Задания к практической работе




Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский технический колледж»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения практических работ

по МДК.04.01. «Маркетинговые исследования»

профессионального модуля ПМ.04. «Продажа гостиничного продукта»

для студентов 4 курса, специальности 101101 Гостиничный сервис

(углубленный уровень)

 

 

Санкт-Петербург 2013

 


Практическая работа

Определение этапов проведения маркетингового исследования

 

Программа любого маркетингового исследования включает в себя следующие этапы:

I Определение целей исследования и постановка проблемы

II Выбор объекта исследования

III Сбор информации. Определение методов сбора

IV Анализ полученных данных и составление итогового документа

 

На I этапе исследования необходимо четко определиться с причинами возможных у компании трудностей. Например, снижение объема продаж какого-то продукта может быть обусловлено целым комплексом проблем: действия конкурентов, уменьшение популярности данной марки у потребителей, негибкая ценовая политика, снижение покупательской способности населения.

На II этапе должен быть определен объект исследования. Объектом может быть сама компания, ее клиенты, определенный целевой рынок, рынки сбыта, поставщики.

На III этапе происходит сбор информации – самая важная и дорогостоящая часть исследования. С точки зрения организации процесса существуют 3 альтернативных подхода к сбору информации: силами сотрудников маркетинговой службы, силами специально созданной группы или с привлечением компаний, специализирующихся на сборе данных.

Все методы сбора информации можно объединить в 2 основные группы:

- первичные (полевые). Это сбор данных впервые для конкретной проблемы, сбор первичной информации. Преимущество этих методов в том, что собранная информация полностью соответствует поставленной проблеме, но очень высока стоимость проведения исследования.

- вторичные (кабинетные). Это анализ документов. Источниками такой информации могут быть:

1) издания государственных учреждений (статистические справочники, периодические специальные издания);

2) текущая учетно-финансовая документация предприятий.

На IV этапе полученные в результате исследования выводы оформляются в виде заключительного отчета и представляются руководству фирмы.

Цель данной практической работы состоит в формировании у учащихся умения и практических навыков определения основных этапов проведения маркетингового исследования на конкретном примере и анализа их содержания.

Задания к практической работе

Используя данные представленной таблицы, по содержанию этапов исследования:

1) определить и назвать этапы исследования (заполнить правую графу);

2) проанализировать содержание каждого этапа;

Проводится маркетинговое исследование потребителей торговой фирмы «Евростиль», осуществляющей розничную торговлю одеждой из натуральной кожи и меха.

 

План маркетингового исследования потребителей фирмы «Евростиль»

Наименование этапа исследования Содержание этапа исследований
   
  Основная цель исследования: выделить более или менее однородную группу потребителей, предъявляющих одинаковые требования к обслуживанию и ассортименту товаров и услуг фирмы «Евростиль»
  Для реализации исследовательского замысла необходимо решить следующие задачи: 1. Определить признаки сегментации рынка потребителей фирмы «Евростиль». 2. Выделить сегменты рынка на основе самых выразительных признаков. 3. Оценить выделенные сегменты с точки зрения их привлекательности. 4. Определить целевой рынок фирмы и разработать стратегии его охвата.
  В исследовании используется главным образом первичная информация – данные выборочного исследования покупателей фирмы «Евростиль». Источниками вторичной информации могут служить данные о численности и половозрастной структуре жителей города.
  Методы сбора первичной информации – наблюдение и опрос, основной рабочий инструмент – специально разработанная анкета. Анкетный опрос осуществляется в ходе выборочного исследования. Объем выборки – 200 человек; предельная (заданная) ошибка выборки – 10%.
  Вывод и рекомендации должны содержать информацию о выборе наиболее предпочтительных для фирмы сегментов рынка и особенностях их требований к комплексу маркетинга фирмы «Евростиль», позволяющую выработать направления и содержание маркетинговой стратегии фирмы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: