Конспект
Тема: «Проказы злого волшебника Мухомора»
Цель: Углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
· Учить детей разбираться в нравственных ситуациях, аргументировать свои ответы;
· Закреплять представления о положительных и отрицательных качествах личности, развивать речь;
· Формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.
Развивающие:
· Продолжать совершенствовать коммуникативные навыки;
· Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
· Воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка;
· Воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками.
Оборудование: дидактические картинки с изображением хороших и плохих поступков, деревья из картона двух цветов (зеленого, красного), мяч, мольберт, лепестки с заданием, заготовки рисунков, два рисунка с изображением волшебников, картинка с изображением мимики.
Ход занятия:
В. - Доброе утро, ребята! Ребята посмотрите, пожалуйста, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
В. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…
Дети: Привет
В: Небу ясному…
Д: Привет.
В: Люди взрослые и малыши…
Д: Вам привет от всей души.
В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. И сегодня, я вам приготовила угощения. В. берет шкатулку, а на дне шкатулки лежит письмо, угощений нет. Воспитатель читает письмо.
Письмо: «Я злой волшебник Мухомор. Забрал себе все угощения. Угощения просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в волшебный лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я угощения вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу».
В. Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника (Ответы детей).
В. Молодцы! А, вы хотите побывать в волшебном лесу? (Ответы детей) Тогда закройте глаза и произнесите такие слова: «Один, два, три, ветерок нас в лес перенеси». Ребята, посмотрите мы с вами в волшебном лесу, может кто-нибудь из вас видит волшебный цветок? Цветок прикреплен на мольберте (Ответы детей).
Ребята под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Женя подай мне, пожалуйста, желтый лепесток:
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
В. Ребята пришла пора нам выполнить первое задание. Пожалуйста, послушайте внимательно задание. Перед вами лежат картинки с изображением хороших и плохих поступков и деревья зеленого и красного цвета. Вам надо разложить картинки с хорошими поступками на деревья зеленого цвета, а картинки с плохими поступками на деревья красного цвета. (дети по очереди раскладывают картинки, ответы объясняют).
В. Ребята вы все молодцы, справились с заданием. А нас ждет новое испытание. Давайте присядем на стульчики. Олеся подай мне, пожалуйста, красный лепесток:
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
В. Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
· Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
· А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
· К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
· Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
· Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
· Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)
· Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Молодцы ребята, вы много знаете вежливых слов. Но нам надо справиться еще с одни испытанием Клим принеси нам зеленый лепесток.
Дидактическая игра «Назови ласковое слово».
Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Маша, Олеся, Валера. Можно еще называть ласково: Маша – Машенька, и т.д. Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будите мне его возвращать.
Лиса – лисонька, лисичка.
Кот – котик
Заяц – зайчик, зайчонок.
Медведь – медвежонок, мишутка.
Лев – львенок.
Бабушка – бабуля, бабуленька.
Мама – мамочка, маменька.
В. Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Давайте присядем за столы, а Лера принесет нам последний лепесточек синего цвета.
Дидактическая игра «Добро и зло».
В. Представьте ребята, что к нам в гости пришли два волшебника: добрый и злой. Воспитатель показывает два рисунка с изображением доброго и злого выражения лица «волшебников». Дети, определяют: какой волшебник добрый, а какой – злой (по мимике лица). Беседа о добрых и злых людях. - Кого называют добрым? Кого называют злым? - Как ведут себя добрые люди? - Как ведут себя злые люди? - Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему? - Привести примеры злых героев из мультфильмов. - Почему они злые? Обсуждение просмотра мультфильма: «Кот Леопольд» Кто детям больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему? Рисование на тему: “Добрый и злой” Воспитатель предлагает детям дорисовать добрую мимику на рисунках.
Какие вы ребята молодцы, все сегодня хорошо поработали, справились с заданиями, которые нам задавал злой волшебник. Но нам ребята пора вернуться в детский сад. Давайте встанем из за стола, закроем глаза и произнесем наши заветные слова «Один, два, три, ветерок нас в садик перенеси». Мы с вами в садике. А вот наша шкатулочка, давайте в нее посмотрим. Мухомор сдержал свое слово, мы прошли все испытания, а он нам вернул угощения.