Порядок представления работ и их рассмотрение экспертной комиссией.




Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений «Академия досуга» (далее – Конкурс)

1.2.Организатором Конкурса является городское методическое объединение «Развитие индивидуальных особенностей детей» третьего методического кластера города Абакана.

1.3. Цель Конкурса: обновление содержания дополнительного образования детей.

1.4. Задачи Конкурса:

· Выявить и распространить результативные и эффективные дополнительные образовательные программы различной направленности.

· Развивать профессиональное мастерство педагогических кадров.

· Содействовать повышению качества дополнительного образования детей.

· Содействовать вариативности и разнообразию содержания дополнительных образовательных программ, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

Условия проведения Конкурса

2.1. В Конкурсе принимают участие воспитатели и специалисты муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Стаж работы и возраст участников не ограничивается.

2.2. На Конкурс принимаются авторские дополнительные образовательные программы, выполненные индивидуально (один участник – одна работа), либо в соавторстве (не более 2 человек).

2.3. Формат проведения Конкурса – заочный.

2.4. Для участия в Конкурсе необходимо не позднее 25 февраля 2016 года предоставить на бумажном носителе следующие документы:

2.4.1. Заявка-анкета участника (Приложение 1).

2.4.2. Дополнительную образовательную программу, разработанную в соответствии со следующими требованиями:

Для всех текстовых файлов используется формат: Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта – кегль 13, межстрочный интервал – одинарный. Сокращения в текстах не допускаются.

2.4.3. Конкурс проходит по номинациям:

· декоративно-прикладное творчество;

· театральное творчество;

· экспериментальная деятельность;

· оздоровительная работа;

· профилактика правонарушений;

· личная и общественная безопасность;

· краеведение и этника.

2.4.4. Требования к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной образовательной программы.

На титульном листе дополнительной образовательной программы рекомендуется указывать:

- наименование образовательного учреждения;

- где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

- название дополнительной образовательной программы, номинация;

- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

- срок реализации дополнительной образовательной программы;

- Ф. И. О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

- название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

- год разработки дополнительной образовательной программы.

На следующем листе рекомендуется указывать содержание программы.

Структура дополнительной образовательной программы должна быть оформлена в соответствии с ФГОС ДО и состоять из трех разделов:

1.Целевой раздел (пояснительная записка, принципы, подходы).

В пояснительной записке к дополнительной образовательной программе следует раскрыть:

- направленность дополнительной образовательной программы;

- новизну, актуальность, педагогическую целостность;

- цель и задачи дополнительной образовательной программы;

- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих дополнительных образовательных программ;

- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- ожидаемые результаты и способы их проверки;

Содержательный раздел

Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы, возможно, отразить через:

А) учебно-тематический план дополнительной образовательной программы, содержащий:

- перечень разделов, тем дополнительной образовательной программы;

- количество часов по каждой теме.

Б) краткое описание тем дополнительной образовательной программы.

В) методическое обеспечение программы:

- формы занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция);

- приемы и методы организации образовательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

- формы подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы.

- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

Организационный раздел

Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами, описание развивающей предметно-пространственной среды; учебные пособия, принадлежности, литература, методические пособия.

Дополнительный раздел

В этом разделе возможно предоставить иную информацию:

-описание применяемой технологии;

-историю возникновения ремесел, промыслов и т. п;

-образцы применяемых техник;

-фотографии детских работ, образцов;

-конспекты занятий, бесед, игр;

-другое.

2.5. Материалы п.п. 2.4.1. – 2.4.2. необходимо предоставить лично в МБДОУ «Д/с «Журавлик» по адресу: улица Пушкина 27.

2.6. По вопросам организации и проведения Конкурса обращаться: Грунская Елена Тимофеевна, руководитель ГМО «Развитие индивидуальных особенностей детей» третьего методического кластера. Телефон: 8 983 191 93 43, 8 3902 34 59 40

2.7. На конкурс не принимаются материалы, не соответствующие настоящему Положению.

Порядок представления работ и их рассмотрение экспертной комиссией.

3.1. Конкурс «Дополнительных образовательных программ»» проводится в два этапа:

– на первом этапе (20.02.2017 – 25.02. 2017) представление программ и заявок участниками Конкурса;

– на втором этапе (27.02. 2017 года – 01.03.2017) организуется работа экспертной комиссии и объявление победителей.

3.2. На втором этапе Конкурса комиссия оценивает программы по следующим критериям:

· соответствие требованиям настоящего положения;

· общая культура написания;

· методическая проработанность программы (обоснованность используемых автором методик, технологий, соответствие формы, содержания, методов, приемов возрасту детей);

· новизна (преимущество программы в сравнении с другими близкими по направлению);

· практическая значимость;

· целостность (взаимосвязь целей и задач с ожидаемыми результатами, содержанием программы, формами и методами обучения).

3.3. Экспертная комиссия заполняет оценочные листы, количество баллов по каждому из критериев от 0 до 2: 2- полностью соответствует критерию; 1- частично соответствует критерию; 0- не соответствует.

3.4. Решение экспертной комиссии оформляется протоколом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: