Хозяйственно-бытовая функция




Функции семьи.

Обучающая функция

В семье происходит обучение подрастающего поколения. Здесь учат говорить, ходить, читать, считать и т.д. и т.п.

Коммуникативная функция

Духовно-психотерапевтическая функция

Духовное общение — развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение. Психотерапевтическая — позволяет членам семьи устраивать спонтанные психотерапевтические сеансы.

Развлекательно-рекреативная функция

Совместная организация развлечений и восстановления после работы. Забота о здоровье и благополучии членов семьи. Отдых, организация досуга.

Сексуально-эротическая функция

Существует для удовлетворения сексуальных потребностей семьи, регулирует сексуальное поведение членов семьи. Обеспечение биологического воспроизводства общества, благодаря чему семьи превращаются в роды, идущие в поколения.

 

Хозяйственно-бытовая функция

Удовлетворение членами семьи своих биологических и материальных потребностей. Удовлетворение потребности в сохранении их здоровья - хозяйственно-бытовыми способами. Питание семьи, приобретение и содержание домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройство жилища, создание домашнего уюта, организацию жизни и быта семьи, формирование и расходование домашнего бюджета.

 

8. Ролевая структура семьи.

9. Причины ролевых семейных конфликтов.

10. Жизненный цикл семьи: подходы и периодизации.

 

 

11. любовь может рассматриваться как эмоциональный процесс, имеющий свой объект; как особый вид деятельности, проявление активностисубъекта; как предметное чувство, имеющее генезис и свою динамику развития, допускающую смену объекта. Любовь выражает мировосприятиеличности и ее отношение к миру в пределах от базового доверия и открытости до тотальной к нему враждебности и недоверия (Э. Эриксон). Любовь в истории человечества проходит сложный путь эволюции иразвития]. Любовь человека имеет культурно-историческую природу и представляет собой высшую форму человеческойблизости, обеспечивающую оптимальные психологические условия дляличностного развития и самореализации каждого из партнеров. Любовь, согласно концепции Фромма, не врожденный дар, а искусство;овладеть им можно лишь в результате практики любви, главным результатом которой становится вера в другого человека, в его возможности, в еголичностное развитие.

Любовь-преследование, или маниакальная любовь, характеризуетсяодержимостью, страстной влюбленностью, навязчивостью и настойчивостью в достижении цели, Псевдолюбовь реализует ≪голод и отчаяние поклоняющегося≫. Отличительной особенностью любви-поклонения является, по сути, равнодушие к истинной личности предмета любви и к реальным отношениям с

партнером.

Любовь-поклонение строится в мире грез, фантазий и воображения, воплощая стратегию ухода и игнорирования реальности

Невротическая любовь (в узком смысле слова, поскольку все перечисленные виды любви, безусловно, относятся к невротической) представляет

Нарциссическая, по сути эгоистическая, любовь является результатомнеудовлетворенной потребности в материнском принятии.

13. Концепции выбора брачного партнера.

Р.Уинча, теория «стимул—ценность—роль» Б. Мурстейна, инструментальная теория подбора супругов Р. Сентерса, теория «фильтров» А. Керкгоффа и К. Дэвиса, «круговая теория любви» А. Рейса.

 

14. Образование новой семейной пары: задачи и проблемы.

Задачи:

1). Установление правил взаимодействия между супругами.

1. определить оптимальную дистанцию в общении (степень эмоциональной близости -

Интимность - переживание близости с другим человеком без переживания потери в себе; способность довериться другому человеку без «смешивания» себя с ним. (общие переживания и воспоминания супругов; особый язык, намеки, ласковые прозвища).

Слитность – двое пытаются стать единым целым: отказываются от учета собственных взглядов и интересов в угоду партнеру и требуют такого же поведения от партнера.

Парам нужно стремиться к интимности, а не к слитности. Слитным трудно прийти к соглашению, быстро разочаровываются друг в друге.

Проблемы: разная выраженность потребности в автономии (супруги должны установить дистанцию в общении); проблема естественности поведения друг с другом.

2. выработка способов разрешения конфликтов.

Проблемы: если для решения конфликта часто прибегают к манипуляциям, то возникает ощущение несходства характеров.

 

 

12. Добрачный период (молодой взрослый вне брачного сою за), или ≪время монады≫.

Цель: достижение эмоциональной и экономической самостоятельностиличности, принятие ответственности за себя и свою судьбу.

Задачи:

•эмоциональная дифференциация Я от семьи родителей, автономизация личности, приобретение независимости;

•развитие интимности межличностных отношений (по Э. Эриксону),способности любить и быть любимым в межличностных отношениях с противоположным полом, поиск брачного партнера;

• становление Я личности через приобретение профессии и достижениеэкономической независимости.

Развитие и функционирование будущей семьи в значительной мере определяется успешностью решения указанных задач. Если задачи не решены, они откладываются и их решение переносится на последующие этапыиразвития семьи, что, несомненно, чревато низкой эффективностью функ-

ционирования вновь созданной семьи.

 

15.Мотивы Перечислим наиболее значимые из них:

•реализующие потребность любить самому и быть любимым партнером;

•самоутверждения и самореализации (в частности, мотивы социального и статусного утверждения); примером такого рода мотива может статьстремление молодого человека уйти из-под опеки родителей посредствомсоздания собственной семьи1;

•удовлетворяющие потребность в чувстве безопасности, когда партнеррассматривается как источник заботы, опоры и стабильности; в этих случаях он выступает своеобразным заместителем родителя;

•реализующие потребность в аффилиации;

• мотив самоактуализации через разделение идентичности в отношениях со значимым Другим;

•мотив продолжения рода, стремление к реализации роли родителя;

• сексуальное влечение к партнеру и желание иметь стабильные сексуальные отношения;

• мотив долга и социальной обязанности, в основе которого лежат забота и ответственность за благополучие партнера;

•прагматический мотив (улучшение жилищных условий, материального

положения как собственного, так и прародительской семьи с помощью партнера).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: