1951-1980.В начале 3 этапа появ.концепцияупр.кач-вом,одним из1981-наст.вр. Для учета влияния внешней среды на кач-во продукции необходимо
основополож.былФейгенбаум,предлож.рассматр.ипроанализир. В 1987 международ.организ.по стандартизации были выпущеныорганиз.на предприятии выполн.след.работ:-изучение рынка,
каждый этап в процессе создания продукции,а не только его конеч. первые стандарты в сфере упр.кач-вом(ISO серии 9000),которые -активный поиск и взаимод.спотреб.и заказчиками,-сбор и анализ
результат.Такой анализ позволяет неогран.простой констатациейразвивались и совершенствовались.Посл.редакция (ISOсерии 9000)инф.о научно-технич.прогрессе и достиж.конкурентов,-планирован.
брака,а выявить причины его возникновения,разрабатыватьмеропр. вышла в 2008 году и ознамен.выходмеждународн.стандартов на модернизации и обновления продукции,-контроль над выполнен.
принимать упр.решения,внедрять эти решения для обеспечения качественно новый уровень.Эти стандарты положили начало требований заказчиков и потребителей при разработке произ-ва и
выпуска качественной продукции.Данный этап характер.так жесистемн.подхода к упр.кач-вом и сертификации этих систем кач-ва, изготовления и сервисного обслуж.продукции,-выбор квалиф.
формированием систем кач-ва,которые позволяют организ.деятел.опр.основные требования к системам упр.кач-ва и основные принц.поставщиков,материалов и сырья,-отслеживание действ.законодат.
упр.кач-вом на комплексной основе,начиная от изучения TQM.Кач-во формируется под действием множества факторов. в области кач-ва,-проведение сертификации продукции и системы
требований потребителей и заканчивая послепродажнымобслуж. Для предупреждения о влиянии этих факторов необходима системакач-ва,-связь с обществен.при помощи участия в семинарах и
|
Началом такого подхода принято считать выступления Демингаупр.кач-вом.Эта система предполаг.неотд.разрозненные усилия, выставках по кач-ву.
перед ведущими японскими промышленниками.Его программа а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания
обеспеч.кач-ва базировалась на совершенствовании не только продукции с целью обеспеч.соответ.уровнякач-ва.В настоящее
производств.процессов,но и систем упр.в целом на непосредствен.время гарантией возможности изготовителя обеспечить строгое
участии высшего руководства и всех сотрудников организации выполнение требований контракта в отношении всего объема
в решении проблем кач-ва. закупок продукции стало наличие у организации системыуправлен.
,отвеч.межд.требованиям.Это привело к появлению аудита и
сертификации соответствия систем кач-ва организации
требован.медж.стандартов.
Функция упр.кач-вом:формирование политики и план.кач-ва Функция упр.кач-вом:организация работ по кач-ву Функция упр.кач-вом:обучение и мотивация персонала
Обязат.элементом документации системы менедж.кач-ваявл. В соответствии с общими принципами менеджмента для эффектив. В программу обучения высшего и среднего звена целесобразно вкл.:
приказ о политике и целях организ.вобл.кач-ва,подписан.высшиморганиз.работ по кач-ву необходимо создание систем менеджмента -возникн.науч. школы упр.кач-вом и эвол.упр.кач-вом,-принципы
|
руководством.Политика в обл.кач-варазрабат.непосредствен.кач-ва.При создании систем менеджмента кач-ва высшее рук-вообеспеч.и упр.кач-вом,-организ.работ по кач-ву(этапы создания
высшим руковод.,с учетом внешних факторов и внутрен.состояния назначает своего представителя,которыйответственнен за эту систем менеджмента кач-ва),-междун.стандартыISO серии 9000,
организ.Политика в обл.кач-ва-это общие ориентиры,направления систему и формирует службу кач-ва,а так же распределяет ответств. –отеч.стандарты в сфере кач-ва,-функции упр.кач-вом и их распред.
и намерения деят.организацииоффициальносформул.высшими полномочия по созданию и функционированию СНК среди всех по подраздел.предприятия,-методы упр.кач-вом и другие.
руковод.Планир.кач-ва-это часть менеджмента кач-ва,направлен. звеньев управления.Заверш.этапом создания систем упр.кач-вом Персонал в службе кач-ва(низшее звено)состоит из след.специал.
на уст.целей в обл.кач-ва и путей их достижения.Оно определяет явл.сертификация этой системы на соответствие стандартам ISO подраздел:-отдел стандартизации,-метрологич.отдел,-отдел технич.
необход.процессыжизн.цикла продукции и соответ.ресурсы,серии 9000.Получение сертификата дает потреб.или заказчику контроля,-отдел упр.кач-вом. Работники отдела упр.кач-вомдолжн.
необход.длядостиж.целей в обл.кач-ва.План.кач-ваосущ.путемдополн.уверенность в возможности стабильно обеспечить иметь достат.теоретич.знания в обл.кач-ва,знатьвыпуск.продукцию
разработки планов.План.кач-ва-это документ,опред.какие процессы предприятию выпуск продукции требуемого кач-ва. порядок ее проектирования и технолог.изготовления,порядок
|
и соответ.ресурсы кем и когда должны применяться для обеспеч.сертификации продукции и системы кач-ва,знать методы контроля
надлежащ.уровнякач-ва продукции. и испытания продукции,правовые вопросы в сфере кач-ва.По рез.
обуч.должна проводиться аттестация персонала.Мотивация-это
побуждение работников к активной деят.пообеспеч.требов.кач-ва
продукции.Мотивация может предусм:-повышение зарплаты и
выплата премий,-соц.контракты,-защита от ухудш.матер.полож,
-улучш.усл.работы,-присвоение почетных званий,-продвиж.по
службе,-оплата образования,-свободное распредел.рабочего времен
Функцияупр.кач-вом:контролькач-ва Функция упр.кач-вом:Инф.окач-ве,разр.меропр,реализ. Назнач- Организац.методыупр.кач-вом
Под контр.кач-ва понимается проверка соответствия кач.характер.Инф.обеспечениесоответст.подразделений для анализа и разработки Методы упр.представл.собой способы и приемы осущ.упр.деятельн.
продукции или процесса,устан.технич.требован.Осн.задачейтехн. мероприятий по улучшению кач-вапродукции.Инф.бывает внешняянеобход.длядостиж.поставлен.целей в обл.кач-ва,в процессе упр.
контроля на предприятии явл.своевремен.получ.полной и достовер. и внутр.Внутр.получ.порезульт.контроляпроизвод.процесса и кач-вом исп.4 группы методов:организац,эконом,инженерно-технич
инф.окач-вепродукции,сост.оборудования и технолог.процесса показывает какое кач-во продукции достогается при ее создании и соц-психолог.
с целью предупрежд.неполадок и отклонений от заданных норм. на предприятии.Внешняя поступает от заказчиков или потребителейОрганиз.методыпредусм.разработкуобяз.директив,приказов,указ.
Поступающ.материалы и полуфабрикаты на разных стадиях изгот., и показывает степень их удовл.Сравнениевнутр.ивнешн.инф дает и др.док-тов,направ.на обеспечение необход.уровнякач-вапродукц.
средства производ(оборуд,инстр,прибор),технолог.процессы, возможность объективно оценить кач-во продукции и разрабатыв. Они вкл.стабилизирующие(руковод.покач-ву)и рапорядительные
готовая продукция.Контролькач-ва продукции на предприятиисоответ.меры по улучш.кач-вапродукции.Разр.мероприятий-начин. (приказы,нацел.на решение конкретных проблем в обл.кач-ва).
осущ.изготовители продукции(рабочие),работники отдела технич. с доведения инф.окач-ве до соотв.подразделений,которыеанализир. Применение организ.методовпредусм.создание док-овразл.кач-ва.
контроля.Продукци предприятия может быть реализована толькоее,разр.необх.меры,согласов.их с другими подраздел и представл. К содерж.этих док-овпредъявл.опр.требования:краткость,конкретн,
после приема продукции отделом технич.контроля. на утверждение руководству.Оформ.меропр.в виде приказов,распор., простота и точность формулировок,иск.возможностьнеодназн.
планов и графиков работ.Реал.меропр.-это заключ.функции в цикле трактований,логич.последовательностьизложинф и убедительность
упр.кач-вом.Этимеропр.в виде планов,графиковработ,приказов аргументации.
напр.всемисполн,а так же в отдел упр.кач-вом для реал.координации
работ и контроля над их выполнением.В процессе реал.мероприятий
в них могут вноситься коррективы,от некоторых иногда отказывают.
Отдел упр.кач-вом в таких случаях оформляет необх.изменения.По
результатам работ составл.акты и протоколы,которые затем утвержд.
руководством организации.