Тема 3. Механизм управления потоковыми процессами




1. Основные функции управления. Объекты управления потоковыми процессами.

2. Методы управления потоковыми процессами. Новизна логистического подхода.

3. Процессы интеграции в логистической деятельности.

4. Функция координации в логистических цепях.

 

Цель лекции: рассмотреть основные функции, объекты и методы управления потоковыми процессами, функции координации в логистических цепях.

 

1. Объектом исследования логистики и логистического управления являются потоки, потоковые процессы, любые процессы, связанные с перемещением чего-либо. Логистическими потоками могут быть товары, кадры, энергоресурсы, средства производства, финансы, инвестиции, транспортные средства, информация, носители и средства обработки информации, инфраструктура и др. Логистическая деятельность как процесс преобразования воздействует на начальное состояние потоков, изменяет место, время, состав, количественные и качественные характеристики потоков для повышения конкурентоспособности конечного состояния потоков.

 

2. Методы управления потоковыми процессами следует рассматривать как совокупность действий и способов влияния на материальные, информационные, финансовые, сервисные и другие потоки, направленных на достижение поставленных бизнес целей. Объектами управления в данном случае является совокупность процессов и структур, обеспечивающих формирование и изменение состояния экономических потоков. Применение методов управления потоковыми процессами при формировании и трансформации экономического потока как объекта управления направлено на сокращение неопределенности предпринимательской деятельности до минимума, что способствует повышению надежности и эффективности функционирования экономических систем в целом и их отдельных подразделений. Существует достаточно большое количество методов управления потоковыми процессами. Однако все они связаны со спецификой деятельности конкретного предприятия и направлены на достижения его стратегических, тактических и оперативных целей.

 

3. Современная интегрированная логистика предполагает сквозное управление потоками логистической системы, проходящими через все её звенья. Данное направление вполне согласуется со структурным делением логистической системы на функциональные области (логистику снабжения, производства и распределения), деятельность которых подчиняется общей (корпоративной) цели всей системы в целом. Такое деление позволяет более точно определять и решать локальные задачи организации и контроля внутри звеньев и элементов логистической системы, поскольку объектами практической логистики могут быть не только потоки, но и единичные трансакции. К тому же логистическая парадигма воплощается, как правило, в конкретной системе, функционирующей в реальной организационной среде. При этом процесс формирования логистической системы основан на обеспечении и поддержании жизненного цикла продукта: от замысла до ликвидации, центром создания логистической системы в данном случае является непосредственное производство товара/услуги. Также, интегрированный подход требует объединения различных функциональных областей и их участников в рамках единой логистической системы в целях ее оптимизации. Такой подход распространяется как на микроэкономический уровень самой компании, так и на платформу бизнеса. Важно, чтобы, решая проблемы оптимизации управления на микроуровне, в пределах предприятия, менеджеры исходили из задачи оптимизации логистической системы в целом. Объединение снабжения, производства и распределения является единственной возможной перспективой в решении вопросов достижения целей в рамках логистической системы. Именно такой подход позволяет получить точную информацию о состоянии и местонахождении продукции предприятия в любой момент — от «входа» у источника сырья до «выхода» — получения товара конечным потребителем.

Преимущества интегрированного подхода предприятий машиностроительной отрасли выражаются в следующих моментах:

♦ разделение вопросов распределения, управления производством и снабжения на машиностроительных предприятиях может привести к разногласиям между функциональными областями и соответствующими подразделениями, что препятствует оптимизации системы в целом;

♦ между производством и маркетингом в рассматриваемой отрасли существуют многочисленные противоречия. Объединение в систему является наиболее продуктивным способом их разрешения;

 

♦ требования к системе информации и к организации управления имеют единую природу и относятся ко всем типам логистических операций. Задача координации состоит в оптимальной увязке на оперативном уровне различных требований, возникающих в логистической системе.

Таким образом, интегрированный подход позволит создать реальную возможность объединения функциональных областей логистики путем координации действий, выпол­няемых независимыми звеньями логистической системы, разделяющими общую ответственность в рамках целевой функции.

 

4. Под межфункциональной логистической координацией понимается согласование при управлении предприятием деятельности подразделений но параметрам конфликтов, относящихся к логистике. Параметрами конфликтных ситуаций, требующих логистической координации, наиболее часто являются: периодичность закупок, продолжительность цикла доставки, уровень создаваемых запасов, величина закупаемой партии, тара и товароноситель, ассортимент грузовой единицы, набор предоставляемых услуг и качество сервиса. В основном эти параметры относятся к тактическому и оперативному управлению. На стратегическом уровне конфликты по параметрам логистики также могут возникать, и они в основном касаются выбора регионов сбыта продукции, политики обслуживания потребителей. Межорганизационная логистическая интеграция — это согласование действий фирмы, поставщиков, потребителей, логистических посредников для достижения целей управления цепью поставок. Необходимость межорганизационной логистической интеграции вызвана наличием конфликтных ситуаций между фокусной компанией и се "тремя сторонами" (поставщиками, потребителями и логистическими посредниками), причинами которых являются:

Компромиссные варианты направлений затрат в маркетинге и логистике

• различия в целях и приоритетах функционирования организаций, что обусловливается разными стратегиями развития организаций, участвующих в одной цепи поставок;

• разные мощность, уровень концентрации капитала, финансовое положение;

• различия в требованиях к составу и величине параметров качества логистического сервиса;

• нестыковка технических характеристик и параметров транспортно-складских подразделений, технологического оборудования для складирования и грузопереработки, транспортных средств;

• разные стили и структуры управления, традиции, уровни квалификации и т.д.

Цели межорганизационной интеграции контрагентов в логистической системе направлены прежде всего на согласование действий всех звеньев логистической системы, устранение и предотвращение конфликтных ситуаций между фирмой и ее "тремя сторонами". Достижение этих целей находится в зависимости от качества планирования, интегрированного циклом выполнения заказа потребителя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: