Потоки в логистике. Классификация и параметры материального потока.




Специфика лог.подхода к управлению МП.

1)На макроуровне (несколько самост. предприятий)

а) Традиционно управл- е МП осущ. собственником обособлен­но; показатели МП складыв. случайно, далеки от опти­мальных.

b) При лог. подходе новый объектом управл. - сквозной МП. Управл-е МП согласованное. Продвижение МП по цепи - с минимальными затратами.

2) На микроуровне (раз­личные службы одного предприятия)

a) Традиционно- нет подразделения по логистике, все службы равнозначны. Показатели МП складываются случайно.

b) Логист. подход –выдел-е отд. службы по управлению сквозным МП; показатели МП на выходе управляемы, имеют заранее заданное значение.

Гл. отличия лог.подхода от традиц.: 1) выдел-е единой ф-ции упр-я прежде разрозненными МП; 2) технич., технологич., экон. и методологич. интеграция отд. звеньев материалопроводящей цепи в единую с-му, обеспечив. эффект управл. сквозными МП

Принципы лог.подхода:

1) П. синергичности (компл. и сист. подход к достиж. целей.)

2) П. динамичности (с-ма должна развив. и реагир. на внеш.изменения)

3) П.комплектности (с-мы строятся как общность множ. взаимосвяз. эл-тов)

4) П. инициативности (с-мы должны проявлять инициативу к созданию условий, положительно влияющие на процессы хозяйственной деятельности)

5) П. целесообразности (привл. только потенциала, кот. дает полож. рез-т)

Логистические концепции. Методологические основы логистики: научные методы, применяемые для решения логистических задач.

Лог.концепция- с-ма взглядов на рационализацию хоз. деят-ти путем оптимизации потоковых процессов. Ее основные положения:

1) реализация принципа системного подхода;

2)отказ от выпуска универс. технологич. и подъемно-трансп. оборудования, использование оборуд-я, соответствующего конкретным условиям;

3) гуманизация технологических процессов, создание совр. условий труда

4)учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепочки;

5) развитие услуг сервиса на современном уровне;

6)спос-ть лог. систем к адаптации в условиях неопределенности окр. среды.

Основные лог.концепции в историческом развитии и их сущность:

1) Аналитическая ( Л.как теор. наука, заним. проблемами управления МП; ее теор.основы - теория управл-я запасами, исследование операций, экономическая кибернетика, математическая статистика)

2) Технологическая (Формулировка общей проблемы управления МП и синтез информационно-компьютерного обеспечения решения проблемы; ее теор.основы – сист.подход к моделированию лог. объектов и синтеза с-м инф-комп поддержки; на практике – с-мы планирования потребности в материалах (MRP), с-мы распределения продукции (DRP)

3) Маркетинговая (Опред-е соотнош. м/д лог.системой и конкурентными преимуществами фирмы. Лог. система должна адекватно реагировать на стратегию конкуренции фирмы на рынке; ее теор. основы - экономика и орг-ция произв-ва, стратег.планир-е, операц. менеджмент, управл-е персоналом, маркетинг, теория вероятностей, мат. статистика, исследование операций; на практике – с-ма планир. и коорд. МП на уровне фирмы и региона (LRP)

4) Интегральная (Реализация интегральной координации лог. систем и их звеньев на микро- и макроуровнях как по МП, так и по информ. потокам; ее теор.основы – стратег. менеджмент, реинжиниринг бизнес-процессов, сист. анализ, общая теория систем, синергетическая экономика; на практике – интегрир. лог система, обслуживающая логистические каналы)

Методы решения логистических задач:

1) методы системного анализа;

2) методы теории исследования операций;

3)кибернетический подход

4) прогностика (наука о законах и способах разработки прогнозов динамич.с-м);

5) математические методы: мат. программирование, линейное и нелинейное программ-е, сетевое моделир-е, целочисленное программ-е, теория вероятности, теория игр и прияния решений и т.д.

Применение этих методов позволя­ет прогнозировать МП, создавать интегрир. системы управл-я и контроля за их движением, раз­рабатывать с-мы лог. обслуживания, оптимизи­ровать запасы и т.п..

 

Потоки в логистике. Классификация и параметры материального потока.

В логистике потоки разделяют на основные и сопутствующие:

1. Основные потоки:1)материальные ресурсы,2) незавершенное производство,3)готовое производство

2. Сопутствующие МП:1)информационные потоки(ИП),2)финансовые потоки(ФП),3)сервисные потоки(СП)

Материальный поток — наход-ся в сост. движ. матер. ресурсы, незаверш. произ-во и гот. прод., к кот. прим-ся лог. виды деят-ти, связ. с их физ. перемещ. в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка и.д.

Классификация МП:

1) по отнош. к лог. сис-ме: - входной (разгрузка ж/д вагонов, автом. тран-та.); - выходной (погрузка); - внутр. (операц. внутри предпр.); - внеш. (движ. грузов, к кот. предпр. имеет отнош.);

2) по натурально-вещественному составу: одноассортиментные (хранение в картофелехранилище) и многоассортиментные (торговля на рынке);

3)по количественному признаку:1) массовые (ж/д состав, колонна машин, караван судов);2) круп. (неск. вагонов, автомаш., судов);3) средние (одиноч.)4) мелкие, треб. совмещ. с др. гр.

4)по весу грузов: - тяжеловесные (металлы) и легковесные (1 т занимает объем более 2м3, пример – табачные изделия).

5)по степени совместимости образующих – совместимые и несовместимые;

6)по консистенции грузов:1) насыпные (например, зерно)2) навалочные, минерального происхождения (соль, уголь, руда, песок и т.д)3) наливные (цистерн.)

Парам. МП:1)номенклатура, ассортим. и кол-во прод.;2) габарит. хар-ки (V, S);3)вес-е характ.(общ. мас.,вес брутто,вес нетто);4)физ.-хим. характ. гр.;5)характ. тары,трансп. ср-ва (грузоподъем., грузовместим.);6)усл. договор.;7)усл. транспорт-ки и страх-я;8)фин. харак-ки;9)усл. вып. др. операц., связ. с перемещ.гр.

Информ. поток - поток сообщений в устной, документ. и др. формах, сопутств-й МП или СП в лог. сис-ме и предназнач. для реализ. управл. функций.

Фин. поток — это направ. движ. фин. рес-в, связ. с мат., информ. и иными потоками как в рамках логистической системы, так и вне ее.

Классификация ФП:

1) по отнош. к лог. сис.: внеш. ФП(протек.во внеш. среде за гран.лог. сис.). внутр. ФП (внутри лог.сис.)

2) по направ. движ. внеш. ФП подразд-ся на вход. (поступ.в лог. сис.) и выход.( начин.в лог. сис. продолж.во внеш. ср.)

3) по назнач. лог. ФП:

обусловленные процедурами закупки товаров;

инвестиционные потоки;

в связи с воспроизводством рабочей силы;

связанные с формированием материальных затрат в процессе производственной деятельности предприятий;

возникающие в процессе дистрибьюции и продажи товаров.

Сервис. потоки — потоки услуг, генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой (звеном, элементом) с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса.

Сервис — процесс предоставления услуги — деятельность поставщика, необходимая для обеспечения услуги.

Характеристики сервисных потоков:

1) Покупатель зачастую принимает прямое участие в производстве услуг.

2)Услуги потребляются в момент их производства, т.е. услуги не складируются и не транспортируются.

3)Покупатель никогда не становится собственником услуги.

4)Сервис — деятельность (процесс) и поэтому не может быть протестирован прежде, чем покупатель его купит.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: