Познавательные и проблемные задания.




Организационная структура урока

Этап урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма и методы контроля
Осуществляемые действия Формируемые УУД
I. Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку Приветствуют учителя; организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм  
II. Проверка выполнения домашнего задания Фронтальная. Словесный. Беседа Организует обсуждение вопросов и заданий к главе II Отвечают на вопросы, выполняют задания Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Фронтальная. Устный опрос
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа Называет тему урока, просит сформулировать учебные задачи урока. Предлагает проблемные и познавательные задания (см. Приложение) Слушают учителя, предлагают формулировки учебных задач Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную под руководством учителя Фронтальная. Устный опрос
IV. Усвоение новых знаний и способов действий Групповая, фронтальная. Частично-поисковый, проблемный, словесный, практический. Работа с текстом, работа с картой, беседа, работа с понятиями, записи Организует работу с текстом § 28 и дополнительным материалом, обсуждение вопросов и выполнение заданий: 1. Какие формы собственности на землю существовали в странах Востока? 2. Сравните положение городов на Западе и Востоке в XVI–XVIII вв. 3. Каким образом государства на Востоке регламентировали жизнь своих подданных? 4. Сделайте вывод: какие основные черты были характерны для традиционных обществ Востока в XVI–XVIII вв.? 5. Расскажите об одной из восточных религий. Предлагает группам выступить перед классом с подготовленными ответами Читают учебный и дополнительный материал; обсуждают вопросы и выполняют задания; представляют классу подготовленные ответы и задания; показывают на карте страны Востока; записывают и объясняют значения понятий: самурай, регламентация, конфуцианство, буддизм, синтоизм Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: владеют навыками осмы- сленного чтения; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Коммуникативные: умеют работать в группе; применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения Групповая. Устный опрос, работа с картой
V. Закрепление знаний и способов действий Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа Предлагает обсудить проблемные и познавательные задания (учебник, с. 284). Проверяет усвоение новых понятий Обсуждают проблемные и познавательные задания; раскрывают значение понятий Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства Фронтальная. Устный опрос
VI. Рефлексия Фронтальная. Словесный. Беседа – Закончите любое предложение, выразив своё мнение о сегодняшнем уроке. – Самое интересное на уроке было… – Мне понравилось… – Сегодня на уроке я так и не понял… – Меня заинтересовало… – Хотел бы узнать подробнее о… – Мне не понравилось… – Я считаю, что сегодня мы… Отвечают на вопросы Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества Фронтальная. Устный опрос
VII. Информация о домашнем задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя § 28, понятия. Письменный рассказ (задание 1 рубрики «Подумайте») Воспринимают задание, уточняют его Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения Индивидуальная. Понятия, творческое за- дание

Приложение

Познавательные и проблемные задания.

1. Выделите черты, характерные для обществ Востока в XVI–XVIII вв. Подумайте, существовали ли такие черты в жизни европейского общества: в X–XIII вв., в XIV–XV вв., в XVI–XVIII вв. Сделайте вывод о характере такого общества.

2. Подумайте, почему религии Востока называются «путем самоусовершенствования». Почему буддизм превратился в мировую религию? Почему он достаточно популярен и сегодня?

3. В Японии крестьянство, нищее и замученное работой сословие, стояло на второй ступени иерархической лестницы – вслед за самураями. Купеческое сословие, более богатое и независимое, стояло на четвертой ступени иерархической лестницы – вслед за ремесленниками. Объясните такую иерархию сословий в Японии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: