Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений «Академия досуга» (далее – Конкурс)
1.2.Организатором Конкурса является городское методическое объединение «Развитие индивидуальных особенностей детей» третьего методического кластера города Абакана.
1.3. Цель Конкурса: обновление содержания дополнительного образования детей.
1.4. Задачи Конкурса:
· Выявить и распространить результативные и эффективные дополнительные образовательные программы различной направленности.
· Развивать профессиональное мастерство педагогических кадров.
· Содействовать повышению качества дополнительного образования детей.
· Содействовать вариативности и разнообразию содержания дополнительных образовательных программ, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
Условия проведения Конкурса
2.1. В Конкурсе принимают участие воспитатели и специалисты муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Стаж работы и возраст участников не ограничивается.
2.2. На Конкурс принимаются авторские дополнительные образовательные программы, выполненные индивидуально (один участник – одна работа), либо в соавторстве (не более 2 человек).
2.3. Формат проведения Конкурса – заочный.
2.4. Для участия в Конкурсе необходимо не позднее 25 февраля 2016 года предоставить на бумажном носителе следующие документы:
2.4.1. Заявка-анкета участника (Приложение 1).
2.4.2. Дополнительную образовательную программу, разработанную в соответствии со следующими требованиями:
Для всех текстовых файлов используется формат: Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта – кегль 13, межстрочный интервал – одинарный. Сокращения в текстах не допускаются.
2.4.3. Конкурс проходит по номинациям:
· декоративно-прикладное творчество;
· театральное творчество;
· экспериментальная деятельность;
· оздоровительная работа;
· профилактика правонарушений;
· личная и общественная безопасность;
· краеведение и этника.
2.4.4. Требования к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной образовательной программы.
На титульном листе дополнительной образовательной программы рекомендуется указывать:
- наименование образовательного учреждения;
- где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
- название дополнительной образовательной программы, номинация;
- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
- срок реализации дополнительной образовательной программы;
- Ф. И. О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;
- год разработки дополнительной образовательной программы.
На следующем листе рекомендуется указывать содержание программы.
Структура дополнительной образовательной программы должна быть оформлена в соответствии с ФГОС ДО и состоять из трех разделов:
1.Целевой раздел (пояснительная записка, принципы, подходы).
В пояснительной записке к дополнительной образовательной программе следует раскрыть:
- направленность дополнительной образовательной программы;
- новизну, актуальность, педагогическую целостность;
- цель и задачи дополнительной образовательной программы;
- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих дополнительных образовательных программ;
- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- ожидаемые результаты и способы их проверки;
Содержательный раздел
Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы, возможно, отразить через:
А) учебно-тематический план дополнительной образовательной программы, содержащий:
- перечень разделов, тем дополнительной образовательной программы;
- количество часов по каждой теме.
Б) краткое описание тем дополнительной образовательной программы.
В) методическое обеспечение программы:
- формы занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция);
- приемы и методы организации образовательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;
- формы подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы.
- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).
Организационный раздел
Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами, описание развивающей предметно-пространственной среды; учебные пособия, принадлежности, литература, методические пособия.
Дополнительный раздел
В этом разделе возможно предоставить иную информацию:
-описание применяемой технологии;
-историю возникновения ремесел, промыслов и т. п;
-образцы применяемых техник;
-фотографии детских работ, образцов;
-конспекты занятий, бесед, игр;
-другое.
2.5. Материалы п.п. 2.4.1. – 2.4.2. необходимо предоставить лично в МБДОУ «Д/с «Журавлик» по адресу: улица Пушкина 27.
2.6. По вопросам организации и проведения Конкурса обращаться: Грунская Елена Тимофеевна, руководитель ГМО «Развитие индивидуальных особенностей детей» третьего методического кластера. Телефон: 8 983 191 93 43, 8 3902 34 59 40
2.7. На конкурс не принимаются материалы, не соответствующие настоящему Положению.
Порядок представления работ и их рассмотрение экспертной комиссией.
3.1. Конкурс «Дополнительных образовательных программ»» проводится в два этапа:
– на первом этапе (20.02.2017 – 25.02. 2017) представление программ и заявок участниками Конкурса;
– на втором этапе (27.02. 2017 года – 01.03.2017) организуется работа экспертной комиссии и объявление победителей.
3.2. На втором этапе Конкурса комиссия оценивает программы по следующим критериям:
· соответствие требованиям настоящего положения;
· общая культура написания;
· методическая проработанность программы (обоснованность используемых автором методик, технологий, соответствие формы, содержания, методов, приемов возрасту детей);
· новизна (преимущество программы в сравнении с другими близкими по направлению);
· практическая значимость;
· целостность (взаимосвязь целей и задач с ожидаемыми результатами, содержанием программы, формами и методами обучения).
3.3. Экспертная комиссия заполняет оценочные листы, количество баллов по каждому из критериев от 0 до 2: 2- полностью соответствует критерию; 1- частично соответствует критерию; 0- не соответствует.
3.4. Решение экспертной комиссии оформляется протоколом.