Вариативная часть (элективные курсы, кружки и т.п.)
(заполняется тьютором).
Вариативная часть (элективные курсы, кружки, секции. курсы и т.п.) | |||||||||
… | |||||||||
объём (колич. часов в неделю) | |||||||||
уровень (базовый, повышенный, др.) | |||||||||
форма изучения (традиционная, очно-дистанционная, дистанционная, экстернат и др.) | |||||||||
форма отчёта (тестовая / творческая / исследовательская и т.п.. экзамен) | |||||||||
сроки предъявления образовательного продукта | |||||||||
Формы работы.
(заполняется учеником).
деятельность | срок | Форма представления результата |
Самообразование (работа с учебной литературой) | ||
Самообразование (работа с дополнительной литературой) | ||
Посещение НОУ | ||
Олимпиады | ||
Конкурсы | ||
Конференции | ||
4. Индивидуальный план исследовательской деятельности ученика
по предмету ------------
(заполняется учителем-предметником).
|
Расписание на месяц.
(заполняется учеником).
Время | Деятельность |
Месяц – ноябрь 2010 | |
Пн – сб. | Обязательное посещение уроков. |
Вт. | Элективы 14.00.15.00. |
Ср | Самообразование (работа с учебной литературой) |
Чт.15.11. | Участие в районной олимпиаде |
Портфолио
(заполняется учеником)
Приложениe 2
Формы организации и содержание работы с детьми общей одаренности на всех уровнях.
(Предполагаемая модель)
Начальное обучение
– овладение учебной деятельностью как условием формирования психологических структур ее произвольной регуляции
(соответствие технологий возрастным особенностям)
|
Форма развития одаренности | Содержание работы с одаренными детьми |
Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей | Индивидуализация и дифференциация обучения. Групповая и самостоятельная формы работы Проблемное обучение ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Введение в проектную деятельность |
Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование) | • Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады (очные и заочные); • Защита проектов на детских научно-практических конференциях • Предметные недели • Творческие мастерские в летнем лагере Дополнительное образование |
Самообразование | Работа в библиотеке |
Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство) | • Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам |
Основная школа
– овладение социально-коммуникативными видами деятельности как условием личностного самоопределения подростка;
(соответствие технологий возрастным особенностям)
Форма развития одаренности | Содержание работы с одаренными детьми |
Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей | Блочно-модульное обучение, дифференциация обучения. КСО, групповая и самостоятельная формы работы Проблемное обучение, ИКТ ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Проектная деятельность Предпрофильная подготовка Занятия по подготовке к экзаменам |
Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование) | • Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады (очные и заочные); • Защита исследовательских проектов на научно-практических конференциях • Работа школьного научного общества «Открытие». Предметные недели • Творческие мастерские в летнем лагере • Кружковая работа |
Самообразование | Работа в библиотеке, медиатеке |
Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство) | • Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам • Индивидуальные консультации экспертов по подготовке исследовательских работ |
|
Профильная школа
– освоение проектирования личностью своего жизненного пути и подготовка к профессиональной деятельности как условие социального самоопределения (соответствие технологий возрастным особенностям)
Форма развития одаренности | Содержание работы с одаренными детьми |
Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей | Профильное обучение Элективные курсы Блочно-модульное обучение, дифференциация обучения. КСО, групповая и самостоятельная формы работы Проблемное обучение, ИКТ ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Проектная деятельность |
Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование) | • Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады (очные и заочные); • Защита исследовательских проектов на научно-практических конференциях • Предметные недели • Кружковая работа Курсы по подготовке к ЕГЭ |
Самообразование | Работа в библиотеке, медиотеке Обучение на очно-заочных курсах |
Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство) | • Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам • Индивидуальные консультации экспертов по подготовке исследовательских работ |
Приложение 3
Психолого-педагогическое сопровождение.
I. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся.
- ППС одаренных детей в начальной школе.
1) Работа психолога от ППЦ
Ø Отслеживание уровня развития творческого потенциала личности по методикам Векслера, Равена
Ø Экспресс – диагностика интеллектуального состояния первоклассников МЭДИС
Ø Психологический тренинг выявления одаренности Бабаевой Ю. Д.
2) Педагогическая диагностика в форме мониторинга развития
ü Педагогическая диагностика уровня развития творческого потенциала личности ребенка (по А. И. Савенкову), для учителей и родителей: «Интеллектуальный портрет», «Карта одаренности», «Методика определения общей одарённости».
ü Диагностики склонностей ребенка, разработанной А.И. Савенковым «Карта интересов младших школьников»
ü Тренинги Л.Ф. Тихомировой по пособию «Развитие интеллектуальных способностей школьника» (по развитию мышления, внимания, памяти.)
ü Психогимнастики Е.А. Алябьевой по методическому пособию «Психогимнастика в начальной школе»
ü Создание биографических опросников одаренных детей
2. ППС в основной школе
1) Работа психолога от ППЦ
Ø Диагностика интеллекта 5 класс ГИТ
Ø Диагностика 8,9 классов:
Штур-2
Уровень притязаний и самооценки
Эмоциональное отношение к учению
Тесты Голлонда, Торренса.
Ø Тренинги
1) по мотивам выбора. Тренинговая игра «Взгляд в будущее»
2) Тренинги личностного роста
2) Педагогическая диагностика в форме мониторинга развития
ü Тренинги Л.Ф. Тихомировой по пособию «Развитие интеллектуальных способностей школьника» (по развитию мышления, внимания, памяти.)
ü Педагогическая диагностика уровня развития творческого потенциала личности ребенка (по А. И. Савенкову)
ü Продолжение ведения биографических опросников одаренных детей
ü Занятия практического курса по формированию успешности ученика «Сам себе учитель» Галеевой Н.Л.
- ППС в старшей (профильной) школе
1)Работа психолога от ППЦ
Ø Диагностика АСТУР
Ø Уровень притязаний и самооценки
Ø Эмоциональное отношение к учению
Ø Тренинги эффективного поведения, личностного роста, по подготовке к ЕГЭ, общения, мотивации
2)Педагогическая диагностика в форме мониторинга развития
ü Тренинги Л.Ф. Тихомировой по пособию «Развитие интеллектуальных способностей школьника»
ü Диагностика уровня развития творческого потенциала личности
ü Завершение биографических опросников одаренных детей
II. Психолого-педагогическое сопровождение педагогов
по работе с одаренными детьми
1. Психолого-педагогическая диагностика учителей (изучение способностей, склонностей, интересов) с целью подбора и расстановки квалифицированных кадров способных обеспечить соответствующее обучение одаренных детей
2. Психолого-педагогический мониторинг позволяющий отслеживать эффективность работы образовательного учреждения и появление любых нежелательных отклонений.
3. Проведение тренингов
4. Проведение научно-практических и психолого-педагогических семинаров, лекций, творческих дискуссий, мастер-классов, обмен опытом.
Приложение 4
Памятка