Мероприятие «Обеспечение безопасности детей»
Слайд 1
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Безопасность. Вы побываете в разных городах этой страны.
Слайд 2
Ведущий: И первая наша остановка «Терроризм – угроза обществу». Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие. Вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Давайте вместе вспомним самые крупные и поистине страшные теракты мира.
Слайд 3
Башни-близнецы. Террористический акт 11 сентября́ 2001 года- серия четырёх координированных самоубийственных террористических актов, произошедших в Соединённых Штатах Америки.
Террористический акт на Дубровке, также упоминаемый как «Норд-Ост» — теракт на Дубровке в Москве, длившийся с 23 по 26 октября 2002 года, в ходе которого группа вооружённых боевиков захватила и удерживала заложников из числа зрителей мюзикла «Норд-Ост» в здании Дома культуры.
2004 год праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории.
|
Слайд 4-5
Помните -ваша цель остаться в живых:
- не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
- сообщайте взрослым или в полицию.
- если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
Ведущий: Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации
бдительным и осторожным. Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
2 Остановка «Светофория»
Слайд 6
На дорогах возникают опасные ситуации не только по вине водителей автомобилей, но и по вине пешеходов, в том числе и детей. Часто нарушают дети правила поведения на улице, дороге. Чтобы не подвергать жизнь и здоровье опасности, надо и водителям, и пешеходам быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.
Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Слайд 7-8
Разминка «Зелёный огонёк» (для всех)
1.Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)- вывешиваю на доску.
2.Можно ли играть на проезжей части? (нет) почему?
3.На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зелёный)- вывешиваю на доску.
|
4.По какой стороне нужно идти по тротуару? (по правой)
5.Что нужно сделать прежде, чем перейти дорогу или улицу? (посмотреть сначала налево, затем направо)
6.Почему нельзя перебегать улицу перед движущимся транспортом? (это опасно, можно попасть под колёса машин)
7.Почему подземные переходы самые безопасные? (там нет машин)- вывешиваю на доску.
8.Чем опасны кусты на обочине дороги? (Из-за них не видно движущегося транспорт).
Слайд 9
Игра «Назови знак»
Воспитанникам необходимо назвать дорожные знаки.
Пешеходный переход - вывешиваю на доску.
Осторожно: дети! - вывешиваю на доску.
Место остановки автобуса - вывешиваю на доску.
Велосипедная дорожка - вывешиваю на доску.
Движение пешеходов запрещено - вывешиваю на доску.
Движение на велосипедах запрещено - вывешиваю на доску.
Надземный пешеходный переход - показываю на доске.
Пешеходная дорожка - вывешиваю на доску.
- Скажите, ребята, а почему одни знаки кружках нарисованы, другие – в треугольниках, третьи – в квадратах?
-Те, что в кружках – это ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ -вывешиваю на доску;
-те, что в треугольниках – это ПРЕДПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ -вывешиваю на доску;
- те, что в квадратах – это ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ -вывешиваю на доску.
Игра «Разрешается-запрещается»
У каждого из воспитанников два кружочка – красный и зелёный. Воспитатель читает начало предложения, а дети должны поднять один из кружочков, зелёный – разрешается, красный - это делать или запрещается.
|
-Играть на мостовой… (запр.)
-Переход улицы на зелёный свет светофора… (разр.)
-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запр.)
-Идти толпой по тротуару … (запр.)
-Переход улицы по подземному переходу…(разр.)
-Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запр.)
-Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разр.)
-Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запр.)
-Обходить стоящий транспорт спереди…(запр.)
-Идти по тротуару слева…(запр.)
-Выбегать на проезжую часть…(запр.)
-Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запр.)
-Переждать поток машин на «островке безопасности»… (разр.)
МОЛОДЦЫВАС МОЖНО НАЗВАТЬ ИСТИННЫМИ ДРУЗЬЯМИ СВЕТОФОРА!
3 Остановка «Пожарная команда»
Слайд 10
Каждый из нас слышал и произносил слова «опасность», «опасный» и вкладывал в них определённый смысл.
А в чем опасность пожара? Почему происходят пожары? Ответы детей.
Ведущий
- Как называют людей, борющихся с огнём?
- Что нужно делать при пожаре?
- По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных?
- Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Точный адрес, фамилию, что горит).
- Чем можно тушить пожар?
Ведущий:
Чтобы спасти людей из пожара, спасатели преодолевают различные препятствия. Вот и вы сейчас будете преодолевать препятствия, чтобы «спасти» кукол.
Слайд 11
Игра «Спасательные работы»
Вы должны перепрыгнуть через мячи, проползти по рукаву до «места пожара», взять на руки куклу и вынести её «из огня». Далее бежит следующий ребёнок.
- Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, громко отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья…», а если нет – молчите.
Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит на «04»?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
А признайтесь-ка вы в том, кто из вас шалит с огнём?
Слайд 12-13