Рекомендации
по составлению тематического планирования
По предмету «Технология» с интеграцией оборудования
Центров цифрового и гуманитарного образования «Точка Роста»
Программа по предмету «Технология» В.М. Казакевича разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В основу методологии структурирования содержания учебного предмета «Технология» положен принцип
блочно-модульного построения информации. Содержание предмета строится по годам обучения концентрически. В основе лежит принцип усложнения и тематического расширения базовых компонентов. В программе выделы одиннадцать базовых компонентов содержания обучения технологии (модули):
- Методы и средства творческой и проектной деятельности;
- Производство;
- Технология;
- Техника;
- Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов;
- Технологии обработки текстильных материалов;
- Технологии получения, обработки, преобразования и использования энергии;
- Технологии получения, обработки, преобразования и использования информации;
- Технологии растениеводства;
- Технологии животноводства;
- Социальные технологии.
Особенностями планирования учебного процесса по предмету «Технология» в 2019/2020 учебном году являются:
- переход на новый учебно-методический комплект «Технология» под редакцией В.М. Казакевича;
- включение в планирование по предмету «Технология» нового оборудования для Центров цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» и рекомендованных им в поддержку образовательных общеразвивающих программ.
|
Тематическое планирование в авторской программе В.М. Казакевича «Технология» представлена инвариантной частью: 5 класс – 34 часа;
6 класс – 34 часа; 7 класс – 34 часа; 8 класс – 3 часа; 9 класс – 25 часов, которые представлены темами в тематическом плане (стр. 20 – 44).
Общее количество времени, выделяемое в каждом классе, составляет 68 часов. Вторая половина учебного времени – вариативная часть, которую авторы предлагают учителям реализовать с учетом использования большего времени и количества часов на разделы, в рамках которых будут проводиться практические работы или будет организована проектная деятельность
по изготовлению изделий. В настоящее время с появлением нового оборудования и нового содержания деятельности Центров цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» можно рекомендовать увеличить количество часов на разделы, в поддержку которых будут внедряться программы дополнительного образования.
Авторы программ дополнительного образования, рекомендованных для реализации в Центрах цифрового и гуманитарного образования «Точка роста», предлагают следующую схему введения кейсов для обучающихся с 5 по 9 класс.
Модули предмета «Технология», в рамках которых можно использовать оборудование и возможности Центров цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» следующие:
- Методы и средства творческой и проектной деятельности;
- Технология;
- Техника;
- Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов;
- Технологии получения, обработки, преобразования и использования информации.
|
В таблице представлены рекомендованные темы кейсов и виды поступившего в Центры цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» оборудования, которые можно включить в соответствующие разделы программ по предмету «Технология», реализуемых в образовательных организациях для обучающихся 5 – 8(9) классов, начиная с 2019/2020 учебного года.
Приложение
Модуль, тема программы «Технология» В.М. Казакевича | Класс | Кейс | Оборудование | Примечание |
Методы и средства творческой и проектной деятельности - Проектная деятельность. Что такое творчество - Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап - Создание новых идей при помощи метода фокальных объектов. Техническая документация в проекте. Конструкторская документация. Технологическая документация. - Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при осознании инноваций | 5 класс (2 часа) 6 класс (2 часа) 7 класс (2 часа) 8 класс (2 часа) | Программа технической направленности «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды». Авторы: Рыжов М.Ю., Саакян С.Г. Кейс «Объект из будущего» | ПАК Цифровая образовательная среда | Темы модуля в программе В.М. Казакевича содержательно связаны с программой «Промышленный дизайн», авторы которой рекомендует изучить данные темы в 5 классе за 12 часов. Запас времени по программе В.М. Казакевича позволит использовать Кейс «Объект из будущего» для формирования навыков проектной деятельности в 5 классе и соответственно в рамках модуля в 6, 7, 8 классах |
Техника - Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства. - Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах. Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах. - Роботы и робототехника. Классификация роботов. Направления современных разработок в области робототехники | 5 класс (3 часа) 6 класс (3 часа) 9 (8+) класса (3 часа) | Программа технической направленности «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды».Авторы: Рыжов М.Ю., Саакян С.Г. Кейс «Механическое устройство» | Набор LEGO Практическое пособие для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе Education «Технология и физика» 9686 (8+) | Приемы кейса и оборудование позволят изучить темы в практической деятельности, создавая модели, изучаемых объектов |
Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов - Графическое отображение формы предмета. - Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка материалов. Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов. Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов. Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов | 5 класс 8 класс | Программа технической направленности «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды». Авторы: Рыжов М.Ю., Саакян С.Г. Кейс «Пенал» Программа технической направленности «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды». Авторы: Рыжов М.Ю., Саакян С.Г. Кейс «Пенал», Кейс «Космическая станция» | ПАК Цифровая образовательная среда ПАК Цифровая образовательная среда 3D принтер Picaso Designer X | |
Технологии получения, обработки, преобразования и использования информации - Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации. - Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений. Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации. Осваивать способы отображения информации. Получать представление о многообразии знаков, символов, образов, пригодных для отображения информации. - Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. Технические средства проведения наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации. - Материальные формы представления информации для хранения. Средства записи информации. Современные технологии записи и хранения информации. - Сущность коммуникации. Структура процесса коммуникации. Каналы связи при коммуникации | 5 класс (3часа) 6 класс (3 часа) 7 класс (3 часа) 8 класс (3 часа) 9 класс (3 часа) | «Основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного летательного аппарата» Авторы: Белоусова А.С., Ершов С.А Кейс «Калькулятор». «Основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного летательного аппарата» Авторы: Белоусова А.С., Ершов С.А Кейс «Калькулятор» Кейс «Угадай число» Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология» «Геоинформационные технологии» Авторы: Быстров А.Ю., Фоминых А.А. | ПАК Цифровая образовательная среда Ноутбук для работы с VR шлемом Фотограмметрическое ПО Квадрокоптер | Для реализации данной темы можно использовать время вариативной части программы и изучить кейс, в соответствии с рекомендуемым возрастом детей, или от уровня владением педагогом оборудованием |
|