Выводы учащегося об идее предложенного произведения




История создания

Революционное движение во Франции захватывает молодого Жака Луи Давида – в то время он находился в гуще событий.

Его политическое настроение можно заметить в картинах, написанных в тот период. После термидорианского переворота Жак Луи вместе со всеми участниками был арестован и заключен в тюрьму, приговорённый к неминуемой казни. Позже оправдан.

Замысел масштабного полотна «Сабинянки … » посетил Жака-Луи Давида именно в тюрьме. Писать картину Давид начал в 1795 году и закончил в 1799 году.

 

Сюжет произведения

Легенду о сабинянках Давид позаимствовал из ранней истории Рима.Исходя из которой, первоначально, Рим населяли только мужчины.Ромул, основатель города,придумал оригинальный способ увеличить население метрополии, страдавшей от недостатка женщин.Он устроил в Риме праздник, на который были приглашены сабиняне со своими жёнами и незамужними дочками.Римляне воспользовались отсутствием оружия у гостей, бросившись по условному сигналу в толпу, выхватывая девушек-сабинянок. Именно этот момент запечатлён на картинах Никола Пуссена, Питера Пауля Рубенса и многих других художников.

В своей картине Давид повествует о том, что случилось дальше.Сабинянки приняли свою судьбу как неизбежность: они стали жёнами римлян и рожали им детей, как и планировал дальновидный Ромул, его, кстати, можно узнать в «Сабинянках» по изображению капитолийской волчицы на щите. Однако сабиняне, оскорблённые поступком римлян, не оставляли планов мщения. И, когда их армия окрепла, они вошли в Рим.

Завязавшийся бой мог бы закончиться кровавой резнёй, но внезапно на поле брани появились бывшие пленницы. На руках вместо щитов они несли своих маленьких детей. Женщины закрывали собой римлян от сабинян, а сабинян от римлян. Они обращались к первым – своим отцам и братьям и ко вторым – своим мужьям, «окликая их ласковыми именами ». Сабинянки призывали к миру.

Для раздираемой распрями Франции времён Давида, как и для Рима, не было ничего важнее призыва к гражданскому согласию. Этим и объясняется примирительный пафос картины.

 

Особенности исполнения

Давид построил композицию картины в виде фриза: перекрывающиеся фигуры напоминают классические скульптурные рельефы, а героические позы мужчин противостоят эмоциональной реакции женщин. Солдаты в правой части картины несут эмблему Рима — капитолийскую волчицу, а женщины привели с собой детей, которые станут основой будущей республики.

Во многих фигурах картины зрители узнавали своих современниц: для предводительницы сабинянок Герсилии и коленопреклоненной женщины на переднем плане Давиду позировали известнейшие красавицы того времени сёстры Беллегард, а старуху за их спинами Давид писал со старой няньки своих собственных детей. Жены Давида нет на картине, однако именно ей посвящены «Сабинянки … ».

Центральный женский персонаж картины — сабинянка Герсилия, жена Ромула, ранее им похищенная. Герсилия встала между своим отцом – изображенным с мечом в левой части картины – Тацием и мужем Ромулом, который уже занёс копье, стремясь поразить врага. Художник запечатлел момент, во время которого девушка пытается их остановить.

На юноше в правой части картины, да и не только на нём, красуется фригийский колпак – ещё один символ Французской революции.

Внизу,под ногами воинов,мы видим другую женщину с ребёнком,которая дотрагивается до колена воина,на языке жестов это означало просьбу.Слева -воин на коне,который кладёт меч в ножны.Это переломный момент боя.Всё зависит от решения этих двоих воинов на переднем плане.

 

Восприятие произведения современниками и актуальность работы в наши дни

Эта картина была выставлена 21 декабря 1799 года в одном из залов Лувра.Легкая серебристая тональность колорита, мастерски построенная на огромном полотне многоплановая композиция, мягкий ритм жестов и движений и широкая сложная гамма человеческих чувств и переживаний.

Франция, и без того залитая кровью, стоит на пороге войны со всей Европой. И именно в это время Давид представляет полотно, отрицающее воинскую романтику, прославление героизма, противопоставляя им любовь матери к ребенку, сестры к брату, жены к мужу.

В то время пресса и критики подняли шумиху по поводу наготы отдельных фигур. В ответ на это Давид ссылался на традиции: «Среди художников, ваятелей и поэтов было обыкновение изображать богов, героев и вообще людей, которых они хотели прославить, обнаженными».

 

Выводы учащегося об идее предложенного произведения

Конечно, к исторической достоверности художник не стремился, стараясь в первую очередь воплотить на холсте собственные переживания. Лучше всего это заметно по виду стен Рима, которые явно напоминают парижскую Бастилию.

Мне кажется, что мужество на картине присуще не мужчинам, а женщинам. Такое умозаключение я сделала проанализировав ситуацию, запечатлённую на картине. Сабиняни вступили в бой из-за таких чувств как злость, обида и, конечно же, из-за мести. А женщины, одни из самых хрупких созданий, вступились за своих прошлых и нынешних родственников из-за любви.

Я думаю, что этот поступок достоин того, чтобы быть запечатлённым в истории.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: