Как работать с историческими письменными источниками.




Основные типы олимпиадных заданий

В первом уровне обучающимся будут предложены комплексные тестовые задания открытого типа в контексте событий мировой истории (тестовые вопросы с одним правильным ответом; тестовый вопрос с несколькими правильными ответами).

Во втором уровне обучающимся необходимо выполнить задания по исторической географии, на знание хронологии и персоналий в разрезе мировой истории (ряды на определение принципа их построения; «на включение» - «на исключение» элемента; хронологические последовательности; задания на соотнесение данных).

В третьем уровне задания ориентированы на знание истории родного края. Просим обратить внимание на вопросы по истории Донецкого региона, которые включают: знания геральдики городов Донецкой области знания исторической топонимики Донбасса, связь событий и процессов в истории Донецкого региона и в мировой и российской истории, исторические личности, связанные с историей и современностью Донбасса.

В четвертом уровне предусмотрены задания на установление причинно-следственных связей,задания на аналитическое и логическое мышление, задания по истории культуры (текст с пропусками (даты, персоналии, понятия и термины и т.п.); задания по работе с иллюстративными источниками; задания на анализ карты; задания на анализ документов).

В пятом уровне предусмотрены задания творческого характера (работа с историческим источником (8 класс)

 

 

Как готовиться к олимпиаде по истории

v Учи в спокойной обстановке.

v Перебори страх перед новым и сложным материалом.

v Перебори неуверенность.

v Найди способ полюбить материал, понять его ценность.

v Настрой себя запомнить материал надолго и прочно, будь сосредоточен.

v Материал должен быть осмыслен.

v Не оставляй ничего непонятного.

v Используй логический метод изучения, а не механический.

v Отделяй главное, отличай его от второстепенного.

v Составляй хотя бы мысленный план.

v Приведи знания в систему, учись раскладывать их по полочкам и обобщать.

v Изучай материал целостно, а не кусками.

v Тяжелые части изучай отдельно.

v Как можно менее перечитывай, как можно более повторяй, пересказывай, напрягай память.

v При повторении подглядывай в текст только после тщательного припоминания (вспоминай не больше трех минут).

v Ошибки не просто исправляй, осмысливай.

v Распределяй повторение по дням.

v Работай сорок минут, а затем 10-15 минут отдыхай.

 

 

Как работать с параграфом учебника

v Прочитай весь параграф, составь общее и целостное представление об описанных в нем событиях, явлениях. Внимательно рассмотри карты, схемы, рисунки и др.

v Обрати особое внимание на выделенные в параграфе факты, выводы, идеи.

v Составь развернутый план.

v Старайся связать с материалом параграфа то, что ты слышал и видел на уроке, записал в тетрадь.

v Вспомни, что ты читал по данной теме, видел в музеях, кино.

v Иногда необходимо просмотреть пункты, которые изучал раньше.

v Если что-то показалось тебе непонятным, или, наоборот, очень заинтересовало тебя, обратись к справочной литературе, в справочник, в энциклопедии.

v Проверь, как усвоил материал темы, расскажи его сначала по плану, потом без него.

v Подготовь ответы на вопросы и задания в конце параграфа, выполни задания, предложенные учителем.

 

 

Как составлять план

v Внимательно прочитай название темы плана, текст параграфа и выбери из него только тот материал, который раскрывает тему плана.

v Начинай составлять план только тогда, когда усвоил содержание материала целиком.

v Определи характер изложения материала (объяснение, рассказ), выясни задачи изучения материала. Составляя план, учитывай это.

v В зависимости от вида плана, выбери один из двух предлагаемых путей: а) если план простой, раздели текст на части по смыслу, выдели в них главные мысли; четко, ясно, конкретно сформулируй их и запиши; б) если план развернутый, соотнеси главные мысли между собой и запиши их в виде основных пунктов; найди положения, раскрывающие главные мысли, запиши их в виде подпунктов.

v Составь план, проверь, раскрывает ли он содержание темы, помогает ли усвоить материал, представить картины исторического события, понять и осознать причины этих событий, сделать выводы.

 

Как работать с историческими письменными источниками.

v Прочитай название документа. Определи, кто его автор. Когда и где написан документ? Где напечатан? Основные сведения о документе запиши в тетрадь.

v Сориентируйся по названию документа, с каким содержанием имеешь дело (воспоминания - рассказ о событиях отдельных лиц; универсал, Конституция, устав - законодательный акт, содержащий перечень требований, правил, законов и т.д.; инструкция - перечень обязательных требований к исполнению и т.д.)

v С какой целью работаешь над документом, какие задачи должен выполнить?

v Внимательно прочитай текст документа.

v Узнай неизвестные понятия, значение отдельных слов. Обрати внимание на комментирование, сопровождающее текст.

v Проанализируй, понял ли ты текст документа. Можешь ли выполнить поставленную задачу?

v Выполни поставленную задачу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: