Расчет механизма подъема тележки мостового крана металлургического цеха




В таблице 2.1 приведены исходные данные для расчета.

 

Таблица 2.1 – Исходные данные к выполнению расчета

Номер варианта Грузоподъемность, Q, т Высота подъема груза, Н, м Скорость подъема груза, v1,м/с Режим работы
      0,3

 

1. Выбор кратности полиспаста

 

В соответствии с заданной грузоподъемностью Q крана из таблицы 2.2 назначаем кратность полиспаста в механизме подъема – а=4.

 

Таблица 2.2 – Кратность полиспаста в зависимости от грузоподъемности

Q, т <5 10 – 15 20 – 30 40 – 50 75 – 125
а   2 – 3 3 – 4 4 – 5 5 – 6

 

2. Выбор крюка и крюковой подвески

 

Из таблицы 2.3 по грузоподъемности Q=20 т и режиму работы механизма 6М выбираем номер заготовки однорогого крюка – № 20.

По таблице 2.5 выбираем крюковую подвеску нормального типа ближайшей большей грузоподъемности, т.к. на грузоподъемность 20 т подвески отсутствуют. Обозначение подвески 4–20–610, номинальная грузоподъемность 20 т, режим работы 6М, номер заготовки крюка №20, количество блоков (кратность полиспаста) – 4, рекомендуемый диаметр каната dк =14,0…18,0мм, диаметр блока по дну желоба Dбл.0 =610 мм, расстояние между блоками В=322мм, масса подвески Qп = 0,627 т.

 

3. Кинематическая схема механизма подъема

 

С учетом принятых кратности полиспаста и типа крюковой подвески изображаем кинематическую схему механизма подъема груза мостового крана (рисунок 2.4).

 

 

1 – двигатель; 2 – муфта; 3 – тормоз; 4 – редуктор; 5 – барабан;

6 – крюковая подвеска; 7 – верхние блоки; 8 – канат

 

Рисунок 2.4 – Кинематическая схема механизма подъема груза

 

4. Выбор каната

 

Блоки крюковой подвески установлены на подшипниках качения, тогда принимаем бл =0,97. Для нахождения максимального усилия в канате вначале определяем КПД полиспаста:

 

.

 

Максимальное усилие в канате:

 

кН.

 

По таблице 2.6 в соответствии с режимом работы 6М назначаем коэффициент запаса прочности каната kз =6. Тогда, расчетное усилие растяжения в канате:

 

кН.

 

По таблице 2.8 выбираем канат двойной свивки типа ЛК–Р конструкции 6 х 19(1+6+6/6) + 1 о.с. ГОСТ 7668–80 со следующими параметрами: диаметр каната dк =21 мм, маркировочная группа sпр = 1860 МПа, разрывное усилие Sразр =159кН, площадь поперечного сечения F= 167,03 мм2. Данный канат отвечает условию выбора

 

,

 

т.е. 154,81 кН < 159 кН.

 

5. Проверка диаметра блоков

 

Для нормальной работы блока должно выполняться условие:

 

.

 

По таблице 2.10 с учетом режима работы механизма 6М выбираем коэффициент е = 35. Вычисляем правую часть выражения

 

мм.

 

Проверяем условие Dбл.0 =610 мм > 476 мм, т.е. блоки крюковой подвески соответствуют выбранному канату.

Тогда, диаметр блока по центру каната равен:

 

Dбл = Dбл.0 + dк = 610 + 14 = 624 мм.

 

6. Определение геометрических размеров барабана

 

Диаметр барабана по центру каната:

 

Dб = 0,85Dбл = 0,85×624 = 530 мм.

 

Диаметр барабана по дну канавок (мм):

 

Dб.0 = Dб – dк = 530 – 14 = 516 мм.

 

Полученное значение Dб.0 округляем до ближайшего большего из стандартного ряда, т.е. Dб.0 = 560 мм.

 

Уточняем диаметр барабана по центру каната:

 

Dб = Dб.0 + dк = 560 + 14 = 574 мм.

 

Рассчитываем количество рабочих канавок для навивки полной рабочей длины каната (рабочие витки каната):

шт.

 

Принимаем количество неприкосновенных витков zнепр .= 2 шт. и количество канавок для крепления каната zкр = 3 шт.

По диаметру каната dк =14 мм из таблицы 2.11 назначаем шаг нарезки канавок барабана t =16 мм.

Тогда, длина нарезного участка барабана:

 

мм.

 

Длина гладкого концевого участка может находиться в пределах:

 

lк = (4... 5)dк = (4... 5)×14 = 56 … 70 мм,

 

с учетом значений из стандартного ряда принимаем lк =65 мм.

Вычисляем минимальное расстояние между осью блоков крюковой подвески и осью барабана:

 

hmin = 3Dб = 3 ×574 = 1722 мм.

 

Определяем минимально и максимально возможную длину центрального гладкого участка:

 

мм;

 

мм.

 

С учетом условия назначаем длину центрального гладкого участка барабана l0 = 62 мм, тогда полная длина барабана составит

 

L = 2lн + l0 + 2lк = 2×304 + 62 + 2×65 = 800 мм,

 

что соответствует значению из стандартного ряда.

 

7. Определение мощности и выбор двигателя

 

С учетом составленной кинематической схемы механизма (рисунок 2.1) назначаем КПД отдельных узлов трения: КПД барабана, установленного на подшипниках качения hб = 0,98; КПД муфт hм = 0,98; КПД двухступенчатого редуктора hр =0,94. Тогда, КПД механизма составит:

 

hмех = hп × hб × hмуфт × hред = 0,963 × 0,98 × 0,98 × 0,94 = 0,85.

Вычисляем силу тяжести поднимаемого груза и крюковой подвески:

 

G = (Q + Qп)g = (20 + 0,627) × 9,81 = 202,35 кН.

 

Необходимая мощность двигателя составит:

 

кВт.

 

По таблице 2.13 выбираем двигатель ближайшей меньшей мощности при относительной продолжительности включения ПВ=60%, отвечающей режиму работы механизма 6М, – металлургический электродвигатель с фазовым ротором MTH 613–10 со следующими параметрами:

– номинальная мощность Рном = 60 кВт (ПВ = 60%);

– номинальная частота вращения nном = 580 об/мин;

– максимальный момент Мmax = 4200 Н×м;

– момент инерции ротора Jp =6,360 кг×м2;

– минимальная кратность пускового момента ymin = 1,2.

 

Определяем номинальный момент двигателя

 

Н·м.

 

Максимальная кратность пускового момента двигателя:

.

 

Средняя кратность пускового момента двигателя:

 

.

 

Средний пусковой момент двигателя:

 

Мср.п = yср.п × Мн = 2,7 × 988 = 1587,6 Н×м.

 

Угловая скорость вращения двигателя:

 

рад/с.

Угловая скорость вращения барабана:

рад/с.

8. Определение передаточного числа и выбор редуктора

 

Вычисляем необходимое передаточное число редуктора:

 

.

 

По таблице 2.17 отмечаем, что ближайшее к рассчитанному значение передаточного числа редуктора составляет 12,41. При этом расхождение между необходимым и фактическим передаточным числом редуктора равняется

,

 

что меньше 15%.

Тогда, при принятом фактическом передаточном числе uр.ф = 12,41 и частоте вращения быстроходного вала 600 об/мин., что близко к номинальной частоте вращения двигателя nном =580 об/мин., и режиме работы 6М выбираем двухступенчатый редуктор Ц2–650, для которого мощность на быстроходном валу составляет 123 кВт, что превышает номинальную мощность двигателя 60 кВт.

Уточняем фактическую угловую скорость вращения барабана (рад/с):

 

рад/с

 

и фактическую скорость подъема груза:

 

м/с.

 

9. Проверка двигателя при пуске

 

Определяем приведенный к валу двигателя момент инерции механизма:

 

Определяем статический момент сопротивления на валу двигателя при подъеме груза номинальной массы (Н×м):

 

кН×м = 1376 Н×м.

 

Находим время пуска двигателя при подъеме груза номинальной массы:

 

с.

 

Определяем ускорение груза при подъеме груза номинальной массы:

 

м/с2,

 

что меньше допускаемого ускорения [ jп ] = 0,6 м/с2, т.е.

 

м/с2.

 

10. Проверка двигателя на нагрев

 

Типовая диаграмма нагружения механизма подъема при заданном режиме работы 6М приведена на рисунке 2.12.

Рисунок 2.12 – Типовая диаграмма нагружения крановых механизмов для режима 6М

Определяем статические моменты сопротивления на валу двигателя при подъеме груза разной массы:

– первая ступень (номинальная масса груза)

 

кН×м = 1376 Н×м;

 

– вторая ступень (0,2 от номинальной массы)

 

Н×м;

 

 

Находим время пуска двигателя при подъеме груза разной массы:

 

;

 

– первая ступень (номинальная масса груза)

 

с;

 

– вторая ступень (0,2 от номинальной массы)

 

с;

 

 

Вычисляем статические моменты сопротивления на валу двигателя при опускании груза разной массы (Н×м):

– первая ступень (номинальная масса груза)

 

кН×м = 994 Н×м;

 

– вторая ступень (0,2 от номинальной массы)

 

Н×м;

 

Определяем время пуска двигателя (с) при опускании груза разной массы:

 

;

 

– первая ступень (номинальная масса груза)

 

с;

 

– вторая ступень (0,2 от номинальной массы)

 

с;

 

Заносим результаты расчета в таблицу 2.19.

 

Таблица 2.19 – Результаты расчета статических моментов сопротивления

Qi, т , Н×м , с , Н×м , с
    2,47   0,202
0,2 275,2 0,4 198,8 0,293

 

Время работы двигателя в установившемся режиме

 

с.

 

Определяем сумму времен пуска двигателя на подъем и опускание груза за цикл работы двигателя:

 

с.

 

Определяем сумму времен работы двигателя в установившемся режиме:

 

= 2×nст× = 2×2×5,714 = 22,856 с.

 

Вычисляем сумму квадратов статических моментов (Н2×м2) при подъеме и опускании грузов разной массы:

 

 

Принимая значение коэффициента, учитывающего ухудшение условий охлаждения двигателя во время пуска и торможения, равным b = 0,8, находим эквивалентный момент на валу двигателя при подъеме грузов различной массы

 

Н×м.

 

Проверяем условие отсутствия нагрева двигателя:

 

Мн ³ Мэ ,

 

988 Н×м > 987,442 Н×м.

 

Условие выполняется, значит, двигатель перегреваться не будет.

 

11. Выбор тормоза.

С учетом того, что коэффициент запаса торможения для режима работы механизма 6М равен kт = 2,5, определяем расчетный тормозной момент на валу тормозного шкива (вал двигателя) для механизма подъема груза:

 

Мт = kтМст.о = 2,5 × 1376 = 3440 Н×м.

 

По рассчитанному тормозному моменту выбираем нормально-замкнутый колодочный тормоз общего назначения с электрогидравлическим толкателем ТКТГ-600 с табличным тормозным моментом Мт.ф = 5000 Н·м, диаметр тормозного шкива D = 600 мм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: