Темы курсовых работ по дисциплине
«Общая психология»
по направлению «Психология»
1. Уровень притязаний личности: сущность и специфика проявления (категория людей по выбору студента)
2. Трансформация личностных свойств в системе отношений «человек-компьютер».
3. Экспериментальные исследования мотивации человека в ситуации социальной незащищенности.
4. Сравнительный анализ личностных особенностей молодежи в современном российском обществе.
5. Исследование процесса формирования психологической устойчивости личности к стрессогенным факторам среды.
6. Представления о просоциальном развитии личности у современной молодежи.
7. Психологические аспекты формирования социальной толерантности личности в школе.
8. Психологическая работа по преодолению дефектов развития личности.
9. Жизненные перспективы личности: диагностика и учет в работе психолога (школы, вуза, организации).
1. Изучение психологических факторов развития личности в техногенном пространстве жизнедеятельности.
2. Динамика ценностных ориентаций личности в студенческом возрасте.
3. Исследование влияния возрастных когнитивно-личностных особенностей на эффективность деятельности (возраст и категория людей по выбору студента).
4. Исследование возрастных поведенческих особенностей (возраст и категория людей по выбору студента).
5. Половозрастные особенности взаимоотношений школьников в муниципальной школе.
6. Диагностика и профилактика девиаций в подростковый период.
7. Феноменология и динамика стрессовых переживаний у детей младшего возраста
8. Формирование самостоятельности личности подростка как психолого-педагогическая проблема.
9. Психологические особенности проявления агрессивности девочек-подростков.
10. Социальные представления молодежи о жизненных перспективах и ценностях.
11. Факторы социальной активности у людей пожилого и старческого возраста.
12. Практика использования поэтапного формирования умственных действий для обучения (детей, подростков - по выбору студента).
13. Роль системного подхода в изучении личности в психологии.
14. Возможности деятельностного подхода в психологии к изучению личности.
15. Роль социального и биологического подхода в развитии личности: отечественные и зарубежные подходы.
16. Роль принципа саморазвития личности в понимании психологических феноменов и механизмов движущих сил развития личности.
17. Совместная деятельность как основание и движущая сила развития личности.
18. Роль индивидных свойств человека в развитии личности.
19. Роль социотипического в личности.
20. Особенности применения принципов историко-эволюционного подхода к пониманию индивидуальности личности в психологии.
21. Социально-исторический образ жизни как источник развития индивидуальности.
22. Влияние жизненного пути человека на его онтогенетическую эволюцию.
23. Взаимоотношение свободы и ответственности в личности.
24. Экстериоризация как психологический механизм проявления индивидуальности.
25. Психологические защиты и совладание как механизмы овладения поведением личности.
26. Влияние феноменов «объектной» и «субъектной» форм восприятия на выбор уровня анализа личности в системе социальных отношений.
27. Особенности мотивационно-смысловых отношений индивидуальности.
28. Структура личности и подходы к ее изучению в психологии.
29. Творческое воображение и основные подходы к его изучению.
30. Соотношение мотивации и одаренности.
31. Проблема специальной одаренности в системе современного психологического знания.
32. Биосоциальная проблема в современной психологии.
33. История становления взглядов по теории воли в отечественной психологии.
34. Методы и средства исследования направленности личности в отечественной психологии.
35. Сущность потребностей и их место в психологической структуре личности.
36. Постановка и решение проблемы развития сознания в психологии.
37. Становление высших психических функций в процессе деятельности.
38. Взаимосвязь внимания и ориентировочно-исследовательской деятельности.
39. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека.
40. Сравнительный анализ основных мнемических механизмов в различных теориях памяти.
41. Факторы, определяющие развитие памяти у человека.
42. Проблемы и пути развития творческого мышления.
43. Мышление как предмет психологического исследования в отечественной психологии.
44. Соотношение мышления и речи.
45. Эгоцентрическая речь. Дискуссия Л.С.Выготского и Ж.Пиаже.
46. Сопоставительный анализ различных типологий характера.
47. Связь эмоций с потребностями человека.
48. Сравнительный анализ различных теорий эмоций.
49. Сравнительный анализ теоретических исследований мотивации в отечественной психологии.
50. Сравнительный анализ теоретических исследований мотивации в зарубежной психологии.
51. Проблема аутистического мышления в психологии.
52. Сравнительный анализ теорий развития мышления.
Преподаватель ______________ Платонова Р.Р.