Практикум по решению математических задач




1.В соответствии с ФГОС НОО у учащихся начальных классов должно быть сформировано...

(один ответ)

1) общее умение решать текстовые задачи

2) умение осознанно работать с условием текстовой задачи

3) умение решать текстовые задачи отдельных видов

4) все перечисленные умения

 

3.Главными направлениями организации деятельности учащихся в процессе решения текстовых задач является...

(один ответ)

1) овладение основами наглядного представления данных, представленных в условии

2) овладение умением выполнять письменно и устно арифметические действия с числами, представленными в условии

3) раскрытие процесса поиска решения задачи, формирование необходимых для этого умений и способов действий

 

4.По числу действий, выполняемых в решении, задачи делятся на...

(один ответ)

1) простые и составные

2) составные и сложные

3) простые и сложные

 

5.Задачи по числу действий, выполняемых при решении, можно классифицировать на...

(несколько ответов)

1) простые

2) составные

3) сложные

4) переопределенные

 

6.Высказывательная модель задачи - это...

(один ответ)

1) система взаимосвязанных условий и требований

2) ответ задачи

3) описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику компонентов этой ситуации

 

7.В структуру текстовой задачи входит...

(несколько ответов)

1) условие

2) математическая модель задачи

3) требование (или вопрос)

 

8.В задаче "На одном тракторе поле можно вспахать за 15 дней, а на другом - за 20 дней. На вспашку поставили оба трактора. За сколько дней будет вспахано поле?" требование сформулировано в...

(один ответ)

1) повелительной форме

2) вопросительной форме

 

9.Укажите неверный ответ. При решении задачи выделяются следующие этапы работы...

(один ответ)

1) анализ задачи

2) решение задачи

3) поиск плана решения

4) запись ответа

5) проверка

 

10.Способ решения задачи, при котором результат решения находится путем выполнения арифметических действий над числами, называется...

(один ответ)

1) подбором

2) практический

3) арифметический

4) графический

5) алгебраический

6) схематическое моделирование

 

11.Способ решения задачи, при котором ответ находится путем составления и решения уравнения, называется...

(один ответ)

1) подбором

2) практический

3) арифметический

4) графический

5) алгебраический

6) схематическое моделирование

 

12.Наиболее распространенный способ решения текстовых задач в начальном математическом образовании является...

(один ответ)

1) подбор

2) практический

3) арифметический

4) графический

5) алгебраический

6) комбинированный

 

13.При практическом способе решения задачи...

(один ответ)

1) ответ находится без выполнения арифметических действий, опираясь только на чертеж

2) ответ находится путем составления и решения уравнения

3) ответ находится с помощью непосредственных действий с предметами

4) ответ находится путем выполнения арифметических действий

 

14.Укажите все правильные варианты ответов. Математической моделью текстовой задачи является...

(несколько ответов)

1) выражение (либо запись по действиям), если задача решается арифметическим методом

2) краткая запись

3) уравнение (либо система уравнений), если задача решается алгебраическим методом

4) ответ задачи

 

 

16.Наибольшую сложность в процессе решения текстовой задачи представляет следующий этап математического моделирования

(один ответ)

1) перевод условия задачи с естественного на математический язык

2) интерпретация, т.е. перевод решения на естественный язык

3) внутримодельное решение

 

17.Укажите разные арифметические способы решения задачи "Два поезда отошли одновременно от одной станции в противоположных направлениях. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут эти поезда через 3 часа после выхода?" (несколько ответов)

1) 1) 60 * 3 = 180 (км)

2) 70 * 3 = 210 (км)

3) 180 + 210 = 390 (км)

2) 1) 60 +70 = 130 (км/ч)

2) 130 * 3 = 390 (км)

3) 1) 60 * 3 = 180 (км)

2) 70 * 3 = 210 (км)

3) 210 - 180 = 30 (км)

4) 1) 70 - 60 = 10 (км/ч)

2) 10 * 3 = 30 (км)

 

18.При решении задач на движение по реке используют формулу:

(один ответ)

1) V по теч.= V теч + Vсоб

2) V по теч. = V теч. - V соб

 

 

20.В качестве наиболее удобной и подходящей вспомогательной модели при решении задач на движение по реке используют

(один ответ)

1) условный рисунок

2) схематический рисунок

3) таблицу

4) краткая запись

 

 

22.Решите задачу и укажите правильный ответ "Младший брат съел половину конфет, лежащих в вазе, средний - половину оставшихся, а старший - половину остатка. После этого в вазе осталась одна конфета. Сколько конфет было в вазе?"

(один ответ)

1) 16 конфет

2) 8 конфет

3) 4 конфеты

4) 10 конфет

 

 

24.В школьной олимпиаде по математике приняли участие 27 шестиклассников - это 60% всех учеников, которые занимаются в математическом кружке. Сколько шестиклассников, занимающихся в математическом кружке, не принимали участие в олимпиаде?

(один ответ)

1) 18

2) 20

3) 22

4) 16

 

25.Все вспомогательные модели используемые при решении текстовых задач, можно разделить на... (несколько ответов)

(несколько ответов)

1) схематизированные

2) комбинированные

3) знаковые

4) структкрированные

 

 

27.К вещественным (или предметным) моделям текстовых задач можно отнести: (несколько ответов)

(несколько ответов)

1) пуговицы

2) спички

3) рисунок

4) схема

5) таблица

6) краткая запись

 

29.Укажите вид модели текстовой задачи

(один ответ)

1) условный рисунок

2) рисунок

3) чертёж

4) схема

 

 

31.К знаковым моделям текстовой задачи, выполненой на естественном языке, можно отнести: (несколько ответов)

(несколько ответов)

1) краткую запись

2) выражение

3) уравнение

4) таблицу

5) схематический чертёж (схема)

 

 

34.Все модели текстовых задач, выполненные на математическом языке, при которых происходит решение задачи, называется

(один ответ)

1) решающими

2) вспомогательными

 

 

39.Ответом задачи "В первой пачке было на 10 тетрадей бельше, чем во второй. Всего было 70 тетрадей. Сколько тетрадей было в каждой пачке?" является...

(один ответ)

1) 40 и 30 тетрадей

2) 40 и 50 тетрадей

3) 10 и 60 тетрадей

4) 20 и 30 тетрадей

 

40.В задаче «За 8 ч токарь изготовил 16 деталей. Сколько часов потребуется токарю на изготовление 48 деталей, если он будет работать с той же производительностью?» количество сделанных деталей и время работы - величины …

(один ответ)

1) прямо пропорциональные

2) не находятся в зависимости

3) обратно пропорциональные

 

43.Сумма скоростей двух объектов при одновременном движении в противоположные стороны - это...

(один ответ)

1) скорость удаления

2) расстояние разделить на время

3) скорость сближения

4) путь, пройденный телом за единицу времени

 

 

45.Сумма скоростей двух объектов при одновременном движении навстречу друг другу - это...

(один ответ)

1) путь, пройденный телом за единицу времени

2) скорость удаления

3) скорость сближения

4) расстояние, деленое на время

 

47.В каких задачах скорость сближения находится как разность скоростей?

(один ответ)

1) при одновременном движении навстречу друг другу

2) при движении вдогонку

3) при одновременном движении в противоположные стороны

4) в любых задачах на сближение

 

48.Расстояние между пунктами 60 км.Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу. Скорость первого 5 км/ч, второго - 6 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут они через 4 часа?

(один ответ)

1) 16 км

2) 40 км

3) 44 км

4) 36 км

 

 

50.Какая вспомогательная модель чаще всего используется при решении задачи:

"Мама дала трем девочкам 12 конфет и предложила разделить их так, чтобы младшая получила в 3 раза, а средняя в 2 раза больше старой. Сколько конфет достанется каждой?"

(один ответ)

1) таблица

2) схема в виде отрезков

3) краткая запись

4) рисунок

 

 

52.Сколько нужно сахара, чтобы сварить варенье из 10 кг клубники, если по рецепту на 4 кг ягод нужно 5 кг сахара?

(один ответ)

1) 12,5 кг

2) 18 кг

3) 14 кг

4) 14,5 кг

 

53.При увеличении скорости в 6 раз расстояние, которое проедет автомобиль за тотже промежуток времени...

(один ответ)

1) увеличится в 6 раз

2) увеличится в 1/6 раза

3) уменьшится в 6 раз

4) не изменится

 

 

55.Если сторону квадрата увеличить в 5 раз, то его площадь...

(один ответ)

1) увеличится в 5 раз

2) увеличится в 25 раз

3) увеличится в 20 раз

4) не изменится

 

 

58.Укажите этапы моделирования (несколько ответов)

(несколько ответов)

1) Перевод условий задачи на математический язык

2) Анализ

3) Внутримодельное решение

4) Интерпретация

5) Проверка

 

60.Текстовые задачи, классифицирующиеся по характеру условий, бывают (

(несколько ответов)

1) определенная

2) простая

3) недоопределенная

4) составная

5) переопределенная

 

61.Способы проверки решения задачи

(несколько ответов)

1) Составление и решение обратной задачи

2) Решение задачи другим методом

3) Решение задач, различных по сюжету, но сходных по математической структуре

4) Выполнение проверки

 

62.Укажите этапы решения задач

(несколько ответов)

1) поиск плана решений

2) проверка

3) анализ

4) решение задачи

5) запись выражения

6) перепроверка задачи

 

63.Укажите правильную последовательность этапов решения задач

(на последовательность)

1) анализ

2) поиск плана решений

3) решение задачи

4) проверка

 

 

67.«У Маши было 3 яблока, а у Саши на 2 яблока больше. Сколько яблок было у Саши?»

Данная задача относится к типу задач (по классификации М. А. Бантовой)

(один ответ)

1) На нахождение суммы

2) На нахождение остатка

3) На увеличение числа на несколько единиц

4) На разностное сравнение

На нахождение целого

5) Обратная

6) На разностное сравнение

 

 

69.Текстовая задача - это …

(один ответ)

1) описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или от­ сутствие некоторого отношения между компонентами или опреде­ лить вид этого отношения

2) это задачи, требующие осуществления перебора всех возможных вариантов или подсчета их числа

3) ситуация, требующая от учащихся мыслительных и практических действий

4) это занимательная гимнастика, которая в увлекательной форме позволяет испытывать и тренировать мыслительные процессы, иногда в неожиданном ракурсе.

 

70.Какой формы записи решения задач не существует?

(один ответ)

1) По действиям

2) Числовой

3) По действиям с пояснением

4) Выражением

 

71.Текстовые задачи в начальной школе классифицируются:

(несколько ответов)

1) по характеру требования

2) по числу действий

3) по использованию вспомогательных моделей

4) по характеру условия

 

72.Выберите правильную структуру записи и решения задачи:

(один ответ)

1) Условие, требование, решение

2) Условие, решение, ответ

3) Требование, рисунок, решение, ответ

4) Условие, требование, решение, ответ

 

73.Математические модели бывают: (несколько вариантов)

(несколько ответов)

1) Знаковые

2) Схематизированные

3) Письменные

4) Количественные

 

74.Виды традиционных текстовых задач начального курса

(Несколько вариантов)

1) На части

2) На построение

3) На доказательство

4) На движение

 

75.В задачах на движение обычно используют следующие величины (несколько вариантов ответа):

1) ускорение

2) время

3) скорость

4) расстояние

 

76.Чтобы найти скорость сближения при движении в одном направлении надо...

(один ответ)

1) V1-V2

2) V1*V2

3) V1+V2

4) V1:V2

 

 

78.Найдите задачу на движение в одном направлении.

(один ответ)

1) Из одного поселка вышли в одно и то же время в противоположных направлениях два пешехода. Скорость одного 5 м/ч, а скорость другого 6 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 33 км?

2) Двое рабочих заработали 900 рублей. Один работал - 2 недели, а другой 8 недель. Сколько денег заработал каждый?

3) Лыжник шел со скоростью 18 км/ч и был в пути 3 часа. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти такое же расстояние, если его скорость 9 км /час?

 

79.Перечислите способы решения задач

(один ответ)

1) алгебраический

2) графический

3) арифметический

4) все ответы верны

5) практический

 

 

81.Зависимость между расстоянием, скоростью и временем, характеризующих процесс равномерного движения, выражается формулой...

(один ответ)

1)

2) t = S·V

3)

4) V = S ·t.

 

 

83.Решение задачи с помощью уравнения является

(один ответ)

1) практическим способом решения

2) алгебраическим способом решения

3) арифметическим способом решения

4) графическим способом решения

 

 

86.В задаче «Сегодня раки были большие, но по 5 рублей, а вчера - маленькие, но по 3 рубля. Иван Иванович имеет 45 рублей на покупку раков. На сколько больше раков он мог купить вчера?» количество купленных раков и их цена - величины …

(один ответ)

1) прямо пропорциональные

2) не находятся в зависимости

3) обратно пропорциональные

 

87.Математическими моделями задачи

"Из двух городов, расстояние между которыми равно 420 км, навстречу друг другу выехали одновременно два автомобиля и встретились через 3 часа. Один автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч. Какова скорость другого автомобиля?" являются... (несколько ответов)

 

(несколько ответов)

1) x*3+3*60=420

2) x*3=420

3) (x+60)*3=420

4) 420-(3*60)=x*3

 

88.Какое числовое выражение является математической моделью задачи?

"У Коли было 5 орехов, у Миши на 3 больше, чем у Коли, а у Саши в 2 раза меньше, чем у Миши. Сколько всего орехов?"

(один ответ)

1) (5+3):2+5

2) 5+(5+3)+(5+3):2

3) 5+3+(5+3):2

4) 5+(5+3)+(3-2)

 

89.Из 27 волшебников 11 носят бороду, а 17 усы. У трёх волшебников нет ни бороды, ни усов. Сколько волшебников носят и бороду и усы?

(один ответ)

1) 28

2) 24

3) 6

4) 4

 

 

91.Когда идет дождь кошка сидит в комнате или подвале. Когда кошка в комнате, мышка сидит в норке, а сыр лежит в холодильнике. Если сыр на столе, а кошка в подвале, то мышка в комнате. Сейчас идёт дождь, а сыр лежит на столе. Где находится кошка и где мышка?

(один ответ)

1) кошка в подвале, мышка в норке

2) кошка в подвале, мышка в комнате

3) кошка в комнате, мышка в комнате

4) кошка в комнате, мышка в норке

 

92.Сколько всего можно составить трёхзначных чисел сумма цифр которых равна 3?

(один ответ)

1) 5

2) 4

3) 6

4) 7

 

 

93.Укажите вид задачи (несколько ответов)

"Теплоход, двигаясь со скоростью 30 км/ч, прошел путь между пристанями за 4 часа. На обратном пути он прошел то же расстояние за 5 часов. С какой скоростью шел теплоход на обратном пути?"

(несколько ответов)

1) простая

2) составная

3) на движение

4) с недостающими данными

 

 

95.В качестве вспомогательной модели к задаче "За 15 м ткани уплатили 450 рублей. Сколько метров такой же ткани можно купить на 240 рублей?" целесообразно использовать...

(один ответ)

1) схему

2) условный рисунок

3) краткую запись

4) чертеж

 

 

97.Чтобы найти скорость движения, надо пройденное расстояние __________ на время движения

(один ответ)

1) умножить

2) сложить

3) разделить

4) вычесть

 

98.Чтобы найти стоимость, надо цену предмета...

(один ответ)

1) умножить на количество купленных предметов

2) сложить с количеством купленных предметов

3) разделить на количество купленных предметов

 

 

100.В гараже стояло а машин, b машин уехало. Сколько машин осталось в гараже?

(один ответ)

1) а+b

2) а - b

3) а* b

4) а - 2 b

 

 

Итого: 100



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: