Совместной продуктивной деятельности с детьми старшей группы




Конспект

Тема: «Проказы злого волшебника Мухомора»

Цель: Углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

· Учить детей разбираться в нравственных ситуациях, аргументировать свои ответы;

· Закреплять представления о положительных и отрицательных качествах личности, развивать речь;

· Формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

Развивающие:

· Продолжать совершенствовать коммуникативные навыки;

· Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

· Воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка;

· Воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками.

Оборудование: дидактические картинки с изображением хороших и плохих поступков, деревья из картона двух цветов (зеленого, красного), мяч, мольберт, лепестки с заданием, заготовки рисунков, два рисунка с изображением волшебников, картинка с изображением мимики.

Ход занятия:

В. - Доброе утро, ребята! Ребята посмотрите, пожалуйста, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

В. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…

Дети: Привет

В: Небу ясному…

Д: Привет.

В: Люди взрослые и малыши…

Д: Вам привет от всей души.

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. И сегодня, я вам приготовила угощения. В. берет шкатулку, а на дне шкатулки лежит письмо, угощений нет. Воспитатель читает письмо.

Письмо: «Я злой волшебник Мухомор. Забрал себе все угощения. Угощения просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в волшебный лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я угощения вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу».

В. Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника (Ответы детей).

В. Молодцы! А, вы хотите побывать в волшебном лесу? (Ответы детей) Тогда закройте глаза и произнесите такие слова: «Один, два, три, ветерок нас в лес перенеси». Ребята, посмотрите мы с вами в волшебном лесу, может кто-нибудь из вас видит волшебный цветок? Цветок прикреплен на мольберте (Ответы детей).

Ребята под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Женя подай мне, пожалуйста, желтый лепесток:

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

В. Ребята пришла пора нам выполнить первое задание. Пожалуйста, послушайте внимательно задание. Перед вами лежат картинки с изображением хороших и плохих поступков и деревья зеленого и красного цвета. Вам надо разложить картинки с хорошими поступками на деревья зеленого цвета, а картинки с плохими поступками на деревья красного цвета. (дети по очереди раскладывают картинки, ответы объясняют).

В. Ребята вы все молодцы, справились с заданием. А нас ждет новое испытание. Давайте присядем на стульчики. Олеся подай мне, пожалуйста, красный лепесток:

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

В. Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

· Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

· А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

· К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья!)

· Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)

· Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

· Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…» (Браво!)

· Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Молодцы ребята, вы много знаете вежливых слов. Но нам надо справиться еще с одни испытанием Клим принеси нам зеленый лепесток.

Дидактическая игра «Назови ласковое слово».

Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Маша, Олеся, Валера. Можно еще называть ласково: Маша – Машенька, и т.д. Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будите мне его возвращать.

Лиса – лисонька, лисичка.

Кот – котик

Заяц – зайчик, зайчонок.

Медведь – медвежонок, мишутка.

Лев – львенок.

Бабушка – бабуля, бабуленька.

Мама – мамочка, маменька.

В. Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Давайте присядем за столы, а Лера принесет нам последний лепесточек синего цвета.

Дидактическая игра «Добро и зло».

В. Представьте ребята, что к нам в гости пришли два волшебника: добрый и злой. Воспитатель показывает два рисунка с изображением доброго и злого выражения лица «волшебников». Дети, определяют: какой волшебник добрый, а какой – злой (по мимике лица). Беседа о добрых и злых людях. - Кого называют добрым? Кого называют злым? - Как ведут себя добрые люди? - Как ведут себя злые люди? - Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему? - Привести примеры злых героев из мультфильмов. - Почему они злые? Обсуждение просмотра мультфильма: «Кот Леопольд» Кто детям больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему? Рисование на тему: “Добрый и злой” Воспитатель предлагает детям дорисовать добрую мимику на рисунках.

Какие вы ребята молодцы, все сегодня хорошо поработали, справились с заданиями, которые нам задавал злой волшебник. Но нам ребята пора вернуться в детский сад. Давайте встанем из за стола, закроем глаза и произнесем наши заветные слова «Один, два, три, ветерок нас в садик перенеси». Мы с вами в садике. А вот наша шкатулочка, давайте в нее посмотрим. Мухомор сдержал свое слово, мы прошли все испытания, а он нам вернул угощения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: