по направлению «Психология»




Темы курсовых работ по дисциплине

«Общая психология»

по направлению «Психология»

1. Уровень притязаний личности: сущность и специфика проявления (категория людей по выбору студента)

2. Трансформация личностных свойств в системе отношений «человек-компьютер».

3. Экспериментальные исследования мотивации человека в ситуации социальной незащищенности.

4. Сравнительный анализ личностных особенностей молодежи в современном российском обществе.

5. Исследование процесса формирования психологической устойчивости личности к стрессогенным факторам среды.

6. Представления о просоциальном развитии личности у современной молодежи.

7. Психологические аспекты формирования социальной толерантности личности в школе.

8. Психологическая работа по преодолению дефектов развития личности.

9. Жизненные перспективы личности: диагностика и учет в работе психолога (школы, вуза, организации).

1. Изучение психологических факторов развития личности в техногенном пространстве жизнедеятельности.

2. Динамика ценностных ориентаций личности в студенческом возрасте.

3. Исследование влияния возрастных когнитивно-личностных особенностей на эффективность деятельности (возраст и категория людей по выбору студента).

4. Исследование возрастных поведенческих особенностей (возраст и категория людей по выбору студента).

5. Половозрастные особенности взаимоотношений школьников в муниципальной школе.

6. Диагностика и профилактика девиаций в подростковый период.

7. Феноменология и динамика стрессовых переживаний у детей младшего возраста

8. Формирование самостоятельности личности подростка как психолого-педагогическая проблема.

9. Психологические особенности проявления агрессивности девочек-подростков.

10. Социальные представления молодежи о жизненных перспективах и ценностях.

11. Факторы социальной активности у людей пожилого и старческого возраста.

12. Практика использования поэтапного формирования умственных действий для обучения (детей, подростков - по выбору студента).

13. Роль системного подхода в изучении личности в психологии.

14. Возможности деятельностного подхода в психологии к изучению личности.

15. Роль социального и биологического подхода в развитии личности: отечественные и зарубежные подходы.

16. Роль принципа саморазвития личности в понимании психологических феноменов и механизмов движущих сил развития личности.

17. Совместная деятельность как основание и движущая сила развития личности.

18. Роль индивидных свойств человека в развитии личности.

19. Роль социотипического в личности.

20. Особенности применения принципов историко-эволюционного подхода к пониманию индивидуальности личности в психологии.

21. Социально-исторический образ жизни как источник развития индивидуальности.

22. Влияние жизненного пути человека на его онтогенетическую эволюцию.

23. Взаимоотношение свободы и ответственности в личности.

24. Экстериоризация как психологический механизм проявления индивидуальности.

25. Психологические защиты и совладание как механизмы овладения поведением личности.

26. Влияние феноменов «объектной» и «субъектной» форм восприятия на выбор уровня анализа личности в системе социальных отношений.

27. Особенности мотивационно-смысловых отношений индивидуальности.

28. Структура личности и подходы к ее изучению в психологии.

29. Творческое воображение и основные подходы к его изучению.

30. Соотношение мотивации и одаренности.

31. Проблема специальной одаренности в системе современного психологического знания.

32. Биосоциальная проблема в современной психологии.

33. История становления взглядов по теории воли в отечественной психологии.

34. Методы и средства исследования направленности личности в отечественной психологии.

35. Сущность потребностей и их место в психологической структуре личности.

36. Постановка и решение проблемы развития сознания в психологии.

37. Становление высших психических функций в процессе деятельности.

38. Взаимосвязь внимания и ориентировочно-исследовательской деятельности.

39. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека.

40. Сравнительный анализ основных мнемических механизмов в различных теориях памяти.

41. Факторы, определяющие развитие памяти у человека.

42. Проблемы и пути развития творческого мышления.

43. Мышление как предмет психологического исследования в отечественной психологии.

44. Соотношение мышления и речи.

45. Эгоцентрическая речь. Дискуссия Л.С.Выготского и Ж.Пиаже.

46. Сопоставительный анализ различных типологий характера.

47. Связь эмоций с потребностями человека.

48. Сравнительный анализ различных теорий эмоций.

49. Сравнительный анализ теоретических исследований мотивации в отечественной психологии.

50. Сравнительный анализ теоретических исследований мотивации в зарубежной психологии.

51. Проблема аутистического мышления в психологии.

52. Сравнительный анализ теорий развития мышления.

 

 

Преподаватель ______________ Платонова Р.Р.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: