Как Вы понимаете термин «Профессиональная готовность педагога к сопровождению одаренного ребенка»




Дата занятия по расписанию: 23.04.2020

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Тема:_ «ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОУ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ».

Цель работы: изучить и проанализировать структурно-функциональную характеристику профессионально-личностной готовности педагога к работе с одаренными детьми.

Способ коммуникации: ooshatckaia@yahoo.com

Количество часов: 1 час

Сроки выполнения: 30.04.2020 – 12.05.2020

Источники: рабочая тетрадь, предложенный текст

Практический блок

1. Повторите материал по теме, которой посвящена практическая работа (материалы лекции, рабочая тетрадь).

 

2. Используя предложения Г.М. Коджаспировой рассматривать профессиональную компетентность педагога в виде групп умений, которыми должен владеть педагог, заполните таблицу

Как Вы понимаете термин «Профессиональная готовность педагога к сопровождению одаренного ребенка»

Умения педагога по Г.М. Коджаспировой Конкретные действия педагога в конкретной ситуации (пример)
1.умение увидеть в педагогической ситуации проблему и сформулировать ее в виде педагогических задач, при этом ориентироваться на ребенка как на активного участника (т.е. субъекта) учебно-воспитательного процесса  
2. в работе с содержанием учебного материала: проявлять способность к формированию у детей учебных и социальных умений и навыков (компетенций), осуществлению межпредметных связей и выработке универсальных учебных умений, использовать интеграцию форм обучения и воспитания;    
3. умение соотносить затруднения детей с недочетами в своей работе;    
4. умение поставить разнообразные коммуникативные задачи, из которых самые главные — создание условий психологической безопасности в общении и реализации внутренних резервов партнера по общению;    
5. умение понять позицию другого в общении, проявить интерес к его личности, ориентация на развитие личности ребенка;    
6. умение удерживать устойчивую профессиональную позицию педагога, понимающего значимость своей профессии, т.е. реализация и развитие собственных педагогических способностей;    
7. осознание перспектив собственного профессионального развития, определение индивидуального стиля, максимальное использование природных интеллектуальных данных;    
8. умение выявить отдельные показатели обучаемости; умение стимулировать готовность к самообучению и непрерывному образованию;    
9. оценивание педагогом воспитанности детей; умение распознавать согласованность нравственных норм и убеждений детей; умение создавать условия для стимулирования слаборазвитых черт личности;    
10. интегральная способность педагога оценить свой труд в целом.    

 

Наличие таких умений учителя определяет его педагогическую направленность на ребенка, нацеливает на выработку у ученика мотивации учения, познания окружающего мира, людей, самого себя. Эта позиция учителя предполагает заботу о ребенке, интерес к нему, любовь, содействие развитию его личности и максимальной самоактуализации его индивидуальности.

 

3. Письменно предложите перечень проблемных вопросов, которые Вы считаете нужным обсудить в педагогическом коллективе в рамках Круглого стола по теме: «Формирование профессионально-личностной готовности педагога к обучению и развитию одарённых детей».

 

 

1. Проверьте работу. Работа будет оценена в соответствии со следующими критериями:

Отметка Формальный Содержательный Смысловой
  работа не представлена ответы не соответствуют заданию, задание не понято или понято неверно выполнено менее 50% заданий работы неаккуратный внешний вид работы грубое нарушение правил оформления материал изложен непоследовательно. объем представленной работы недостаточен для раскрытия темы или чересчур избыточен содержание работы не соответствует заданию существенная нехватка информации; лишняя информация вработе много фрагментов, где информация скопирована из источников отсутствует или неверное пояснение к проблеме, ее толкование, комментирование, аргументация по проблеме. завышенная/заниженная оценка собственной работы; оценка не произведена  
  работа представлена некоторые ответы не соответствуют заданию выполнено от 50% до 70% заданий работы не волне аккуратный внешний вид работы, исправления, пометки нарушения правил оформления не весь материал изложен последовательно; о логике изложения можно догадываться. объем представленной работы недостаточен для раскрытия темы содержание работы лишь частично соответствует заданию лишняя информация некоторое количество ошибок; ошибки, не ведущие к потере смысла высказывания неверное пояснение к проблеме, ее толкование, комментирование, аргументация по проблеме, исправляемое при помощи преподавателя; подбор примеров неудачный. не вполне верная оценка собственной работы;
  работа представлена большинство ответов соответствуют заданию выполнено от 70% до 90% заданий работы оформлено без нарушений материал изложен последовательно. Объем достаточен для раскрытия темы Содержание соответствует заданию некоторая нехватка информации; работа выполнена самостоятельно ошибки, не ведущие к потере смысла высказывания присутствует краткий комментарий проблемы, ее толкование, комментирование, аргументация; подбор примеров. верная оценка собственной работы;
  работа представлена все ответы соответствуют заданию выполнено от 90% до 100% заданий работы материал изложен последовательно. объем представленной работы достаточен для раскрытия темы содержание полностью соответствует заданию работа выполнена самостоятельно развернутый комментарий проблемы, ее толкование, аргументация; подбор примеров. верная оценка собственной работы;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: