Правила работы с детьми.
· Осуществлять выбор детей на роль с учетом их собственных желаний.
· Побуждать всех детей разыгрывать изучаемое художественное произведение.
· Прослеживать, какие роли были сыграны каждым ребенком, каковы его основные достижения.
· При неоднократном обыгрывании сказки, рассказа, истории помнить о необходимости сохранения свежести восприятия произведения детьми, для чего использовать различные виды театра, постановку новых художественных задач, избегать слишком частых репетиций.
Дети будут знать и уметь:
· Умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки.
· Снимать напряжение с отдельных групп мышц.
· Научатся запоминать и описывать любого героя.
· Произносить одну и ту же скороговорку, фразу с разными интонациями, в разных темпах.
· Сочинять этюды по сказкам.
· Строить простейший диалог.
· Распределять между собой обязанности и роли.
· Использовать средства выразительности драматизации.
· (поза, жесты, мимика, голос, движения).
Занимаясь театрализованной деятельностью, дети приобретут:
· Уверенность в себе.
· Умение играть в коллективе.
Работа будет проходить следующим образом:
1.Слушание и проигрывание коротких этических сказок, басен и стихотворений раскроют перед детьми разные нравственные категории и моральные понятия.
2. Творческие задания, направленные на разыгрывание жизненных ситуаций для формирования положительного образа девочки/женщины (доброй, умной, работящей, отзывчивой к чужому горю, заботящейся о близких) и мальчика/мужчины (сильного, смелого, ловкого, находчивого, способного защитить своих близких). Детям будут предложены различные творческие задания, например:
- покажите, как «папа» дарит «маме» цветы, говорит ей приятные слова;
- покажите, как «мама» наряжает «папу» к празднику;
- произнеси от лица «мамы» фразу: «Почему ты не убрала за собой игрушки?» – возмущённо, удивлённо, с грустью, тихо, громко, передай позой, что в данный момент делает мама и т.д.
3.Игры и упражнения, направленные на повышение значимости и уникальности каждого ребёнка. Например,предлагать детям провести необычный « Конкурс хвастунов ». Объясняю, чтовыиграет тот, кто лучше всех будет хвастаться но, не своими достоинствами, а успехами своего соседа справа. Предлажить детям посмотреть внимательно на своего соседа справа, подумать, какой он? Что он умеет делать лучше всего? После того как все похвастались, выбрать победителя и обсудили, кому, что понравилось больше – хвастаться о соседе или слушать, как о нём самом рассказывают.
4.Метод сказкотерапия для развития творческой инициативы, умения преодолевать детские страхи, для снижения тревожности и агрессивности, накопления положительного опыта общения в коллективе сверстников. Например, при знакомстве с эмоцией «страх», рассказав сказку-страшилку «Белый рояль», спросила у детей, было ли её страшно слушать и почему? Для выяснения причин детских страхов, предложить детям нарисовать свой собственный Страх (змей, собак, пауков, и т.д.), затем я предложить разорвать рисунки на мелкие кусочки, вложить их в воздушный шарик и отпустить его на улицу, представив, что туда уходит Страх.
5. Для развития умения владеть собой в проблемных или травмирующих ситуациях использовать театральные этюды, в которых ребёнок проигрывает роли слабых, напуганных, робких, смелых и уверенных: «Угадай и изобрази эмоцию», «Вредное колечко», «Смелый мальчик», «Змей Горыныч», «В тёмной норе».
6.Метод обратной связи или (рефлексия), который направлен на отражение эмоционального отношения детей к произошедшему событию в театральной группе через рисование, составление рассказов, высказывание своих впечатлений.
Успешность овладения детьми творческой инициативой во многом зависит от заинтересованности родителей. Для того чтобы повысить интерес родителей к театрализованной деятельности надо устраивать театральные встречи, где родители были бы активными участниками и партнёрами по исполнению ролей в спектаклях, изготовлению костюмов для детейТолько заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.
Сроки работы: октябрь 2014 г. – сентябрь 2017г.
№ | Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выводы |
Подготовительный этап. Аналитико-диагностический. | Октябрь 2014г –Февраль 2015г. | Знакомство с театрализованной деятельностью детей дошкольного возраста. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. | ||
Основной этап. | Март 2014 г. –Март 2017 г. | Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций. | Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете. | |
Заключительный этап. | Апрель 2017 г. | Диагностика. Мониторинг. | ||
Обобщение. | Сентябрь 2017 г. | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. | Представление материалов на педсовете. |
План работы по самообразованию на 2016-2017уч.год.
Срок | Содержание работы | Ожидаемый результат. |
Сентябрь | Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме. | Выбор темы. |
Октябрь | Теоретическое изучение методических наработок по данной теме. | Наличие литературы по теме самообразования. |
Ноябрь | Консультация для педагогов «Театрализованные игры». | Повышение уровня педагогических знаний. |
Декабрь | Подготовка консультации для педагогов «Театр на столе». | Наличие консультативного материала. |
Январь | Подготовка к открытому показу сказки В. Сутеева «Мешок с яблоками» | Повышение профессиональной компетентности. |
Февраль | Открытый показ. Драматизация сказки В Сутеева «Мешок с яблоками» показ сказки детям других групп. Родителям и сотрудникам детского сада. | Повышение умения и знаний детей. |
Март | Консультация для родителей старших возрастных групп «Театр теней». | Наличие консультативного материала. |
Апрель | Подготовка к драматизации сказки К.Чуковского «Муха- Цокотуха». | Повышение профессиональной компетентности |
Май | Показ сказки Чуковского «Муха-Цокотуха детям других групп. Анализ работы по самообразованию. | Повышение уровня педагогических знаний детей. |
Направление работы