Центров цифрового и гуманитарного образования «Точка Роста»




Рекомендации

по составлению тематического планирования

По предмету «Технология» с интеграцией оборудования

Центров цифрового и гуманитарного образования «Точка Роста»

Программа по предмету «Технология» В.М. Казакевича разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В основу методологии структурирования содержания учебного предмета «Технология» положен принцип
блочно-модульного построения информации. Содержание предмета строится по годам обучения концентрически. В основе лежит принцип усложнения и тематического расширения базовых компонентов. В программе выделы одиннадцать базовых компонентов содержания обучения технологии (модули):

- Методы и средства творческой и проектной деятельности;

- Производство;

- Технология;

- Техника;

- Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов;

- Технологии обработки текстильных материалов;

- Технологии получения, обработки, преобразования и использования энергии;

- Технологии получения, обработки, преобразования и использования информации;

- Технологии растениеводства;

- Технологии животноводства;

- Социальные технологии.

Особенностями планирования учебного процесса по предмету «Технология» в 2019/2020 учебном году являются:

- переход на новый учебно-методический комплект «Технология» под редакцией В.М. Казакевича;

- включение в планирование по предмету «Технология» нового оборудования для Центров цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» и рекомендованных им в поддержку образовательных общеразвивающих программ.

Тематическое планирование в авторской программе В.М. Казакевича «Технология» представлена инвариантной частью: 5 класс – 34 часа;
6 класс – 34 часа; 7 класс – 34 часа; 8 класс – 3 часа; 9 класс – 25 часов, которые представлены темами в тематическом плане (стр. 20 – 44).

Общее количество времени, выделяемое в каждом классе, составляет 68 часов. Вторая половина учебного времени – вариативная часть, которую авторы предлагают учителям реализовать с учетом использования большего времени и количества часов на разделы, в рамках которых будут проводиться практические работы или будет организована проектная деятельность
по изготовлению изделий. В настоящее время с появлением нового оборудования и нового содержания деятельности Центров цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» можно рекомендовать увеличить количество часов на разделы, в поддержку которых будут внедряться программы дополнительного образования.

Авторы программ дополнительного образования, рекомендованных для реализации в Центрах цифрового и гуманитарного образования «Точка роста», предлагают следующую схему введения кейсов для обучающихся с 5 по 9 класс.

Модули предмета «Технология», в рамках которых можно использовать оборудование и возможности Центров цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» следующие:

- Методы и средства творческой и проектной деятельности;

- Технология;

- Техника;

- Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов;

- Технологии получения, обработки, преобразования и использования информации.

В таблице представлены рекомендованные темы кейсов и виды поступившего в Центры цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» оборудования, которые можно включить в соответствующие разделы программ по предмету «Технология», реализуемых в образовательных организациях для обучающихся 5 – 8(9) классов, начиная с 2019/2020 учебного года.


 


Приложение

Модуль, тема программы «Технология» В.М. Казакевича Класс Кейс Оборудование Примечание
Методы и средства творческой и проектной деятельности - Проектная деятельность. Что такое творчество   - Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап   - Создание новых идей при помощи метода фокальных объектов. Техническая документация в проекте. Конструкторская документация. Технологическая документация.   - Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при осознании инноваций     5 класс (2 часа)   6 класс (2 часа)     7 класс (2 часа)     8 класс (2 часа) Программа технической направленности «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды». Авторы: Рыжов М.Ю., Саакян С.Г. Кейс «Объект из будущего»     ПАК Цифровая образовательная среда Темы модуля в программе В.М. Казакевича содержательно связаны с программой «Промышленный дизайн», авторы которой рекомендует изучить данные темы в 5 классе за 12 часов. Запас времени по программе В.М. Казакевича позволит использовать Кейс «Объект из будущего» для формирования навыков проектной деятельности в 5 классе и соответственно в рамках модуля в 6, 7, 8 классах  
Техника - Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.   - Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах. Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах.   - Роботы и робототехника. Классификация роботов. Направления современных разработок в области робототехники       5 класс (3 часа)   6 класс (3 часа)     9 (8+) класса (3 часа) Программа технической направленности «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды».Авторы: Рыжов М.Ю., Саакян С.Г. Кейс «Механическое устройство»   Набор LEGO Практическое пособие для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе Education «Технология и физика» 9686 (8+) Приемы кейса и оборудование позволят изучить темы в практической деятельности, создавая модели, изучаемых объектов
Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов - Графическое отображение формы предмета.     - Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка материалов. Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов. Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов. Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов       5 класс   8 класс Программа технической направленности «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды». Авторы: Рыжов М.Ю., Саакян С.Г. Кейс «Пенал»   Программа технической направленности «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды». Авторы: Рыжов М.Ю., Саакян С.Г. Кейс «Пенал», Кейс «Космическая станция»       ПАК Цифровая образовательная среда   ПАК Цифровая образовательная среда 3D принтер Picaso Designer X    
Технологии получения, обработки, преобразования и использования информации - Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации.   - Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений. Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации. Осваивать способы отображения информации. Получать представление о многообразии знаков, символов, образов, пригодных для отображения информации.   - Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. Технические средства проведения наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации.   - Материальные формы представления информации для хранения. Средства записи информации. Современные технологии записи и хранения информации.   - Сущность коммуникации. Структура процесса коммуникации. Каналы связи при коммуникации     5 класс (3часа)   6 класс (3 часа)   7 класс (3 часа)     8 класс (3 часа)   9 класс (3 часа) «Основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного летательного аппарата» Авторы: Белоусова А.С., Ершов С.А Кейс «Калькулятор».   «Основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного летательного аппарата» Авторы: Белоусова А.С., Ершов С.А Кейс «Калькулятор» Кейс «Угадай число»     Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология» «Геоинформационные технологии» Авторы: Быстров А.Ю., Фоминых А.А. ПАК Цифровая образовательная среда Ноутбук для работы с VR шлемом Фотограмметрическое ПО Квадрокоптер Для реализации данной темы можно использовать время вариативной части программы и изучить кейс, в соответствии с рекомендуемым возрастом детей, или от уровня владением педагогом оборудованием

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: