Классный час на тему: «Деньги это счастье?»
Класс: 10 «Б»
Цель: ознакомить учащихся с финансово-экономической стороной жизни человека.
Задачи:
o развитие умения высказывать и отстаивать свою точку зрения;
o воспитание культуры поведения дискуссии (умения терпимо
относится к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиции и мнений, уметь слушать, аргументировано отстаивать свою точку зрения);
o воспитание чувства ответственности за своих близких;
o составление реального бюджета семьи;
o воспитание чувства ответственности за дело, которым занимаешься и выбор жизненной перспективы.
Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, экран, карточки с заданиями.
Ход классного часа:
1.Введение темы дискуссии путем демонстрации презентации «История возникновения денег»».
2. Отчет первой группы по теме: «Как сэкономить семейный бюджет?»
Исследовательская работа, в которой рассмотрены основные формы траты денег в семье. Анализируя каждое направление, учащиеся (иногда с юмором) предлагают способ экономии семейных доходов.
Практическое задание в группах: «Семейный бюджет».
Ознакомление с понятиями «доходы» и «расходы», обязательные платежи.
Составление реального бюджета игровой семьи с учетом всех «источников» доходов и статей расходов.
Семья из 4 человек проживают в с Новая Вилга:
Папа – работает в городе, заработная плата 10 000 рублей.
Мама – работает на месте, заработная плата 8 000 рублей.
Старший сын – студент, обучается в городе.
Младшая дочь – учится в школе по месту жительства.
Расходы на месяц:
Квартплата – 2 500 руб.
Электроэнергия – 500 руб.
|
Телефон – 350 руб.
Школьное питание (в неделю) – 80 руб.
Расходы студента (в день) – 100руб.
Вывод:
-) в некоторых группах возникла проблема нехватки денежных средств на необходимые нужды семьи;
-) у обучающихся возник вопрос: «Как их родители умудряются выкроить средства на их карманные расходы?»
4.Отчет второй группы по теме: «Откуда берутся карманные деньги?»
Исследовательская работа, в которой были затронуты вопросы:
o Что такое карманные деньги?
o От чего зависит их размер?
o Когда и как выдавать детям карманные деньги?
o О процентном содержании денег, потраченных родителями на детей;
o Подростки и работа
o Сравнительная характеристика размеров карманных денег подростков России и европейских стран.
2. Обсуждение в группах предложенной ситуации:
… Пятый класс. Мальчик решил что-то купить и попросил у одноклассников одолжить ему сто рублей. Никто не одолжил. Тогда он предложил девочке вернуть через месяц сто пять рублей, если она даст сейчас сто. Девочка согласилась. Через месяц мальчик вернул, как и обещал, сто пять рублей, но рассказал об этом родителям. Родители пришли к учительнице, а та сразу собрала детей, поставила девочку перед всем классом, сказала, что такое поведение – позор, и добавила: теперь понятно, почему в классе деньги пропадали, ясно, кто мог воровать. После того как закончился классный час, девочка пришла домой и наглоталась таблеток. К счастью, ее спасли, вовремя нашли бездыханной и отправили в больницу.
Ребята и педагоги воспроизводили аргументы родителей мальчика, учительницы, родителей и самих подростков с позиции этих людей:
|
1 группа учащихся – родители девочки
2 группа учащихся – родители мальчика
3 группа учащихся – учительница
4 группа - учителя – с позиции мальчика и девочки.
В ходе дискуссии возникли вопросы:
o Почему мальчик не обратился за помощью к родителям?
o Почему родители мальчика обратились к учительнице?
o Почему девочка дала деньги в долг под проценты?
o Почему девочка не рассказала о данной ситуации дома?
o О некорректном поведении учительницы.
Учащиеся пришли к выводу, что в сложившейся ситуации большая вина ложится на плечи родителей и учительницы. Подростки лишь скопировали денежные отношения, сложившиеся в обществе.
6. Отчет третьей группы по теме «На что подростки тратят карманные деньги?»
Исследовательская работа, в которой были предоставлены результаты опроса учащихся МОУ «Нововилговская средняя общеобразовательная школа №3» по данному вопросу.
7. И как итог работы на классном часе, ребятам было предложено задание: закончи предложение: если бы у меня было много-много денег…(сумма намеренно не оговаривалась)
Варианты ответов учащихся:
o Образование
o Жилье
o Здоровье
o Активный отдых
o На развитие творческих способностей
o Благотворительность
o На открытие своего дела
o На удовлетворение личных потребностей
8. Сделать вывод: «Деньги - это счастье?!»
Результаты:
В ходе классного часа нам удалось реализовать поставленную цель. В результате дискуссии, участники открыто и аргументировано отстаивали свою точку зрения на проблему, терпимо относясь к мнению оппонентов. Задумались над реальными проблемами семьи и возможными выходами из сложившихся денежных трудностей. Проанализировали свое поведение по отношению к родителям. Сформулировали жизненные перспективы и наметили цели в жизни. Мы пришли к выводу, что данный классный час может привести к нескольким блокам: «Деньги и образование», «Деньги и здоровье» и т.д.
Выполнил: Глинский В.И. Классный руководитель: Шошина Т.А. ___________
Оценка: __________