Устройство кузова электровоза.




Раздел № 1

Устройство электровоза

Раздел № 1.1
Механическое оборудование

Учебное занятие № 1-2

(2 часа)

Рама кузова

Учебные вопросы:

1 Назначение кузова электровоза

2 Устройство кузова электровоза

3 Рама кузова электровоза

4 Кабина электровоза

5 Путеочиститель, назначение, устройство и работа.

Учебный вопрос № 1

Назначение кузова электровоза.

Кузов представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию с несущей рамой. Конструкция несущих элементов кузова выполнена в соответствии с нормами для расчета и оценки экипажной части локомотивов железных дорог МПС РФ колеи 1520 мм. от 12.01.1998 г.

Кузов электровоза предназначен для размещения силового и вспомогательного электрооборудования, пневматического оборудования локомотива, систем вентиляции, размещения рабочих мест локомотивной бригады.

В состав кузова входят: боковые стенки, рама кузова, крыша, песочные бункеры, путеочиститель, кабина управления, автосцепное устройство.

Кузов электровоза состоит из двух одинаковых цельнометаллических сварных секций. Секции между собой связаны переходными площадками. Конструкция кузова обеспечивает возможность монтажа и демонтажа оборудования, удобства и безопасность работы локомотивной бригады.

 

Учебный вопрос № 2

Устройство кузова электровоза.

Состоит из остова кузова, крыши кузова и наружной обшивки. На первом конце каждой секции оставлено место для установки блочной кабины. Внутри кузова сформировано помещение для установки оборудования – машинное отделение, отгороженное поперечной стенкой, образующей тамбур, от кабины управления. В тамбуре имеются двери для входа в локомотив и проходов в кабину и машинное отделение. Кузов представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию с несущей рамой. (рисунок 1.1)

 

 

Рисунок 1.1 Кузов электровоза

 

Остов кузова состоит из рамы кузова, являющейся его основным элементом, кабины машиниста, продольных боковых, поперечной и задней торцевой стенок и приварных несъёмных секций крыши. Стенки кабины и остова представляют собой решетчатый каркас, выполненный из стандартного или гнутого профильного металлопроката обшитый гладким стальным листом толщиной 2,5 мм. По боковым стенкам кузова приварены песочные бункера для каждой колесной пары. На нижнем настиле рамы кузова собран каркас кабельного канала. Под настильным листом пола проложены воздуховоды вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей. На наружней торцевой стенке устанавливаются главные воздушные резервуары. На задней несъемной крыше предусмотрен люк для выхода на крышу электровоза. Арки кузова являются каркасом для установки съемных частей крыши, в них находятся заправочные горловины песочных бункеров. В торцевых стенках кузова предусмотрены проемы для установки дверей машинного отделения. С правой стороны в боковой обшивке выполнен проем для вентиляционного окна.

Песочные бункера выполнены в виде сварных емкостей и устанавливаются на боковых стенках кузова. Для каждого колеса электровоза выполнен свой бункер. Для засыпки песка на крыше имеются люки, закрывающиеся уплотненными крышками. Внутри засыпных горловин бункеров установлены сетки.

Крыша электровоза состоит из двух несъемных и трех съемных частей. Несъемные части выполнены заодно с остовом кузова. Съемные секции представляют собой каркас из прокатных и гнутых профилей обшитых листовой сталью. В средней съемной крыше монтируется модуль тормозных резисторов с вентиляторами охлаждения. Над блоками тормозных резисторов установлены откидные крышки. Места соединения съемных частей крыши с каркасом кузова имеют уплотнения, исключающие попадание влаги в кузов. На крыше предусмотрены места для установки токоприемника, двух крышевых разъединителей и заземлителя, ограничителя перенапряжений, дросселя подавления радиопомех. Токоведущие шины собраны на опорных изоляторах и соединены между собой гибкими шунтами. На крыше кабины управления имеется люк с откидной крышкой для установки кондиционера. Кроме этого на крыше установлены кронштейны антенны радиостанции. Съемные части крыши используются как форкамеры системы вентиляции электровоза.

1 – люк кондиционера; 2 – токоприемник передний; 3 – токоприемник задний; 4, 15 – дроссель подавления радиопомех; 5 – ограничитель перенапряжений; 6 – панель крышевых разъединителей; 7 – задняя несъемная часть крыши; 8 – задняя съемная часть крыши; 9 – средняя съемная часть крыши; 10 – откидная крышка модуля тормозных резисторов; 11 – передняя съемная часть крыши; 12 – токоведущая шина; 13 – жалюзи тормозных резисторов; 14 – изолятор токоведущей шины; 16 – кронштейн антенны поездной радиосвязи.

 

Рисунок 1.2 Крыша электровоза

Учебный вопрос № 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: