Тема: «Формирование диалогического взаимодействия в учебно-профессиональной деятельности (на примере студентов-психологов)»




Тема: «Особенности развития этнических представлений в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрастах»

Тем не менее, остаётся практически не исследованной проблема формирования, становления и динамики этнических представлений детей как одного из важных аспектов социализации. Анализ имеющихся работ в исследуемой области позволил выделить противоречия между:

4. необходимостью взаимодействий в мультикультурной среде и отсутствием в сознании ребенка комплексов представлений, позволяющих в ней ориентироваться;

5. необходимостью развития этнических знаний в дошкольном и школьном возрастах и отсутствием представлений о возрастно-психологических возможностях ребенка для их усвоения;

6. расширяющимся по мере взросления объемом разнообразной этнической информации о своей и чужих этнических группах и возможностью ориентации в ней ребенка только на основе ограниченного набора этнодифференцирующих признаков.

Данные противоречия позволяют поставить в качестве исследовательской следующую проблему: какая именно этнически окрашенная информация отражается в сознании русского ребенка в процессе его развития. Необходимо выделить этнодифференцирующие признаки, на которые опирается ребёнок при понимании особенностей представителей своего и других этносов. Возникает необходимость исследования процесса становления и изменения этнических представлений в разных возрастах, а также основных факторов, влияющих на изменение их содержания.

 

Тема: «Структурно-содержательные характеристики готовности к фасилитации у будущих учителей начальных классов»

 

Очевидными являются противоречия между:

7. необходимостью всестороннего изучения готовности к фасилитации у учителей начальных классов, значимостью данного феномена в условиях образовательного процесса и недостаточной изученностью его структурно-содержательных характеристик;

8. необходимостью оптимизации в обучении процесса фасилитации и недостаточной теоретической обоснованностью способов и средств формирования готовности к фасилитации у будущих учителей начальных классов;

9. отсутствием эффективных программ формирования готовности к фасилитации и потребностью психолого-педагогического сопровождения будущих учителей начальных классов на этапе их профессионального становления.

Указанные противоречия позволили сформулировать проблему данного исследования.

В теоретическом плане – отсутствие концептуальной определенности структурно-содержательных характеристик готовности к фасилитации и их развития при высокой потребности формирования данного личностного образования с целью эффективной реализации профессиональных задач учителем.

В практическом плане – отсутствие разработанных программ, направленных на формирование структурно-содержательных характеристик готовности к фасилитации, входящей в структуру профессиональной компетентности учителя начальных классов, при необходимости ее развития в процессе профессионального образования.

 

Тема: «Психологические особенности профессионального отчуждения педагогов»

Исследование проблемы профессионального отчуждения педагога обусловлено следующими противоречиями:

10. между объективно необходимой профессиональной позицией причастности педагога к смыслам, ценностям, морали профессиональной среды и его неспособностью в процессе профессионального развития конструктивно решать вопросы личностного роста, самопознания, самоопределения, достижения самоидентичности;

11. между необходимостью изучения профессионального отчуждения как деструкции профессиональной направленности личности педагога и недостаточной теоретической и методологической разработанностью вопросов её комплексного изучения.

В связи с этим проблема исследования заключается в психологическом объяснении профессионального отчуждения педагога как деструкции профессиональной направленности личности, а также причин и механизмов её возникновения, в выявлении её психологических особенностей у педагогов с признаками профессионального отчуждения.

 

Тема: «Формирование диалогического взаимодействия в учебно-профессиональной деятельности (на примере студентов-психологов)»

 

12. Учитывая современную тенденцию практикоориентированности, на сегодня отсутствует специально разработанная технология диалогического взаимодействия со студентами в Вузе, что приводит к обострению противоречия между необходимостью получить компетентного специалиста и недостаточной разработанностью этой проблемы в теории и практике Вуза.

 

 


Провести анализ выделенных противоречий, заполнить Таблицу:

 

  Характеристика противоречия Пример противоречия
1. между необходимостью и наличием способов и средств, позволяющих реализовать что-то в новых условиях 3, 8, 9, 12
2. между условиями реальной ситуации и предъявляемыми ею требованиями у человеку 4, 10, 6
3. между теоретическими положениями психологии и практикой их реализации  
4. между различными точками зрения на сущность психических явлений или их проявлений  
5. противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении какого-либо явлений, или их проявлении, процессов, и требующая адекватной теории для ее разрешения  
6. противоречие можно обнаружить в самой природе явления или объекта  
7. несоответствием уровня психологического знания потребностям общества и личности 2, 5, 7, 11
8. Иное  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: