Тема 9. Аппарат распределения и выбор пути движения продукта на рынок




1. Задачи оптимального управления

2. Интегрированная система управления предприятием

Цель лекции: изучить аппарат распределения и выбор пути движения продукта на рынок

 

1. Основная цель логистической системы распределения — доставить товар в нужное место и в нужное время. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Очевидно, что решение задачи организации каналов распределения играет при этом главную роль.

Из-за общности объекта изучения логистика распределения и маркетинг пользуются одними и теми же понятиями. Это касается и каналов распределения.

организационная структура фирмы определяет функции, возлагаемые на конкретных работников, распределяет между ними обязанности и ответственность при решении задач, стоящих перед компанией.

К основным функциям, выполнение которых необходимо реализовать в сетевой розничной торговой компании и на которые необходимо ориентировать организационную структуру, можно отнести следующие.

1. Стратегический менеджмент: разработка стратегии розничной торговой компании; определение и фокусирование на целевом рынке; определение формы торговли; формирование организационной структуры; привлечение инвестиций; и др.

2. Административный менеджмент: продвижение товаров и услуг фирмы: а) формирование бюджета для продвижения компании на рынках; б) выбор информационного обеспечения;

в) планирование и проведение мероприятий, стимулирующих сбыт; г) поддержание связи с общественностью; и др.;

управление персоналом: а) разработка политики управления персоналом; б) рекрутинг и тренинг менеджеров среднего звена; в) планирование карьеры сотрудников; г) ведение и контроль учетных записей о работниках; и др.;

финансовый контроль и планирование: а) своевременное предоставление финансовой отчетности; б) прогноз сбыта, денежных потоков, прибыли; и др.

3. Управление товародвижением:

закупки: а) поиск и оценка поставщиков; б) ведение переговоров с поставщиками; в) формирование и исполнение заказов; и др.;

распределение товаров: а) размещение товара по складам; б) приемка, маркировка, хранение товара; в) передача товара на торговый объект; г) возврат полученного товара; и др.;

контроль запасов: а) создание бюджетных планов по товарам; б) распределение товаров по объектам; в) анализ используемых складских площадей; и др.;

ценообразование: а) формирование начальных цен; б) изменение цен; и др.

 

2. Термин «интегрированные системы управления предприятием» (ИСУП) в начале нынешнего десятилетия ввела в обиход аналитическая компания IDC вместо ранее использовавшегося в подобных исследованиях понятия ERP (Enterprise Resource Planning — планирование ресурсов предприятия). В основе ИСУП лежит принцип создания единого хранилища данных (репозитария), содержащего всю деловую информацию, накопленную организацией в процессе ведения бизнеса, в частности финансовую информацию, данные, связанные с производством, управлением персоналом, и любые другие данные. Наличие репозитария избавляет от необходимости передавать данные от приложения к приложению. Кроме того, любая часть информации, которой располагает данная организация, становится одновременно доступной для всех работников, обладающих соответствующими полномочиями.Концепция ИСУП нашла широкое применение, поскольку планирование ресурсов позволяло сократить время выпуска продукции, снизить уровень товарно-материальных запасов, а также улучшить обратную связь с потребителем при одновременном сокращении административного аппарата. Все это позволило объединить все ресурсы предприятия и повысить эффективность управления ими. Исторически концепция ИСУП стала развитием более простых концепций MRP (Material Requirement Planning — планирование материальных потребностей) и MRP II (Manufacturing Resource Planning — планирование производственных ресурсов). Используемый в ИСУП программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.

Как правило, ИСУП включает следующие элементы: модель управления информационными потоками (ИП) на предприятии; аппаратно-техническая база и средства коммуникаций; СУБД, системное и обеспечивающее ПО; набор программных продуктов, автоматизирующих управление ИП; регламент использования и развития программных продуктов; IT-департамент и обеспечивающие службы; собственно пользователи программных продуктов.

К основным функциям ИСУП можно отнести:

ведение конструкторских и технологических спецификаций, определяющих состав производимых изделий, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для их изготовления;

формирование планов продаж и производства;

планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объёмов поставок для выполнения плана производства продукции;

управление запасами и закупками: ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учёта и оптимизации складских и цеховых запасов;

планирование производственных мощностей от укрупнённого планирования до использования отдельных станков и оборудования;

оперативное управление финансами, включая составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учёт;

управления проектами, включая планирование этапов и ресурсов.

Накопленный опыт показывает, что этап выбора системы управлением предприятием является одним из самых важных, и руководство предприятия должно быть крайне заинтересовано в выборе правильного решения. Любой проект в области автоматизации должен рассматриваться предприятием как стратегическое вложение средств, которое должно окупиться за счет усовершенствования управленческих процессов, повышения эффективности производства, сокращения издержек, и ставиться на один уровень с приобретением, например, новой производственной линии или строительством цеха. Классические ИСУП, в отличие от так называемого «коробочного» ПО, относятся к категории «тяжёлых» программных продуктов, требующих достаточно длительной настройки, для того чтобы начать ими пользоваться. Выбор ИСУП, приобретение и внедрение, как правило, требуют тщательного планирования в рамках длительного проекта с участием партнёрской компании — поставщика или консультанта. Поскольку ИСУП строятся по модульному принципу, заказчик часто (по крайней мере, на ранней стадии таких проектов) приобретает не полный спектр модулей, а ограниченный их комплект. В ходе внедрения проектная команда, как правило, в течение нескольких месяцев осуществляет настройку поставляемых модулей. Применение ИСУП позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом.

Таким образом, ИСУП представляют собой набор интегрированных приложений, которые позволяют создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций в масштабе предприятия. Среди них можно выделить планирование производственных ресурсов, оперативное управление производственным планом, учет и анализ результатов деятельности и т.д. Все операции планирования и анализа подразделяются в ИСУП на отдельные функциональные модули: планирование ресурсов (финансовых, людских, материальных) для производства товаров или услуг, оперативный контроль за выполнением планов (снабжения, сбыта), выполнением договоров, все виды учета, анализ результатов хозяйственной деятельности. Вся информация хранится в единой базе данных, откуда она может быть в любое время получена по запросу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: