Проект «Школа логопедической помощи
Детям дошкольного возраста с интеллектуальными и сенсорными нарушениями
в детских садах Вологодской области «Логопеды – детям!»
Конспект подгруппового занятия
Тема"Зимующие птицы"
Форма проведения: очная
Дата проведения: 16.12.2021
Клокова Наталья Александровна, учитель-дефектолог
МАДОУ «Детский сад № 85» г. Череповец
г. Череповец
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепить и расширить знания о зимующих птицах.
2. Закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы».
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать артикуляционную моторику, общую моторику и умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать фонетический слух; внимание, память, мелкую моторику рук.
3. Активизировать словарь по теме.
4. Развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
2. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, голоса птиц, маркеры, разрезные картинки по теме, "перчатки", индивидуальные зеркала, игра "Подбери птичек по силуэту", игра "Найди и покажи".
Ход занятия
Организационный момент
Педагог: Здравствуйте ребята. Прежде чем начать занятие вспомним наше правило.
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Четко, внятно говорим
Никогда мы не спешим!
Основная часть занятия
2.1. Игра "Отгадай загадки".
Слушайте ребятки, для вас загадки! (картинки - отгадки демонстрируются на доске)
· Чик-чирик
И к зернам прыг!
Клюй, не робей. Кто же это (Воробей)……
|
· Носит серенький жилет
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: КАР, КАР, КАР
(Ворона)
· Из кармана Женечки
Высыпались семечки.
Семечки – не жёлуди,
Подберут их… (Голуби)
· Кто присел на толстый сук,
И стучит: ТУК-ТУК, ТУК –ТУК!
(Дятел)
· Спинкою - зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
У кормушки нашей птица
Желтогрудая (синичка)
· Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это… (Снегири)
Педагог: Ну что же молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Кто же знает, как одним словом таких птичек называют? Дети: Зимующие.
Педагог: Ребята, тише … Послушайте кто это к нам в гости пожаловал? Чей это стук?
- Правильно, это стук дятла. - Эту птичку можно встретить в лесу.
Послушайте, что он нам говорит:
«Дорогие ребята! Всем птицам очень тяжело, холодно и голодно зимой! Помогите нам, пожалуйста. Выполните все задания» Поможем птицам выполнить задания? Дети: Да!
2.2 Артикуляционная гимнастика "В гостях у дятла" с элементами биоэнергопластики
Педагог: Ребята, дятел предлагает вам взять зеркала, надеть "перчатки" и поупражнять язычок. Я буду показывать упражнение, а вы чётко его выполнять.
У птичек острый клюв.
- «Острая иголочка» (пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед).
У этой птицы длинный хвост.
- «Трубочка» (руки сложены «полочкой», при вытягивании губ вперед прямые руки со сложенными ровно пальцами вытягиваются также вперед).