Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной соб-




ГЛОССАРИЙ

 

Авторское право –право на владение,использование и распоряжениерезультатами литературного и художественного творчества (литературные и музыкальные произведения, изобразительное искусство) и объектами научно-технической сферы (программное обеспечение, топологии инте-гральных микросхем, базы данных).

 

Аутсорсинг –передача сторонней специализированной организациифункций по выполнению определенных задач (подбор кадров, ведение бух-галтерского учета и др.), дающая возможность руководству компании со-средоточиться на управлении основной деятельностью.

 

Бенчмаркинг инноваций –изучение и анализ лучших методов веде-ния бизнеса в других организациях в целях выявления возможностей раз-работки собственных инноваций.

 

Большие циклы экономической конъюнктуры –открытыН.Д. Кондратьевым. Это циклы научно-технического прогресса, связанные с периодически возникающей для общества необходимостью адаптиро-ваться к новым ситуациям, вызванным изменениями природных, демогра-фических, экологических, экономических, геополитических и иных усло-вий. Кондратьевские циклы обусловливают периодическое (1 раз в 45– 60 лет) обновление и перестройку хозяйственной системы и материальной основы производства (технологическая база, производственный аппарат).

 

Венчурный капитал (рисковый капитал) –основная форма финан-

 

сового обеспечения создания и внедрения инноваций, капитал, вкладыва-емый в проекты, имеющие повышенный уровень риска.

 

Венчурные организации –организации,проводящие научные иссле-дования и разработки, создающие и внедряющие инновации, в том числе по заказам крупных коммерческих организаций и государства.

 

Вид инновации представляет собой совокупность отдельных ин-новаций, сведенных в единую группу по определенным приметам (знакам), позволяющим отличить эту группу инноваций от других групп.

Вспомогательный счет туризма (ВСТ) –радикальная инновация ме-

 

тода оценки экономической эффективности туризма как в отдельной стра-не, так и в мировой экономике в целом. Этот метод основан на сборе и ана-лизе огромного числа статистических данных, которые ранее не принима-лись во внимание при оценке вклада туризма в экономику. После одобре-ния Статистической комиссией ООН в 2000 г., является полноценным ста-тистическим инструментом для оценки экономического значения туризма. В настоящее время осваивается многими странами мира.

 

Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) –основнойдокумент Всемирной торговой организации (ВТО), который содержит об-щие, обязательные для всех стран-участниц положения, а также принципы, составляющие основу многосторонней международной правовой системы,


 


регулирующей торговлю услугами и влияющей на развитие национального законотворчества. Соглашение распространяется на все виды услуг, за ис-ключением услуг, поставляемых при исполнении функций государствен-ной власти.

 

Глобальные распределительные системы (ГРС) –холдинги,объе-

 

диняющие компьютерные системы бронирования, в которых участвуют представители различных сфер бизнеса. ГРС имеют прямой доступ в ре-жиме реального времени к базам данных авиакомпаний, железных дорог, судоходных компаний, гостиничных цепей, туристских фирм, туристских центров, компаний по прокату автомашин и других.

 

Государственная инновационная политика –деятельность,связан-

 

ная с формированием органами государственной власти стратегических целей развития инновационных процессов в стране, механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и созданием благоприятного эко-номического, правового и социального климата для внедрения инноваций.

Государственное регулирование инновационной деятельности

 

воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и ры-ночную конъюнктуру в целях обеспечения необходимых условий для эф-фективной инновационной деятельности коммерческих и некоммерческих организаций.

 

Грант –вид субсидии;предоставляется организацией или частнымлицом (как правило, в результате конкурсного отбора) для осуществления конкретных проектов в области науки, культуры и образования.

Дестинация (туристское направление) –место(территория)посе-

 

щения, привлекающее туристов своими специфическими природными и рекреационными ресурсами, достопримечательностями, историческим и культурным наследием.

 

Диверсификация –разностороннее развитие хозяйственной деятель-ности (расширение номенклатуры продукции, видов предоставляемых ус-луг и т.п.), а также внедрение в новые сферы деятельности, находящиеся за пределами основного бизнеса.

 

Динамическая компоновка тура –комбинация различных элементовпутешествия с установленной ценой, которые составлены и оценены в ре-жиме реального времени в ответ на запрос потребителя или туристского агента.

 

Динамическое моделирование бизнеса –процесс,который являетсяинструментом управления знаниями, позволяет углубить понимание дина-мики событий, происходящих на инновационной арене, базируясь на ана-лизе бизнес-процессов, позиции компании на рынке и возможностей пер-сонала. Динамическое моделирование бизнеса облегчает формирование общей модели инновационного процесса.

Диффузия инноваций – процесс их распространения в экономике.


 


Е-путешествия –это онлайновая служба,которая содержит новости опутешествиях, информацию и консультацию по вопросам, которые могут возникнуть при планировании путешествия.

 

Е-туризм –это онлайновая служба,которая является платформой,дающей возможность прямых продаж, легкой оплаты услуг конечным по-требителем, развитию бизнеса между производителем, турагентами и по-средниками.

 

Жизненный цикл инноваций –период времени от момента внедре-ния нововведения в производство до его повсеместного распространения. Цикл включает фазы внедрения, коммерциализации и диффузии, рутини-зации (стабильной реализации нововведений) и превращения в традицион-ный продукт.

 

Заинтересованные лица –все субъекты(потребители,поставщики,конкуренты, органы власти, акционеры, сотрудники), на положение или деятельность которых влияют или могут потенциально повлиять иннова-ции.

 

Инвестиции –вложение капитала в объекты для производства това-ров (услуг).

 

Инвестиции – долгосрочные вложения средств(денежных,матери-альных), интеллектуальных ценностей внутри страны или за границей в различные отрасли с целью развития производства, предпринимательства, получения прибыли или других конечных результатов (природоохранных, социальных и др.).

 

Инжиниринг инноваций –вид деятельности по предоставлениюкомплекса работ и услуг производственного, коммерческого и научно-тех-нического характера (консультации, экспертиза проектов, техническое обу-чение, передача технической информации), включающего в себя создание, реализацию и диффузию инновации.

 

Инновация –конкретный результат любой созидательной,связаннойс риском деятельности, с помощью которой разрабатываются, внедряются или продвигаются на рынок новые, существенно отличающиеся от преж-них блага, более полно удовлетворяющие потребности, открываются и ос-ваиваются новые рынки или достигаются другие конкретные цели.

 

Инновационная арена –пространство,которое описывается четырь-мя параметрами инноваций, а именно: технологиями, приложениями, рын-ками или потребительскими группами и организационной (внутренней и внешней) структурой.

 

Инновации в туризме –результат действий,направленных на созда-ние нового или изменение существующего туристского продукта, освоение новых рынков, использование передовых информационных и телекомму-никационных технологий, совершенствование предоставления туристских, транспортных и гостиничных услуг, создание стратегических альянсов для


 


осуществления туристского бизнеса, внедрение современных форм органи-зационно-управленческой деятельности туристских предприятий.

 

Инновационная деятельность –комплекс научных,технологиче-ских, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к инновациям. Деятельность является инновационной, если в нее привносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результата, который широко востребован в обществе. Инновационную дея-тельность предприятия можно определить как совместную работу всех ра-ботников, направленную на создание и внедрение новшества. Инновацион-ная деятельность носит системный характер, систему образуют общество и субъекты инновационной деятельности.

 

Инновационная инфраструктура –совокупность организаций(нау-

 

кограды, особые экономические зоны, специальные финансовые структу-ры, технопарки и тому подобные организации), способствующих осущест-влению инновационной деятельности.

 

Инновационно-инвестиционная инфраструктура –комплекс взаи-

 

мосвязанных структур, обслуживающих и обеспечивающих реализацию инновационно-инвестиционных процессов.

 

Инновационная политика –комплекс мер,направленных на разви-тие инновационной деятельности, на формулирование конкретных целей разработки и внедрения инноваций, основное направление стратегического планирования.

 

Инновационная программа –комплекс инновационных проектов имероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осу-ществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции и технологий.

 

Инновационная стратегия –определение наиболее эффективных пу-тей развития, системы отбора и реализации нововведений, базирующееся на долгосрочном прогнозировании, учете внутренних и внешних факторов и ресурсных ограничениях.

 

Инновационная сфера –часть системы экономических отношений впроцессе производства, распределения и потребления новшеств, основан-ных на участии в инновационной деятельности частных предприниматель-ских структур и государства. Это совокупность хозяйственных отраслей и видов общественной деятельности, не принимающих прямого участия в создании материальных благ, но производящих потребительные стоимости особого рода, необходимые для развития материального производства.

 

Инновационное предпринимательство –вид коммерческой дея-

 

тельности, характеризующийся развитостью и гибкостью своей функцио-нальной структуры, широкими адаптационными возможностями и исполь-зованием венчурного (рискового) капитала.

 

Инновационный менеджмент –совокупность принципов,методов иформ управления процессами инновационной деятельности, организацион-


 


ными структурами и их персоналом. Одно из основных направлений стра-тегического менеджмента.

 

Инновационный потенциал –совокупность материальных,финан-совых, интеллектуальных, научно-технических и иных ресурсов, необхо-димых для осуществления инновационной деятельности.

 

Инновационный проект –комплекс взаимосвязанных программ,обеспечивающих эффективное достижение конкретной инновационной цели, согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям и документально оформленных. Включает формы управления и процесс осуществления ин-новационной деятельности, комплект документов с обоснованием и харак-теристикой этих мероприятий.

 

Инновационный процесс –совокупность последовательных дейст-вий, необходимых для превращения идеи в продукт (товар). Инновацион-ный процесс обеспечивает коммерциализацию изобретений, новых видов продуктов, услуг и технологий, решений производственного, финансового, административного или иного характера и других результатов интеллекту-альной деятельности. Основной характеристикой инновационных процес-сов является нелинейность.

 

Инновационный процесс –подготовка и осуществление инноваци-онных изменений.

 

Инновационный риск –риск,связанный с добровольным вложениемкапитала в создание и реализацию новых продуктов и технологий в целях получения сверхприбыли.

 

Инновационный цикл –совокупность всех этапов деятельности в пе-риод от поиска новых идей до их использования, коммерциализации и рас-пространения. Включает две составляющие: период создания новации и жизненный цикл инновации. Это обусловлено тем, что инновационный процесс не является линейным – новшество может использоваться для соз-дания инноваций неоднократно, иногда даже в отраслях, не связанных со сферой появления новации.

 

Интеллектуальная собственность – исключительное право физичес-

 

кого или юридического лица на владение, пользование, распоряжение иде-альными объектами, выраженными в каких-либо объективных формах, воплощающих научно-техническое, литературное и иное творчество инди-видуальных или коллективных субъектов.

 

Информационные технологии –процессы,использующие совокуп-ность средств и методов сбора, обработки, хранения и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Информационные технологии носят всепроникающий характер, способствуют более эффективной работе рынков, обладают глобальным характером и ускоряют инновационные процессы.


 

 


Инфраструктура –комплекс взаимосвязанных обслуживающихструктур (составляющих), обеспечивающих основу для решения проблемы (задачи).

 

Кластер – совокупность базисных инноваций,сконцентрированныхна определенном отрезке времени и в определенном экономическом про-странстве, причем как целостная система новых продуктов и технологий.

Концессионное соглашение –договор,на основании которого кон-цессионер обязуется за свой счет создать или реконструировать недви-жимое имущество и осуществлять его эксплуатацию (объект концесси-онного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, полученные концессионером за свой счет при исполнении концессионного соглашения, принадлежат концеденту, если иное не установлено договором.

 

Латеральный маркетинг –это процесс,который при приложении ксуществующим товарам или услугам дает в результате инновационные товары или услуги, которые удовлетворяют потребности целевых потре-бителей или ситуации, не охваченные в настоящее время.

 

Лизинг (от англ. lease– аренда,наем) –приобретение новейших видовразличного оборудования по договору финансовой аренды. Предметом лизинга могут быть любые вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования, в том числе предприятия, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринима-тельской деятельности (земельные участки и другие природные объекты не могут быть предметом лизинга).

Мерджер – операции по поглощению других предприятий.

 

Научно-исследовательская деятельность –это деятельность,на-

 

правленная на получение и применение новых знаний.

 

Научно-техническая деятельность –это деятельность,направленнаяна получение и применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.

 

Национальная инновационная система (НИС) –совокупность госу-

 

дарственных, частных и общественных структур и механизмов их вза-имодействия, в рамках которых осуществляется деятельность по созданию, хранению и распространению новых знаний и технологий. Обеспечивает объединение усилий государственных органов управления всех уровней, организаций научно-технической сферы и предпринимательского сектора экономики в интересах ускоренного использования достижений науки и технологий в целях реализации стратегических национальных приоритетов страны.


 


Национальный режим –правовое положение,согласно которому наиностранных юридических и физических лиц распространяются все права и преимущества, которыми пользуются в данной стране юридические и физические лица.

 

Нелинейные механизмы –влияют на непредсказуемую динамику ин-новационного процесса и определяют общее поведение бизнес-системы. К ним относятся: петли взаимного усиления; петли ограничения; механизмы запирания; временные задержки; механизмы отбора; механизмы создания инноваций и внесения в них корректив.

 

Нововведение (инновация) –результат внедрения достижений чело-веческого ума (новшества) в целях получения экономического, социально-го, экологического, научно-технического или другого вида эффекта, вос-требованного обществом.

 

Новшество (новация) –оформленный результат исследований,раз-работок или экспериментальных работ по повышению эффективности ка-кой-либо сферы деятельности. Новшества оформляются в виде: открытий; изобретений; патентов; ноу-хау; документации на технологию, управленче-ские процессы, стандарты, результаты маркетинговых исследований и т.п.

 

Ноу-хау предоставление технического опыта и беспатентных секре-тов производства, имеющих коммерческую ценность и включающих све-дения технологического, экономического, административного, финансово-го характера.

 

Ноу-хау могут быть незапатентованные технологические знания ипроцессы, практический опыт, методы, способы и навыки по проектирова-нию, расчетам, строительству и производству изделий; проведению науч-ных исследований и разработок; состав и рецепты материалов, веществ и др., а также опыт в области дизайна, маркетинга, управления, экономики, финансов. Коммерческая передача ноу-хау оформляется лицензионными отношениями.

 

Особая экономическая зона –часть территории Российской Федера-ции, на которой действует особый режим предпринимательской деятельно-сти. Особые экономические зоны подразделяются на: промышленно-производственные, технико-внедренческие и туристско-рекреационные.

 

Паушальный платеж – твердо зафиксированная в соглашении суммалицензионного вознаграждения.

 

Передача инновации –акт распространения(диффузии)на коммер-ческой или некоммерческой основе, в различных формах, разными спосо-бами и по разным каналам инноваций.

 

Период создания новации –включает стадию зарождения(возникно-вение идеи, осознание возможности инноваций), становления (разработка идеи) и освоения (внедрение в производство, эксперимент).

 

Планирование инноваций –заключается в разработке основных на-правлений и пропорций инновационной деятельности в соответствии с оп-


 


ределенными целями и стратегией развития, возможностями ресурсного обеспечения и спросом на рынке. Планирование включает в себя разработ-ку мер и мероприятий, методы достижения целей, обеспечение основы для принятия управленческих решений.

 

Поставка услуги –согласно ГАТС торговля услугами осуществляетсяпосредством их поставки, которая включает в себя производство, распреде-ление, маркетинг, продажу и доставку услуги.

 

Предпринимательство –инициативная деятельность в коммерческойили административной области независимо от сферы бизнеса, направлен-ная на систематическое получение доходов или прибыли. Осуществляется предпринимателем на свой риск и под свою имущественную ответствен-ность. Определяется тремя элементами: организационными действиями, инициированием изменений и денежным доходом.

 

Прикладные исследования –это решения определенной техниче-ской проблемы, связанной с материальными интересами общества.

 

Промышленная собственность –права на изобретения,промышлен-ные образцы, полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, конфиденциальную информацию.

 

Псевдоинновации –это внешние изменения продуктов или про-цессов, не приводящие к изменению их потребительских характеристик.

 

Радикальные нововведения –связаны с наукой,научными открыти-ями, с появлением заметных изобретений, которые обладают определенной независимостью от общественных потребностей. Внедрение радикальных нововведений означает разрыв с предшествующими тенденциями, откры-вает новую концепцию (технологическую, экономическую, организацион-но-управленческую) дальнейших усовершенствований.

 

Разработка инноваций – одно из основных направлений стратегиче-ского планирования, осуществляемого на уровне высшего менеджмента организации.

 

Реинжиниринг – это радикальное перепроектирование бизнес-про-цессов предприятий и организаций для получения существенных эффектов в снижении стоимости, повышении качества и роста объемов продаж про-дукции и услуг.

 

Рентабельность – показатель эффективности,прибыльности работыпредприятия. Различают рентабельность продукции, рентабельность капи-тала. Рентабельность продукции по валовой (чистой) прибыли определяет-ся как отношение валовой (чистой) прибыли от реализации к себестоимо-сти реализованной продукции. Рентабельность капитала по валовой (чис-той) прибыли – есть отношение валовой (чистой) прибыли к среднегодово-му итогу баланса. Рентабельность собственного капитала определяют как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного ка-питала.


 


Решение интуитивное – решение,основанное на собственном ощу-щении того, кто принимает решение, что его выбор сделан правильно. Применяется в основном в процессе оперативного управления.

 

Решение оптимальное – наиболее эффективное из всех альтернатив-ных вариантов решений, выбранное по какому-либо критерию оптимиза-ции для данной ситуации.

 

Решение рациональное – решение,основанное на методах системно-го и комплексного анализа, обоснования и оптимизации. Применяется в процессе стратегического управления.

 

Риск –неопределенность,связанная с принятием решений,реализациякоторых происходит только с течением времени, и которая может привести к непредсказуемым результатам в процессе создания и внедрения иннова-ций.

 

Риск –вероятность возникновения убытков или снижения доходов посравнению с прогнозируемым вариантом. Усиление риска – это оборотная сторона свободы предпринимательства, своеобразная за нее плата. Чтобы выжить в условиях конкуренции, нужно решаться на внедрение техниче-ских и других новшеств и на смелые, нестандартные действия, а это усили-вает риск. Приходится смириться с неизбежностью риска, научиться про-гнозировать его, оценивать и не переходить за допустимые пределы. Вме-сте с тем, чем выше уровень риска, тем значительнее в случае успеха будет прибыль. Известны следующие виды риска: производственный, коммерче-ский, финансовый. В работе с ценными бумагами менеджеру следует учи-тывать следующие риски: капитальный риск (риск потери инвестором ка-питала при его вложении в ценные бумаги), селективный риск (риск непра-вильного выбора вида ценных бумаг), временный риск (риск покупки или продажи ценной бумаги в неудачное время), риск законодательных изме-нений, риск ликвидности (риск,связанный с изменением качества ценнойбумаги в динамике), кредитный риск (риск того, что эмитент окажется не в состоянии выплачивать по своим обязательствам), инфляционный риск, процентный риск (риск,а связи с изменениями процентных ставок на рын-ке), отзывной риск (риск потерь для инвестора, если эмитент отзовет от-зывные облигации в связи с превышением фиксированного уровня про-центных выплат по ним над текущем рыночным процентом).

 

Рынок конкуренции инноваций –совокупность продавцов и поку-пателей, совершающих сделки с новациями в ситуации, когда ни один по-купатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень цен.

 

Рынок новаций –1)наличие товаров,являющихся научным и науч-но-техническим результатом, т.е. продуктом интеллектуальной деятель-ности, на который распространяются авторские права, оформленные в со-ответствии с действующими международными, федеральными и другими законодательными актами; 2) совокупность организационно-экономичес-ких отношений, возникающих в процессе обмена результатами инноваци-


 


онной деятельности и согласования интересов его участников по ценам, срокам и масштабам такого обмена.

 

Рыночные отношения – система экономических,правовых и соци-ально-психологических отношений между изготовителем (продавцом) и потребителями, протекающие в условиях многообразия форм собственно-сти и конкуренции.

 

Санация (оздоровление предприятия-должника) – реорганизацион-

 

ная процедура, когда собственником предприятия-должника, кредитором (кредиторами) или иными лицами оказывается финансовая помощь пред-приятию-должнику. Санация должна быть нацелена на сохранение пред-приятия путем разработки и реализации комплексной программы его оздо-ровления и развития.

 

Себестоимость продукции – текущие издержки производства и об-ращения товара, исчисленные в денежном выражении.

 

«Скрапирование мощностей» – стремление полностью«выскрести»морально устаревшее оборудование.

 

Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной соб-

 

ственности (ТРИПС) –международно-правовой документ,на основе ко-торого осуществляется правовое регулирование в области интеллектуаль-ной собственности. Соглашение базируется на действующих международ-ных конвенциях и договоренностях между странами-членами Всемирной торговой организации, регулирующих защиту прав интеллектуальной соб-ственности.

 

Срок окупаемости инвестиций – в период,в течении которого при-быль от реализации инновационного или инвестиционного проекта возме-щает вложенные инвестиции.

 

Технологический уклад –это совокупность находящихся примернона одном уровне технического развития производств и технологий, об-разующих экономическую систему, которая способна осуществлять про-цессы производства и собственного развития преимущественно за счет внутренних ресурсов. Известны пять характерных исторических этапов экономического развития, каждый из которых связан с внедрением новых научно-технических достижений. В настоящее время постепенно начинает формироваться шестой технологический уклад. Основой шестого уклада будет развитие биоинформатики, био- и нанотехнологий, нано-электроники, глобальных информационных сетей.

 

Технопарк –форма территориальной интеграции науки,образованияи производства в целях оперативного внедрения научно-технических раз-работок. Представляет собой объединение научных, конструкторских и производственных подразделений в условиях хорошо оснащенной инфор-мационной и экспериментальной базы и высокой концентрации квалифи-цированных кадров.


 


Товар – продукт деятельности(включая работы,услуги),предназна-ченный для продажи или обмена.

 

Товарный знак –зарегистрированное в установленном порядке гра-фическое, буквенное или иное обозначение, служащее для идентификации товаров и услуг, предлагаемых одной фирмой от однородных товаров и услуг других фирм. Обладатель товарного знака имеет исключительное право на использование товарного знака или его вариантов для одних и тех же товаров или продукции. Товарный знак охраняется законом и может быть переуступлен другим юридическим лицам.

 

Товарный знак и знак обслуживания –обозначения,служащие дляиндивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.

 

Товарный рынок –сфера обращения товара,не имеющего замените-лей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федера-ции или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя, приобрести товар на соответствующей территории и отсутст-вуя этой возможности за ее пределами.

 

Торговая марка —фирменный знак,символ для обозначения всехвыпускаемых изделий данной фирмы. Представляет собой графическое изображение, оригинальное название, особое сочетание знаков, букв, слов.

 

Точка безубыточности соответствует количеству продукции(крити-ческая программа), начиная с которого ее выпуск должен приносить при-быль. Точка безубыточности рассчитывается как отношение величины по-стоянных расходов на единицу продукции к разности цены продукции и переменных расходов на единицу продукции.

Транспортная корпорация (ТНК) – общество с дочерними компа-

 

ниями и филиалами в различных странах. Контрольный пакет акций нахо-дится у материнской компании, в свою очередь, дочерние компании могут владеть контрольными пакетами акций других предприятий, организаций. Наряду с чертами, присущими корпорации, отличительными чертами ТНК являются высокая конкурентоспособность участников и выпускаемой про-дукции, высокая степень диффузии инноваций.

 

Требования к качеству – выражение отдельных потребностей или ихперевод в набор количественно или качественно установленных требова-ний к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.

 

Тренд – направленность изменения показателей,определяемая путемобработки отчетных, статистических данных и установления на этой осно-ве тенденции их изменения.

 

Технико-технологические инновации проявляются в форме новыхпродуктов, технологий их изготовления, средств производства. Они явля-ются основой технологического прогресса и технического перевооружения производства;


 


Туристские информационные системы (ТИС) –новая система биз-

 

неса, которая обслуживает и оказывает информационную поддержку орга-низациям, которые занимаются е-туризмом (e-tourism) и е-путешествиями (e-travel). Информация, получаемая из этих источников, может служить исходной точкой для решения множества задач, включая планирование путешествий и сопоставление цен и динамического создания пакетных туров.

 

Управление взаимоотношениями с потребителем –составляетчасть стиля и метода работы, ориентированного не на продукт, а на потре-бителя. Включает накопление детальной информации о потребителях или контактах с ними. Информация охватывает социально-демографическую характеристику, интересы и вид деятельности, прошлые и, возможно, бу-дущие потребности потребителей. Это позволяет повысить эффективность при выполнении заявок; активно привлекать наиболее перспективных по-требителей, предлагая продукты, максимально удовлетворяющие их запро-сы; создавать фундамент для долгосрочных отношений с потребителями, поддерживая их даже при отсутствии сделок.

 

Устойчивое развитие туризма —взаимоотношения участников ту-ристской деятельности, которые позволяют обеспечить оптимальное ис-пользование ресурсов окружающей среды, уважение к сохранению сложив-шегося культурного наследия и традиционных обычаев принимающих со-обществ и терпимость к их восприятию; долгосрочную экономическую выгоду для всех заинтересованных кругов, включая постоянную занятость

 

и возможности поступающих доходов и социальных услуг. Принципы ус-тойчивости относятся к охране окружающей среды, экономическим и со-циально-культурным аспектам развития туризма. Нормы и практика управ-ления устойчивым развитием туризма применяются ко всем видам туризма

 

и ко всем типам направлений, включая массовый туризм и различные ниши туристских сегментов.

 

Фактор –движущая сила,причина,определяющая динамику управ-ляемого объекта.

 

Факторы управления –причины,источники существенного воздей-ствия на систему управления, определяющие ее состояние и развитие.

Физический износ –постепенная утрата основными производствен-ными фондами их первоначальной стоимости.

 

Фиктивный бизнес –хищения с использованием служебного поло-жения, приписки, взяточничество и всякого рода иная деятельность легаль-ных предпринимательских и иных структур, связанная с незаконным полу-чением и передачей денежных средств.

 

Финансово-промышленная группа – разновидность организацион-

 

но-экономической формы осуществления предпринимательской деятель-ности, основанная на объединении банковского, страхового, промышлен-ного и торгового капиталов, интеллектуального потенциала предприятий.


 


Финансовый уровень развития предприятия – обеспеченность илинеобеспеченность его необходимыми денежными средствами для осущест-вления нормальной хозяйственной деятельности и своевременного прове-дения денежных расчетов.

 

Фискальная политика государства –регулирование экономики го-

 

сударственным бюджетом и налогообложением с целью ее стабилизации и оживления.

 

Фискальная (бюджетная) политика государственного воздействия на предпринимательскую деятельность – регулирование государствен-

ного бюджета и налогообложения.

 

Форма инноваций –это группа инноваций,объединенных единымспособом существования или единой сущностью какого-либо нововведе-ния. Это новая техника, новый товар, новый страховой продукт, новый ту-ристский продукт (тур, круиз, туристский маршрут и т.п.), новая техноло-гия производства продукции и т.п.

 

Фундаментальные исследования –исследования,открывающие но-

 

вые явления и закономерности Функции охраны –защита жизни и здоровья граждан;охрана иму-

 

щества собственников, в том числе при его транспортировке; проектирова-ние, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранной и пожар-ной сигнализации; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; обес-печение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

 

Функции управления –относительно обособленные направления(виды) управленческой деятельности, позволяющие в совокупности осуще-ствлять необходимое управляющее воздействие.

 

Функциональная подсистема системы экономического уп-равления предпринимательской деятельностью – подсистема,в которойрегламентируются требования к элементам процесса переработки входа систе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: