Олимпиада по словесности
(Русский язык, чтение, история)
(Максимальное количество баллов = 51)
(Для учащихся 6 – 9 классов
с особыми образовательными возможностями)
Ф.И. ребенка____________________________________ Дата рождения________________
Ф.И.О. педагога _______________________________________________________________
Учреждение (сокращенное) _____________________________________________________
1. А) Исправь устойчивые выражения. Б) Запиши их (до 5 баллов) _____.
Вставлять вилы в колёса _____________________________________________________
Бежать во все кулаки ________________________________________________________
Поворачивать дугу _________________________________________________________
Быть как на булавках _______________________________________________________
Витать в тучках ___________________________________________________________
Объяснить в двух слогах _____________________________________________________
1. А) Какие знаменитые памятники архитектуры изображены на рисунках? Б) Запиши. ответы по плану (до 4 баллов)______
· Название........................................................ · Автор............................................................... · Год создания………………………………. Вес................................................................... | · · Название........................................................ · Автор............................................................... · Год создания………………………………. Вес................................................................... |
2. А) Что в имени твоем? Б) Напиши (кратко) значения известных вам имен (до 3 баллов) _____
Виктор – |
Александр – |
Максим – |
Иван – |
Андрей – |
Ирина – |
Ольга – |
Софья – |
Анна – |
Людмила – |
3. А) Образование фамилий. Б) Напиши по 3 фамилии в каждой графе (смотри образец) (до 5 баллов) _____
· Русские фамилии, которые произошли от имён: | Петров, ______________________________ |
· Русские фамилии, образованные от занятий людей в далеком прошлом: | Кожевникова, _________________________ |
· Русские фамилии от названия городов и рек: | Москвин, ____________________________ |
· Русские фамилии от названий животных. | Волков, _____________________________ |
· Русские фамилии от названий птиц. | Ястребов, ____________________________ |
· Русские фамилии от названий деревьев, цветов, трав. | Ромашов, ____________________________ |
4. А) На каждом кубике – буквы одного слова, на каждой грани кубика – одна буква. Б) Отгадай, какие слова написаны на кубике. В) Запиши их. Г) Нарисуй эти слова (ПОДСКАЗКА – к одному кубику есть подсказка) (до 5 баллов) _____.
5. А) Найди «Слово в слове » (сделать – минимум – 20, максимум – 33 слова) Б) Запиши эти слова (до5 баллов) _____.
ОБСЛЕДОВАНИЕ –
6. А) Впиши слова в клеточки так, чтобы они пересекались первыми и последними буквами (до 5 баллов) _____.
7. А) Составь предложения, используя схемы. Б) Запиши их. В) Раскрась картинки (до 4 баллов) _____.
в | ? | |||
Под | ? | |||
? | на | |||
8. А) Найди «ключ» и прочитай текст. Б) Озаглавь его. В) Нарисуй главных героев (до 5 баллов) _____.
илижолдоп екту еонирук оцйя. Орокс ьсилипулыв атяту. Акту алевоп хи ан дурп. Конёлпыц лёшоп аз имин. Есв атяту илшоп в удов. Конёлпыц ежот зелоп в удов. Алажебирп акшубаб и алсапс акнёлпыц. Отч аз йыпулг конёлпыц! Отэ уме акуан. Ешьлоб но ан дурп ен лидох. |
_______________________________________
9. А) Соедини стрелочками слова 10 слов состоящих из 2-х слогов. Б) Напиши 10 слов из состоящих из 3-х слогов (до 5 баллов) ______
а | е | и | о | у | ы | ю | я | ||
ж к л м н п р с т ф х ц ч ш | жа ка ла ма на па ра са та фа ха ца ча | же ке ле ме не пе ре се те фе хе це че ше | жи ки ли ми ни пи ри си ти фи хи ци чи ши | жо ко ло мо | жу ку лу му ну пу ру су ту фу ху цу чу шу | - - лы мы ны пы ры сы ты фы цы | - - лю мю ню пю рю сю тю | - - ля мя ня пя ря ся тя | |
10. А ) Прочитай внимательно отрывки из произведений. Б) Из каких они произведений. В) Напиши название рассказа. Г) Если знаешь, напиши автора (все отрывки из произведений взяты из учебника по чтению) (до 5 баллов) ______
А) В зверинце шло представление. На деревянной сцене выступали три лохматые обезьяны. Фокстерьер играл на мандолине. Клоун в малиновом костюме, с золотым солнцем на спине и с золотой луной на животе, в такт музыке декламировал стихи:
Как три пшеничные мешка, Три развалились толстяка! …
.............................................................................................................................................................
Б) … Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушел дальше.
Мельник Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице....
.......................................................................................................................................................
В) … «Как тебя зовут, душа моя?» – «Акулиной, – отвечает Лиза, стараясь освободить свои пальцы от руки Алексеевой, – да пусти ж, барин; мне пора домой». – «Ну, мой друг Акулина, непременно буду в гости к твоему батюшке, к Василию-кузнецу». – «Что ты? – возразила с живостью Лиза, – ради Христа не приходи. Коли дома узнают, что я с барином в болтала наедине, то мне беда будет: отец мой, Василий-кузнец, прибьёт меня до смерти». …
........................................................................................................................................................
Г) Пётр стоял, расправив плечи, дышал всей грудью. Морской ветер трепал полы кафтана. Пётр смотрел вдаль. Там, за сотни вёрст на запад, лежали иные страны, иные берега.
– Здесь, у моря, – Пётр обвёл рукой, – здесь, у моря, – повторил он, – будем строить город. 16 мая 1703 года на пустынном острове Заячий заложили камень для строительства крепости, её назвали Санкт-Петербург.
......................................................................................................................................................
Д) …Мальчик вышел на улицу с ведром известки и длинной кистью. Он окинул взглядом забор, и радость в одно время улетела у него из души, и там воцарилась тоска. Тридцать ярдов деревянного забора в девять футов вышины! Жизнь показалась ему бессмыслицей, существование – тяжелою ношею. Со вздохом обмакнул он кисть в известку, провел ею по верхней доске, потом проделал тоже самое снова и остановился: как ничтожна белая полоска по сравнению с огромным пространством некрашеного забора!
.........................................................................................................................................................
Количество баллов (Баллы при проверке работы выставляет жюри):
Всего | ||||||||||
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!!!