Существует множество писанных и неписаных правил, которых стоит придерживаться, если вы, конечно, хотите остаться на этой работе. Итак:
- будьте вежливы и обходительны с коллегами и начальством
- оказывайте знаки внимания: поздравляйте с праздниками, предлагайте помощь и т.д.
- не раздражайте коллег, особенно это актуально для финала рабочего дня, когда силы сотрудников уже на исходе. Старайтесь быть для них приятным человеком, и тогда люди к вам потянутся.
- не общайтесь с теми сотрудниками, которые вам неприятны: этим вы испортите настроение не только себе, но и окружающим.
- в возникающих между коллегами конфликтах сохраняйте нейтралитет: вы сами удивитесь, на сколько это будет полезно в дальнейшем. Вас не только будут считать сильным человеком, но и станут прислушиваться к вашему мнению.
- не опаздывайте на работу и совещания: это не лучший способ представить себя в коллективе.
Если у вас в офисе завелся сотрудник конкурент, тут существует три возможные стратегии поведения:
1 – стараться во всем быть лучше него: лучше работайте, лучше налаживайте контакты с начальством, лучше одевайтесь, лучше пишите отчеты и т.д. Этот подстегнет вашего конкурента, но обязательно заставит начальство обратить на вас долгожданное внимание. Разве не этого вы так долго добивались? Благодарите конкурента за то, что заставил вас крутиться как белка в колесе и повысить свой профессионализм!
2 – Уволиться и найти другую работу. С одной стороны, это разнообразит вашу жизнь и внесет новые перспективы, но с другой — разве это выход: постоянно увольняться с работы, как только возникают те или иные трудности? Поэтому, хорошо подумайте, прежде чем принимать такое решение.
|
3 – Найти конструктивный диалог с конкурентом. Наверняка, он не во всем лучше вас. Вы давно работаете в организации, знаете ее историю, слабы е и сильные стороны, поэтому вам, несомненно, проще ориентироваться в ситуации.
Причины увольнения
Если вас уволили с работы, не расстраивайтесь. Поверьте, этой лучший способ начать жизнь сначала. Новые друзья, новые коллеги, новый офис и новое настроение. Главное, знать, какая работа вам нужна и что она может вам дать.
При устройстве на новую работу, конечно, не стоит наступать на те же грабли, что и в предыдущий раз. Ведите себя раскованнее, во всем проявляйте чувство собственного достоинства, и тогда новый работодатель не сможет вам отказать.
Уважительные причины увольнения
К уважительным причинам увольнения относятся:
- Ликвидация организации или сокращение численности штата работников;
- истечение срока трудового договора;
- ухудшение условий труда;
- переезд на новое место жительства в другую местность;
- болезнь, препятствующая продолжению работы или проживанию в данной местности;
- необходимость ухода за инвалидом I группы или больными членами семьи;
- нарушение работодателем коллективного или трудового договора;
- наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофы, аварии, стихийные действия и т.д.);
- увольнение женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет.
- Во всех остальных случаях обращайтесь к юристу по трудовым отношениям.
Как уволиться грамотно
|
Полезные рекомендации для тех, кто собрался увольняться с работы:
- собрать документы
- трудовая книжка
- справка о заработной плате за последние три месяца
- справка с места жительства по месту регистрации.
- получить статус безработного
Официальный статус безработного можно получить лишь спустя одиннадцать дней после обращения в службу занятости. В течение этого периода будут активно предлагать все имеющиеся подходящие вакансии. Если за это время вам работы не найдут, то тогда и признают безработным, выдадут карту безработного и пригласят на собеседование, на котором вами займутся профессиональные консультанты и юристы.
Прежде чем дальше идти на собеседование к специалистам, надо самому определиться, какую конкретную помощь вы от них ждете. Если вы совсем упали духом, то вам наверняка окажут психологическую поддержку, предложат пройти курс «Эффективный поиск работы». И главное — именно в государственной службе занятости вам предоставят исчерпывающую информацию о рынке труда в вашем городе или районе.
Если надо, то получи новую профессию. Специалисты — психологи, профконсультанты — после тестирования посоветуют, какую профессию вам лучше выбрать. Есть смысл к ним прислушаться — кто как не они знают полный расклад спроса и предложений на местном рынке труда. Согласившись на обучение, вы приобретете стипендию в размере причитающегося пособия по безработице, есть вероятность, что и дорогу к месту учебы вам тоже будут оплачивать.
Заключение
Многие рекруты говорят: оптимальной модели поведения не существует. Это не совсем так. Конечно, каждая компания имеет свою специфику, но есть вещи, которые можно использовать для всех работодателей.
|
Проанализировав критерии отбора, можно выделить те, которые совпадают для большинства компаний.
Вот что получилось:
· ориентация на достижение: постановка перед собой высоких целей, готовность прикладывать серьезные усилия для их достижения, анализ своих достижений и ошибок, стремление добиваться лучших результатов
· лидерство и инициативность: умение вести за собой других людей, готовность брать ответственность за себя и других
· высокая коммуникативность: четкое и ясное изложение своих мыслей, приведение аргументов, а не только свое мнения
· работа в команде: доброжелательность, умение слушать других, сотрудничество с другими людьми, способность идти на компромисс, если это важно для достижения общей цели
· решение задач и анализ информации: способность анализировать ситуацию, посмотреть на проблему с разных сторон, продумать действия на несколько шагов вперед и учесть все возможные последствия
Все инструменты отбора сделаны так, чтобы была возможность продемонстрировать то поведение, которое хочет увидеть работодатель.
Список литературы
1. Егоршин А. П., Управление персоналом. - Нижний Новгород, 2002г.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. -М.: Изд-во МГУ, 2001.
3. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение - М.: «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000 г.
4. Кибанов А.Я., Управление персоналом организации. - М.:
Инфора-М, 2004 г.
5. Мордовин С.К., Модульная программа для менеджеров.
Управление человеческими ресурсами. - М.: Ин фра-М, 2000 г.
6. Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социальнокультурной сферы. - СПб.: Михайлов, 2002.
7. Основы менеджмента й маркетинга: Учебное пособие для вузов. Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 2005.
8. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. - М.: Аспект-пресс, 2000 г.
9. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж. Высшая школа предпринимателей, 2005.
10. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала организации. М.: Дело, 2000 г.