ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРАКТИКЕ (2 курс, продолжительность 2 недели)




ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Лупина (фамилия)
Ольга Игоревна (имя, отчество)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Гостиничный сервис»

Форма обучения очная

 

 

Год поступления 2012г.

 

Год окончания обучения 2015г.

 

 

Хабаровск


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практика студентов специальности среднего профессионального образования 43.02.01 «Гостиничный сервис» является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, которая заключается в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики.

Цели, объемы и виды практики определяются ФГОС СПО «Гостиничной сервис», а также Положением о порядке проведения практики студентов КГБОУ СПО «Хабаровский педагогический колледж».

Учебные практики и производственные практики (по профилю специальности) проводятся при освоении студентами профессиональных модулей.

Виды профессиональной деятельности:

- бронирование гостиничных услуг

- прием, размещение и выписка гостей;

- организация обслуживания гостей в процессе проживания

- продажи гостиничного продукта

- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы практики должен

уметь:

- выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;

- выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;

- собирать и анализировать информацию о ценах;

- организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;

- оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;

- организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;

- осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;

- предоставлять услуги хранения ценных вещей
(камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки)
для обеспечения безопасности проживающих;

- организовывать рабочее место службы бронирования;

- оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;

- аннулировать бронирование;

- осуществлять гарантирование бронирования различными методами;

- использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования;

- организовывать рабочее место службы приема и размещения;

- регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);

- информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице;

- готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями;

- оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;

- составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги).

 

знать:

- правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;

- организацию службы бронирования;

- виды и способы бронирования;

- виды заявок по бронированию и действия по ним;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов;

- правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов;

- правила аннулирования бронирования;

- гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;

- методы изучения и анализа предпочтений потребителя;

- формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице;

- особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;

- специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, систему скидок и надбавок;

- специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта.

- порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;

- правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами;

- порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку, и получения готовых заказов;

- принципы и технологии организации досуга и отдыха;

- правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков;

- правила обращения с магнитными ключами;

- правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице; правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей;

- нормативную документацию, регламентирующую деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей;

- организацию службы приема и размещения;

- стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей; правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей;

- юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей;

- основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;

- виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания;

- правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги; виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям.

Количество часов на освоение программы практики:

всего – 684 часа (19 недель):

- Учебная практика - 72 часа (2 недели).

- Производственная практика (практика по профилю специальности) – 468 часов (13 недель).

- Производственная практика (преддипломная практика) - 144 часа (4 недели).

Сроки практики:

Учебная практика: – 2 курс, 3 семестр, концентрированно (ПМ.01) - 2 недели.

Производственная практика (практика по профилю специальности) по профессиональным модулям ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг, ПМ. 02 Прием, размещение и выписка гостей, ПМ. 03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания, ПМ.04 Продажи гостиничного продукта - 13 недель из них:

- 2 курс, 3 семестр, концентрированно (ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03) - 3 недели.

- 2 курс, 4 семестр, концентрированно (ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03, ПМ.04) - 5 недель.

- 3 курс, 5 семестр, концентрированно (ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03, ПМ.04) - 5 недель.

Производственная практика (преддипломная практика) – 3 курс, 6 семестр, концентрированно (ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03, ПМ.04) - 4 недели.

Место проведения практики:

Учебная практика: на базе КГБОУ СПО «Хабаровский педагогический колледж».

Производственная практика (практика по профилю специальности, преддипломная): предприятия гостиничной индустрии и социально-культурного сервиса, организации по профилю специальности.

 

В ходе прохождения практики в дневник практики ежедневно записываются краткие сведения о проделанной в те­чение дня работе. Записи о выполняемой работе заверяются подписью руководителя практики. Ведение таких записей впоследствии облегчит студенту составление отчёта о прохождении практики.

 

 


УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРАКТИКЕ (2 курс, продолжительность 2 недели)

Место прохождения практики «Хабаровский педагогический колледж».  
Должность -------
Начало практики 07 октября 2013г.
Окончание практики 19 октября 2013г.
Руководитель от КГБОУ СПО ХПК   Трач О.В. преподаватель спец. дисциплин

 

№ п/п ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ
    Вводное занятие. Ознакомление с целью, задачами и содержанием учебной практики.
  Общее знакомство с гостиницей.     практики  
  Изучение деятельности предприятия гостиничного бизнеса.  
  Организация работы дежурного администратора, знакомство с документами.  
  Знакомство с программным обеспечением гостиницы, его функции.
  Организация работы по обслуживанию номеров. Виды уборки.
  Итоговая аттестация в форме конференции (защита отчета по практике)
   

 

Подпись руководителя от КГБОУ СПО ХПК ____________________________


 

ЗАПИСИ О РАБОТАХ, ВЫПОЛНЕННЫХ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ*

Дата   Краткое содержание выполненных работ Кол-во часов Подпись руководителя
07.10.2013г   Ознакомление с целями, задачами, содержанием учебной практики и расписанием. Требования к оформлению отчетной документации – дневника студента-практиканта, отчета. Изучение программы практики.    
07.10. Общее знакомство с организацией. Экскурсия    
08.10. Знакомство с уставом и его учредителями, организационно-правовая форма и форма собственности, перспективы развития, информационные технологии.    
09.10. Изучение нормативных документов по стандартизации гостиничных услуг, порядок проведения сертификации гостиничных услуг,    
09.10. Изучение гостиниц города Хабаровска. Краткая характеристика, прайс-лист.    
10.10 Виды основных, дополнительных и сопутствующих услуг; характеристика гостей по целям приезда и размещения; показатели загруженности номерного фонда, их динамика с учетом сезонности; изучение работы службы управления номерным фондом гостиницы    
11.10 Поиск свободных номеров в городах Хабаровске, Сочи, Пекине, Сеуле, по предлагаемой индивидуальной характеристике гостя(ей).Анализ выбранных гостиниц.    
12.10. Презентация выбранных гостиниц для клиента. Анализ ценового аспекта гостиниц.    
12.10. Изучение деятельности предприятия Знакомство с документами: анкета, карта гостя; книга приема и размещения. Оформление документов: «Анкета гостя»,«Порядок поселения в гостинице», Документы по временной регистрации граждан и учета иностранных граждан в гостиницах РФ, «Карта гостя».    
14.10 Знакомство с документами: квитанции (счета); порядок бронирования номера (места); порядок поселении; порядок доплат за проживание (после расчетного часа). Оформление документов: Бланк «Квитанция на возврат денег», «Соглашение о гарантии бронирования», «Справка об обеспечении безопасности в гостинице», «Счет.»    
15.10. Изучения процессов деятельности гостиницы: переселение гостя из номера в номер; порядок прохождения смены дежурным администратором: правила приема смены, сдача смены, виды отчетов. Оформление документов: «Акт о порче имущества», «Анкета о качестве услуг гостиницы», «Бланк заказа для химчистки и прачечной», «Журнал заявок физических лиц», «Бланк услуги «Побудка»», «Документ для пользования депозитной ячейкой»    
16.10. Сформировать предварительный график заезда гостей (на неделю) Оформление документов: «График заезда на неделю», «Карта загрузки номерного фонда»    
16.10. Знакомство с программным обеспечением гостиницы. Изучение функций программного обеспечения: бронирование заявки. Оформление документов: Документы к процессу «Порядок бронирования номеров».    
17.10 Изучение функций программного обеспечения: поселение гостя, расчет гостя, выписка гостя; поселение, расчет и выписка группы; расчет дополнительных услуг. Оформление документов: «Бланк «Квитанция на возврат денег», «Кассовый отчет», «Форма бланка при изменении и аннуляции бронирования», «Форма бланка при изменении и аннуляции бронирования».    
18.10. Изучение функций программного обеспечения: расчет услуг проживания гостя (по предварительно заданным параметрам) за наличный расчет и по безналичному расчету. Оформление документов:«Акт о порче имущества», «Форма подтверждения заявок на бронирование»    
18.10 Организация работы по обслуживанию номеров Изучение уборки номеров: генеральная, текущая, в отсутствии гостя, после выезда, перед поселением.    
19.10. Оформление документов: Бланк «Наряд на уборку номеров», «Карта заказа на завтрак»    
19.10. Представление дневника практики и защита отчета по учебной практике.    
  Итого    



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: