ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОПАГАНДЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ




Пропаганда – распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений для формирования общественного мнения.

Под пропагандой понимается распространение политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности.

Основные элементы процесса пропаганды: её субъект (социальная группа, интересы которой выражает пропаганда), содержание, формы и методы, средства или каналы пропаганды, объект (аудитория или социальные общности, которым адресована пропаганда).

Пропагандистская работа с психологической точки зрения заметно отличается от просветительской деятельности, направленной на получение знания: она в большей степени связана с воспитанием.

Пропаганда имеет следующие виды: устная пропаганда, наглядная пропаганда, средства массовой информации.

К средствам (формам) наглядной пропаганды относятся - плакат, листовка, лозунг, фотогазета, стенгазета, карикатуры, иллюминация, парад, выставка, мемориальная комната, юбилейное оформление.

К средствам (формам) массовой информации относятся: кино, газеты, журналы, радио, телевидение, цирк, эстрада, театр, магнитофон, проигрыватель, народный праздник, художественная самодеятельность

К средствам (формам) устной пропаганды относятся: доклад, выступление, лекция, отчет, сообщение, беседа, встреча, дискуссия, разговор, молва, драматизированные формы (чтение художественной литературы), фольклорные формы (песня, частушка).

Пропагандистское действие можно выразить формулой AIDA:

1) attention (внимание);

2) interest (интерес);

3) desire (возбуждение, желание что-либо сделать);

4) action (действие).

В целом воздействие пропаганды можно свести к двум основным задачам: 1. Образование и закрепление тех или иных желательных и полезных представлений, понятий, взглядов, привычек и убеждений и т.п.

2. Разрушение, подавление и изменение нежелательных представлений, понятий убеждений.

Теоретическое описание процесса пропаганды распадается на шесть взаимосвязанных аспектов:

1. Кто сообщает? - Анализ источника.

2. Что сообщает? - Анализ содержания.

3. По какому каналу? - Анализ средств (какие средства информации используются).

4. Кому сообщает? - Анализ аудитории.

5. Как сообщает? - Анализ качества сообщения.

6. С каким успехом? - Анализ эффекта.

Другими словами, эффективность пропагандистского воздействия слагается из престижности и силы источника, интересного содержания, информации, запрятанной в привлекательную пропагандистскую упаковку, удачно подобранного средства информации, знания потребностей и подготовленности аудитории и изучения успеха акции.

Успех пропагандистского воздействия зависит и от многих психологических факторов. Один из них - первенство в сообщении информации. Причем человек в первую очередь воспринимает информацию, соответствующую его мнению. Иную информацию люди избегают получать.

Пропаганда безопасности дорожного движения представляет собой целенаправленную деятельность, осуществляемую субъектами пропаганды по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих поведение участников дорожного движения.

Пропаганда безопасности относится к дорожно-транспортному воспитанию или дорожно- транспортному образованию участников дорожного движения.

Основными задачами по пропаганде являются:

- информирование населения о состоянии безопасности дорожного движения;

- формирование у участников дорожного движения правосознания и культуры в области дорожного движения, уважительного отношения к действующим правилам, нормативам и стандартам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, установление партнерских взаимоотношений между участниками дорожного движения и сотрудниками Госавтоинспекции;

- воспитание дисциплинированности граждан, чувства долга и личной ответственности за свое поведение в процессе дорожного движения.

На территории Российской Федерации деятельность по пропаганде осуществляется по следующим направлениям:

- разъяснение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере безопасности дорожного движения с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий и правонарушений, воспитание дисциплинированности граждан, ответственности за свое поведение в процессе дорожного движения.

- информирование участников дорожного движения о проблемах обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе о дорожно-транспортных происшествиях и причинах их возникновения, дорожных заторах, а также иных актуальных вопросах обеспечения безопасности дорожного движения;

 

- проведение мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий; - укрепление авторитета и доверия среди населения к деятельности Госавтоинспекции, а также привлечение внимания широких слоев населения к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения.

Пропаганда безопасности дорожного движения среди детей осуществляется Центрами пропаганды безопасности дорожного движения. Миссией таких центров является пропаганда безопасности дорожного движения, доступность информации по данной проблеме, возможность обмена опытом.

В целом пропаганда безопасности дорожного движения среди детей нацелена на:

- активизацию работы среди детей по соблюдению правил безопасности дорожного движения;

- привитие детям сознательной дисциплины, формирование навыков безопасного поведения на дорогах и прочных знаний Правил дорожного движения; - пропаганду деятельности сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: