ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ОБЩЕГО СПИСКА




Комплект тестовых заданий для контрольной работы

по учебной дисциплине

Русский язык и культура речи

 

 

Разработчик старший преподаватель__________________Т.П.Плахтий

 

«____»__________________2017 г.

 

Образец титульного листа

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Факультет педагогического образования

Кафедра лингвистики

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Русский язык и культура речи»

 

Вариант №1

 

 

Выполнила:

студентка 1 курса заочной формы обучения гр.

Ф.И.О.

 

Проверила:

ст.преподаватель

Плахтий Т.П.

____________________

 

 

Донецк, 2017

 

Инструкция по распределению вариантов и выполнению работы.

Старосте группы необходимо распределить варианты контрольной работы согласно алфавитного списка студентов группы. Пятый по списку студент выполняет вариант 1, шестой - вариант 2 и т.д.

Контрольная состоит из тестового и трех практических заданий.

Каждое задание оформляйте на новой странице.

Задание 1. Тест.

Чтобы выполнить тестовые задания, необходимо среди ответов выбрать один или два верных. Номер верного ответа необходимо поставить на бланке ответов под номером вопроса.

 

Задание 2. Подберите текст научного стиля по педагогике. Объем – 1 страница печатного текста. Проанализируйте текст с точки зрения лексики (общенаучные/специальные термины), грамматики (отглагольные существительные, причастия, деепричастия и др.) и синтаксиса (характерные синтаксические структуры). Назовите характерные черты научного стиля.

 

Задание 3. Составьте терминологический словарь из 10 терминов по Вашей специальности. Объем текста-описания каждого термина – 50-100 слов.

В конце работы указывается список использованной литературы.

Контрольная должна быть оформлена в печатном виде. Титульный лист оформляется строго по образцу. Выполненную контрольную работу нужно сдать на кафедру лингвистики за 3 недели до начала сессии.

Задание 4. Подберите 2 текста (первый текст научного стиля по СВОЕЙ специальности; второй – художественного стиля или публицистического стиля).

Объем каждого текста – 0,5 страницы печатного текста. К текстам придумайте по 3-4 задания (задания должны проверять знания на орфографическом, морфемном, морфологическом, лексическом, синтаксическом уровнях). Подайте к своим заданиям ответы для самопроверки.

Задания орфографического уровня – повторение орфограмм.

Задания морфемного уровня – морфемный разбор слов, определение способа образования слов, подбор слов к словообразовательным моделям и т. п.

Задания морфологического уровня – определение частей речи (эти слова должны быть в тексте выделены жирным шрифтом), моделирование словообразовательных моделей различных частей речи и подбор примеров к моделям; определение грамматического значения слова и т. п.

.

Задания лексического уровня – определение этимологии лексемы (описание ее происхождения); подбор словообразовательных пар, словообразовательных цепочек, словообразовательных гнезд; определение лексического значения слова; задания, предполагающие работу с синонимами, антонимами, паронимами, омонимами, многозначными словами, фразеологизмами, мифологемами и т. п.

 

ОБРАЗЕЦ:

Задание 1. Прочитайте и запишите цитаты Л.Толстого. Поставьте разделительные знаки на месте двух черточек // и вставьте пропущенные буквы на месте троеточий (где нужно), выберите нужную гласную (где нужно) ЭТО СИНТАКСИЧНСКИЙ УРОВЕНЬ.

Подумайте, как написать слова, разделенные одной чертой /. ЭТО ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ.

Задание 2. Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова ЭТО МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ.

Задание 4. Раскройте этимологию лексем семья, счастье. ЭТО ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ.

Задание 5. Определите способ образования слов: (з/с)м(и/е)нить, каком/нибудь, не/догадываемся. ЭТО МОРФЕМНЫЙ УРОВЕНЬ.

1. Каждый хочет и(з/с)м(и/е)нить человечество // но ни/кто не/задумывает(ь?)ся о том // как и(з/с)менить себя. Все пр(е/и)ходит к тому // кто умеет ждать. Все счас…ливые сем…и похожи друг на друга // каждая не/счастливая сем…я не/счастлива по/своему. Сил…ные люди всегда просты. Всякий пусть метет перед своей двер…ю. Если каждый будет делать так // вся улица будет ч(и/е)ста. Всегда кажет(ь?)ся // что нас любят за то // что мы так хороши. А не/догадываемся // что любят нас от/того // что хороши те // кто нас любит. Без любви жить легче. Но без нее нет смысла. У меня нет всего // что я люблю. Но я люблю все // что у меня есть. Мир движет(ь?)ся в/перед благодаря тем // кто страдает.

2. Величайшие истины // самые простые. Дело не/в/том // что/бы знать много, а в том // что/бы знать из всего того // что можно знать // самое нужное. Люди часто гордят(ь?)ся чистотой своей сов(и/е)сти только потому // что они обладают короткой памят(ь?)ю. Нет того не/годяя // который // поискав // не/нашел/бы не/годяев в каком/нибудь отношении хуже себя и который поэтому не/мог/бы найти повода гордиться и быть довольным собой. Зло только внутри нас // то/есть там // от/куда его можно вынуть. Человек должен быть всегда счастливым // если счаст(ь?)е кончает(ь?)ся // смотри // в чем ошибся. Я уверен // что смысл жизни для каждого из нас // просто расти в любви. Все строят планы // и ни/кто не/знает, прож(е/и)вет ли он до вечера. Нет таких условий // к которым человек не/мог/бы пр(е/и)выкнуть // в особенности если он видит // что все окружающие его живут так/же. Одно из самых удивительных заблуждений // что счастье человека в том, что/бы ни/чего не/делать.

 

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОДАВАТЬ тексты для самопроверки!!!

НАПРИМЕР:

Цитаты Л.Толстого. Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя. Все приходит к тому, кто умеет ждать. Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Сильные люди всегда просты. Всякий пусть метет перед своей дверью. Если каждый будет делать так, вся улица будет чиста. Всегда кажется, что нас любят за то, что мы так хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит. Без любви жить легче. Но без нее нет смысла. У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю все, что у меня есть. Мир движется вперед благодаря тем, кто страдает.

Величайшие истины — самые простые. Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное. Люди часто гордятся чистотой своей совести только потому, что они обладают короткой памятью. Нет того негодяя, который, поискав, не нашел бы негодяев в каком-нибудь отношении хуже себя и который поэтому не мог бы найти повода гордиться и быть довольным собой. Зло только внутри нас, то есть там, откуда его можно вынуть. Человек должен быть всегда счастливым; если счастье кончается, смотри, в чем ошибся. Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас — просто расти в любви. Все строят планы, и никто не знает, проживет ли он до вечера. Нет таких условий, к которым человек не мог бы привыкнуть, в особенности если он видит, что все окружающие его живут так же. Одно из самых удивительных заблуждений — что счастье человека в том, чтобы ничего не делать.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант 1

Наименование раздела № вопроса Кол-во верных ответов Вопрос Варианты ответов
1.Фонетика     Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает. 1.Июль. 2.Праздник. 3.Поем. 4.Рожь.
    В каком слове произносится согласный [г]? 1. Снег 2. Глобус 3. Мягко 4. Синего
2. Орфоэпия     В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный? 1. звОнит 2. щАвель. 3. обеспЕчение.. 4. цЕмент.
    Укажите слово с ударением на последнем слоге. 1. Прибыл. 2.Удобнее. 3. Начал. 4.Создана.
3. Морфемика     Укажите, в каком ряду все слова являются родственными. 1. Душа, задушевный, душистый. 2. Движение, подвинуть, задвижка. 3.Замок, замочный, промокнуть. 4. Измерять, в меру, меркнуть.
    Какое из слов не имеет окончания? 1.Ответственность. 2. Разыгравшийся. 3. Заслушав. 4.Учитель.
4.Словообразование     Какое слово образовано суффиксальным способом? 1. Диван-кровать. 2. Подсвечник. 3.Тишь. 4.Тополиный.
    Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса и окончания. 1. Перегрузка. 2.Весело. 3.Новостройка. 4.Начисто.
5. Лексика     Какое из перечисленных слов имеет значение «человек, готовый бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими личными интересами». 1. Эгоист. 2.Меценат. 3. Альтруист. 4.Филантроп.
    В каком ряду нет фразеологического оборота? 1. С ног до головы. 2. Жить на широкую ногу. 3.Ни в зуб ногой. 4. Переступать с ноги на ногу.
6. Орфография     В каком варианте ответа указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется НН. 1. Утре…ий туман, подмороже…ый картофель. 2.Овся…ое печенье, кричал отчая…о. 3. Экскурсио…ый автобус, полы покраше…ы. 4.Деревя…ый дом, кожа…ый ремень.
    В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1. Пр…ют, пр…дугадать, пр..одолеть. 2. Волч…нок, кумач…вый, грач…м. 3.Р…зыграть, р…скошный, в…оружение. 4. Провер…нный, огранич…шь, держ…т.
7. Морфология     Укажите глагол в неопределенной форме. 1. Зайдет. 2.Вернись. 3.Ответьте. 4. Испечь.
    Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1. Ложите на полку. 2. Красивое кашне. 3. Наиболее удачно. 4.Поезжай сегодня.
8. Синтаксис     Укажите словосочетание, в котором вид связи - согласование. 1. Катится лениво. 2. Смеющиеся дети. 3.Ловил неводом. 4. Окончание спектакля.
    Укажите грамматически правильное построение предложения: Осознавая свои ошибки, 1.это обогащает опыт каждого. 2.может обнаружиться неожиданное решение. 3. человек не повторит их в дальнейшем. 4. накапливается жизненный опыт.
9. Пунктуация в простом и сложном предложениях     Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении. У этих озер одно странное свойство: чем меньше озеро, тем оно глубже.   1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части. 2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3.Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. 4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
    Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1.Нависший над морем густой туман на несколько минут разорвался. 2.Леля села на лавочку, находящуюся недалеко от борта парома и стала глядеть на воду. 3.Доктор, не умея говорить с плачущими женщинами, вздохнул и тихо зашагал по гостиной. 4.Погода, вопреки предсказанию моего спутника, прояснилась.
10. Стилистика     К какому стилю речи относится приведенный отрывок. А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками – как в любимом человеке, так и в окружающих людях. 1. Научный стиль. 2. Официально-деловой стиль. 3. Публицистический стиль. 4. Художественный стиль.
    Какой жанр не относится к публицистическому стилю? 1. Интервью. 2.Репортаж. 3.Очерк. 4. Повести.

Вариант 2

Наименование раздела № вопроса Кол-во верных ответов Вопрос Варианты ответов
1.Фонетика     Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает. 1. Ателье. 2.Синяя. 3.Прелестный. 4.Дрожь.
    В словах какого ряда нет звука [ж]? 1.Жизнь, книжка. 2.Перебежчик, сторожка. 3.Пейзаж, дружба. 4. Намажьте, жонглировать.
2. Орфоэпия     В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный? 1. стОляр. 2. тортЫ. 3. нефтепровОд. 4. стрОйна.
    Укажите слово с ударением на последнем слоге. 1. Маркетинг. 2.Правы. 3. Средства. 4. Баловать.
3. Морфемика     Укажите, в каком ряду все слова являются родственными. 1.Горчица, горка, горе. 2.Городить, отгороженный, город. 3.Голосок, голубь, голень. 4.Подарю, подачка, дата.
    В каком слове нет суффикса? 1.Ученый. 2.Житель. 3. Герой. 4. Шла.
4.Словообразование     Какое слово образовано суффиксальным способом? 1. Переплыть. 2. Кресло-качалка. 3. Подберезовик. 4. Болотистый.
    Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса и окончания. 1. Загадка. 2.Деревообрабатывающий 3.Переоделся. 4.Недобрый.
5. Лексика     Какое слово имеет значение «бездеятельный, безынициативный». 1.Меланхоличный. 2.Ординарный. 3. Инертный. 4. Лаконичный.
    Найдите «лишнее» слово в синонимическом ряду. 1.Стремительно. 2.Стремглав. 3.Опрометью. 4.Испуганно.
6. Орфография     В каком варианте ответа указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется НН. 1. Клюкве…ый морс, замороже…ые фрукты. 2. Сезо…ая работа, встреча отмене…а. 3.Зеле…ый лес, деньги получе…ы. 4. Маринова…ые грибы, окно занавеше…о.
    В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1.Накл…ниться, р…стение, в…кансия. 2. Пр…мудрый, пр…градить, пр…восходный. 3.Ра…писание, бе…вкусица, бе…цветный. 4. Зайч…нок, врач…м, ситц…вый.  
7. Морфология     В каком словосочетании есть имена существительные в предложном падеже? 1.Скучал без друзей. 2. Скосил траву. 3.Пришел к другу. 4. Вспомнил о друге.
    Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1. Пять лимон. 2.Более восьмидесяти семи килограммов. 3. Обоих учеников. 4.Красивейший город.  
8. Синтаксис     Укажите простое предложение. 1.Скромно вошла зима в березовую рощу, улеглась, и сразу все вокруг заискрилось, побелело. 2. Все тропинки сада, покрывавшего отлогость против наших домов, были мне известны. 3. Если море зачерпнуть в ладошку, даже море потеряет цвет. 4.Приближался рассвет торопливый, посветлела небесная высь.  
    Укажите грамматически правильное построение предложения: Подходя к лесу, 1. мне стало страшно. 2. пошел сильный дождь. 3. невольно я замедлил свои шаги. 4. начинало темнеть.
9. Пунктуация в простом и сложном предложениях     Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении. Лето, осень, зима, весна – все времена года одинаково прекрасны.   1. Обобщающее слово стоит после однородных членов. 2. Тире ставится в простом предложении между подлежащим и сказуемым. 3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание местоименного слова, имеющегося в первой части. 4.Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
    Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1.Альпинисты, невзирая на погоду, продолжали восхождение. 2. На горизонте серебряном от тонкой далекой пыли дрожали прозрачные струйки нагретого воздуха. 3. Одетая в белое легкое платье, она сама казалась белее и легче. 4. Володя, конечно, поехал к морю.
10. Стилистика     К какому стилю речи относится приведенный отрывок. С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы мы сообщим об этом дополнительно. 1. Научный стиль. 2. Публицистический стиль. 3. Официально-деловой стиль. 4. Художественный стиль.
    О каком стиле идет речь? Этот стиль считают вершиной литературного языка. Важной чертой этого стиля является индивидуальность слога. Выразительность, обилие изобразительно-выразительных средств языка – все это присуще стилю. 1. Официально-деловой стиль. 2.Научный стиль. 3.Публицистический стиль. 4.Художественный стиль.

Вариант 3

Наименование раздела № вопроса Кол-во верных ответов Вопрос Варианты ответов
1.Фонетика     Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает. 1. Съемка. 2.Южная. 3. Шинель. 4.Язык.
    В каком слове произносится согласный [с]? 1. Косьба. 2. Скользко. 3.Сделать. 4. Счастье.
2. Орфоэпия     В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный? 1. камбалА. 2. ходатАйство. 3. жалюзИ. 4. брАла.  
    Укажите слово с ударением на последнем слоге. 1. Статуя. 2.Красивее. 3. Банты. 4.Близка.
3. Морфемика     Укажите, в каком ряду все слова являются родственными. 1. Приморский, уморился, заморыш. 2. Наводнение, подводник, водный. 3.Речка, речистый, речь. 4.Серенький, серный, серость.
    Какое слово имеет нулевое окончание? 1.Посадка. 2.Быстро. 3.Подбежал. 4.Умывающийся.
4.Словообразование     Какое слово образовано суффиксальным способом? 1. Вечнозеленый. 2.Синь. 3.Поиграть. 4. Правильный.
    Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса и окончания. 1.Подводный. 2.Переобулся. 3.Дополняется. 4.Загнав.
5. Лексика     Какое из выделенных слов употреблено в переносном значении? 1.Горячий кофе. 2.Шелковая рубашка. 3.Шелковые волосы. 4.Золотые часы.
    Какое слово не является антонимом к слову грубо. 1.Вежливо. 2.Корректно. 3. Деликатно. 4. Вульгарно.
6. Орфография     В каком варианте ответа указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется НН. 1. Вырубле…ая просека, осе…ий день. 2. Ути..ые истории, серебря…ые ложки. 3. Румя…ый младенец, вещь прода…а. 4.Квалифицирова…ый сотрудник, задача реше…а.
    В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1. Узна…шь, терп…т, кол…м. 2.Бе…молвный, и…бавить, бе…жалостный. 3.Пр…глубокий, пр…открыть, пр…брежный. 4.Р…мантика, г…рдиться, ст…жировка.
7. Морфология     Укажите предложение, в котором есть существительное 3 склонения. 1.На полке несколько кастрюль. 2.Существует первая капелька, которая запускает процесс. 3. Оторвал пуговицу напрочь. 4. У пристани стоят корабли.
    Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1. Получит не более двадцать семь тысяч пятьсот рублей. 2. Менее красивый пейзаж. 3.Глиняное кашпо. 4. Пара носков.
8. Синтаксис     Укажите сложное предложение. 1. Идешь по лесу и боишься спугнуть эту необыкновенную красоту. 2. Зелень по-майски легка и невесома, но кое-где нет-нет да и проглянут плотные летние тона. 3.Открой нам, Отчизна, просторы свои. 4.Громадная голубая чаша, окруженная горами, расстилается у ваших ног.  
    Укажите предложение без грамматической ошибки. 1.Согласно приказа ректора заведующая кафедры уехала в командировку. 2.Я за тобой очень скучал. 3. Мы ели бутерброды с вкусной салями. 4. Нужно учить грамматику во избежанию ошибок.
9. Пунктуация в простом и сложном предложениях     Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении. Ветер нес мелкую водяную пыль () и запах воды с Финского залива. 1.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. 3.Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна. 4. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
    Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1.Возможно, я отношусь к языку с преувеличенной строгостью и благоговением. 2.Прекрасны вы поля земли родной. 3.Ударил гром, и хлынули потоки дождя. 4.Поднялось солнце и залило волнами света и тепла и водную гладь, и потопленный лес, и людей.
10. Стилистика     К какому стилю речи относится приведенный отрывок. Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь! 1. Научный стиль. 2. Официально-деловой стиль. 3. Художественный стиль. 4. Публицистический стиль.
    Что такое сленг? 1.Диалектное слово. 2. Бранная речь. 3. Просторечие. 4. Жаргон.

Вариант 4

Наименование раздела № вопроса Кол-во верных ответов Вопрос Варианты ответов
1.Фонетика     Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает. 1. Зверье. 2.Грустный. 3.Ежик. 4. Дождь.
    В каком слове нет звука [щ]? 1.Рассчитать. 2. Разведчик. 3. Грузчик. 4.Песчаный.
2. Орфоэпия     В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный? 1. свеклА. 2. шОфер. 3.каталОг. 4. звАла.
    Укажите слово с ударением на последнем слоге. 1. Дремота. 2.Выгнала. 3. Быстры. 4. Звонишь.
3. Морфемика     Укажите, в каком ряду все слова являются родственными 1. Голубой, голубец, голубь. 2. Пловец, переплыл, плывуны. 3.Гордый, горянка, гореть. 4.Нос, переносица, носить.
    Укажите слово, которое не имеет суффикса -К-. 1.Ломкий. 2. Ручка (ребенка). 3. Лампочка. 4.Колкий.
4. Словообразование     Какое слово образовано суффиксальным способом? 1.Гладь. 2.Овощехранилище. 3.Подбородок. 4.Земляк.
    Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса и окончания. 1. Перелесок. 2.Посмотрю. 3.Свысока. 4. Испуганный.
5. Лексика     Какое из выделенных слов употреблено в переносном значении? 1. Золотой медальон. 2. Быстрый бег. 3. Говор ручья. 4. Цветущий сад.
    В каком предложении вместо слова двойной нужно употребить слово двойственный. 1.Наш агроном предложил засадить участок двойным рядом лип. 2. В этом городе все старинные купеческие фамилии были двойные. 3.Все это могло быть легким трюком, рассчитанным на то, что сотрудник войдет в доверие к врагам и начнет двойную игру. 4. Он отбросил книгу со смешанным чувством зависти и презрения, это двойное чувство не покидало его еще долгое время.
6. Орфография     В каком варианте ответа указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется НН. 1.Карти…ая галерея, плетё…ая дедом корзина. 2.Стекля…ая посуда, книга прочита…а. 3. Лебеди…ый пух, испуга…ый взгляд. 4.Полотня…ое белье, скоше…ый луг.
    В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1. Ч…рточка, ш…рох, ж…рдочка. 2. Изл…жение, р…сток, заг…реть. 3. Соб…ру, разж…гать, ст…реть. 4.Бе…душный, ра…торгать, ра…украсить.
7. Морфология     Укажите глагол I спряжения. 1. Обидим. 2.Заплатят. 3.Держать. 4. Шепчутся.
    Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1. Восемь яблоков. 2. Более двухсот пятидесяти рублей. 3. Умнейший. 4.Обеих рук.
8. Синтаксис     Укажите сложноподчиненное предложение. 1.Маяк то вспыхивал, то погасал беззвучно. 2. Любое живое дело можно загубить, если его делать равнодушными руками. 3.Разговор этим кончился, но мы продолжали идти друг подле друга. 4.Все вокруг: и лесная опушка, и унылое болото - вырисовывалось уже ясно, отчетливо.
    Укажите предложение без грамматической ошибки. 1.Он мало внимания уделял на это здание. 2.Ему вспомнилась тайга и как он охотился на медведя. 3.Сотрудника уволили согласно приказу. 4. Тотчас стало слышно, как ветром шумит в кроне деревьев.
9. Пунктуация в простом и сложном предложениях     Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении. Он умел в самом будничном открывать черты необыкновенного () и это свойство делало его подлинным художником. 1. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна. 2. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. 4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
    Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1.Вблизи ручей шумит и мчится в влажных берегах. 2. В природе ни лист ни соломинка ни дерево не повторяются. 3.Уже улетели на юг все наши птицы: ласточки, скворцы, журавли. 4.Цветов с каштанов было так много, что во время дождей плотины из них задерживали сток дождевой воды.
10. Стилистика     К какому стилю речи относится приведенный отрывок. Термин «микрочастица» образован от греческого слова micros (малый) и русского слова «частица» (доля). В современном языке он обозначает очень малые предметы и величины, исследование которых производится с помощью оптических приборов и иных научно-технических средств.   1. Публицистический стиль. 2. Официально-деловой стиль. 3. Научный стиль. 4. Художественный стиль.
    Продолжите определение понятия. Диалектные слова - это слова, 1.имеющие несколько лексических значений. 2.вышедшие из активного употребления. 3.используемые людьми определенной профессии. 4. употребляемые жителями той или иной местности.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ОБЩЕГО СПИСКА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: