Вопросы экзамена
по дисциплине "Комплексный контроль за занимающимися физической культурой и спортом "
1. Понятие и сущность спортивного менеджмента, управления и контроля: понятие, объект, предмет, сущность, цель, задачи, принципы спортивного менеджмента.
2. Понятие спортивного менеджмента как системы. Место контроля в системе "спортивный менеджмент"
3. Понятие контроля в физической культуре и спорте: понятие, предмет, цель, задачи функции контроля. Виды контроля в соответствии с видами физической подготовки.
4. Понятие комплексного контроля в физической культуре и спорте: определение, цель, задачи, разновидности, направления, этапы, функции комплексного контроля.
5. Оперативный контроль: понимание, цель, задачи, функции, методы, аспекты оперативного контроля
6. Текущий контроль: понимание, цель, задачи, функции, методы, источники информации при текущем контроле.
7. Этапный контроль: понимание, цель, задачи, функции, методы, источники информации при этапном контроле.
8. Врачебный (медицинский) контроль в физической культуре и спорте: цели, задачи и принципы врачебного контроля
9. Врачебный (медицинский) контроль в физической культуре и спорте: методы и формы врачебного обследования
10. Врачебный (медицинский) контроль в физической культуре и спорте: содержание врачебного контроля за спортсменами (сердечно-сосудистая система, система нервной вегетативной регуляции)
11. Врачебный (медицинский) контроль в физической культуре и спорте: содержание врачебного контроля за спортсменами (состояние скелетной мускулатуры тела, системы аэробного и анаэробного энергообеспечения мышечной деятельности)
12. Врачебный (медицинский) контроль в физической культуре и спорте: содержание врачебного контроля за спортсменами (оценка состояния физического и биологического развития, оценка уровня физической работоспособности, данные антропометрических наблюдений)
|
13. Биохимический контроль: цель, показатели (лактат, глюкоза, мочевина, креатинин, активность ферментов, активность ферментов аланинаминотрасферазы и аспартаминотрансферазы, концентрация гемоглобина в крови, гематокрит, лейкоциты, количество эритроцитов.
14. Диспансерное обследование и медицинские осмотры, медицинское обеспечение соревнований. Карточка диспансерного наблюдения (форма 227 а)
15. Врачебно-педагогические наблюдения. Требования к организации занятий в секциях (СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)"
16. Санитарно-гигиенический контроль: цели, задачи, функции. Причины травматизма и его предупреждение.
17. Средства восстановления: требования к питанию, сну, водно-солевому режиму. Допинги. Гигиена в ФКиС. Сроки освобождения от уроков физкультуры после перенесенных заболеваний.
18. Психологический контроль в физической культуре и спорте: понятие психологических качеств и состояний, значимость психологической подготовки в спорте
19. Психологический контроль в физической культуре и спорте: задачи, направления применения и требования к применению психологических методик в спорте
20. Психологический контроль в физической культуре и спорте: классификация психодиагностических методик по направленности на изучение индивидуальных особенностей, черт личности, состояний
|
21. Психологический контроль в физической культуре и спорте: классификация психодиагностических методик по форме применения
22. Психологический контроль в физической культуре и спорте: классификация психодиагностических методик по способам применения
23. Педагогический (медико-педагогический) контроль в физической культуре и спорте: понятие и функции педагогического контроля в ФК
24. Педагогический (медико-педагогический) контроль в физической культуре и спорте: особенности врачебно-педагогического контроля дошкольников.
25. Педагогический (медико-педагогический) контроль в физической культуре и спорте: особенности врачебно-педагогического контроля младших школьников.
26. Педагогический (медико-педагогический) контроль в физической культуре и спорте: особенности врачебно-педагогического контроля школьников 5-9 классов.
27. Педагогический (медико-педагогический) контроль в физической культуре и спорте: особенности врачебно-педагогического контроля старшеклассников.
28. Педагогический (медико-педагогический) контроль в физической культуре и спорте: особенности врачебно-педагогического контроля студентов, работающих и служащих.
29. Педагогический (медико-педагогический) контроль в физической культуре и спорте: требования к физической активности школьников. Объем двигательной активности учащихся (СанПиН 2.4.2.1178–02)
30. Педагогический (медико-педагогический) контроль в физической культуре и спорте: организация занятий в медицинских группах здоровья
|
31. Педагогический (медико-педагогический) контроль в физической культуре и спорте: условия, методы и средства педагогического контроля
32. Самоконтроль в физической культуре и спорте: понятие, цель, задачи, функции, методы, средства, показатели.
33. Статистические и тестовые методы комплексного контроля в физической культуре и спорте: параметры, измеряемые в физической культуре и спорте
34. Методы статистической обработки и анализа материалов контроля: понятие спортивной статистики, цели, задачи, функцию Корреляционные методы. Регрессионный анализ. Факторный анализ.
35. Тестовые методы контроля: понятие, требований и виды тестов
36. Основы теории тестов. Стандартизация измерительных процедур (Информативность тестов. Надежность тестов. Воспроизводимость результатов теста. Стабильность теста. Согласованность теста. Эквивалентность тестов). Пути повышения надежности: практические, математические (коррекция на уменьшение).
37. Количественная оценка качественных показателей. Квалиметрия. Метод экспертных оценок. Метод анкетирования.
38. Требования к уровню сформированности по возрастным группам, методы и методика проведения комплексного контроля быстроты.
39. Требования к уровню сформированности по возрастным группам, методы и методика проведения комплексного контроля силы.
40. Требования к уровню сформированности по возрастным группам, методы и методика проведения комплексного контроля гибкости.
41. Требования к уровню сформированности по возрастным группам, методы и методика проведения комплексного контроля выносливости.
42. Требования к уровню сформированности по возрастным группам, методы и методика проведения комплексного контроля ловкости.
43. Комплексный контроль в легкой атлетике: цели, виды, типы, методы, формы, показатели.
44. Комплексный контроль при изучении подвижных и спортивных игр: цели, виды, типы, методы, формы, показатели.
45. Комплексный контроль при изучении гимнастики с элементами акробатики: цели, виды, типы, методы, формы, показатели.
46. Комплексный контроль в лыжной подготовке: цели, виды, типы, методы, формы, показатели.
47. Комплексный контроль при изучении элементов единоборств: цели, виды, типы, методы, формы, показатели.
48. Комплексный контроль в плавании: цели, виды, типы, методы, формы, показатели.
49. Комплексный контроль на уроках физической культуры: цели, виды, типы, методы, формы, показатели (в соответствии с Комплексной программой физического воспитания).
50. Комплексный контроль при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня (в соответствии с Комплексной программой физического воспитания).
51. Комплексный контроль во внеклассной работе по физическому воспитанию в школе (в соответствии с Комплексной программой физического воспитания).
52. Комплексный контроль при проведении физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в школе (в соответствии с Комплексной программой физического воспитания).
Практические задания, направленные на выявление уровня сформированной компетентности студента
1 Разработать диагностический комплекс, позволяющий провести оперативный (этапный, текущий) мониторинг за занимающимися ФК в отдельных видах спорта (форма и вид спорта контроля задается преподавателем при выполнении практической работы)
2 Разработать и обосновать вопросы теста, позволяющего оценить состояние отдельных аспектов здоровья респондентов, их отношение к здоровому образу жизни и сформированность компетентности по данной проблеме (не менее 10 вопросов).
3 Провести комплексный статистический анализ и оценку отдельных аспектов здоровья респондентов, их отношение к здоровому образу жизни и сформированности соответствующих компетентностей.
4 Подобрать комплекс диагностических методик, позволяющих провести экспресс-мониторинг состояния развития физических качеств участников группы (скоростные, скоростно-силовые, гибкость, выносливость, координационные способности). Используя методики оперативного контроля, провести измерения силовых показателей, гибкости, выносливости, скорости, координации для каждого участника группы. Применяя статистические методы обработки информации, провести анализ и оценку полученных данных.
5 Разработать методику обучения и контроля техники движений
6 Подобрать диагностические методы, позволяющие провести оценку состояния физического здоровья респондентов (функциональных систем, антропометрических показателей)
7 Подобрать диагностические методы, позволяющие провести оценку психического состояния готовности респондентов к занятиям физической культурой и спортом
8 Подобрать диагностические методы, учитывающие возрастные особенности и позволяющие провести комплексный контроль состояния готовности респондентов к занятиям физической культурой и спортом: младшие школьники, подростки, старшеклассники.
9 Подобрать диагностические методы, учитывающие характер заболевания школьников: патологии сердечно-сосудистой системы, системы органов дыхания, системы органов пищеварения, системы опорно-двигательного аппарата
10 Разработать комплекс диагностических методов и средств, позволяющих организовать учащимся различных возрастных групп самоконтроль при занятиях ФКиС.
Для допуска к экзамену предоставить:
1. Конспекты лекций
2. Оформленные согласно требованиям лабораторные работы.
3. Оформленные рефераты и творческие разработки.