Автор:
Непомнящая Анна Юрьевна
г. Гуково
2017г.
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, в общественном транспорте.
Программное содержание:
Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Обучающие задачи: закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса, закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения,экскурсии к светофору и к проезжей части.
Оборудование: ноутбук, Светофор, дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, наборы для аппликации, магнитофон, макет автобуса, видеописьмо.
Ход занятия:
Дети с воспитателем сидят на коврике, играют моделями машин.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков. Я сегодня утром нашла вот это видеописьмо. (Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука дорожной безопасности»).
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем разобраться Непослухе ПДД? Вы готовы помочь?
(Непослуха общается с воспитанниками через монитор ноутбука)
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы познакомить Непослуху с первым знаком, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
|
И питается бензином.
Дети: Автобус! (На мониторе появляется картинка «Автобус»)
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что произошло с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте, из частей сложить целую картинку.
Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и познакомили Непослуху с первым знаком! Что он обозначает? Автобусная остановка.
(На мониторе появляется знак «Автобусная остановка»).
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Но одним там нам будет очень трудно справиться. Я предлагаю пригласить с собой в путешествие отряд ЮПИД. (Входит отряд ЮПИД, произносит речевку)
Отряд ЮПИД:
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!
Это кто шагает в ряд? "Звездочки" - ЮПИД-отряд!
Чтобы все без исключенья знали правила движенья
И не только твердо знали, но и строго выполняли!
Наш девиз:
"Звездочки" невелики, но видны их огоньки.
Дружно взрослым помогаем, безопасность соблюдаем,
За движеньем проследим, нарушать не разрешим!
Капитан отряда Юпид:
- А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
- Кого автобусы возят? (людей)
- А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).
- А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?
Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается».
|
В группе размещен макет автобуса. Дети садятся в автобус. Команда Юпид – отряда проводит игру.
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара разрешается идти? (по правой)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
• Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)
Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это? (Выходят из автобуса)
Встречают светофор. Воспитатель загадывает загадку.
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный …(светофор)
Воспитатель: Да это наш друг Светофор! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт. Расскажем Непослухе для чего нужен светофор!
Дети: Да!
(Игра «Красный, желтый, зеленый»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Непослуха познакомился со светофором!
Воспитатель: Посмотрите, здесь есть школа Дорожных наук! Зайдем в нее?
Стоят столы. На них лежат по количеству детей треугольники, человечки, красные полоски, клей-карандаш, клеенки, салфетки. На экране – знак «Осторожно дети». Дети выполняют аппликацию.
|
Воспитатель: У нас получились знак «Осторожно дети». Эти знаки я предлагаю раздать водителям, что бы они постоянно помнили на дороге о нас!
Воспитатель: Вот видишь, Непослуха! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад «Незабудка», а сколько всего знают и умеют и тебя научили!
Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Дети:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Воспитатель: Становитесь в круг! Сейчас мы научим Непослуху еще одному очень важному правилу!
Игра «Горошинка»
По тротуару Дима шел
Маму за руку он вел
Ну а мячик покатился, на дороге очутился.
Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!
Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?
Дети: На площадке, подальше от проезжей части.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А где играют дети?
Дети: На игровой площадке.
Непослуха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Можно я приеду к вам в детский сад!
Воспитатель: Конечно, правда, ребята, с нетерпеньем будем тебя ждать!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Непослухе.
Воспитатель: Какой поступок мы совершили?
Дети: Мы совершили хороший поступок!
Воспитатель: Чему научили Непослуху?
Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке, правильно вести себя в общественном транспорте.
Воспитатель: Что сделали для водителей?
Дети: Знаки.
После занятия воспитатель с детьми отправляются на улицу для вручения водителям предупредительных знаков «Осторожно дети».
Литература:
1. Алексеев А.П. Правила дорожного движения. – М. 2008г.
2. Финкель А.М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М. 2007г.
3. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. 2007г.