Таблица№1
Параметры сравнения | УМК Клементьевой Т.Б. | УМК Кауфман М. и Кауфман К. |
УМК состоит из | 1) книга для учителя 2) книга для учащегося 3) книга для чтения 4) аудиокассеты 5) рабочая тетрадь 6) видеокассета 7) грамматическое лото 8) плакаты | 1) книга для учителя 2) книга для учащегося с текстами для домашнего чтения по истории Англии 4) аудиокассеты 5) рабочие тетради с раздаточным материалом |
Цель | Способствовать развитию интереса к изучению языка и эффективному общению учащихся | Обеспечить необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся, развивать их готовность и способность к речевому взаимодействию |
Принципы, лежащие в основе УМК | 1) Эффективное изучение языка через активное решение проблем; 2) Создание оптимальных условий для общения; 3) Развитие коммуникативных навыков и умений; 4) Принцип лингвистической сознательности. | 1) Сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка; 2) Посильность, которая проявляется в строгом дозировании и поэтапном формировании навыков и умений; 3) образовательная и воспитательная ценность содержания упражнений и заданий; 4) Социокультурная направленность; 5) Развитие коммуникативных умений; 6) Мыслительная активность учащихся; 7) Дифференциация и интеграция; 8) Многократность повторения; 9) Опора на родной язык; 10) Постоянная обратная связь. |
Задачи | 1) Расширение словарного запаса, кругозора учащихся; 2) Преподнесение английской речи в естественном содержании; 3) Практика языка в определенных темах; 4) Развитие языковых умений; 5) Использование информации для составления устных и письменных текстов. | 1) Поиск нужной информации в различных источниках; 2) Отбор главной и второстепенной информации; 3) Определение степени достоверности информации путем сравнения; 4) Эффективное использование азал, что огромное внимание уделяется развитию лексических навыков и умений информации. |
|
Таким образом, проанализировав УМК Клементьевой Т. Б. и Кауфман М. и Кауфман К. мы пришли к выводу, что они отличаются, во-первых, по своему составу, так как в УМК Клементьевой Т. Б. есть плакаты, которые помогают сфокусировать внимание на словаре и грамматике и видеокассеты, которые помогают увидеть своими глазами места и события, представленные в книге. Это прививает интерес к изучению английского языка. Также УМК Клементьевой Т. Б. отличает наличие грамматической игры «Лото», которая предназначена для игры в парах и небольших группах, что помогает сильным и слабым ученикам раскрепоститься и активно взаимодействовать, изучая грамматику английского языка. Цель обоих УМК направлены на обеспечение необходимого и достаточного уровня коммуникативных умений учащихся, развитие готовности к эффективному общению.
Ещё одним отличием является то, что УМК Кауфман ориентирован не только на заучивание страноведческой информации, но и анализ культурных особенностей, быта, истории, а также сравнение особенностей родного языка.
Задачи данных УМК также отличаются, так как УМК Кауфман больше направлен на подбор информации в различных источниках, ёе сравнение и эффективное использование, а УМК Клементьевой на расширение словарного запаса, практику языка и использование информации для составления устных и письменных текстов.
|
Нами также были подробно проанализированы учебники данных УМК (см. Приложение №1). Анализ учебника УМК Кауфман показал, что огромное внимание уделяется развитию лексических навыков и умений при помощи упражнений, что способствует расширению словарного запаса учащихся и помогает обеспечить необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений. Анализ учебника УМК Клементьевой показал, что данный учебник содержит много списков общеупотребительных слов, где можно найти все новые слова с транскрипцией, встречающиеся в книге. Также в учебнике содержится множество лексически направленных упражнений и игр, что также способствует развитию лексических навыков и умений.
Методический эксперимент
Методический эксперимент включает в себя три этапа:
1. Констатирующий эксперимент.
2. Формирующий эксперимент.
3. Контрольный эксперимент.
Экспериментальной базой для нашего исследования является 8а класс ГОУ СОШ № 18 г.Сыктывкара. Учитель английского языка – Воронина Людмила Александровна.
В эксперименте приняло участие 10 человек:
1. Женя Ч.
2. Оля Х.
3. Антон К.
4. Никита Ш.
5. Юля Ф.
6. Кирилл Р.
7. Никита Т.
8. Света Ж.
9. Маша П.
10. Матвей А.