Психолого-педагогическое сопровождение.




Вариативная часть (элективные курсы, кружки и т.п.)

(заполняется тьютором).

 

 

  Вариативная часть (элективные курсы, кружки, секции. курсы и т.п.)    
             
объём (колич. часов в неделю)                
уровень (базовый, повышенный, др.)                
форма изучения (традиционная, очно-дистанционная, дистанционная, экстернат и др.)                
форма отчёта (тестовая / творческая / исследовательская и т.п.. экзамен)                
сроки предъявления образовательного продукта                
                   

 

Формы работы.

(заполняется учеником).

деятельность срок Форма представления результата
Самообразование (работа с учебной литературой)    
Самообразование (работа с дополнительной литературой)    
Посещение НОУ    
Олимпиады    
Конкурсы    
Конференции    
     
     
     
     

4. Индивидуальный план исследовательской деятельности ученика

по предмету ------------

(заполняется учителем-предметником).

 

Этапы работы Форма отчёта / демонстрации результатов Сроки
1. Формулирование проблемы, целеполагание Собеседование с учителем    
2. Изучение методов, приёмов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы, в том числе освоение приёмов работы с научной литературой (конспектирование, реферирование, составление картотеки, создание плана – тезисного, цитатного) и приёмов оформления собственного продукта деятельности Консультирование одноклассников, проведение урока или его этапа в роли учителя, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приёмов и т.п.    
3. Изучение истории вопроса, теоретических источников по проблеме исследования Выступление с сообщениями, докладами по проблеме исследования    
4. Выявление возможных путей решения проблемы, в т.ч. выдвижение гипотез. Собеседование с учителем    
5. Работа с фактическим материалом (наблюдение, отбор, сравнение, эксперимент и др.) Промежуточные отчёты в форме докладов с их после-дующим обсуждени-ем на конференции, заседании научного общества и т.п.    
6. Анализ, классификация и систематизация данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом    
7. Обобщение, выводы    
8. Предъявление и/или защита продукта исследовательской деятельности Статья, доклад, реферат и т.п.    

 

Расписание на месяц.

(заполняется учеником).

Время Деятельность
Месяц – ноябрь 2010  
Пн – сб. Обязательное посещение уроков.
Вт. Элективы 14.00.15.00.
Ср Самообразование (работа с учебной литературой)
Чт.15.11. Участие в районной олимпиаде

Портфолио

(заполняется учеником)

 

Приложениe 2

 

Формы организации и содержание работы с детьми общей одаренности на всех уровнях.

(Предполагаемая модель)

 

Начальное обучение

– овладение учебной деятельностью как условием формирования психологических структур ее произвольной регуляции

(соответствие технологий возрастным особенностям)

 

Форма развития одаренности Содержание работы с одаренными детьми
Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей Индивидуализация и дифференциация обучения. Групповая и самостоятельная формы работы Проблемное обучение ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Введение в проектную деятельность
Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование) • Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады (очные и заочные); • Защита проектов на детских научно-практических конференциях • Предметные недели • Творческие мастерские в летнем лагере Дополнительное образование  
Самообразование Работа в библиотеке
Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство) • Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам

Основная школа

 

– овладение социально-коммуникативными видами деятельности как условием личностного самоопределения подростка;

(соответствие технологий возрастным особенностям)

 

 

Форма развития одаренности Содержание работы с одаренными детьми
Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей Блочно-модульное обучение, дифференциация обучения. КСО, групповая и самостоятельная формы работы Проблемное обучение, ИКТ ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Проектная деятельность Предпрофильная подготовка Занятия по подготовке к экзаменам  
Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование) • Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады (очные и заочные); • Защита исследовательских проектов на научно-практических конференциях • Работа школьного научного общества «Открытие». Предметные недели • Творческие мастерские в летнем лагере • Кружковая работа
Самообразование Работа в библиотеке, медиатеке  
Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство) • Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам • Индивидуальные консультации экспертов по подготовке исследовательских работ

 

 

Профильная школа

 

– освоение проектирования личностью своего жизненного пути и подготовка к профессиональной деятельности как условие социального самоопределения (соответствие технологий возрастным особенностям)

 

Форма развития одаренности Содержание работы с одаренными детьми
Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей Профильное обучение Элективные курсы Блочно-модульное обучение, дифференциация обучения. КСО, групповая и самостоятельная формы работы Проблемное обучение, ИКТ ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Проектная деятельность
Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование) • Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады (очные и заочные); • Защита исследовательских проектов на научно-практических конференциях • Предметные недели • Кружковая работа Курсы по подготовке к ЕГЭ
Самообразование Работа в библиотеке, медиотеке Обучение на очно-заочных курсах  
Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство) • Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам • Индивидуальные консультации экспертов по подготовке исследовательских работ

 

Приложение 3

Психолого-педагогическое сопровождение.

I. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся.

  1. ППС одаренных детей в начальной школе.

 

1) Работа психолога от ППЦ

 

Ø Отслеживание уровня развития творческого потенциала личности по методикам Векслера, Равена

Ø Экспресс – диагностика интеллектуального состояния первоклассников МЭДИС

Ø Психологический тренинг выявления одаренности Бабаевой Ю. Д.

 

2) Педагогическая диагностика в форме мониторинга развития

 

ü Педагогическая диагностика уровня развития творческого потенциала личности ребенка (по А. И. Савенкову), для учителей и родителей: «Интеллектуальный портрет», «Карта одаренности», «Методика определения общей одарённости».

ü Диагностики склонностей ребенка, разработанной А.И. Савенковым «Карта интересов младших школьников»

ü Тренинги Л.Ф. Тихомировой по пособию «Развитие интеллектуальных способностей школьника» (по развитию мышления, внимания, памяти.)

ü Психогимнастики Е.А. Алябьевой по методическому пособию «Психогимнастика в начальной школе»

ü Создание биографических опросников одаренных детей

 

2. ППС в основной школе

 

1) Работа психолога от ППЦ

Ø Диагностика интеллекта 5 класс ГИТ

Ø Диагностика 8,9 классов:

Штур-2

Уровень притязаний и самооценки

Эмоциональное отношение к учению

Тесты Голлонда, Торренса.

Ø Тренинги

1) по мотивам выбора. Тренинговая игра «Взгляд в будущее»

2) Тренинги личностного роста

 

 

2) Педагогическая диагностика в форме мониторинга развития

ü Тренинги Л.Ф. Тихомировой по пособию «Развитие интеллектуальных способностей школьника» (по развитию мышления, внимания, памяти.)

ü Педагогическая диагностика уровня развития творческого потенциала личности ребенка (по А. И. Савенкову)

ü Продолжение ведения биографических опросников одаренных детей

ü Занятия практического курса по формированию успешности ученика «Сам себе учитель» Галеевой Н.Л.

 

  1. ППС в старшей (профильной) школе

 

1)Работа психолога от ППЦ

Ø Диагностика АСТУР

Ø Уровень притязаний и самооценки

Ø Эмоциональное отношение к учению

Ø Тренинги эффективного поведения, личностного роста, по подготовке к ЕГЭ, общения, мотивации

 

2)Педагогическая диагностика в форме мониторинга развития

ü Тренинги Л.Ф. Тихомировой по пособию «Развитие интеллектуальных способностей школьника»

ü Диагностика уровня развития творческого потенциала личности

ü Завершение биографических опросников одаренных детей

II. Психолого-педагогическое сопровождение педагогов

по работе с одаренными детьми

 

1. Психолого-педагогическая диагностика учителей (изучение способностей, склонностей, интересов) с целью подбора и расстановки квалифицированных кадров способных обеспечить соответствующее обучение одаренных детей

2. Психолого-педагогический мониторинг позволяющий отслеживать эффективность работы образовательного учреждения и появление любых нежелательных отклонений.

3. Проведение тренингов

4. Проведение научно-практических и психолого-педагогических семинаров, лекций, творческих дискуссий, мастер-классов, обмен опытом.

 

Приложение 4

Памятка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: