7.1. По итогам прохождения учебной практики обучающиеся представляют отчетные материалы в соответствии с формой, установленной в Приложении к настоящей программе.
Отчетные материалы по практике представляются научному руководителю.
Отчетные материалы должны содержать дневник прохождения практики и письменный отчет.
К отчетным материалам прилагается характеристика с места практики (мест практик).
7.2. В дневнике отражается работа, выполняемая студентом в определенные даты или периоды учебной практики. Дневник практики заполняется по каждому модулю практики. Записи в дневнике должны содержать краткое описание выполненной работы. Дневник проверяется и подписываются руководителями практики по окончании соответствующего модуля.
7.3. Отчет по практике должен включать следующие разделы:
1) описание посещения учебных занятий и анализ используемых на них методик обучения;
2) разработанные методические материалы по заданию руководителя практики;
3) материалы для самостоятельного проведения двух занятий (лекции, практического занятия);
4) описание выполнения заданий в рамках экспертно-консультативного модуля практики с приложением результатов выполнения данной работы. Следует конкретизировать лицами, ответственными за реализацию данного модуля практики.
5) описание выполнения заданий в рамках профессионально-ориентированного модуля практики с приложением результатов выполнения данной работы. Следует конкретизировать в соответствии со спецификой магистерской программы.
6) собственную оценку обучающимся результатов прохождения учебной практики, в том числе по следующим вопросам:
- что нового удалось узнать на практике?
|
- что полезного удалось почерпнуть на практике (что удалось научиться делать)?
- предложения по совершенствованию данной программы практики.
7.4. Разработанные методические материалы по заданию руководителя практики должны быть оформлены в соответствии со следующими требованиями:
- наличие титульного листа, на котором указываются учебная дисциплина, тип проводимого занятия, тема занятия в соответствии с учебной программой, группа, автор (практикант), руководитель практики;
- определение целей занятия;
- определение результатов занятия;
- план проведения занятия, включающий в себя вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии, практические задания;
- краткое описание используемых образовательных технологий, в том числе интерактивных методов обучения;
- задания и список литературы, рекомендуемой студентам для самостоятельного выполнения и изучения;
- подробный текст лекции или ключевые положения вопросов, обсуждаемых на практическом занятии (отрабатываемых на практическом занятии), или сценарий деловой игры;
- литература, использованная практикантом при подготовке занятия.
7.5. Отчет должен быть оформлен на компьютере, с использованием текстового редактора Word, шрифт TimesNewRoman, высота шрифта14, межстрочный интервал полуторный. Абзацный отступ 1,25 см. Поля: верхнее 2 см, нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1 см. При необходимости сноски размещаются постранично; нумерация сносок сплошная. Сноски набираются шрифтом Times New Roman, высота шрифта 10, межстрочный интервал одинарный. Соблюдение указанных требований к оформлению отчетных материалов является одним из критериев оценивания при аттестации.
|
7.6. Отчетные материалы представляются научному руководителю в срок, указанный в индивидуальном плане магистранта.
Руководитель практики в течение двух недель проверяет переданные отчетные материалы и готовит отзыв руководителя практики, в котором содержатся сведения о месте и сроках прохождения практики, оценивается проделанная студентом работа, собранные и разработанные материалы, овладение навыками поиска и обобщения информации, навыками педагогической и методической работы; выводы по практике, оформление отчетных материалов, а также (критерии необходимо дополнить применительно к Модулю 1 и 2). В отзыве руководителя практики должен быть сделан вывод, допускается ли студент к защите материалов практики.
Подготовка к аттестации по практике осуществляется обучающимися в соответствии с заданием и рекомендациями руководителя практики. Аттестация может проходить индивидуально или коллективно с участием всех или части студентов, обучающихся по магистерской программе в форме коллективного обсуждения результатов, полученных на практике, демонстрации презентаций, подготовленных студентами индивидуально или в малых группах. Конкретные формы проведения аттестации определяются руководителем практики (руководителями практики, руководителем магистерской программы) и заблаговременно доводятся до сведения студентов.
По результатам аттестации каждому обучающемуся выставляется дифференцированная оценка с занесением соответствующей записи в ведомость и зачетную книжку студента.
Студенты, не своевременно сдавшие отчетные материалы по практике, не допускаются к аттестации.