Диагностика уровня развития детей театральная деятельность




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка театрализованной деятельности

«Говорушки»

 

для детей 2 младшей группы

 

 

 

 

Составитель:

Голик М.С.-воспитатель

Цель программы – средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности детей. Приобщать к художественному слову. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски. Обогащать словарный запас; формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи.

 

Пояснительная записка

Программа кружковой деятельности написана в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, - Уставом ДОУ, - образовательной программой ДОУ, - программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат); - планом работы кружка на год, - списком детей, - расписанием занятий, - материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).

Задачи:

1. Создать необходимые условия для развития творческой и речевой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей умение имитировать характерные движения сказочных животных, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

5. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Для решения данных задач выработаны следующие

Принципы:

- принцип системности (от простого к сложному, от частного к общему);

- принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию детей;

- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;

- принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;

- принцип обеспечения активной познавательно-речевой практики.

Формы работы:

- чтение, беседа, рассматривание;

- игры-драматизации, инсценирование;

-проблемные ситуации;

- использование различных видов театров.

Организация работы кружка:

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 3-4 года.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Проводится кружок один раз в неделю (во вторник во второй половине дня, продолжительностью 15 минут).

Занятия проводятся с октября по май. Всего 23 занятия.

Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.

Необходимые материалы и оборудования:

- различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др.;
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (честность, смелость, дружба, доброта и т. д.).

В театрализованной деятельности ребенок решает многие проблемные ситуации от какого-либо лица персонажа. Ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всестороннему развитию ребенка.

Выразительную публичную речь можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. Огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Эта программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Программный материал, позволит выявить у детей способности к театрализованной деятельности.

Программа составлена с учетом реализации интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

1. «Музыкальное развитие» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность» - дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

3. «Речевое развитие» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Чтение художественной литературы» - дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

5. «Познавательное развитие» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

Прогнозируемые результаты:

- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

- развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру.

- способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения

- умение подражать образу героев

- умение работать в коллективе

 

Тематический план.

Октябрь

Тема Цель Оборудование
«Цветы»разучивание игры со стихотворным сопровождением Вызывать желание повторять отдельные фразы вместе с педагогом и самостоятельно. Продолжать развивать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением. Бутафорские цветы по количеству детей в группе. Игрушка мотылёк на гибкой проволоке.
«Я умница – разумница» Русская народная потешка.   Разучивание русской народной потешки «Я умница- разумница». Развивать интерес к устному народному творчеству. Кукла Маша

Наябрь

Тема Цель Оборудование
«Лиса, пёс и петух». Русская народная сказка. Вызывать желание следить за развитием действия в куколь -ном спектакле, сопереживать персонажам народной сказки. Поощрять игры с шумовыми игрушками, используя их в кукольном спектакле для сопровождения движения народной игрушки.   Декорации, атрибуты, комплект народных игрушек к кукольному спектаклю «Лиса, пёс и петух». Шумовые игрушки.
«Деревьям по подарку»латышская народная песенка. Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание потешки. Познакомить с приметой осени (деревья меняют свой окрас), обогащать словарный запас детей. Плоскостные деревья, кусты, атрибуты к потешке «Деревьям по подарку».
«Коза – хлопота»Русская народная потешка.   Вызывать радостное чувство от участия в игре. Побуждать наблюдать за действием педагога с резино -вой игрушкой, вызывать желание играть с ней, подражать полёту птички. Развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание потешки.   Шапочки-маска Козы. Резиновая игрушка -коза

Декабрь

Тема Цель Оборудование
Русская народная игра. «Зайка серенький сидит» Поощрять стремление участвовать в игре с игрушкой. Пополнять словарный запас детей. Игрушка зайчик. Маски на веревочка Зайки  
«Лиса Потрепкеевна» Г.Науменко Побуждать детей использовать движения для создания образа птички. Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, слушая авторское стихотворение. Учить сочувствовать персонажу.   Шапочки-маски птичек по количеству детей.
«Репка» Настольный театр. Развивать устойчивый интерес к настольному театру, умение сопереживать происходящему, расширять интонационный диапазон   Настольный театр «Репка».

Январь

Тема Цель Оборудование
Машенька и рукавички. Кукольный спектакль. Поддерживать интерес к кукольному спектаклю, приобщать к художественному слову Ширма, игрушки: Машенька, птички, зайчики, волк.
Зайчишка – трусишка. Русская народная потешка Познакомить детей с управлением перчаточными куклами. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски.. Настольная ширма, плоский домик с вырезанным окошком. Перчаточные куклы: Курочка, цыплятки, птичка. Шапочки – маски зайчиков; бутафорские морковки.
Волчок – волчок Русская народная потешка Познакомить детей с русской народной потешкой «Волчок волчок». Знакомить детей с приемами кукло-вождения перчаточных игрушек. Приучать внимательно следить за развитием действия в кукольном спектакле, эмоционально реагируя на происходящее. Мягкие игрушки: медведь, зайчик. Настольная ширма, перчаточная игрушка- волк, комплект перча- точных кукол к спектаклю «Гуси и волк».

Февраль

Тема Цель Оборудование
«Зайчик». Русская народная считалка. «Прыг да скок» Русская народная игра Вызывать интерес к театрально -игровой деятельности. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением. Формировать желание перевоплощаться в какой-либо образ. Побуждать принимать участие в хороводе. Мягкая игрушка зайчик, шапочка-маска зайчика.
«ЛИСА» Русская народная попевка Вызывать желание передавать движением образ животного, используя шапочки-маски. Настольная ширма. Перчаточная игрушка лиса. Шапочки-маски зайчиков по количеству детей.
  «Три медведя» Настольный театр Познакомить детей с кукольным спектаклем «Три медведя». перчаточных кукол к спектаклю «Три медведя».
«Бабушкины забавушки» Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству. Вызывать желание слушать народные загадки, потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога с настольными игрушками. Развивать умение понимать содержание произведений малых фольклорных форм, побуждать отвечать на вопросы педагога. Настольные игрушки: корова, козлёнок, утка, гусь, воробей. Колокольчики по количеству детей в группе. Платок для бабушки.  

Март

Тема Цель Оборудование
«Зайчик» Русская народная потешка «Прокати, лошадка, нас!»песенка Побуждать детей принимать участие в игре. Помогать передавать движения, связанные с образом зайчика. Развивать желание слушать потешку, наблюдал за действием педагога с игрушками. Стимулировать активность детей в звукоподражании.   Резиновые куклы: сорока, лошадка, Ваня. Шапочка-маска зайчика
Подготовка к театральной неделе
«Шарик мой голубой»песенка Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, стремление понять содержание песенки, потешки. Создать радостное настроение, желание играть с резиновыми игрушками. Голубые воздушные шары, комплект резиновых игрушек

Апрель

Тема Цель Оборудование
Театральная неделя
  «Самолет» потешка «Веселые музыканты»кукольный театр Побуждать детей принимать участие в игре со стихотворным сопровождением. Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле. Пригласительный билет. Комплект народных игрушек Петрушка, медвежонок. зайчик, козочка, кошка..
«Шла собачка» русская народная потешка. «Петух» русская народная считалка Закреплять интерес к театрально-игровой деятельности. Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с народными игрушками. Разучивание русской народной потешки «Шла собачка»   Кукла Маша. Комплект народных игрушек: петух, заяц, лиса, собака, медведь
       

Май

Тема Цель Оборудование
«Расти, коса, до пояса» Русская народная потешка Вызывать желание слушать русскую народную потешку, наблюдая за действиями педагога. Сделать общение с детьми радостным, понятным и необходимым. Заинтересовать детей действиями педагога с мягкой игрушкой. Побуждать их включаться в игру, предложенную взрослым. Развивать эмоциональную отзывчивость, Деревянный гре6ень для расчёсывания волос. Мягкая игрушка: лиса,
«Кто в домике живёт?»кукольный спектакль Показать кукольный спектакль «Кто в домике живёт?» Поддерживать желание общаться с игрушками. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма. Побуждать их включаться в игру, предложенную взрослым. Напольная плоскостная избушка . Мягкие игрушки: медведь. медведица, два медвежонка.
  «Не вари кашу круту» Русская народная потешка Прививать любовь к русскому фольклору. Вызывать желание участвовать в игре, выполняя движения руками по показу педагога. Познакомить с кукольным спектаклем «Под грибком». Поддерживать стремление детей принимать участие в кукольном спектакле, сопровождая пляску кукол.   Мягкая игрушка мишка. Декорации, атрибуты, комплект резиновых игрушек к спектаклю «Под грибком».
Анализ театрально-игровой деятельности детей Провести анализ театрально-игровой деятельности детей. Оценить их творческие проявления во второй половине учебного года  

Список детей:

Стариченко Соня


1.Гольцова Кира

2.Горковенко Катя

3.Гекк Оксана

4.Николенко Диана

5.Майданик Даша

6.Зуденко Ульяна

Назарова Соня

7.Балуев Дамиан

8.Железняков Митя

9.Роженцова Наташа

10.Бардина Василиса


Литература

1. А. Щеткин Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет Изд.: Мозаика-Синтез 2008г.

2. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.

 

Диагностика уровня развития детей театральная деятельность

Кружок «Говорушки»

Уровень развития (В,С,Н)
Ф.И. ребёнка Высокая эмоциональная отзывчивость на музыкальные и художественные произведения, хорошая ориентировка в пространстве Способность различать настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей Умение свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях Умение импровизировать средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации   Быстрое и прочное запоминание текста   Интенсивное языковое развитие Обширный словарный запас Умение самостоятельно сыграть свою роль     Общий уровень развития ребенка
1-й срез 2-й срез 1-й срез 2-й срез 1-й срез 2-й срез 1-й срез 2-й срез 1-й срез 2-й срез 1-й срез 2-й срез 1-й срез 2-й срез 1-й срез 2-й срез 1-й срез 2-й срез
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

Уровни развития детей в театральной деятельности:

- высокий уровень – творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослых, ярко выраженная эмоциональность;

- средний уровень – эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться втеатрализованную деятельность. Но ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор;

- низкий уровень – мало эмоционален, не активен, равнодушен, спокойно, без интереса относится к театрализованной деятельности. Не способен к самостоятельности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: