Возраст Название периода




0 – 1 младенчество

1 – 3 раннее детство

3 – 6(7) дошкольный возраст

6(7) – 10(11) младший школьный возраст

10(11) – 15 подростковый возраст

15 – 18 старший школьный возраст

 

Почему именно так?

В процессе развития психики ребенка чередуются так называемые литические и критические периоды.

ЛИТИЧЕСКИЙ – это период постепенного накопления и совершенствования знаний, умений и навыков.

КРИТИЧЕСКИЙ - период, во время которого происходит качественный скачек – преобразование личности, ее перестройка, и формируются новообразования, которые потом совершенствуются и развиваются на протяжении литических периодов.

Здесь уместно провести параллель с астрологическим видением событийной стороны жизни человека. Транзитные, прогрессивные или иные включения некоторых элементов карты чередуются с относительно спокойным, естественным функционированием этих объектов.

Возрастные границы, выделенные в таблице, ориентированы на критические периоды, которые проходит каждый ребенок в процессе своего развития. То есть, говоря астрологическим языком, на периоды активизации тех или иных объектов гороскопа ребенка.

Психологи выделяют также сензитивные периоды развития психики.

СЕНЗИТИВНЫЕ – это наиболее благоприятные периоды для овладения теми или иными навыками, качествами, свойствами.

Например, возраст около двух лет сензитивен для овладения вилкой, ножом, лопаткой и другими предметами быта. Обратите внимание на то, что этот возраст соответствует первому возврату Марса в гороскопе ребенка. Для того, чтобы найти данный период в жизни конкретного малыша, достаточно построить обращение Марса, и мы не только определим искомое время, но и посмотрим, насколько эффективно пройдет овладение этим навыком в нашем случае.

О поиске сензитивных периодов у взрослых говорить не приходится, поскольку перед нами уже сформированная личность. Это понятие используют только те астрологи, которые работают с детскими гороскопами.

Чтобы лучше понимать мир малыша - неожиданные перепады его настроения, экзальтированное поведение, фантазии, причуды, обманы – стоит учитывать тот факт, что движущей силой психического развития ребенка является процесс преодоления противоречий, возникающих в его жизни.

 

Психологи выделяют три разновидности противоречий:

1. Между новыми сформированными потребностями ребенка и невозможностью удовлетворить их старыми сложившимися формами поведения.

2. Между социальными требованиями и ожиданиями в отношении ребенка и реальным наличным уровнем развития его психики.

3. Между реальными и потенциальными возможностями психики ребенка и социальными условиями, которые позволяют, либо не позволяют реализовать их в полной мере.

 

Каждый ребенок встречается с этими противоречиями в свое время. Психологи разработали теоретическую базу, описывающую условия возникновения противоречий и их преодоления. Астрологи же могут определить время возникновения проблемы в каждом конкретном случае и пути ее решения, индивидуальные для каждого малыша.

Противоречия могут получить как конструктивное, так и деструктивное разрешение. В первом случае говорят о КРИЗИСЕ, в результате прохождения которого ребенок получает ценный для дальнейшей жизни опыт, во втором – о КРИЗЕ, порождающем комплексы и другие серьезные проблемы во взрослой жизни. Тем более ценной в данном контексте выступает информация, которую может предоставить астролог матери ребенка: время прохождения критической ситуации, проблемы, сопутствующие этой ситуации, возможные варианты выхода из нее.

 

В настоящее время наиболее распространенной и общепринятой считается концепция психосоциальных жизненных кризисов ЭРИКА ЭРИКСОНА. Рассмотрим ее сквозь призму астрологического видения мира в полном объеме, не останавливаясь только лишь на детских возрастных категориях. Эта информация поможет нам глубже понять и наших детей, и самих себя.

Обращаю ваше внимание на тот факт, что называемые возрастные периоды весьма условны, они индивидуальны для каждого конкретного человека и являются ориентировочными. Если речь идет о кризисе середины жизни (то есть так называемом кризисе сорока лет), то следует думать о том, что один человек может пройти его уже в тридцать восемь лет, а другой только в сорок два года.

 

 

1. КРИЗИС ОДНОГО ГОДА

Связан со взаимодействием ребенка со взрослыми, их вниманием к малышу и общением с ним. Если раньше ребенка удовлетворяло минимальное общение с родителями, то теперь он требует гораздо большего. Он все меньше спит и все активнее познает мир. В зависимости от изменения поведения родителей ребенок более или менее удачно проходит этот кризис и с новым набором сформированных качеств выходит на новый этап своей жизни.

При позитивном прохождении кризиса (далее обозначаемом «+выход ») формируется открытость и доверчивость по отношению к другим.

При негативном («-выход ») - формируется подозрительность, замкнутость, которая становится с возрастом чертой характера личности.

Астрологически: в это время происходит обращение Солнца и Меркурия.

2. КРИЗИС ДВУХ ЛЕТ

Связан с приучением ребенка к навыкам личной гигиены, чистоплотности, ухода за собой, овладению бытовыми предметами. Именно этому и должны уделять внимание родители.

+выход: формируется автономность функционирования, ребенок не ощущает себя беспомощным, когда рядом нет родителей.

-выход: формируется чувство стыда и сомнения в своих способностях, инфантилизм, беспомощность.

Астрологически: обращение Марса и второй возврат Венеры.

 

3. КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ

Связан с проявлением активности, независимости и самостоятельности, самоутверждением личности. Ребенок впервые ощущает себя обособленной индивидуальностью. В его речи все чаще звучит фраза «Я сам!». Родители должны предоставить малышу возможность развивать в себе эти качества, а не запрещать ему действовать самостоятельно, мотивируя это тем, что он сломает вещь, испачкается, не сможет и т.д.

+выход: формируется инициативность, уверенность в себе.

-выход: формируется чувство вины, снижающее по жизни уровень притязаний.

Астрологически: происходит третье обращение Солнца и первый в жизни человека квадрат Юпитера к самому себе. Чем ближе по времени эти события, тем острее и болезненнее будет проходить ребенок данный период.

 

4. КРИЗИС 6 – 7 ЛЕТ

Связан с приходом ребенка в школу. Еще вчера режим дня малыша был достаточно свободным. У него не было строго заданных обязанностей, которые следовало бы выполнять в ограниченные отрезки времени. А теперь нужно несколько уроков просиживать в одной позе, при этом внимательно слушая учителя и выполняя его требования.

Родителям хочется, чтобы их чадо было успешным в учебе, получало хорошие оценки и также предъявляют к нему свои требования, да еще и домашние задания изрядно изматывают ребенка.

+выход: формируется вкус к работе, закрепляется уверенность в себе (за счет позитивного подкрепления ситуации малейшего успеха – о чем обязаны позаботиться родители и учитель), умение преодолевать трудности и контролировать результаты своей деятельности.

-выход: формирование чувства неумения, страха перед ответственностью за результаты собственной деятельности (так мешающего взрослому человеку быть успешным на работе), чувство неполноценности, комплекс жертвы, отсутствие интереса к работе как к процессу.

Астрологически: первая оппозиция Юпитера к себе и первый квадрат Сатурна. Ребенку будет гораздо легче преодолеть данный период своей жизни, если эти два астрологических события будут значительно разнесены во времени.

Психологи сравнивают нагрузку, которая ложится на плечи первоклассников, с напряжениями, которые переносят космонавты во время выполнения полета. Родители здесь должны проявить максимум понимания, терпения и участия по отношению к ребенку.

 

5. ПОДРОСТКОВЫЙ КРИЗИС

Связан с половым созреванием и выполнением первых серьезных социальных ролей. Именно в это время ребята впервые осознают себя будущими мужчинами и женщинами и стараются вести себя соответственно половой принадлежности. На этот же период приходится формирование подростковых групп по интересам, зарождение настоящей дружбы, усваиваются понятия «честь», «достоинство», нормы морали.

+выход: принятие собственного пола и осознание социальных функций, связанных с половой принадлежностью, а также освоение умения достигать общественного признания своей личности.

-выход: формирование и закрепление комплекса неудачника, жертвы, непринятие или отторжение своего пола, что может привести к зарождению или проявлению скрытой гомосексуальности.

Астрологически: период начинается с возвращения Венеры солярной на свое натальное место, далее следует возвращение Юпитера, а ближе к 15 годам проходит оппозиция Сатурна и новая квадратура Юпитера. Столь насыщенный период никогда не проходит гладко и является тяжелым испытанием для каждого подростка.

6. КРИЗИС МОЛОДОСТИ (18 – 23 года)

Связан с установлением контактов с противоположным полом, построением семьи, профориентацией, определением своего места в социуме.

+выход: формирование умения строить глубокие эмоциональные отношения и контакты, эффективно взаимодействовать с людьми, целеустремленности.

-выход: формируется желание изоляции от мира, конфликтность, комплекс одиночества, «лишнего человека», возникают суицидальные мысли, фобии, ощущение обреченности.

Астрологически также очень напряженный период. В это время проходит первый квадрат Урана, второй квадрат Сатурна и возвращение Лунных Узлов.

 

7. КРИЗИС СЕРЕДИНЫЖИЗНИ (около 40 лет)

Связан с первым подведением итогов. Человек, оглядываясь назад, оценивает свою жизнь с точки зрения того, что он планировал и что реализовал за несколько десятков прожитых лет. Осознание того, что половина жизни прожита, заставляет задуматься над качеством жизни.

+выход: генерализация полученного опыта на все сферы жизни, оптимистический взгляд на будущее.

-выход: ощущение застоя, страх перед завтрашним днем, ощущение обреченности и бессмысленности жизни, неуверенность в себе, суицидальные настроения, алкоголизм.

Астрологически: первые квадратура Нептуна и оппозиция Урана. Сложно справиться с разрушительными (напряженные аспекты) энергиями высших планет, поэтому непрост и сам период, несмотря на то, что мы в это время уже не дети.

Чтобы облегчить прохождение этого кризиса, психологи предлагают человеку задуматься над тем, что за все можно благодарить жизнь. Нет большего греха, чем пытаться изменить прошлое, жалеть о своих поступках. Кроме затрат времени и энергии, это ни к чему не приведет. Лучше сделать правильные выводы и принять новый жизненный опыт. Следует провести коррекцию поведения в соответствии с возрастом и социальным статусом. Не помешает и новая любовь и терпимость, признание прав других людей.

 

8. КРИЗИС СТАРЕНИЯ (65 – 70 лет)

Связан с подведением итогов жизни, изменением социального статуса (выход на пенсию), переоценкой своей профессиональной роли, осознанием факта ухудшения здоровья, утраты внешней привлекательности.

Любой из вышеперечисленных фактов может спровоцировать серьезные психические расстройства; пожилой человек, еще вчера радушной улыбкой встречавший членов семьи, возвращающихся с работы и школы, вдруг становится ворчливым, замкнутым, сердитым. И есть, как выяснилось, у него для этого веские причины: кризис старения. Это надо понимать и учитывать.

+выход: осознание смысла и ценности прожитой жизни, оптимизм.

-выход: отчаяние, страх смерти

Астрологически: период отягощен вторым возвращением Сатурна, первой квадратурой Плутона и второй квадратурой Урана. Полный набор возможных неприятностей поможет преодолеть мудрость, умение принять безропотно тот факт, что все течет, все изменяется и найти применение своим силам и уму. Неплохо бы начать что-нибудь новенькое, чему-нибудь научиться.

 

----------------------------------------------------------------------------------

Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни,

точно новорожденные, не имея за плечами

никакого опыта, сколько бы нам ни было лет.

Ф. Ларошфуко

----------------------------------------------------------------------------------

 

Резюмируя все вышесказанное, отметим, что через возрастные кризисы проходят все люди, но каждый в свое время и со своими последствиями, у каждого в этот период задействованы те или иные определенные сферы жизни. Астрология поможет сориентироваться в том, когда именно кризис наступит, когда и чем закончится и на чем скажется. У одного человека будут проблемы с начальством, у другого – смена работы, третий потеряет друга, а кто-то понесет убытки материальные или серьезно заболеет.

Информацию об этом даст карта обращения, полу- и четверть- обращения планет, активно задействованных в тот или иной период жизни.

Особенно ценной будет данная информация для мамы. Она подскажет женщине, как быть более эффективной в своих действиях по отношению к ребенку в момент переживаемого им кризиса, как помочь ему выйти из него с наименьшими потерями, тем более что последствия пережитого кризиса будут сказываться на протяжении всей последующей жизни маленького человека.

 

Перейдем теперь непосредственно к объектам натальной карты ребенка и особенностям их трактовки.

При работе с детским гороскопом часто астролог допускает одну и ту же распространенную ошибку: прочитывает различные элементы карты выборочно. Бытует мнение, что у маленьких детей от рождения до 3(7) лет работает только космограмма («не включены» дома, так как в их жизни практически отсутствует социальная активность), да и то не вся, а лишь 5 планет – Солнце, Луна, Меркурий, Венера и Марс. Это категорически неверно.

Работают и включены все без исключения объекты гороскопа, но на начальном уровне, доступном миру ребенка.

Рассмотрим все по порядку.

 

ДОМА

I – Окно, через которое ребенок смотрит в мир; манера держаться; тип телосложения; потенциальные таланты и способности.

II – Вкусовые пристрастия; развитие тела; детская жадность (страсть к накопительству); формирование системы ценностей на уровне «хорошо» - «плохо»; тактильная чувствительность.

III – Коммуникация с внешним миром во всех доступных ребенку проявлениях (крик, плачь, протягивание ручек навстречу маме…); речь; братья и сестры, дяди и тети; ближайшее окружение; соседи; двор; первое столкновение с наукой; начальное образование.

IV – Место, где живет ребенок; его предки, корни, генеалогия; бабушки и дедушки; традиционные в данной семье методы воспитания; потребность малыша в заботе и безопасности.

V – Мама как самый любимый человек для маленького, хотя традиционно принято рассматривать маму по четвертому дому (этот вопрос требует дополнительных исследований); представление ребенка о прекрасном; вкусы; изобретательность; творческий потенциал; игры, в том числе и ролевые; лицедейство.

VI – Послушание; болезни; домашние животные; зависимость ребенка от воли взрослых и обстоятельств жизни; обязанности по дому.

VII – Внешние контакты; открытая вражда; отношения «Я – МИР».

VIII – Травмы; опасности; операции; отношение ребенка к чужим вещам; способность идти на риск; проявление сексуальности.

IX – Формирование мировоззрения; идеалы, которым ребенок стремится подражать; поездки, причем для маленького человечка даже поездка за город на дачу будет далекой; изучение иностранных языков; вера; «малые географические открытия», например, исследование ближайших дворов.

Х – Желания, стремления ребенка к чему-то, являющиеся основной двигательной силой его любознательности и, в конечном итоге, развития вообще;

уважаемые люди, как правило те, к чьему мнению прислушивается малыш, кого он слушается безоговорочно – авторитетные личности (сюда часто относят тех людей, которые непосредственно занимаются воспитанием ребенка); отец, в том случае, если этот человек является воплощением вышеперечисленных качеств.

XI – Мечты; надежды; друзья; занятия в клубах и секциях; понятия ребенка о личной свободе; стремление к автономности и независимости, которое может проявиться на удивление рано.

XII – Страхи; фобии; кошмары; «секретики»; неосознанное, в состоянии которого новорожденный находится большую часть времени первые месяцы своей жизни; больницы; наказания (принудительная изоляция, ограничения).

 

Это далеко не полный список того, как проявляется сетка домов в жизни ребенка с первых дней его существования. Автор не ставит здесь перед собой задачу охватить весь материал. Главное – убедиться в том, что систему домов обязательно следует включать в общий анализ гороскопа ребенка, невзирая на возраст натива.

 

АСПЕКТЫ

Передают характер взаимодействия между планетами, как и у взрослых, но более остро и проявлено. Повышенная чувствительность новорожденного к миру отражается и на его реакциях на аспекты гороскопа. Он только начинает приспосабливаться к новым условиям жизни и не может еще контролировать свои эмоциональные проявления. Если у взрослого человека некоторые аспекты могут оставаться малозаметными, то ребенок проявит их обязательно. Астрологу следует внимательно отнестись к этому. Однако для анализа личности ребенка лучше брать только мажорные аспекты, чтобы не засорять и без того пеструю картину. Если только вы почувствовали, что не хватает информации для полноты образа или не все проявления личности малыша объяснимы с помощью основных пяти аспектов, тогда обратитесь к полному набору аспектов. Это необходимо, но в исключительных случаях, например, когда в карте мало мажорных аспектов, зато преобладают минорные или феноменальные.

Следует помнить также и о рецепции между планетами, и о наиболее аспектированной планете, и о планетах «в шахте», и о конфигурациях аспектов.

ТРИН – то, что легко получается, реализуется у ребенка, за что его хвалят; то, что доставляет удовольствие, проявляется естественно, гармонично.

СЕКСТИЛЬ – скрытые таланты и способности, потенциальные возможности человека; готовность к сотрудничеству.

КВАДРАТУРА – беспокойство; необходимость; возбуждающий фактор; давящие обстоятельства; неконтролируемый импульс; причина истерики, конфликта; заряд, побуждающий к действию.

ОППОЗИЦИЯ – недостаток или гипертрофия какого-либо качества, который создает постоянный неблагоприятный фон и не может быть легко устранен, но он осознан и ребенок научается с этим жить.

 

ПЛАНЕТЫ

 

СОЛНЦЕ – ядро индивидуальности, его внешняя сторона, точка воли, эго, которое не может в полную силу проявиться в новорожденном, поскольку требует времени и энергии для развития, и поэтому вначале уступает место более доступной младенцу энергии восприятия.

Ребенку вначале необходимо «принять», накопить сил, а потом «светить», «излучать», проявлять себя в мире. Ближе ему на первом году жизни принимающий характер Луны.

Однако Солнце не спит, оно показывает, что именно питает самооценку и чувство гордости ребенка, каков характер предпочитаемой им для восприятия энергии.

ЛУНА – приемник, уникальный локатор, воспринимающий и впитывающий все сигналы извне (что и представляет из себя в первые месяцы жизни малыш – чистый лист бумаги). Кроме того, Луна – олицетворение бессознательного, в мире которого долгое время еще живет ребенок после рождения. Она же отвечает и за инстинкты, которыми живет человек, стремясь удовлетворить потребности своего Я, формирующегося эго, Солнца.

Эмоции – основной способ реакции ребенка на мир и средство общения с ним на первых порах жизни – тоже в ведении Луны. Роль матери (Луны) в это время огромна. Ею ограничивается мир в первый месяц жизни человека.

Луна – это и потребность в защищенности, столь актуальная у новорожденного, ее положение укажет на то, что следует сделать родителям, чтобы малыш чувствовал себя максимально комфортно.

Таким образом становится понятно, почему анализу положения Луны в гороскопе ребенка нужно уделять особое внимание, гораздо более глубоко изучить Луну, чем то же Солнце или какую-либо другую планету.

В раннем детстве особенно важно, насколько гармоничны друг по отношению к другу в карте Солнце и Луна – залог мира в душе ребенка.

МЕРКУРИЙ – укажет на то, как ребенок думает, разговаривает и слушает. Символ планеты похож на человечка, открытого к восприятию. Общение с миром у малыша происходит на самых ранних этапах жизни и проявляется энергия Меркурия активно уже на первом году жизни, раньше полной активизации энергии Солнца.

Справедливости ради следует сказать, что в полную силу Меркурий развернется только к трем-пяти годам. Поэтому именно этот возраст считается сензитивным для начала учебной деятельности, например, для изучения иностранных языков.

В детской карте Меркурий укажет на способность натива к обучаемости, усвоению информации в самом широком смысле этого слова (имитация слов и действий окружающих, наблюдение за миром…).

ВЕНЕРА – покажет, как ребенок будет любить и как будет демонстрировать свои чувства. В этом месте гороскопа прячется любовь, привязанность, а также неприязнь. Здесь же лежит секрет детского «хочу» и детской жадности, а также его представления о красоте, любимые вещи, предметы, краски. И пусть нас не удивляет тот факт, что двухлетний малыш не хочет надевать на себя вещь «некрасивого», по его мнению, цвета или фасона. Качества Венеры очень рано проявляются у ребят.

В гороскопе девочек Венера укажет на осознание ребенком своей половой принадлежности и адекватное поведение, продиктованное этим осознанием. О первых романтических чувствах к представителям противоположного пола (а это может случиться еще до того, как ребенок пойдет в детский садик) также расскажет Венера. Еще робкие и непродолжительные, они оставляют глубокий след в душе подрастающего человечка и дают первый опыт в сфере чувств. Каким ему быть – ответит Венера.

Эта планета – ключ к тому, как ребенок будет относиться к другим людям.

Особое внимание следует обратить на возраст 8 лет. В это время в карте солярного обращения Венера возвращается на свое натальное место. С этого момента она раскрывается в полную силу.

МАРС – показатель подвижности ребенка, его физической выносливости, силы, развития мускулатуры, двигательных рефлексов, смелости. Девиз планеты – «Я ДЕЙСТВУЮ».

Марс – ключ к выражению напористости и личной силы ребенка, его манера бороться или защищать себя (либо нежелание этого делать) и метод добиваться того, что он хочет делать в жизни. Планета обрисует персональный стиль действия малыша.

Марс отвечает за осознание половой принадлежности у мальчиков.

Возраст полной активизации планеты – 2 года. В это время Марс впервые возвращается на свое натальное место, пройдя круг по зодиаку.

ЮПИТЕР – укажет на то, насколько добр и щедр малыш, как он будет расти, опишет его идеалы. Чем более выражен Юпитер в гороскопе ребенка, тем более оптимистично он будет смотреть на мир.

Юпитер укажет и на то, что больше всего будет ценить ребенок, кого уважать, что станет приукрашать, как будет осваивать окружающий мир.

За первые 12 лет жизни ребенка Юпитер проходит один круг по зодиаку. В этот период перед его глазами постепенно разворачивается картина мира и к двенадцати годам происходит формирование мировоззрения, человек уясняет для себя, где находится его место в социуме, понимает, за что его можно уважать.

САТУРН – расскажет нам о том, как ребенок станет преодолевать трудности, справляться с ограничениями. Здесь же следует искать тех людей, которые будут признаны ребенком авторитетными и их место в его жизни. Это будут те люди, которые окажут наибольшее влияние на него, дисциплинируют, воспитывают малыша.

Сатурн поведает и о том, как ребенок будет обращаться с обязанностями и правилами. Эта планета требует дополнительного внимания от ребенка к сфере ответственности и дисциплины.

В детской астрологии Сатурн не рассматривается как зловредник, как того требует традиция астропсихологии и прогностики. Наоборот, он формирует из разрозненных качеств личность, демонстрирует способности ребенка контролировать себя, преодолевать страх, формирует чувство самоценности, в реальной жизни крайне необходимое.

 

Что касается транссатурновых планет, то мы и в гороскопе взрослого человека не можем с достаточной долей уверенности сказать, насколько они задействованы в каждом конкретном случае, тем более сложно говорить об освоении этих энергий ребенком.

Однако проявления Урана заметны в подростковой неуправляемости и в работе нервной системы ребенка; Нептун – в тяге к измененным состояниям сознания и в работе эндокринной системы организма; Плутон – в давящих обстоятельствах на личность ребенка со стороны общества, сексуальном инстинкте, бойкотах в классе и так далее. Список можно продолжать. Данный раздел астрологии ждет своих исследователей и я не удивлюсь, если со временем выяснится, что дети более виртуозно владеют энергиями высших планет, чем мы, взрослые самоуверенные люди.

 

Загадочный мир ребенка совсем рядом с нами, но мы почти ничего о нем не знаем, все время удаляемся от него не оглядываясь. Великий гуманист и педагог Януш Корчак призывал взрослых возвыситься до духовного мира ребенка, а не снисходить к нему. Ведь восприятие мира детьми, детская эмоциональность и нравственная реакция на окружающую действительность отличаются своеобразностью, тонкостью, непосредственностью.

Дети часто удивляют нас «взрослыми» вопросами. Один из них вынесен в эпиграф данной работы. А вот еще несколько примеров:

- Куда уходит время? В седину?

- Можно мне не умирать?

- С какого момента можно считать человека взрослым?

- Для чего мы живем?

- Тебе нравится, что творится на Земле?

- Почему мир без нежности?

- А я есть на самом деле?

- Знаешь, как стыдно быть ни за что бедным?

- Куда уходят тени?

Эти вопросы задавали дети 6 – 10 лет Богу и опубликованы они в книге Михаила Дымова «Дети пишут Богу». Сколько же всего должен был передумать маленький человек, прежде чем спросить такое? Как богат его внутренний мир и как непонятен нам!

Поэтому каждый астролог, принимающийся за анализ гороскопа ребенка, должен осознавать всю меру ответственности, которую он возлагает на себя. Он должен быть готов к любым неожиданным открытиям и откровениям, и ни в коем случае не давать категоричных оценок и не вешать ярлыков. Ведь на самом деле все может оказаться совсем не так, как вы это себе представляли.

Успехов!

Максимова Елена

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: