Схемы танцев для бала КФУ 2018.
Марш «Арлекино»
Источник: Хореограф: Фабио Моллика (Societa di Danza).
Танцуется: Простые шаги.
Исходное положение: Круг на неограниченное количество пар. Открытые пары, лицом по л.т.
1 часть:
1-2. 3 шага по л.т. с внешних ног, приставить свободную (Д-левая, К-правая) и повернуться лицом друг к другу (кавалер-спиной в центр), подать друг другу руки.
3-4. 2 приставных шага по л.т., повернуться лицом против л.т. (Д-небольшой шаг правой с разворотом, приставить левую, К-небольшой шаг левой с разворотом, приставить правую), правая рука дамы в левой руке кавалера.
5-8. Повторить 1-4 против л.т. В конце: пара не разворачивается (К остаётся спиной в центр) и отпускают руки.
9-10. 4 шага в центр (дама наступает на кавалера).
11-12. Полповорота за правые руки.
13-14. 4 шага из центра (дама наступает на кавалера).
15-16. Полповорота за левые руки.
2 часть:
1-4. Dos-à-dos правым плечом с партнёром справа (с правой ноги: 2 шага в диагональ (правыми плечами расходимся), большой шаг вправо, за спину партнёру, левую ногу приставить, ровно 4 шага назад (остаётся левая нога), закончить лицом к своему партнёру.
5-8. Dos-à-dos левым плечом со своим партнёром (с левой ноги: 2 шага в диагональ (левыми плечами расходимся), большой шаг влево, за спину партнёру, правую ногу приставить, ровно 4 шага назад (остаётся правая нога).
9-12. Balancé (небольшой шаг с правой ноги в диагональ, левую приставить, небольшой шаг с левой ноги в диагональ, правую приставить, 4 небольших шага назад, на своё место).
13-15. За 6 шагов дама и кавалер делают малый круг вокруг своего места, поворачиваясь через правое плечо (дама начинает движение по л.т., кавалер – против л.т.) и возвращаются на место, Д смотрит по л.т, К смотрит против л.т.
16. Прогрессия: дама и кавалер продолжают движение, заканчивая круг: дама 2 шага вперёд по л.т. к новому кавалеру, кавалер за 2 шага немного продвигается к новой даме и разворачивается лицом по л.т. (через правое плечо).
«Кентуки рил»
Источник: The ball room guide: a description of the most popular contra dances of the day, (Laconia, New Hampshire, 1858); H. G. O. Washburn's The ball-room manual of contra dances and social cotillons, with remarks on quadrilles and Spanish dance (Belfast, Maine, and Boston, 1863).
Танцуется: Простые шаги.
Исходное положение: Longway for as many as will, Duple minor set.
Особенности танца: Перед началом танца в первых парах кавалер и дама меняются местами. Во время танца те пары, которые доходят до начала и конца лонгвея меняются местами на первые 2 такта, встречаясь правыми плечами. В качестве балансе используется: шаг в право, приставить левую, шаг в лево, приставить правую.
1-8. Дамы (с правой): 4 шага вперёд, 4-назад, 4-вперёд, подать друг другу руки зигзагом (по одному такту: сначала правую руку, потом левую).
9-16. Кавалеры то же самое (партнеры оказываются лицом друг к другу, руки кавалеров над руками дам).
17-20. Все балансе 2 раза, не расцепляя рук.
21-24. Поворот за обе руки со своим партнером до своих мест.
25-28. Все балансе 2 раза, не расцепляя рук со своим партнёром.
29-32. П1 в позиции «лодочка», 4 приставных шага вниз лонгвея, П2 начинает подниматься (2 небольших приставных шага) на место П1, в этот момент П1 поднимаются на место П2 за 3 приставных шага и один шаг вернуться в линии (прогрессия).
«Spanish waltz» («Испанский вальс»)
Источник: Хореограф: Фабио Моллика (Societa di Danza), танец относится ко второй половине XIX века.
Используемые шаги: Вальсовый променад (шаг), Глиссад, Вальсовое вращение.
Исходное положение: Открытые пары идут по кругу на па марше во время вступления, кланяются и далее берутся за руки и формируют общий круг.
Особенности танца: На последнем проходе танцуется вальс до конца мелодии.
Часть 1:
1–2. Вальсовый шаг вперед с правой ноги и вальсовый шаг назад с левой.
3–4. Дама переходит к следующему кавалеру направо (шагами вальсового вращения): на первый шаг вальсового вращения оказывается лицом к кавалеру справа, на второй шаг - на месте следующей дамы. Кавалер в это время делает шаг назад, пропуская даму, и шаг вперёд.
5–16. Повтор 1–4 три раза. В завершении фигуры: когда дама доходит до 4-го кавалера, этот кавалер и дама встают в закрытую вальсовую позицию - кавалер лицом по линии танца, дама - спиной (левая рука кавалера, правая рука дамы смотрят в центр круга).
Часть 2:
1–4. Четыре Глиссада в центр круга.
5–8. Три Глиссада из круга, на 4-й такт доворот в паре так, чтобы кавалер был спиной в круг, а дама - лицом.
9–15. Четыре полных вальсовых поворота.
16. Кавалер доворачивает даму до исходного положения - лицом в круг и формируется снова общий круг.
«Ледяное озеро»
Источник: Постановка леди Келебриан на музыку "Mike McGoldrick/Laridee" (Reelroad) к игре "Сильмариллион-Экстрим" для команды эльфов-нолдор.
Танцуется: Специфичные шаги.
Исходное положение: Пары в кругу, кавалер слева от дамы, все держатся за руки.
1-2. 2 шага глиссе влево, второе завершается постановкой правой ноги сзади на кудепье
3-4. То же самое с правой ноги на право.
5-6. 2 шага глиссе с левой ноги вперед.
7-8. 2 шага глиссе с правой ноги назад.
9-12. Линза (до-за-до): Отпускаются руки с контрпартнером, держа в правой руке свою даму кавалер разворачивается спиной в центр через левое плечо (сразу в начале такта, практически без счетов), чуть-чуть проводя от себя дам, отпускает руку и на 2 шага глиссе уходит в свое лево с левой ноги за спиной своей дамы. Дама в это время 2 шага глиссе с левой ноги в свое лево, лицом в центр. Затем каждый 2 глиссе вправо уже лицами друг к другу до своих мест.
13-16. Left and right: Кавалеры лицом по линии танца, дамы лицом против линии танца. Со своим партнером смена левыми руками (ладонь к ладони) за 2 шага глиссе с левой ноги, со следующим партнером смена правыми руками (ладонями) за 2 шага глиссе с правой ноги. И все снова становятся лицом в центр держась за руки, кавалеры при этом доворачиваются.
«Winter dream» («Зимний сон»)
Источник: Gary Roodman (1996 год).
Танцуется: Вальсовый променад (шаг).
Исходное положение: Longway for as many as will, Duple minor set.
1–4. Первая пара: Cast off.
5–6. К1, Д2: смена мест.
7–8. Д1, К2: повтор 5–6.
9–12. Все: два вальсовых шага сойтись в центре вашей четвёрки, и вернуться на своё место вращаясь через правое плечо.
13–16. Все: Moulinet правыми руками.
17–20. Линии (кавалеры и дамы): берутся руками, два вальсовых шага назад (разойтись), два вальсовых шага вперёд (сойтись).
21–24. Все: Moulinet левыми руками.
25–28. Все: смена мест правыми плечами со своим партнёром, смена мест правыми плечами дама с дамой, кавалер с кавалером.
29–32. Все: полный круг со своим партнёром за обе руки.
«Вальс графа Л.Н. Толстого»
Источник: Современный танец, поставленный под музыку, которую сочинил Лев Толстой в студенческие годы в Казани.
Танцуется: Pas de valse (Вальсовый променад/шаг), Вальс Trois temps (Правое вальсовое вращение в 3 па), Glissade.
Исходное положение: Открытая пара лицом по линии танца. Кавалер держит правой рукой левую руку дамы за её спиной. Левая рука дамы лежит на талии с правой стороны.
Часть 1:
1–2. Кавалер: два вальсового шага с левой ноги. Дама: раскручивается по часовой стрелке (через правое плечо).
3–4. Раскрытие, закрытие (с продвижением по линии танца). В завершении фигуры: встать в закрытую вальсовую позицию.
5–8. Вальс.
Часть 2:
1–2. Balancè по линии танца, против линии танца ("Лодочка").
3–4. Все: разворачиваются по линии танца (один вальсовый поворот), зеркально по отношению друг к другу - кавалер левым плечом, дама - правым плечом, при этом руки отпускаются вниз ("Соло"). В завершении фигуры: встать в закрытую вальсовую позицию.
5–8. Вальс. В завершении фигуры: остаться в закрытой вальсовой позиции (кавалер лицом по линии танца, дама – спиной; левая рука кавалера, правая рука дамы смотрят в центр круга).
Часть 3:
1–4. Четыре Glissade в центр круга.
5–8. Два полных вальсовых поворота до своих мест.
Часть 4:
1–4. Дама: обходит кавалера правым плечом и двигается к центру круга наискосок (против линии танца, по направлению к следующему кавалеру).
На четвёртый такт кавалер разворачивается лицом в круг, подает новой даме правую руку, дама подает ему левую руку. кавалер разворачивается против линии танца (получается: открытая пара, стоящая лицом против линии танца, дама ближе к центру круга).
5–6. Кавалер: обводит даму вокруг себя (половина круга). В завершении фигуры: пара стоит лицом по линии танца, в открытой позиции).
7–8. Дама: закручивается до исходного положения (через левое плечо, через своего кавалера).
Контрданс «Москва» (Moskwa)
Источник: Хореограф: Ричард Пауэрс, 1991, 2014 гг.
Танец составлен из пяти фигур контрдансов и сетовых танцев 19-го века.
Танцуется: Простые шаги.
Исходное положение: Longway for as many as will, Duple minor set.
Особенности танца: Перед началом танца в первых парах кавалер и дама меняются местами. Во время танца те пары, которые доходят до начала и конца лонгвея меняются местами на первые 2 такта, встречаясь правыми плечами. Вступление: поклон своему партнёру, поклон партнеру визави, встать в открытую позицию лицом к паре визави: кавалер правой рукой обнимает свою даму за талию, левая рука дамы на правом плече кавалера (Пара встает в закрытую позицию и расцепляет руки, не отпуская других рук с талии и предплечья, раскрываясь к контрпаре).
Часть 1 (32 счёта). “Традиционная фигура контрданса”:
1-8. Кавалеры берутся под левые локти, и четверка вращается против часовой стрелки полный круг.
9-16. Танцоры, взявшись за руки, образуют круг и с левых ног идут по часовой стрелке полный круг.
17-24. Кавалеры подают обе руки дамам визави и делают с ними по часовой стрелке полный круг.
25-32. Все в четверке, взявшись за руки, делают по часовой стрелке полный круг. В конце второй кавалер отпускает руки дам и становится в свою исходную линию в лонгвее, но на пару шагов выше, а первый кавалер с двумя дамами остается поперек лонгвея лицом в хвост колонны.
Часть 2 (24 счёта). “Тройка, или Три грации”:
1-4. Первый кавалер с двумя дамами идёт в хвост колонны за 4 шага.
5-8. Кавалер поднимает правую руку, образуя ворота со своей дамой. Дама, стоящая слева, не отпуская руки кавалера, проходит в ворота и становится лицом в голову лонгвея на место дамы справа. Дама, стоящая справа, не отпуская руки кавалера, обходит кавалера и становится лицом в голову лонгвея на место левой дамы. Кавалер в это время разворачивается лицом в сторону лонгвея, оставаясь на месте.
9-12. Первый кавалер с двумя дамами идёт в голову колонны за 4 шага.
13-16. Первый кавалер оставляет даму в левой руке (вторую даму) справа относительно второго кавалера, даму в правой руке (первую даму) ставит напротив второго кавалера, а сам становится напротив второй дамы.
17-24. Половина Chaîne des Dames (смена дам за правые руки), в результате дамы оказываются напротив своих кавалеров. (Chaîne des Dames середины века - кавалер, не проходит по кругу в момент ухода дамы, а проходит на ее место)
Часть 3 (8+16 счётов). “Испанский танец”:
1-8. Кавалер подает правую руку своей даме, дама – правую. Балансе (низкое на уровне шеи): друг к другу, друг от друга, смена мест (дама проходит под рукой). Закончить лицом к визави.
Музыка ускоряется
(все балансе становятся прыгучими, похожие на вальсовый падебаск или шаги сотеза)
9-16. Повторить 1-8 счёты под быструю музыку с визави. Закончить лицом к своему партнёру.
17-24. Повторить 9-16 счёты со своим партнёром. Закончить лицом к паре визави, не отпуская рук.
Часть 4 (16 счётов). “Тампет”:
1-8. До-за-до парами: четыре небольших галопа влево, четыре галопа вправо большими шагами, оставляя визави за спиной.
9-16. Четыре небольших галопа влево, оказавшись перед визави, прочёс правыми плечами. (пары, которые дошли до начала/конца лонгвея не останавливаясь меняются местами)
Часть 5 (16 счётов). “Рустик рил”:
1-8. В новых парах с партнёром визави в вальсовой позиции четыре галопа из центра лонгвея, четыре в центр и смена дам спинами.
9-16. Со своим партнёром четыре галопа из центра лонгвея, четыре в центр, встать в открытую позицию.
Пары, дошедшие после завершения 4-й части до начала или конца колонны, выжидают один повтор (до следующего прочёса) и начинают танец заново с 5-й части, меняя свой номер, причём партнёры должны поменяться местами.
«Фигурный вальс»
Источник: Включён в "Отечественную программу" СБТ (период 1920-1960 годов).
Танцуется: Вальсовый променад (шаг), Вальсовое вращение.
Исходное положение: Кавалер стоит спиной в центр круга, правой рукой держит левую руку дамы, левой рукой - правую руку дамы (положение "лодочка"), Дама – лицом в центр круга.
1–2. "Лодочка": Держать за руки в своей паре Балансе (1 вальсовый шаг по линии танца, 1 вальсовый шаг против линии танца).
3–4. "Соло": Все разворачиваются по линии танца (один вальсовый поворот), зеркально по отношению друг к другу - кавалер левым плечом, дама - правым плечом, при этом руки отпускаются вниз.
5–6. "Лодочка".
7–8. "Соло", в завершении фигуры: встать в закрытую вальсовую позицию.
9–12. Балансе (1 вальсовый шаг навстречу 1 назад) правыми руками, Алеманд со сменой мест со своим партнёром (Кавалер идет навстречу даме поворачиваясь к ней левым плечом, дама, поворачиваясь к кавалеру правым плечом, проходит спиной к кавалеру, далее кавалер и дама встают на места своего партнера).
13–16. Балансе правыми руками, Алеманд. В завершении фигуры: кавалер и дама не доворачиваются и становятся лицом по линии танца, при этом дама остаётся под рукой кавалера, кавалер держит правой рукой правую руку дамы.
17–24. Кавалер восемь Вальсовых шагов с правой ноги по линии танца. Дама вращается под рукой кавалера, при этом вращение происходит таким образом, что дама поворачивается то лицом по линии танца, то спиной. В завершении фигуры: кавалер становится спиной в центр круга, дама - лицом, в закрытую вальсовую позицию. Кавалер в этой фигуре не пытается вращать даму сам, а держит ладошку домиком над дамой, рука дамы сама поворачивается в ладошке кавалера.
25–32. Четыре полных вальсовых поворота. В завершении фигуры: кавалер и дама расходятся в положение "Лодочка".
«Greensleeves» («Зеленые рукава»)
Источник: Robert Morris Crompton. Theory and Practice of Modern Dancing. 1901. с.83
Танцуется: Вальсовый променад (шаг). Вальсовое вращение.
Исходное положение: Longway for as many as will, Duple minor set.
1-8. Первая и вторая пары подают правые руки в центр, и танцуют фигуру «Мулине», затем подают левые (разворачиваясь через центр), и возвращаются на свои места.
9-16. Партнеры подают друг другу руки (П1: кавалер левую, дама правую; П2: кавалер правую, дама левую) и разворачиваются к контрпартнёрам. Первая пара проходит под поднятыми руками второй пары (2 такта), затем вторая возвращается на свое место под руками первой (2 такта), и снова первая переходит под руками второй на ее место (2 такта, прогрессия). В конце: встать в закрытую вальсовую позицию, кавалеры спинами друг к другу (2 такта).
17-32. Обе пары танцуют вальсовый пуссет (за одно вращение (2 такта) – четверть) вокруг общего центра 2 раза, первая пара заканчивает на месте второй (последние такты: П1 недоделывает последний такт, расходясь в свои линии, П2 недоделывает 2 последних такта, делая шаг в сторону (в голову лонгвея) и расходясь в свои линии). Танец продолжается с новыми партнерами.