Государственное бюджетное образовательное учреждение




Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления»

(ГБОУ СПО «ГТМАУ»)

 

 

Тестирование

 

Методическое пособие по русскому языку и культуре речи

 

Георгиевск

2011 г.

Составитель: Рехвиашвили Л.А., преподаватель высшей категории

 

Рецензент: Сторожук Л.И., преподаватель высшей категории

 

 

Тесты по русскому языку и литературе

 

Составила Рехвиашвили Л.А.


Вариант 1

А1. Согласный [с] произносится в слове

1) сдержать

2) перевёз

3) масштаб 4)сердце

А2. Из приставки, корня, одного суффикса и окончания состоит слово

1) высматривая

2) прощение

3) приглушенный 4)возчик

АЗ.Значение «краткий вывод, изложение сути написанного, прочитанного или сказанного» имеет слово

1) резюме

2) регламент

3) отзыв

4)резонанс

А4. На месте пропуска пишется буква «е» во всех словах в ряду

1) К нарастающ...й буре, в последи...м письм...

2) Вчерашн...м впечатлением, перед виднеющ...йся деревн...й.

3) Под скрипуч...м ясен...м, о тончайш...м искусств...

4) В звучащ...й реч..., на развевающ...мся знамен... А5. Ь пишется на месте пропуска в предложении

 

1) От правды некуда деват...ся

2) Добро век не забудет...ся

3) Слезою море не наполнит...ся

4) Неправда в человеке не утаит...ся

А6. Одна и та же буква во всех словах пропущена в ряду

1) Р...птать, прик...снуться, гр...мадный,

2) Соб...рут, св...детельство, загл...дение.
А7. Буква «я» в обоих случаях пропущена в

1) Грохоч...щие звуки, люди запомн...т

2) Беспоко... щийся о будущем, повара вар...т
А8. Буква и пропущена во всех словах в ряду

1) Взлеле...ла, уничтож...нный

2) Обманч...вый, навес...ть

А9. Не со словом пишется раздельно в предложении

1) Собеседник старался вести себя (не) принужденно

2) Путь к этому ущелью (не) короток, а длинен.
А10. Все слова через дефис пишутся в ряду

1) (по) больше, вряд (ли), (изумрудно) зеленый

2) (по) прежнему, (еле) еле, посмотри (ка)
А11. Ударение падает на первый слог в слове

1) Включена

2) Добела

3) Цемент

4) Донизу

А12. Неправильно образована форма слова в словосочетании

1) Пять апельсинов

2) Наиболее решительнее

3) В двухстах метрах

4) На их территории

А13. Только одна запятая должна стоять в предложение

1) Плоды этого растения полезные и вкусные обладают прекрасным ароматом.

2) Древне-испанские мастера при строительстве замков применяли либо декоративную каменную либо кирпичную кладку. А14. Слово «жизненный» образовано

1) Префиксальным способом

2) Суффиксальным способом

3) Префиксально-суффиксальным способом

А15. На правильную расстановку запятых в предложении - Утром горы (1) лежат в тумане (2) сквозь (3) который (4) едва видны их очертания -показывает вариант

1)1,3

2)2

3)3

4) 2,4

В1. Образ грозы в одноименной драме А.Н. Островского - символ

1) Обновление

2) Очищения

3) Устрашения

4) Наказания

В2. Главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений
Базаров был по своему мировоззрению

1) Идеалистом

2) Материалистом

В3. Убийство старухи - процентщицы главным героем романа
«Преступление и наказание» Родионом Раскольниковым по сути было
совершено в целях

1) Ограбления

2) Возмездия

3) Развлечения

4) Проверки своей теории

В4. В романе «Война и мир», по определению автора, главной мыслью
была мысль

1) народная

2) семейная

3) экономическая

4) политическая

В5. Главной идеей рассказа А.П. Чехова «Ионыч» является идея

1) развития России

2) ответственности человека за свою судьбу

3) воспитание детей

4) экономики

В6. Цветущий вишневый сад в комедии «Вишневый сад» Чехова -
символ

1) бренности всего живого

2) будущей процветающей России

3) красоты Земли

4) материального благополучия

В7. Призыв к отказу от культурного наследия прошлого - одна из
главных особенностей.

1) символизма

2) акмеизма

3) футуризма

4) имажинизма

В8. Изображение окружающего мира при помощи символов присуще

1) футуризму

2) акмеизму

3) имажинизму

4) символизму


В9. Гражданами Вселенной считали себе

1) Футуристы

2) Акмеисты

3) Символисты

4) Имажинисты

B1O. В романе Замятина «Мы» создана модель

1) демократического общества

2) тоталитарного общества

3) монархии

4) рабовладельческого общества

В10. Кирилл Лютов - журналистский псевдоним

1) Маяковского

2) Бабеля

3) Гиляровского

4) Аверченко

В12. Роман «Мастер и Маргарита» принадлежит перу

1) Булгакова

2) Замятина

3) Бабеля

4) Паустовского

В13. М.М. Зощенко - писатель
1) баталист

2)сатирик

3) натуралист

4) драматург

В14. Астафьев определил жанр книги «Царь-рыба» как

1) роман

2) сборник рассказов

3) повествование в рассказах

4) повесть

В15. В повести «Созвездие Козлотура» Ф.А. Искандер создал

1) модель будущего общества

2) сатирический портрет современного ему общества

3) портрет прошлого общества

4) собирательный образ


 

Вариант 2.

А1. Звук [и'] произносится в слове 1)стопка 2)голуби

3) пробка

4) прорубь

А2. Из приставки, корня, одного суффикса и окончания состоит слово

АЗ имеет слово 2 3 4

1) популяция

2) з

3) рассматривая

4) натуральный

Значение «подражание, воспроизведение с некоторой точностью»

 

 

имитация сенсация оппозиция стереотип

2 3 4 А5.

А4. Буква «е» во всех словах на месте пропуска пишется в ряду По застывш...й глад..., на вздремнувш...м петух... Завораживающ...м пени...м, под высохш...м полотенцем

О ведущ...м специалист..., на пестреющ...м покрывал...

Тонк...м ело...м, в зеленеющ...й долин... на месте пропуска пишется в предложении

Вводные слова обособляют...ся

За правдой пойдеш... - правду найдеш...

Умывает...ся он несколько раз на день

На бедного Макара и шишки валят...ся.

 

А6. Одна и та же буква пропущена в ряду

Проб...раться, м...ниатюра, сбл...жаясь Опр...вдать, прик...снуться, к...мбинация

А7. Буква «ю» в обоих случаях пропущена в ряду

1) Помн.. лций детали, тревож.. лцийся понапрасну

2) Мел...щий муку, овцы бле...т
А8. Буква «и» пропущена в слове

Разве... л ся (по ветру) У скор... вшийся Эмал...вый Дожд...вой

А10. 1 А11. 1 2 3 4 А12. 1 2 3 4 А13. 1

А9. Не со словом пишется раздельно в предложении (Не) кому поведать свое горе. За всю дорогу попутчик (не) проронил ни слова Все слова через дефис пишутся в ряду (по) меньше, зачем (то), (пол) мандарина. Кое (где), с (бухты) барахты, (научно) исследовательский. Ударение падает на первый слог в слове Снято

Инструмент Принят Доверху

Неправильно образовано слово в словосочетании Больше шестьдесят рублей Нет мест

Проиграв вступление В двухстах метрах

Только одну запятую нужно поставить в предложении Для развития личности полезна как литература так и наука И в науке и в литературе и в музыке в целом всегда открыта

универсальная тайна наших способностей

 

А14. На правильную расстановку запятых в предложениях -По моему (1) растерянному взгляду было не сложно догадаться о случившемся. Такие зимы (2) по-моему (3) были лучшим временем в Батуме. - показывает варианты. 1)1,2

2) 2,3

3) 1,2,3 4)1,3

А15. Антонимы перечислены в ряду

1) сильный, мощный

2) высокий, низкий

3) экскаватор, эскалатор

4) прямой, гладкий

В1. «Лучом света в темном царстве» Добролюбов, анализируя драму А.Н.
Островского «Гроза», назвал

1) Кабаниху

2) Варвару

3) Катерину

4) Феклушу

В2. Главным в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» был конфликт

1) семейный

2) любовный

3) мировоззренческий

4) философский

В3. В романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский
провозглашал главную идею -

1) Думай только о себе и своём благополучии

2) Убивай всех, кто слабее, если это в твоих интересах.

3) Возлюби ближнего и не презирай нищих духом

4) Будь равнодушен ко всему

В4. Женским идеалом для Л.Н. Толстого в романе «Война и мир» была

1) Марья Болконская

2) Вера Ростова

3) Наташа Ростова

4) Элен Курагина

В5. От символизма отпочковался, критикуя расплывчатость образов
проповедуя более понятные, четкие образы,

1) акмеизм

2) имажинизм

3) футуризм 4)реализм

В_6. Типичный герой в типичных обстоятельствах - главный принцип

1) футуризма

2) сентиментализма

3) романтизма

4) реализма

В7. Герой-одиночка, противостоящий обществу и действующий
необычных обстоятельствах, - особенность

1) классицизма

2) романтизма

3) реализма

4) сентиментализма

В8. Обилие неологизмов и гипербол присуще поэтике

1) Блока

2) Есенина

3) Маяковского

4) Ахматовой

В9. Первая поэма об октябрьской революции «Двенадцать» принадлежит перу

1) Маяковского

2) Цветаевой

3) Блока

4) Есенина

BIO. Д-503, У-133, О-90 - герои

1) романа «Мы»

2) книги «Царь-рыба»

3) книги «Конармия»

4) романа «Мастер и Маргарита».

ВН. События революции и гражданской войны И.Т. Бабель оценивал глазами

1) марксиста

2) гуманиста

3) реалиста

4) утописта

В12. Воланд, Гелла, Бегемот, Фагот, герои романа «Мастер и
Маргарита»,- силы

1) света 2)добра

3) зла

4) справедливости

В13. Смешными делает рассказы М. Зощенко

1) содержание

2) необычный сюжет

3) своеобразный язык

4) тропы

ВН. Главной идеей книги В.П. Астафьева «Царь - рыба» является мысль о том, что

1) человек безнаказанно может творить что захочет

2) человек неминуемо поплатится за свои деяния

3) сеющий добро пожнет добро, а к сеющему зло, оно вернется удесятеренным

В15. Направление, к которому относится Ф.А. Искандер, можно определить как

1) трагическое

2) реалистическое

3) философское

4) романтическое

Вариант З А1. Звук [б'] произносится в слове

1) быстрый

2) бежать

3) гриб

4) особь

А2. Из приставки, корня, одного суффикса и окончания состоит слово

1) перебежчик

2) проскакивая

3) разыгравший

4) стержневой

АЗ. Значение «заключающий в себе разногласия при обсуждении научных, литературных и политических вопросов» имеет слово

1) многозначительный

2) однозначный

3) полемический

4) теоретический

А4. Буква «е» во всех словах на месте пропуска пишется в ряду

1) К читающ...й матер..., в ярко-син...м плать...

2) На предыдущ...й лекци..., перед едущ...м трамва...м

3) О горящ...м дом..., отуставш...м путник...

4) До грядущ...й жизни, на бегущ...й строк...
А5. Ь пишется на месте пропуска в предложении

1) Пословица недаром молвит...ся

2) За чужим погонит...ся - свое потеряет

3) Как аукнется, так и откликнет...ся

4) На глаз повериш... - криво отмериш...

А6. Одна и та же буква во всех словах пропущена в ряду

1) Апл...дировать, г...релый, х...растеризовать

2) Изл...жение, к...нтинент, ук...ротить


А7. Буква «у» в обоих случаях пропущена в ряду

1) солдаты служ...т, грохоч...щий

2) движ...тся сани, блещ...щий залив
А8. Все слова пишутся через дефис в ряду

1) (по) неволе, (кое) как, (пол) апельсина

2) (бело) голубой, (ближнє) восточны?, в чем(то)
А9. Буква «е» пропущена в слове

1) допраш...вать

2) буш...вала

3) измени...вый

4) находч...вый

АЛО. Ударение падает на первый слог в слове

1) агентство

2) понят

3) досуг

4) взяла

АН. Действительное причастие в словосочетании

1) унесенные ветром

2) объясняемый материал

3) бегущая строка

4) гонимый страхом

А12. Неправильно образована форма слова в словосочетании

1) несколько ножниц

2) умелые повара

3) двое девушек

4) в полутора часах


А13. Грамматически правильное продолжение предложения: Возвратившись из поездки

1) произошел интересный случай.

2) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.

3) мне не спалось.

4) надолго запомнились интересные случаи в пути.
А14. Грамматическая ошибка допущена в предложении

1)Те, кто пришел на матч, остались довольны игрой нашей команды.

2) Одного из парней, пришедшей с Павлом я сразу узнал.

3) Музыка воплощает в форму и передает самые сложные чувства
А15. Тире нужно поставить в предложении

1) Костя уже не школьник.

2) Летят над рекою перелетные птицы гуси утки журавли

3) Назначение каждого человека развить в себе все человеческого

4) Мирный звук воркующей горлинки свидетельствует в лесу жизнь продолжается.

В1. Хозяевами жизни, купцами - самодурами в «Грозе» А.Н. Островского
были

1) Катерина, Тихон

2) Варвара, Кудряш

3) Дикой, Кабаниха

4) Феклуша, Кулигин

В2. Главный конфликт в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» был
между

1) Николаем Петровичем и Аркадием

2) Николаем Петровичем и Павлом Петровичем

3) Базаровым и Павлом Петровичем

4) Базаровым и Одинцовой

В3. Дуэль между Базаровым и Кирсановым произошла из-за

1) Фенечки

2) Одинцовой

3) Кукшиной
4) Княгини Р.

В4. Идейными двойниками Родиона Раскольникова были

1) Мармеладов, Душкин

2) Свидригалов, Лужин

3) Разумихин, Миколка

4) Порфирий Петрович, Кох.

В5. Главной нравственной идеей романа «Война и мир» Л. Н. Толстого
является

1) женщина не должна заниматься чем-либо другим, кроме семейных дел

2) «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»

3) личность в истории не имеет никакого значения

4) историю делают великие личности

В_6. Многие чеховские герои говорят о необходимости

1) много работать и серьезно учиться

2) посвятить себя служению Богу

3) прожигать жизнь

4) накапливать материальные ценности

В7. Деление всех жанров на высокие и низкие - одна из особенностей

1) классицизма

2) сентиментализма

3) романтизма

4) реализма

В8. Высокая книжная лексика отличает творчество поэтов

1) акмеистов

2) имажинистов

3) символистов

4) футуристов

В9. Россию за буйство, дикость любил и Еоспевал

1) Маяковский

2) Есенин

3) Мережковский

4) Блок

BIO. Подавление личности - главное условие торжества тоталитаризма -главная мысль

1) «Конармии» Бабеля И.Э.

2) «Мы» Замятина Е.И.

3) «Хорошо» Маяковского В.В.

4) «Двенадцати» Блока A.A.

ВН. Перед автором книги «Конармия» стояла главная задача -

1) сделать пейзажные зарисовки

2) создать этнографические очерки

3) увековечить образы героев конармейцев

4) прославить командарма Будёнова

В12. Судьба мастера в романе «Мастер и Маргарита» больше всего напоминала судьбу

1) А.Н. Толстого

2) всякого честного и талантливого писателя в тоталитарную эпоху

3) Т. Семушкина

4) В.В. Маяковского


В13. Главными в творчестве М. Зощенко были проблемы

1) нравственные

2) политические

3) экономические

4) философские

В14. Горький назвал язык слов М. Зощеньо

1) жемчугом

2) бриллиантами

3) бисером 4)яхонтами

В15. Главными героями творчества В.П. Астафьева были

1) интеллигенты

2) маршалы

3) люди из народа

4) представители властных структур


Вариант 4. АЛ. Звук [г] произносится в слове 1) снег 2)гирлянда 3)снегирь 4)гостить

А2. Из приставки, корня, одного суффикса и окончания состоит слово

1) источник

2) переживая

3) разгулявшийся

4) чувствительный

АЗ. Значение «честный, соответствующий принятым правилам поведения» имеет слово

1) эстетичный

2) порядочный

3) преданный

4) чувствительный

А4. Буква «е» во всех словах на месте пропуска пишется в ряду

1) о проснувш...мся сын..., в несущ...мся поток...

2) о прославивш...мся писател..., на виднеющ...ся магистрал...

3) на застывш...м обелиск..., падающ...ми струям...

4) до будущ...й передач..., наудаляющ...мся маяк... А5. Одна и та же буква во всех слова пишется в ряду

 

1) чере...чур, бе...жалостный, ра...считывать

2) пр...зидиум, пр...вилегии, непр...ступный

3) без...сходный, пред...дущий, из...мать

4) лис...я, в...явь, под...ём


А6. Буква «и» пропущена в слове

1) обнаруживать

2) продл...вать

3) объясняемый

4) распил...нный

А7. Буква «у» в обоих случаях пропущена в ряду

1) выглян... ут звезды, утеш...т родители

2) жесты много знач...т, реж...щий хлеб

3) скач...щий всадник, ищ...щий клад

4) грибы суш...тся, хлопоч...щая хозяйка
А8. Через дефис все слова пишутся в ряду

1) (Золото) добывающий, (пол) лимона, (от того) что

2) одет (по) летнему, (экс) чемпион, (военно) обязанный

3) когда (то), (крест) на крест, сделает (по) своему

4) (по) дешевле, (иссиня) черный, (юго) восточный
А9. Ударение падает на первом слоге в слове

1) звонит

2) деяние

3) квартал

4) дочиста

А10. Неправильно образована форма слова в словосочетании

1) несколько килограммов

2) описывать о происшествии

3) до тысяча восемьсот двенадцатого года

4) прошедшие выборы

АН. Слово старинный образовано способом

1) приставочным

2) суффиксальным

3) приставочно-суффиксальным

4) сложением


А12. Словосочетание «никогда не видел» образовано по типу

1) согласования

2) управления

3) примыкания

А13. Только одну запятую нужно поставить в предложении

1) Над рекой и уснувшим городом неслась веселая и задорная песня.

2) Много желал да ничего не поймал.

3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева. Почти каждый вечер они уезжали куда-нибудь за город или на водопад.

А14. Тире нужно поставить в предложении

1) Моя одноклассница хорошо воспитана.

2) В тайге растут хвойные деревья сосна, ель, пихта.

3) Любить и понимать природу величайшее наслаждение в жизни.

4) Я знал удар судьбы меня не обойдет.
А15. Страдательное причастие в словосочетании

1) бегущий впереди

2) раскрывающийся быстро

3) гонимый ветром

4) знавший историю

Bl. А.Н. Островский изобразил русское купечество в пьесе

1) «На всякого мудреца довольно простоты»

2) «Гроза»

3) «Лес»

4) «Таланты и поклонники»

В2. Аркадий Кирсанов, герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»,
относится к лагерю

1) «детей»

2) «отцов» 3)студентов

4) предпринимателей

В3. Главная мысль романа Ф.М. Достоевского выражена при помощи
образа

1) Лужина

2) Порфирия Петровича

3) Лебезятникова

4) Сони Мармеладовой

В4. В финале романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
главный герой

1) покончил с собой

2) стал преступником

3) ушел в монастырь

4) уверовал в Бога

В5. Умение Ф.М. Достоевского даже в самом закоренелом злодее найти
что-то хорошее проявилось в образе

1) Мармеладова

2) Катерины Ивановны

3) Свидригайлова

4) Душкина

В6. Прототипом образа Марьи Николаевны Болконской в романе
Л.Н. Толстого «Война и мир» была

1) тетка писателя

2) его бабка

3) мать

4)племянница

В7. В образах Андрея Болконского и Пьера Безухова отразились черты

1) Достоевского

2) Толстого

3) Тургенева

4) Некрасова

ВВ. Поэзию, которая принципиально отказывалась от политических тем,
называли

1) справедливой

2) чистой

3) пустой

4) прекрасной

В9. Опечатки, грамматические ошибки, синтаксические переносы
поощерялись

1) символистами

2) имажинистами

3) футуристами

4) акмеистами

BIO. Темы Родины, природы и деревни сплелись в творчестве

1) Блока

2) Есенина

3) Маяковского

4) Гумелева

ВН. Революцию и новое социалистическое общество прославлял

1) Есенин

2) Гиппиус

3) Маяковский

4) Мережковский

В12. Черты харизматического лидера тоталитарного общества(роман
«Мы» Е.И. Замятина) отразились в образе

1)0-90 2) Д-503 3)Я- 13 4) Благодетеля

В13. «Так написать о конармейцах мог только белогвардеец» - это оценка
«Конармии» И.Э. Бабеля

1) Маршаком

2) Маяковским

3) Буденным

4) Шкловским

В14. Роман о Великой Отечественной Войне «Прокляты и убиты»
принадлежит перу

1) Распутина

2) Астафьева 3)Искандера 4) Белова

В15. Образ мальчика Чика, познающего окружающий мир, - персонаж
цикла рассказов

1) Астафьева

2) Искандера

3) Можаева

4) Алешковского



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: