Первичная проверка понимания.




Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи

1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Прочитайте словосочетания.

Осенн… прохлада, чист… небо, про голуб… реку

- Объясните написание удвоенной –н- в слове осенняя. (Одна –н- часть корня, другая – суффикс).

- Объясните написание буквы –о- в слове прохлада (-о- часть приставки про-)

 

- Что общего в этих словосочетаниях? (Они состоят из существительного и прилагательного, употреблённых в единственном числе)

- Найдите лишнее словосочетание по какому-либо признаку. (Словосочетание про голубую реку в винительном падеже, остальные - в именительном)

- Есть другие варианты «лишнего» словосочетания? (Чистое небо – здесь существительное среднего рода и, следовательно, прилагательное в среднем роде, в остальных словосочетаниях – женский род)

- Если мы уберём это «лишнее» словосочетание, что останется (Останутся словосочетания женского рода, одно – в именительном падеже, другое в винительном)

 

- И тема сегодняшнего урока – «Склонения имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах»

- Задачи урока: учиться различать именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, правильно писать падежные окончания этих имен прилагательных.

 

Первичное усвоение новых знаний.

 

- Взгляните ещё раз на написанные вами в начале урока цепочки. Что вы уже очень хорошо знаете по теме нашего сегодняшнего урока? (Окончания имён прилагательных женского рода в именительном падеже -ая, -яя)

- Что вы еще знаете о прилагательных женского рода в именительном падеже? (Отвечают на вопрос какая?) - Попробуйте самостоятельно дописать окончания имён прилагательных женского рода.

Девочка (какая?) красив…

Лента (какая?) син…

 

Через стену (какую?) высок…

В дорогу (какую?) дальн…

- Почему словосочетания разделены на две группы? (Первая группа – именительный падеж, вторая – винительный)

- Какие окончания вы вписали у прилагательных в именительном падеже? (В первом словосочетании –ая, во втором –яя)

 

- Проверьте окончания второй группы словосочетаний. Все правильно написали?

- Как вам это удалось? Мы ещё не изучали их. (Мы опирались на ударное окончание вопроса.)

- Но окончание вопроса –ую. Почему во втором словосочетании окончание прилагательного –юю? (Основа прилагательного дальнюю заканчивается на мягкий согласный звук, поэтому пишем окончание –юю)

- Рассмотрите схему:

 

 

Им. прил. ж. р. И.п. как ая? -ая, -яя   В.п. как ую? -ую, -юю

 

- Перепишите данную схему в свою тетрадь и сделайте вывод по теме нашего сегодняшнего урока, опираясь на неё. (Имена прилагательные женского рода в единственном числе в именительном падеже отвечают на вопрос какая? и имеют окончания –ая или –яя. Имена прилагательные женского рода в единственном числе в именительном падеже отвечают на вопрос какую? и имеют окончания –ую или –юю.)

 

Первичная проверка понимания.

 

– Вернёмся к словосочетаниям, с которых начался наш урок. Что с ними можно сделать, исходя из темы нашего урока? (Можно списать только словосочетания женского рода, определить их падеж и правильно написать окончания прилагательных)

 

 

Первичное закрепление.

 

1) Учебник, страница 30, упражнение 62.

- Прочитайте стихотворение.

- Что надо сделать? (вставить буквы)

 

- Когда вам пригодились знания, полученные сегодня на уроке? (Два раза надо было дописать окончания прилагательного женского рода в винительном падеже)

- Расскажите об остальных буквах, которые вы вставили.

 

- Перечитайте стихотворение ещё раз выразительно.

- Сколько предложений в этом стихотворении?

 

2) Прочитайте предложения. Вставьте (устно) подходящие по смыслу прилагательные.

 

1. Друзья пошли в ________________ библиотеку.

2. Художник написал ___________________ пейзаж.

3. В комнате продолжалась ____________________ беседа.

 

- Какие из этих предложений относятся к теме сегодняшнего урока? (Предложения, в которых есть прилагательные женского рода в именительном или винительном падеже. Это предложения №1 и №3)

 

 

Домашнее задание.

 

- Выполните упражнение 63 на странице 31. Найдите это упражнение и прочитайте задание к нему.

 

Рефлексия.

 

- Вспомните и назовите тему нашего сегодняшнего урока.

- Закончите высказывание:

Сегодня на уроке я узнал …..
Сегодня на уроке у меня получилось ….

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: