Дата занятия по расписанию: 23.04.2020
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3
Тема:_ «ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОУ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ».
Цель работы: изучить и проанализировать структурно-функциональную характеристику профессионально-личностной готовности педагога к работе с одаренными детьми.
Способ коммуникации: ooshatckaia@yahoo.com
Количество часов: 1 час
Сроки выполнения: 30.04.2020 – 12.05.2020
Источники: рабочая тетрадь, предложенный текст
Практический блок
1. Повторите материал по теме, которой посвящена практическая работа (материалы лекции, рабочая тетрадь).
2. Используя предложения Г.М. Коджаспировой рассматривать профессиональную компетентность педагога в виде групп умений, которыми должен владеть педагог, заполните таблицу
Как Вы понимаете термин «Профессиональная готовность педагога к сопровождению одаренного ребенка»
Умения педагога по Г.М. Коджаспировой | Конкретные действия педагога в конкретной ситуации (пример) |
1.умение увидеть в педагогической ситуации проблему и сформулировать ее в виде педагогических задач, при этом ориентироваться на ребенка как на активного участника (т.е. субъекта) учебно-воспитательного процесса | |
2. в работе с содержанием учебного материала: проявлять способность к формированию у детей учебных и социальных умений и навыков (компетенций), осуществлению межпредметных связей и выработке универсальных учебных умений, использовать интеграцию форм обучения и воспитания; | |
3. умение соотносить затруднения детей с недочетами в своей работе; | |
4. умение поставить разнообразные коммуникативные задачи, из которых самые главные — создание условий психологической безопасности в общении и реализации внутренних резервов партнера по общению; | |
5. умение понять позицию другого в общении, проявить интерес к его личности, ориентация на развитие личности ребенка; | |
6. умение удерживать устойчивую профессиональную позицию педагога, понимающего значимость своей профессии, т.е. реализация и развитие собственных педагогических способностей; | |
7. осознание перспектив собственного профессионального развития, определение индивидуального стиля, максимальное использование природных интеллектуальных данных; | |
8. умение выявить отдельные показатели обучаемости; умение стимулировать готовность к самообучению и непрерывному образованию; | |
9. оценивание педагогом воспитанности детей; умение распознавать согласованность нравственных норм и убеждений детей; умение создавать условия для стимулирования слаборазвитых черт личности; | |
10. интегральная способность педагога оценить свой труд в целом. |
Наличие таких умений учителя определяет его педагогическую направленность на ребенка, нацеливает на выработку у ученика мотивации учения, познания окружающего мира, людей, самого себя. Эта позиция учителя предполагает заботу о ребенке, интерес к нему, любовь, содействие развитию его личности и максимальной самоактуализации его индивидуальности.
3. Письменно предложите перечень проблемных вопросов, которые Вы считаете нужным обсудить в педагогическом коллективе в рамках Круглого стола по теме: «Формирование профессионально-личностной готовности педагога к обучению и развитию одарённых детей».
1. Проверьте работу. Работа будет оценена в соответствии со следующими критериями:
Отметка | Формальный | Содержательный | Смысловой |
работа не представлена ответы не соответствуют заданию, задание не понято или понято неверно выполнено менее 50% заданий работы неаккуратный внешний вид работы грубое нарушение правил оформления материал изложен непоследовательно. | объем представленной работы недостаточен для раскрытия темы или чересчур избыточен содержание работы не соответствует заданию существенная нехватка информации; лишняя информация вработе много фрагментов, где информация скопирована из источников | отсутствует или неверное пояснение к проблеме, ее толкование, комментирование, аргументация по проблеме. завышенная/заниженная оценка собственной работы; оценка не произведена | |
работа представлена некоторые ответы не соответствуют заданию выполнено от 50% до 70% заданий работы не волне аккуратный внешний вид работы, исправления, пометки нарушения правил оформления не весь материал изложен последовательно; о логике изложения можно догадываться. | объем представленной работы недостаточен для раскрытия темы содержание работы лишь частично соответствует заданию лишняя информация некоторое количество ошибок; ошибки, не ведущие к потере смысла высказывания | неверное пояснение к проблеме, ее толкование, комментирование, аргументация по проблеме, исправляемое при помощи преподавателя; подбор примеров неудачный. не вполне верная оценка собственной работы; | |
работа представлена большинство ответов соответствуют заданию выполнено от 70% до 90% заданий работы оформлено без нарушений материал изложен последовательно. | Объем достаточен для раскрытия темы Содержание соответствует заданию некоторая нехватка информации; работа выполнена самостоятельно ошибки, не ведущие к потере смысла высказывания | присутствует краткий комментарий проблемы, ее толкование, комментирование, аргументация; подбор примеров. верная оценка собственной работы; | |
работа представлена все ответы соответствуют заданию выполнено от 90% до 100% заданий работы материал изложен последовательно. | объем представленной работы достаточен для раскрытия темы содержание полностью соответствует заданию работа выполнена самостоятельно | развернутый комментарий проблемы, ее толкование, аргументация; подбор примеров. верная оценка собственной работы; |