Организация пожарной охраны




Служба ВОХР-----Отделы-----Отряды-----ответственные

Задачи: разрабатывают противопожарные правила, инструкции, контролирует их выполнение, рассматривает и согласовывает проекты нового строительства и реконструкций, производит расследования, анализирует их, проводит мероприятия, планирует оснащение необходимым оборудованием, инвентарем, средствами пожаротушения, осуществляет контроль за их содержанием.

Организация и координация работы по обеспечению пожарной безопасности на Белорусской железной дороге возложены на службу военизированной охраны, в структуру которой входят специальные подразделения: отряды, стрелково-пожарные и пожарные команды, пожарные аварийно-спасательные поезда. В соответствии с действующим законодательством на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта создаются пожарно-технические комиссии (ПТК), добровольные пожарные дружины (ДПД), которые проводят основную работу по предотвращению пожаров и оказанию помощи при их возникновении.

 

Категория помещения Характеристика веществ и материалов, находящихся (обращающихся) в помещении
А (взрывопожарно-опасная) Горючие газы (далее – ГГ), легковоспламеняющиеся жидкости (далее – ЛВЖ) с температурой вспышки не более 28ºС в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа. Вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом в таком количестве, что избыточное давление взрыва в помещении, превышает 5 кПа.
Б (взрывопожароопасная) Горючие пыли или волокна, ЛВЖ с температурой вспышки более 28ºС, горючие жидкости (далее – ГЖ) в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные пылевоздушные или паровоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа.
В1-В4* (пожароопасные) ГЖ и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть, при условии, что помещения, в которых они имеются в наличии или обращаются не относятся к категориям А или Б
Г1 Процессы, связанные со сжиганием в качестве топлива ГГ и ЛВЖ
Г2 Негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени. Процессы, связанные со сжиганием в качестве топлива ГЖ, а также твердых горючих веществ и материалов.
д Негорючие вещества и материалы в холодном состоянии.

Пожарные поезда

Для тушения пожаров на железнодорожном транспорте применяются пожарные аварийно-спасательные поезда (ПАСП). На Белорусской железной дороге действуют Правила содержания и эксплуатации пожарных аварийно-спасательных поездов, которые определяют порядок их содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.

Основными задачами ПАСП являются: ликвидация пожаров, проведение аварийно-спасательных и аварийно восстановительных работ на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта, а также проведение мероприятий по спасению людей и материальных ценностей, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий; участие в ликвидации пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на объектах организаций; осуществление мероприятий, направленных на предупреждение пожаров и чрезвычайных ситуаций техногенного характера. ПАСП формируются на отделениях дороги, укомплектовываются личным составом в соответствии с типовыми штатными нормативами, приведенными в Правилах содержания и эксплуатации ПАСП. Руководство деятельностью ПАСП осуществляется начальником поезда, стрелково-пожарной команды. Станции дислокации и участки выезда ПАСП определяются начальником службы военизированной охраны Белорусской железной дороги. ПАСП дислоцируются на крупных (сортировочных, узловых, пассажирский, грузовых) станциях, взрывопожароопасных объектах дороги имеющих рабочий парк тепловозов. Участки выезда ПАСП определяются из расчета времени, необходимого для его доставки на конечный пункт, ограничивающий участок в радиусе не более 100 км. Это время не должно превышать 1,5 часа.

Подвижной состав ПАСП должен располагаться на путях с двух сторонним выходом на расстоянии не более 500 метров от служебно-бытовых зданий стрелково-пожарных команд и поездов. Места дислокации должны быть обеспечены стационарными бытовыми помещениями для личного состава, а также помещениями и сооружениями для хранения топлива, горюче-смазочных материалов и пожарного оборудования. Объекты должны быть оснащены пожарным водопроводом, линией электроснабжения и телефонной связи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: