Сценарий познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Шагающий автобус»




 

 

Автор:

Непомнящая Анна Юрьевна

 

 

 

г. Гуково

2017г.

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, в общественном транспорте.

Программное содержание:

Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Обучающие задачи: закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса, закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения,экскурсии к светофору и к проезжей части.

Оборудование: ноутбук, Светофор, дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, наборы для аппликации, магнитофон, макет автобуса, видеописьмо.

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на коврике, играют моделями машин.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков. Я сегодня утром нашла вот это видеописьмо. (Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука дорожной безопасности»).

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем разобраться Непослухе ПДД? Вы готовы помочь?

(Непослуха общается с воспитанниками через монитор ноутбука)

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы познакомить Непослуху с первым знаком, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус! (На мониторе появляется картинка «Автобус»)

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что произошло с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте, из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и познакомили Непослуху с первым знаком! Что он обозначает? Автобусная остановка.

(На мониторе появляется знак «Автобусная остановка»).

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Но одним там нам будет очень трудно справиться. Я предлагаю пригласить с собой в путешествие отряд ЮПИД. (Входит отряд ЮПИД, произносит речевку)

Отряд ЮПИД:

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!
Это кто шагает в ряд? "Звездочки" - ЮПИД-отряд!
Чтобы все без исключенья знали правила движенья
И не только твердо знали, но и строго выполняли!

Наш девиз:

"Звездочки" невелики, но видны их огоньки.
Дружно взрослым помогаем, безопасность соблюдаем,
За движеньем проследим, нарушать не разрешим!

Капитан отряда Юпид:

- А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кого автобусы возят? (людей)

- А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).

- А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?

Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается».

В группе размещен макет автобуса. Дети садятся в автобус. Команда Юпид – отряда проводит игру.

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара разрешается идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

• Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это? (Выходят из автобуса)

Встречают светофор. Воспитатель загадывает загадку.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный …(светофор)

Воспитатель: Да это наш друг Светофор! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт. Расскажем Непослухе для чего нужен светофор!

Дети: Да!

(Игра «Красный, желтый, зеленый»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Непослуха познакомился со светофором!

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть школа Дорожных наук! Зайдем в нее?

Стоят столы. На них лежат по количеству детей треугольники, человечки, красные полоски, клей-карандаш, клеенки, салфетки. На экране – знак «Осторожно дети». Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: У нас получились знак «Осторожно дети». Эти знаки я предлагаю раздать водителям, что бы они постоянно помнили на дороге о нас!

Воспитатель: Вот видишь, Непослуха! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад «Незабудка», а сколько всего знают и умеют и тебя научили!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Воспитатель: Становитесь в круг! Сейчас мы научим Непослуху еще одному очень важному правилу!

Игра «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Непослуха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Можно я приеду к вам в детский сад!

Воспитатель: Конечно, правда, ребята, с нетерпеньем будем тебя ждать!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Непослухе.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Чему научили Непослуху?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке, правильно вести себя в общественном транспорте.

Воспитатель: Что сделали для водителей?

Дети: Знаки.

После занятия воспитатель с детьми отправляются на улицу для вручения водителям предупредительных знаков «Осторожно дети».

 

 

Литература:

1. Алексеев А.П. Правила дорожного движения. – М. 2008г.

2. Финкель А.М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М. 2007г.

3. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. 2007г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: