Вопросы № 1-15
1. Виды транспорта и их сравнительная характеристика.
2. Комплекс сооружений и устройств железнодорожного транспорта.
3. Структура управления железнодорожным транспортом.
4. Качественные и количественные показатели работы железнодорожного транспорта.
5. Основные руководящие документы по обеспечению работы железных дорог.
6. Виды и назначения габаритов на железных дорогах.
7. Определите ширину междупутья на станции при расположении в нем:
а) высокой пассажирской платформы шириной 6м;
б) низкой пассажирской платформы шириной 4м.
8. Понятие о трассе линии, элементы плана железнодорожной линии.
9. Виды и назначение продольных профилей.
10.Назначение земляного полотна и требования к нему.
11.Вычертить поперечный профиль насыпи на перегоне. Указать основные элементы и их назначения.
12.Вычертить поперечный профиль выемки на перегоне. Указать основные элементы и их назначения.
13. Назначение и элементы верхнего строения пути.
14.Бесстыковой путь, его преимущества.
15.Угон пути и меры по борьбе с ним.
Вопросы № 16-23
Для заданного профиля линии (рис. 1-8) произвести расчет красных отметок по пикетам и построить проектный профиль земляного полотна. Применить вертикальный масштаб 1:100, горизонтальный 1:10000.
Вопросы № 24-30
Определить проектные уклоны по заданной длине элементов профиля и красным отметкам концов их (рис. 9-15). Построить проектный профиль земляного полотна. Вертикальный масштаб 1:100, горизонтальный 1: 10000.
Вопросы № 31-45
31. Назначение и виды стрелочных переводов.
32. Составные части и назначение обыкновенного стрелочного перевода с приведением схем.
|
33. Основные геометрические размеры обыкновенного стрелочного перевода.
34. Назначение конечного соединения, съезда, стрелочных улиц с приведением схем.
35.Устройство рельсовой колеи в прямых участках пути.
36. Устройство рельсовой колеи в кривых.
37. Виды и назначение грузовых вагонов.
38. Технико-экономические характеристики вагонов.
39. Основные элементы вагонов и их назначение.
40. Классификация тягового подвижного состава.
41. Классификация электрического подвижного состава.
42. Классификация тепловозов.
43. Схема электроснабжения и принцип ее работы.
44. Системы тока и величина напряжения в контактной сети.
45. Назначение и конструкция тяговой сети.
Вопросы № 46-55
Начертить заданную схему станции. На заданной схеме станции показать направление движения на главных и приемо-отравочных путях; пронумеровать стрелочные переводы. Нанести на схеме входные и выходные сигналы.
Определить полезную длину приемо-отправочных путей, используя заданные ординаты элементов станции.
Исходные данные приведены в таблице 2.
Таблица ординат элементов станции
Таблица 2
Номера вопросов | Номер рисунка | Заданные ординаты | |||||||||
Н2 | Н3 | Н4 | Н5 | Н6 | Ч2 | Ч3 | Ч4 | Ч5 | Ч6 | ||
447,9 | 906,78 | 625,23 | 534,1 | 525,0 | 749,5 | 1956,78 | 616,64 | 515,9 | 525,0 | ||
- | 394,8 | 528,19 | 434,1 | 425,0 | - | 455,2 | 626,51 | 415,9 | 425,0 | ||
312,13 | 550,88 | 525,0 | - | - | 1362,13 | 532,16 | 525,0 | - | - | ||
- | 674,21 | 734,84 | 634,1 | 625,0 | - | 575,79 | 707,03 | 615,9 | 625,0 | ||
- | 593,6 | 641,26 | 625,0 | - | - | 656,4 | 641,78 | 625,0 | - | ||
718,26 | 891,65 | 634,84 | 534,1 | 525,0 | 698,17 | 1941,65 | 607,03 | 515,9 | 525,0 | ||
- | 523,94 | 541,26 | 525,0 | - | - | 526,06 | 541,78 | 525,0 | - | ||
- | 317,4 | 450,88 | 425,0 | - | - | 532,6 | 432,16 | 425,0 | - | ||
- | 791,19 | 725,23 | 634,1 | 625,0 | - | 458,81 | 716,64 | 615,9 | 625,0 | ||
683,94 | 927,38 | 650,88 | 625,0 | - | 723,3 | 2177,38 | 632,16 | 625,0 | - |
|
Вопросы № 56-70
56. Назначение и классификация устройств автоматики и телемеханики.
57. Классификация сигналов. Основные сигнальные цвета на транспорте и их назначение.
58. Сигнальные показания и места установки входных и выходных светофоров.
59. Устройства СЦБ на станциях, их назначение.
60. Линии сигнализации и связи, требования ПТЭ и их эксплуатация.
61. Назначение и классификация раздельных пунктов.
62. Виды и специализация станционных путей.
63. Полная и полезная длина путей.
64. Классификация и назначение станций.
65. Расположение станций в плане и профиле.
66. План формирования поездов, его сущность
67. Деление поездов по роду и назначению, характеристика каждого из них.
68. Назначение графика движения поездов и требования, предъявляемые к нему. Форма и содержание графика.
69. Качественные и количественные показатели графика.
70. Пропускная и провозная способность железнодорожных линий.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Домашняя контрольная работа выполняется студентами специальностей: 1004 Электроснабжение на железнодорожном транспорте, 2103 Автоматика, телемеханика и управление на железнодорожном транспорте, 2904 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство.
Контрольная работа состоит из трех теоретических и двух практических вопросов. Ниже приведены указания по решению практических вопросов.
|
Вопросы №16-30.
Расчет проектных (красных) отметок производится по формуле:
Н1,Н2-отметки точек;
i-крутизна уклона;
l-расстояние между смежными точками перелома профиля.
h-разность отметок точек перелома профиля;
l-расстояние между смежными точками перелома профиля.
Проектный профиль линии вычерчивается в масштабе 1:10000 для горизонтальных расстояний и 1:1000 для вертикальных. Образец сетки профиля приведен на рисунке 26. Графы проектных (красных) отметок и проектных уклонов заполняются красным цветом. Проектная линмя вычерчиваеися красным цветом.
Вопросы №46-55
Пронумеровать стрелочные переводы. Стрелочные переводы нумеруются со стороны прибытия нечетных поездов порядковыми нечетными номерами, со стороны прибытия четных- порядковыми четными номерами. Нумерация начинается с первых входных стрелок, и по мерее приближения к оси пассажирских зданий нумерация должна возростать.
Границей между четными и нечетными номерами является ось пассажирского здания.
Стрелки одного съезда или стрелочные улицы должны иметь непрерывную нумерацию)3,5,7 и т.д.).
Нанести на схему входные и выходные сигналы.
Сигналы располагаются с правой стороны по ходу движения поезда: входные сигналы справа перед первой входной стрелкой, выходные- справа перед первой выходной стрелкой.
Все сигналы для нечетных поездов обозначаются буквой Н, для четных буквой Ч, входные без индекса, выходные с индексом. которые соответствует номеру пути.
Например Н3, Н5, Ч2, Ч4 и т.д. К марщрутным добавляется буква М (ЧМ1, ЧМ2, ЧМ3…, НМ1, НМ», НМ№ и т. д.).
Расчет полезных длин приемо- отправочных путей следует выполнять в таблице 3.
таблица 3
ВЕДОМОСТЬ ПОЛЕЗНЫХ ДЛИН ПУТЕЙ
Номер пути | Граница пути | Полезная длина пути,м | |
От | До | ||
Ордината | Ордината | ||
Н3(350,4) | Ч3(1200,4) | ||
Н5(439,48) | Ч5(410,52) |
При расчете полезной длины пути для элементов станции, находящихся по одну сторону оси пассажирского здания, определяется разность ординат, а при нахождении по разные стороны от оси пассажирского здания-сумма ординат.