Сравнительный анализ УМК по английскому языку для 8 класса средней общеобразовательной школы




Таблица№1

Параметры сравнения УМК Клементьевой Т.Б. УМК Кауфман М. и Кауфман К.
УМК состоит из 1) книга для учителя 2) книга для учащегося 3) книга для чтения 4) аудиокассеты 5) рабочая тетрадь 6) видеокассета 7) грамматическое лото 8) плакаты 1) книга для учителя 2) книга для учащегося с текстами для домашнего чтения по истории Англии 4) аудиокассеты 5) рабочие тетради с раздаточным материалом
Цель Способствовать развитию интереса к изучению языка и эффективному общению учащихся Обеспечить необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся, развивать их готовность и способность к речевому взаимодействию
Принципы, лежащие в основе УМК 1) Эффективное изучение языка через активное решение проблем; 2) Создание оптимальных условий для общения; 3) Развитие коммуникативных навыков и умений; 4) Принцип лингвистической сознательности. 1) Сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка; 2) Посильность, которая проявляется в строгом дозировании и поэтапном формировании навыков и умений; 3) образовательная и воспитательная ценность содержания упражнений и заданий; 4) Социокультурная направленность; 5) Развитие коммуникативных умений; 6) Мыслительная активность учащихся; 7) Дифференциация и интеграция; 8) Многократность повторения; 9) Опора на родной язык; 10) Постоянная обратная связь.
Задачи 1) Расширение словарного запаса, кругозора учащихся; 2) Преподнесение английской речи в естественном содержании; 3) Практика языка в определенных темах; 4) Развитие языковых умений; 5) Использование информации для составления устных и письменных текстов. 1) Поиск нужной информации в различных источниках; 2) Отбор главной и второстепенной информации; 3) Определение степени достоверности информации путем сравнения; 4) Эффективное использование азал, что огромное внимание уделяется развитию лексических навыков и умений информации.

 

Таким образом, проанализировав УМК Клементьевой Т. Б. и Кауфман М. и Кауфман К. мы пришли к выводу, что они отличаются, во-первых, по своему составу, так как в УМК Клементьевой Т. Б. есть плакаты, которые помогают сфокусировать внимание на словаре и грамматике и видеокассеты, которые помогают увидеть своими глазами места и события, представленные в книге. Это прививает интерес к изучению английского языка. Также УМК Клементьевой Т. Б. отличает наличие грамматической игры «Лото», которая предназначена для игры в парах и небольших группах, что помогает сильным и слабым ученикам раскрепоститься и активно взаимодействовать, изучая грамматику английского языка. Цель обоих УМК направлены на обеспечение необходимого и достаточного уровня коммуникативных умений учащихся, развитие готовности к эффективному общению.

Ещё одним отличием является то, что УМК Кауфман ориентирован не только на заучивание страноведческой информации, но и анализ культурных особенностей, быта, истории, а также сравнение особенностей родного языка.

Задачи данных УМК также отличаются, так как УМК Кауфман больше направлен на подбор информации в различных источниках, ёе сравнение и эффективное использование, а УМК Клементьевой на расширение словарного запаса, практику языка и использование информации для составления устных и письменных текстов.

Нами также были подробно проанализированы учебники данных УМК (см. Приложение №1). Анализ учебника УМК Кауфман показал, что огромное внимание уделяется развитию лексических навыков и умений при помощи упражнений, что способствует расширению словарного запаса учащихся и помогает обеспечить необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений. Анализ учебника УМК Клементьевой показал, что данный учебник содержит много списков общеупотребительных слов, где можно найти все новые слова с транскрипцией, встречающиеся в книге. Также в учебнике содержится множество лексически направленных упражнений и игр, что также способствует развитию лексических навыков и умений.

 


Методический эксперимент

 

Методический эксперимент включает в себя три этапа:

1. Констатирующий эксперимент.

2. Формирующий эксперимент.

3. Контрольный эксперимент.

Экспериментальной базой для нашего исследования является 8а класс ГОУ СОШ № 18 г.Сыктывкара. Учитель английского языка – Воронина Людмила Александровна.

В эксперименте приняло участие 10 человек:

1. Женя Ч.

2. Оля Х.

3. Антон К.

4. Никита Ш.

5. Юля Ф.

6. Кирилл Р.

7. Никита Т.

8. Света Ж.

9. Маша П.

10. Матвей А.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: