стадии социального акта.




Общие характеристики проблемы общения.

Человек с первых моментов жизни испытывает устойчивую и выраженную потребность в общении, взаимодействии с окружающим миром. На базовом уровне онтогенеза эта потребность связана с эмоционально окрашенными контактами осуществляемыми ребенком с взрослыми и предметным миров.

По мере взросления потребность в общении трансформируется в потребность в глубоко личностном взаимодействии, сотрудничестве с окружающей действительностью. (Лисина М. М.)

Общаясь с людьми, взаимодействуя с предтемным миром и природой человек получает эмоциональную поддержку, помощь в реализации жизненных планов, а так же объективно обусловливает развитие психических и личностных характеристик.(накопление систематических знаний для себя)

Развитие коммуникативной сферы, умений и навыков эффективного взаимодействия с окружающей действительностью привлекало внимание зарубежных и отечественных психологов.

Общение – единственная настоящая роскошь, которая имеется у человека.

Антуан де Сент Экзюпери.

Древние мыслители.

Конфуций: приятным в общении человека делают нравственные качества: чувство долга, проявление уважения к людям (старшим), выполнение установленных в обществе норм и правил.

Сократ: учение о нормах морали (моральное сознание), как главное условие качественного общения между собой.

Платон: добродетели, на основе которых стоит выстраивать общение это справедливость, рассудительность, благочестие, соблюдение нравственных норм.

Зарубежные ученые.

Дж. Гербертон Мид. Концепция символического интеракциолизма. Основные идеи: Сознание, я и общество (1934). Межиндивидуальное взаимодействие. Социальный акт – диалог между индивидами, как постоянный обмен установками и действиями между ними.

стадии социального акта.

1. Импульс (первичная информация)

2. Восприятие

3. Манипуляция

4. Консуммация (потребление)

Социальный мир, как отдельного человека, так и человечества в целом, формируется посредством множественного социального взаимодействия, где особую роль играет символическое окружение.

Особую роль играет жест, начальный незавершенный элемент человеческого поведения.

Чарль Кули имел очень схожу позицию.

Талкот Персонс. Проблема социального порядка. Приходит к выводу – для социальной жизни наиболее эффективна взаимная выгода и мирная кооперация. Основа общественного порядка – приверженность общим ценностям. «Страх перед санкциями за нарушение правил…….недостаточен, чтобы заставить людей следовать им неукоснительно.»

Карл Ясперс. Спасение от тоталитаризма. Основной путь – обращение к гуманистическим традициям (Гете). Основа жизни человека – критическая оценка и себя самого и своих действий к окружающей действительности.

Особое знание – чувство ответственности за себя, свои действия и поступки. Позволяет человеку быть свободным в окружающем мире.

Отечественные психологи.

Бехтерев на основе функционального анализа поведения животных, именно общения, понял что оно выступает не только механизмом формирование в группы, но и условием социализации личности

Чем разнообразнее и богаче общение человека с окружающими его людьми, тем более успешным будет его развитие. Основа – подражание и внушение.

Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки.

Впервые развернуто показывает важность категори общения для проявления и последующего развития психики человека.

Человек связан с большим количеством отношений (природа, предметы, люди).

Характеризуя основные составляющие общения вербальные и невербальные средства, выделяют в нем внутреннюю составляющую – познание участниками общения друг друга.

1. На любом уровне и любой сложности существует взаимосвязь между информацией о людях и межличностными отношениями.

2. Коммуникация и саморегуляция поступков человека в процессе общения.

3. Преобразование внутреннего мира человека.

В. Н. Мясищев. Личность по своей сути диалогическое образование, как продукты индивидуального опыта общения и взаимодействия с окружающими людьми. Индивидуальный опыт общения, взаимодействия с окружающей действительностью – основа для формирования его социальной направленности.

Леонтьев А. А. Психология общения. Нет ни малейшего сомнения в той роли, которое играет общение в жизни и деятельности общества.Сам процесс социализации человеческой личности невозможен без общения.

Общение – взаимодействие людей как членов общества.

Учеными общение рассматривается как наивысшая, свойственная только человеку, форма объективно обусловливающая ….. необходимого для норм жизни и деятельности опыта, которое определяет сущность сознания субъекта.

Порыгин. Общение – феномен, в котором в системе может выступать одновременно и процесс взаимодействия людей и информационный процесс, и отношение людей друг к другу, взаимовлияние друг на друга, взаимное переживание и понимание друг друга.

Общение сложный феном в классическом варианте включающий в себя: коммуникативную, интерактивную и перцептивную стороны.

Альтернативный подхода Ильин Е. П.

Информационная, аффективная и регулятивная стороны.

А. Реан 4 структуры

1. Когнитивно-информационная

2. Регулятивно-поведенческая

3. аффективно-эмпатическая

4. социально-перцептивная

К 13. 09

Составить инфограмму, отражающую процесс разработки проблем общения в зарубежной и отечественной психологии, чтобы она могла взять это и проверить.

 

вопросы к практикуму

1. невербальные средства общения. Их роль в оптимизации коммуникативного взаимодействия. Жесты. Мимика. Пронамика.

2. техники и технологии коммуникации.

технологии:

беспроблемного общения

подлинного общения

моделирования успеха в общении

идеального общения

тут не могу разобрать

3. гендерная специфика общения

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: