Государственные органы управления финансами и кредитом в ГО «Верхняя Пышма»




 

Счетная палата (контрольный орган) городского округа Верхняя Пышма является постоянно действующим органом местного самоуправления, уполномоченным в области муниципального финансового контроля, формируемым Думой городского округа.

В своей деятельности счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом городского округа Верхняя Пышма, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Основными целями деятельности счетной палаты являются:

1) организация и осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

2) осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;

3) осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) осуществление финансовой экспертизы проектов нормативных актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа;

5) контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета городского округа в банках и иных финансово-кредитных учреждениях;

6) организация регулярного информирования Думы о ходе исполнения бюджета городского округа и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Счетная палата состоит из председателя счетной палаты, двух инспекторов и одного сотрудника аппарата счетной палаты.

Штатное расписание счетной палаты утверждается Председателем счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание счетной палаты.

Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета городского округа, что предусматривает:

– организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета городского округа;

– проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета;

– экспертизу проектов бюджета, нормативных актов городского округа, программ и других документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов городского округа;

– анализ, исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу предложений по их устранению;

– подготовку и представление заключений в Думу по исполнению местного бюджета;

– подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.

 

 


Заключение

 

Система управления финансами – это комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию социально-экономических процессов в обществе.

Государственное управление финансами – одна из главных и постоянно осуществляемых функций любого государства. Современная российская система управления финансами характеризуется тем, что в стране происходят процессы перехода от планово-централизованной к рыночной экономике. Директивно-административные методы управления заменяются методами регулируемого финансового рынка.

Генеральная цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости экономики и финансовой независимости государства. В свою очередь, конкретные цели – сбалансированность бюджета, оптимизация государственного долга, устойчивость национальной валюты, гармонизация экономических интересов государства и его граждан.

В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определенных целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. В процессе ее выработки и претворения в жизнь обеспечиваются условия выполнения задач, стоящих перед обществом; она выступает активным орудием воздействия на экономические процессы.

 


Литература

 

1. Чиркин В.Е. Публичное управление: Учебник. – М.: Юристъ, 2004

2. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М.:Юристъ, 2004

3. Административное право в Р.Ф. /отв. Ред. М.В. Хаманева – Учебник.-М.:Юристъ, 200

4. Административное право /Под ред. Л.Л. Попова._Учебник. – М.:Юристъ, 2007

5. Овсянко Д.И. Административное право в схемах и определениях: Учебное пособие.-М.: Юристъ, 2003

6. Алёхин А.М., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Р.Ф.:Учебник.-М.: Зерцало теис, 2006



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: