III часть. Заключительная




I часть. Вводная

Воспитатель: - Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте ещё раз поздороваемся с ними.

Воспитатель:

- Ребята, встанем дружно вместе в круг

(дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг.

(каждый ребёнок показывает сначала на себя, затем на товарища).

Дружно за руки возьмёмся

(дети берутся за руки)

И друг – другу улыбнемся.

(улыбаются друг - другу)

От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.

II часть. Основная

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться на прогулку в лес. В лесу тихо, везде снег, потому что сейчас (зима).

Воспитатель: Мы постараемся разгадать тайны леса. И вот вам первая загадка. Подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось?

Воспитатель: - А почему вы думаете, что это птицы?

Дети: Тело покрыто перьями, они умеют летать, у них два крыла, клюв, две лапки).

Воспитатель: А как, одним словом можно назвать всех этих птиц?

Дети: зимующие

Воспитатель: правильно, зимующие. А что это за птицы такие – зимующие, почему их так называют?

Дети: Это птицы, которые с наступлением холодов не улетают в теплые края, а остаются зимовать в родных местах.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?

Раздается стук дятла (запись).

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, кто это стучит? (дятел).

На одного из детей надеть шапочку дятла. Дятел приносит с собой журнал.

Воспитатель: - Посмотрите, к нам прилетел дятел и принес что – то интересное. Это журнал. Он называется «Зимующие птицы». Он необычный – говорящий и звучащий. Хотите рассмотреть его? Давайте присядем.

-Открываем первую страницу журнала. Она называется «На лесной опушке».

Воспитатель: – Давайте послушаем, что расскажет нам наш гость – лесная птица дятел.

Ребенок в шапочке дятла говорит:

Хоть я не молоток – по дереву стучу.

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Воспитатель: - Что помогает дятлу держаться на дереве?

Дети: Хвост и цепкие коготки.

Воспитатель: - Действительно, благодаря хвосту из упругих жестких перьев и сильным лапкам с коготками дятел очень хорошо лазает по деревьям, как настоящий акробат.

-А как люди часто называют дятла? (Лесным доктором). А почему его так называют, кто знает?

Дети: Он «лечит» деревья от вредных жуков.

Воспитатель: - Верно, дятел ищет себе корм и очищает дерево от жуков и их личинок.

-Давайте посмотрим, как дятел ищет себе корм. (Включается видеоролик).

-Чем еще питается дятел зимой, кроме найденных под корой насекомых?

Дети: Семенами сосновых и еловых шишек.

Воспитатель: - Давайте попробуем узнать по песенке другую птицу, которую мы часто видим на улице во время прогулок (включается запись голоса синицы).

Если дети не отгадали, загадать загадку.

Загадка:

Непоседа невеличка,

Жёлтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку

Как зовут её? (синичка).

Выходит ребенок в шапочке синички и говорит:

Пусть я птичка – невеличка,

У меня, друзья, привычка,

Как начнутся холода,

Прямо из лесу сюда.

Воспитатель: - Давайте посмотрим на эту шуструю и бойкую птичку. (Включается

видеоролик).

Воспитатель: Ребята расскажите про синичку, какой у неё окрас? Чем питается? Где зимует?

Синичка – это не большая птичка с жёлтым оперением на брюшке. А на голове чёрная шапочка. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они уничтожают очень много вредных насекомых, личинок, гусениц. За один только день одна синичка может съесть насекомых больше, чем весит сама.

Воспитатель: - Откроем вторую страницу журнала. Она называется «Гости с севера».

– Отгадайте загадку про нашего следующего гостя:

Зимой на ветках яблони!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)

Выходит ребенок в шапочке снегиря и говорит:

Я красногрудый, чернокрылый,

Люблю я зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Появлюсь у вас опять.

-Давайте посмотрим на снегиря и послушаем его песенку. (Включается видеоролик).

С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно; их красные грудки, голубоватые серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут далеко на севере, на родине. Совьют там гнёзда, выведут, выкормят птенцов.

-Снегиря считают первым вестником зимы – прилетели снегири, значит настоящая зима началась.

Физминутка «Птицы»

-А сейчас для вас загадка про необыкновенную птицу:

Гнездо на ели птицы той,

Птенцы выводятся зимой,

У птицы нос крестом,

Зовут ее… (клестом)

Воспитатель: - А для чего клестам такой клюв – кривой, похожий на щипцы?

Дети: Чтобы доставать семена из шишек.

Воспитатель: - Хотите посмотреть, как клесты ловко расправляются с шишками? (Включается видеоролик).

-Снегири, клесты – наши гости. Они прилетают к нам зимовать с далекого холодного севера. Там зима очень холодная, наступает раньше, чем у нас. Вот и летят к нам северные гости подкормиться.

-Откроем третью страницу нашего журнала «Наши соседи».

- Вот прилетела стайка маленьких, серых птичек. (Видеоролик)

Воспитатель: У воробья серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях.

-Воробьи, так же, как и синицы, приносят большую пользу, спасая сады и огороды от вредителей.

Воспитатель: - Посмотрите на картинку. Каких еще зимующих птиц, которых мы постоянно видим рядом, вы можете назвать? (Сорока, ворона, голубь).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом «Один – много». Я называю одну птицу или один предмет, а вы мне называете много таких же птиц или предметов.

Ворона - (вороны) сорока – (сороки)

Голубь - (голуби) сова – (совы)

Снегирь - (снегири)

Перо - (перья) крыло - (крылья)

Дерево - (деревья) воробей - (воробьи)

Воспитатель:-А как называется последняя страница нашего журнала, отгадайте:

В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей. (Кормушка).

Воспитатель: - Эта страница называется «Птичья столовая».

-Ребята, как мы заботимся о зимующих птицах, чем мы им помогаем?

Дети: подкармливаем.

Воспитатель: - Да, мы ходим на площадку нашего детского сада, где организована птичья столовая из деревянных кормушек.

Воспитатель: - Почему нужно заботиться о зимующих птицах?

Дети: Потому что им голодно зимой

Воспитатель: - А как вы думаете, что для птиц страшнее зимой – голод или холод? Дети: Голод.

Воспитатель: - Правильно, от холода птичек защищают перышки и если птица сыта, то и мороз может пережить, а вот если голодна, то может и погибнуть.

Воспитатель: - Предлагаю еще поиграть в интересную игру, «Какая птица».

На столе лежат картинки птиц, подойдите и возьмите ту птицу, которая вам понравилась, садитесь на свои места. Представьте, вы – птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе», прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску- кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель: - Итак, каких птиц вы видите? (перечисляют). А как их называют одним словом? (зимующие)

Воспитатель: - Будем заботиться о птицах, и они обязательно отблагодарят нас красивыми песнями весной и летом.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам выполнить задание на карточках.

Дети подходят к столам (на них лежат карточки и фломастеры).

–Выберите для каждой птицы ее любимое лакомство. Соедините линией птицу и ее любимый корм.

(Клест – шишка; снегирь – рябина; синица – сало; воробей – семечки).

Воспитатель: - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? (дети называют)

III часть. Заключительная

Воспитатель: Я довольная тем, что вы знаете о птицах, как вы о них заботитесь. Поэтому я вас посвящаю в «Знатоков птиц» (раздаются эмблемы).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наша прогулка? О чем и о ком беседовали сегодня? (о птицах) Какие птицы запомнились вам?Какие птицы прилетают на наш участок?Что вам понравилось сегодня на занятии?

Воспитатель: - В трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах, будем подкармливать их зимой. Может быть, за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых- вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: