Задание 4. Определите, к какому стилю принадлежит текст.




Задание 1. Расставьте ударения в следующих существительных.

Образец: вероиспове́дание

Газопровод, договор, досуг, дремота, знамение, изобретение, кремень, ломоть, мусоропровод, мышление, намерение, пиала, приданое, свекла, статуя, ходатайство, щавель, апокриф, апостроф, бюрократия.

Задание 2. Расставьте ударения в фамилиях деятелей русской культуры.

Образец: Новико́в Николай – русский просветитель; Но́виков Анатолий – композитор

Бальмонт Константин – поэт; Иванов Александр – художник; Иванов Всеволод – писатель (Иванов Всеволод Вячеславович (1895–1963) – русский советский писатель, драматург; Иванов Всеволод Никанорович (1888–1971) – русский советский писатель, автор исторических повестей).

Задание 3. Найдите слова, в которых допускаются вариантные ударения. Отметьте нормативные ударения, допустимые (т.е. менее желательные, но находящиеся в пределах нормы), устаревающие, имеющие стилистическую окраску).

Образец: ко́мпас (у моряков компа́с)

Дискант, каталог, кета, компас, ломоть, мышление, партер.

Задание 4. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов.

Образец: В мастерскую привезли сделанные столярами табуретки.

1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.

2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

3. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

4. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

5. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

6. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.

 

Задание 5.Укажите номера слов, которые в родительном падеже множественного числа оканчиваются на – ов (-ев).

1.Носки

2) сапоги

3) чулки

4) лимоны

Задание 6. Определите, к какому стилю принадлежит текст.

1) разговорному;

2) художественному;

3) газетно-публицистическому;

4) официально-деловому;

5) научному.

Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека протекает через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком. (Д.С. Лихачев).

 

Задание 7.Определите значение слов.

Образец: дебют – первое выступление на сцене.

Абстракция, амплуа, каламбур, лексикон, приоритет, ажиотаж, девальвация, бартер, декларация.

 

 

Задание 8. В следующих предложениях, исходя из их стилистической окраски, выберите наиболее уместную форму прилагательного из данных в скобках вариантов.

- В решении этой задачи мы (близки, близкие) к цели.

- В настоящее время директор комбината (больной, болен) и принять вас не может.

 

Задание 9. Спишите предложение, выбирая из скобок нужное местоимение.

- Председатель ознакомился со списком делегатов и с (их, своими) предложениями.

- Мы с (ими, ними) провели много времени вместе.

 

Задание 10. Замените выделенные глаголы иными глагольными формами или глаголами с другими приставками.

- Несколько минут воцарилось молчание.

- Даже от небольшой дозы этого яда человек может помереть.

 

 

Контрольная работа №1

по ОГСЭ «Русский язык и культура речи»

курс 1, группа 151-з

вариант 2

 

Задание 1. Расставьте ударения в следующих существительных.

Образец: вероиспове́дание

Гастрономия, диоптрия, значимость, иконопись, каучук, ломота, мытарство, пасквиль, похороны, созыв, статут, упрочение, феерия, феномен. асимметрия, бензопровод, вероисповедание, ветеринария, бунгало, генезис.

Задание 2. Расставьте ударения в фамилиях деятелей русской культуры.

Образец: Новико́в Николай – русский просветитель; Но́виков Анатолий – композитор;

Майков Аполлон – поэт; Новиков Николай – русский просветитель; Новиков Анатолий – композитор; Ожегов Сергей – языковед; Обухова Надежда – певица; Одоевский Владимир – писатель.

Задание 3. Найдите слова, в которых допускаются вариантные ударения. Отметьте нормативные ударения, допустимые (т.е. менее желательные, но находящиеся в пределах нормы), устаревающие, имеющие стилистическую окраску.

Образец: ко́мпас (у моряков компа́с)

Прику́с, ро́вня, фе́номен, А́вгустовский, безу́держный, великово́зрастный, де́вичий

Задание 4. Определите, к какому стилю принадлежит текст.

1) разговорному;

2) художественному;

3) газетно-публицистическому;

4) официально-деловому;

5) научному.

Разработать теорию единого поля, то есть доказать математически, что нет отдельного магнитного поля, электрического и даже биополя, а все это проявления Единого энергетического поля Вселенной, было любимой и неосуществленной мечтой Эйнштейна. Мечтал, но не успел…

Задание 5. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов.

Образец: Я купил абонемент для того, чтобы чаще бывать в театре.

1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.

3. В этот день я услышала много обидчивых слов.

4. Любой поступок заслуживает осуждения.

5. Студент быстро освоил материал.

6. Мой брат – человек практический, он не выбрасывает старые вещи.

Задание 6. Определите [е] или [о] произносится в словах.

Образец: Желоб[о]

Желоб, жернов, жердочка, желчь, шерстка, акушер, гренадер, издевка, маневр, новорожденный, опека, афера, никчемный, острие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: