Жили мужик да баба. У них была дочка Машенька да сын Ванюшка.




Речевое развитие: развитие речи

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель: закрепить знания детей о сказках и их героях; пополнить словарный запас.

Задачи:

1. Образовательные:

-учить детей узнавать сказки по иллюстрациям, загадкам, литературным фрагментам;

-учить подбирать признак к заданному персонажу;

-закрепить умение образовывать сложные слова с

уменьшительно-ласкательным суффиксом;

2. Развивающие:

-развивать связную речь детей;

-развивать умение выполнять различные игровые задания;

-развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение, память,

внимание;

-расширять кругозор детей.

3. Воспитательные:

-воспитывать любовь к устному творчеству;

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру;

-побуждать детей быть добрыми и честными;

-учить приходить на помощь, преодолевать препятствия;

-воспитывать умение согласовывать свои действия с партнёрами.

Предварительная работа:

-знакомство со сказками и их героями;

-обсуждение положительных и отрицательных персонажей;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»;

-дидактические игры: «Из какой сказки герой?»; «Узнай сказку по картинкам»;

-разгадывание загадок про сказки;

-рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»;

-распределение роли в сказке «Гуси-лебеди»

-знакомство детей с пословицами.

Оборудование: уголок в группе, оформленный под сказку: печка, речка, дерево-яблоня.

Словарная работа: ступа.

Ход НОД:

Здравствуйте, гости дорогие! (Дети здороваются и кланяются)

Веселья Вам да радости!

Давно мы Вас ждём- поджидаем, занятие без Вас не начинаем.

Воспитатель:

- Доброе утро!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки?

- Сегодня мы с вами побываем в одной очень известной нам сказке.

- Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

- Дети, вы верите в чудеса?

- А для того чтобы в сказке очутиться нам нужно произнести волшебные слова:

(слова).

Вокруг себя покружись

В сказке очутись.

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три

Сердце свое для добра распахни!

 

Перед детьми (на доске) представлены иллюстрации к р.н.сказке "Гуси лебеди" (дети рассматривают иллюстрации)

Воспитатель:

- Ребята, в какой сказке мы оказались, - Гуси-лебеди

Воспитатель:

-Давайте вспомним, что же произошло в начале этой сказки? (дети вспоминают краткое содержание начала сказки)

Жили мужик да баба. У них была дочка Машенька да сын Ванюшка.

- Машенька, - говорит мать, - мы поедем на базар, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла.

Воспитатель:

- Маша оставила братца на травке под окном, а сама побежала к подружкам на полянку играть, веселиться.

(Ребята, и мы пройдем на поляну. На поляне декорации цветов) Посмотрите, какие здесь красивые цветы. Давайте их понюхаем. Дыхательное упражнение "Нюхаем цветы" и.п. -о.с. Вдыхать то одной, то другой ноздрёй, на выдохе говорить:"Ах!" Прижимать правым указательным пальцем правую ноздрю. Тихий продолжительный вдох носом. Выполнить по 2 раза каждой ноздрёй, меняя руки..

Воспитатель:

- Вернулась Маша, посмотрела, а братца нигде нет. Стала она плакать. Давайте покажем, как Маша плачет.

Дыхательное упражнение "Плаксы " и.п. - о.с. Вдохнуть носом, немного задержать дыхание и на выдохе громко, протяжно и как можно дольше "заплакать": "Ы- ы-ы.." Вдох носом. Выполнить 3-4 раза.

Воспитатель:

- Вытирайте слёзы. Слезами горю не поможешь - надо братца искать. Выбежала Маша в чисто поле, видит - вдалеке гуси - лебеди крыльями захлопали, загоготали и улетели за тёмный лес. Ребята давайте покричим как гуси:

Дыхательное упражнение: "Гуси-лебеди" и. п. - о.с. На вдохе руки в стороны, на выдохе "похлопать крыльями " и покричать "Га-га-га!" Вдох носом. Выполнить 3-4 раза.

Воспитатель:

-Посмотрите, кто это? (Машенька) Какая она…)

- Почему она грустная…)

Она потеряла своего братца. Не знает, что ей делать, куда идти?

Воспитатель:

- Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут нас преграды в пути.

Воспитатель:

- А как вы думаете, мы можем помочь Маше найти Ванечку? (Ответы детей)

1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.

Воспитатель:

- Тогда отправляемся в путь.

Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, перед вами план - схема маршрута, по которому летели Гуси - лебеди. Посмотрите и подумай те, в какой последовательности Машенька будет встречать героев сказки? Куда идти Маше?

Дети:

Мы думаем, что нам встретится печка, яблоня и речка. Сначала надо идти к печке, затем к яблоне и речке.

Дети:

Печка-матушка, укажи нам путь

Ты, скажи, нам печка, Иванушку как вернуть?

Печка:

«Пых-пых. Рада вам помочь, да жар во мне уж еле дышит, вы подбросьте-ка мне дровишек. А то сил нет и говорить тяжело».

Воспитатель:

- Ребята, поможем печке? Наколем дровишек?

Логоритмика: «Пилим, пилим мы бревно»

Воспитатель вместе с детьми:

«Мы сейчас бревно распилим, (имитация распиливания дров)

Пилим-пилим, пилим-пилим,

Пилим-пилим мы бревно,

Ох, и длинное оно. (Вытираем пот со лба)

А теперь мы дров наколем: (взмах топором вверх / наклон вниз)

Колем-колем, колем-колем.

Раз и два, раз и два, (взмах топором вверх / наклон вниз)

Вот и нарубили мы дрова». (Разводим руки в стороны, показ)

Печка:

- Спасибо, ребята, помогли мне. Теперь так и хочется мне что-нибудь вам испечь.

Воспитатель:

Дети, а что можно испечь в печи?»

- (хлеб, кексы, плюшки, булочки, беляши, пироги, пирожки, блины)

Воспитатель:

- Но ведь для того, чтобы испечь пироги, нужно замесить тесто. Замесим?

Артикуляционная гимнастика «Месим тесто» (сопряженные движения пальцев рук)

1. «Месим тесто» (толкаем языком то одну щечку, то другую; сжимаем и разжимаем кулачки, имитируя замес теста).

2. «Раскатываем тесто» (с силой проталкиваем язык через зубы и втягиваем обратно в рот; руки вытягиваем вперед, пальцы выпрямлены; сгибая руки в локтях, прижимаем сжатые кулачки к груди).

3. «Лепешка» (держим язык широкой лопаткой; показываем раскрытые ладони рук).

4. «Кладем начинку» (заворачиваем края языка к верхним зубам; пальцы сжимаем в кулачок).

5. «Печем пирожки» (надуваем щеки и медленно выпускаем воздух через губы: «пух-х-х»; разжимаем пальцы рук).

6. «Вкусный пирожок» (облизываем верхнюю и нижнюю губу, поглаживаем рукой живот).

Печка:

Вот молодцы, ребятки, а теперь пирожки, мои отберите.

Воспитатель:

- Дети, давай те пройдем за стол и выполним задание.

(На столе лежат разновидности кондитерских изделий, детям нужно выбрать только те пирожки которые были в сказке у печи.)

Складывают пирожки к печке.

Печка:

- И тесто замесили, и пироги испекли, и подкрепились в путь-дорожку. Идите теперь к яблоньке, она на самой опушке леса растет. Она вам дорогу дальше укажет.

Воспитатель:

- Молодцы, выполнили задание! Печка говорит, что вам надо идти прямо.

Воспитатель:

- Что повстречала Маша дальше на своём пути?

Дети:

- Маша встретила дерево.

Воспитатель:

- Ребята, а что это за дерево, кто помнит?

Дети:

- Это яблоня.

Воспитатель:

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель:

- Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Ребята, посмотрите, что это?

–Как вы думаете, что вам предлагает яблонька? (назвать пословицы и поговорки о дружбе)

1. Без друга на сердце вьюга.

2. Был я у друга, пил я воду — слаще меда.

3. В дружбе — правда.

4. Верному другу цены нет.

5. Верный друг лучше сотни слуг.

6. Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

7. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

8. Дерево живет корнями, а человек — друзьями.

9. Для друга — все не туго.

10. Для друга ничего не жаль.

11. Друг за дружку держаться — ничего не бояться.

12. Друга ищи, а найдешь — береги.

13. Друга на деньги не купишь.

Воспитатель:

- Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

Воспитатель:

- Ну что продолжим искать Иванушку, дальше встретилось на Машином пути?

Дети:

- Речка.

Воспитатель:

- Давайте превратимся в речку и потечем плавно навстречу нашей сказочной речке. (Дети под музыкальное сопровождение делают плавные движения руками, изображая течение реки. Воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация речки из сказки).

Речка:

Чтобы меня пройти, надо выполнить моё задание.

Воспитатель:

- Давайте и с речкой поздороваемся ласково.

Дети:

- Здравствуй, реченька!

- Речка, речка скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Проводится игра: "Объясни выражение"

Воспитатель:

- До чего добежала сестрица? (до речки)

- К чему подошла сестрица? (к речке)

- Посмотрите, ребята, это речка не простая, а молочная, с кисельными берегами. А как вы, ребята, понимаете сказочное выражение молочная река – кисельные берега?

Дети:

- В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.

Речка:

- Молодцы, ребята! Справились! По пути вам встретится лес.

Воспитатель:

- Вот мы и речку с вами прошли! Пойдёмте дальше

Воспитатель:

- Ребята, а что за речкой? (лес.) Там, наверное, и спрятали Гуси -Лебеди братца Иванушку. А в лесу избушка с Бабой Ягой.

- Ребята, а вы знаете что-нибудь о Бабе-Яге?

Дети:

- Да, знаем.

Воспитатель:

- Давайте расскажем, что мы о ней знаем.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель:

- Ребята, Баба – Яга предлагает отгадать её мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети:

- Да! Нам нравится отгадывать загадки.

Загадки:

1. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

 

 

2. Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится. (Метла)

 

3. Попало наше тесто,

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

 

4. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. (Ступа)

 

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.

Воспитатель:

- Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети:

Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам пригласить всех героев сказки и поиграть в игру.

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: