Правила поведения в офисе




 

Существует множество писанных и неписаных правил, которых стоит придерживаться, если вы, конечно, хотите остаться на этой работе. Итак:

- будьте вежливы и обходительны с коллегами и начальством

- оказывайте знаки внимания: поздравляйте с праздниками, предлагайте помощь и т.д.

- не раздражайте коллег, особенно это актуально для финала рабочего дня, когда силы сотрудников уже на исходе. Старайтесь быть для них приятным человеком, и тогда люди к вам потянутся.

- не общайтесь с теми сотрудниками, которые вам неприятны: этим вы испортите настроение не только себе, но и окружающим.

- в возникающих между коллегами конфликтах сохраняйте нейтралитет: вы сами удивитесь, на сколько это будет полезно в дальнейшем. Вас не только будут считать сильным человеком, но и станут прислушиваться к вашему мнению.

- не опаздывайте на работу и совещания: это не лучший способ представить себя в коллективе.

Если у вас в офисе завелся сотрудник конкурент, тут существует три возможные стратегии поведения:

1 – стараться во всем быть лучше него: лучше работайте, лучше налаживайте контакты с начальством, лучше одевайтесь, лучше пишите отчеты и т.д. Этот подстегнет вашего конкурента, но обязательно заставит начальство обратить на вас долгожданное внимание. Разве не этого вы так долго добивались? Благодарите конкурента за то, что заставил вас крутиться как белка в колесе и повысить свой профессионализм!

2 – Уволиться и найти другую работу. С одной стороны, это разнообразит вашу жизнь и внесет новые перспективы, но с другой — разве это выход: постоянно увольняться с работы, как только возникают те или иные трудности? Поэтому, хорошо подумайте, прежде чем принимать такое решение.

3 – Найти конструктивный диалог с конкурентом. Наверняка, он не во всем лучше вас. Вы давно работаете в организации, знаете ее историю, слабы е и сильные стороны, поэтому вам, несомненно, проще ориентироваться в ситуации.


Причины увольнения

 

Если вас уволили с работы, не расстраивайтесь. Поверьте, этой лучший способ начать жизнь сначала. Новые друзья, новые коллеги, новый офис и новое настроение. Главное, знать, какая работа вам нужна и что она может вам дать.

При устройстве на новую работу, конечно, не стоит наступать на те же грабли, что и в предыдущий раз. Ведите себя раскованнее, во всем проявляйте чувство собственного достоинства, и тогда новый работодатель не сможет вам отказать.

Уважительные причины увольнения

К уважительным причинам увольнения относятся:

- Ликвидация организации или сокращение численности штата работников;

- истечение срока трудового договора;

- ухудшение условий труда;

- переезд на новое место жительства в другую местность;

- болезнь, препятствующая продолжению работы или проживанию в данной местности;

- необходимость ухода за инвалидом I группы или больными членами семьи;

- нарушение работодателем коллективного или трудового договора;

- наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофы, аварии, стихийные действия и т.д.);

- увольнение женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет.

- Во всех остальных случаях обращайтесь к юристу по трудовым отношениям.

Как уволиться грамотно

Полезные рекомендации для тех, кто собрался увольняться с работы:

- собрать документы

- трудовая книжка

- справка о заработной плате за последние три месяца

- справка с места жительства по месту регистрации.

- получить статус безработного

Официальный статус безработного можно получить лишь спустя одиннадцать дней после обращения в службу занятости. В течение этого периода будут активно предлагать все имеющиеся подходящие вакансии. Если за это время вам работы не найдут, то тогда и признают безработным, выдадут карту безработного и пригласят на собеседование, на котором вами займутся профессиональные консультанты и юристы.

Прежде чем дальше идти на собеседование к специалистам, надо самому определиться, какую конкретную помощь вы от них ждете. Если вы совсем упали духом, то вам наверняка окажут психологическую поддержку, предложат пройти курс «Эффективный поиск работы». И главное — именно в государственной службе занятости вам предоставят исчерпывающую информацию о рынке труда в вашем городе или районе.

Если надо, то получи новую профессию. Специалисты — психологи, профконсультанты — после тестирования посоветуют, какую профессию вам лучше выбрать. Есть смысл к ним прислушаться — кто как не они знают полный расклад спроса и предложений на местном рынке труда. Согласившись на обучение, вы приобретете стипендию в размере причитающегося пособия по безработице, есть вероятность, что и дорогу к месту учебы вам тоже будут оплачивать.


Заключение

 

Многие рекруты говорят: оптимальной модели поведения не существует. Это не совсем так. Конечно, каждая компания имеет свою специфику, но есть вещи, которые можно использовать для всех работодателей.

Проанализировав критерии отбора, можно выделить те, которые совпадают для большинства компаний.

Вот что получилось:

· ориентация на достижение: постановка перед собой высоких целей, готовность прикладывать серьезные усилия для их достижения, анализ своих достижений и ошибок, стремление добиваться лучших результатов

· лидерство и инициативность: умение вести за собой других людей, готовность брать ответственность за себя и других

· высокая коммуникативность: четкое и ясное изложение своих мыслей, приведение аргументов, а не только свое мнения

· работа в команде: доброжелательность, умение слушать других, сотрудничество с другими людьми, способность идти на компромисс, если это важно для достижения общей цели

· решение задач и анализ информации: способность анализировать ситуацию, посмотреть на проблему с разных сторон, продумать действия на несколько шагов вперед и учесть все возможные последствия

Все инструменты отбора сделаны так, чтобы была возможность продемонстрировать то поведение, которое хочет увидеть работодатель.


Список литературы

 

1. Егоршин А. П., Управление персоналом. - Нижний Новгород, 2002г.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. -М.: Изд-во МГУ, 2001.

3. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение - М.: «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000 г.

4. Кибанов А.Я., Управление персоналом организации. - М.:

Инфора-М, 2004 г.

5. Мордовин С.К., Модульная программа для менеджеров.

Управление человеческими ресурсами. - М.: Ин фра-М, 2000 г.

6. Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социальнокультурной сферы. - СПб.: Михайлов, 2002.

7. Основы менеджмента й маркетинга: Учебное пособие для вузов. Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 2005.

8. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. - М.: Аспект-пресс, 2000 г.

9. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж. Высшая школа предпринимателей, 2005.

10. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала организации. М.: Дело, 2000 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: