конституционную монархию,




абсолютную монархию,

республику,

теократию,

олигархию.

№105 Политические воззрения Ш.-Л. Монтескье изложены в труде:

«О граде Божьем»,

«Об общественном договоре»,

«Государь»,

«Левиафан»,

1 «О духе законов».

№106 Просвещенную монархию как идеальную форму государственного правления выделял:

Т. Гоббс,

Дж. Локк,

1 Ф. Вольтер,

Т. Джефферсон,

Н. Макиавелли.

№107 Взгляды Т.Гоббса, Д.Локка, Ж.Ж.Руссо совпадают в обосновании:

1 теории общественного договора,

критическом отношении к человеку,

морально-этическом подходе к политике,

обожествлении политики,

отрицании политики.

№108 Государство как высшую форму общения рассматривал:

А. Аврелий,

Т. Гоббс,

1 Аристотель,

Ж.-Ж. Руссо,

И. Кант.

№109 О влиянии на политику природно-климатических факторов утверждал:

А. Сен-Симон,

А. Аврелий,

Ф. Вольтер,

1 Ш.-Л. Монтескье,

Ж.-Ж. Руссо.

№110 Идею правового государства в новое время обосновал:

Аристотель,

1 И. Кант,

Т. Парсонс,

М. Дюверже,

А. Аврелий.

№111 Идейные противники К. Маркса не приняли его идею:

демократии,

классового мира,

социального партнерства,

1 диктатуры пролетариата,

вечности капитализма.

№112 Автором «Декларации независимости США» является:

Ж.-Ж. Руссо,

Т. Джефферсон,

Б. Франклин,

Р. Оуэн,

Дж. Вашингтон.

№113 Политология как учебная дисциплина впервые стала преподаваться в:

Древнем Риме,

Древней Греции,

1 США,

Франции,

Италии.

№114 В советское время в СССР политология считалась:

передовой наукой,

1 буржуазной наукой,

прогрессивной наукой,

коммунистической наукой,

необходимой наукой.

№115 Международная ассоциация политических наук образовалась в:

1915 г.,

1933 г.,

1 1949 г.,

1956 г.,

1979 г.

№116 Представителями американской политической мысли 18-19 вв. являются:

Т. Джефферсон и З. Бжезинский,

Т. Парсонс и Л. Гумплович,

И. Кант и Г. Гегель,

1 Т. Джефферсон и Т. Пейн,

Т. Джефферсон и Р. Браун.

№117 Консерватизм как направление политической мысли появился в:

13-14 вв.,

15 в.,

1 18 в.,

19 в.,

20 в.

№118 Политической родиной либерализма является:

Германия,

1 Англия,

Россия,

Испания,

США.

№119 К. Маркса и В. Ленина объединяет политическое учение:

либерализм,

1 коммунизм,

радикализм,

консерватизм,

анархизм.

№120 Основоположниками анархизма как идейно – политического течения являются:

Дж. Локк и Т. Гоббс,

К. Маркс и В. Ленин,

Т. Мор и Р. Оуэн,

1 П. Прудон и М. Бакунин,

Э. Берк и Р. Керк.

№121 Политическая сфера жизни общества возникла:

1 вместе с обществом,

вместе с древними цивилизациями,

вместе с культурой,

вместе с правом,

все ответы верны.

№122 Основу политики составляют:

материальные интересы,

духовные потребности,

1 властные отношения,

социальные связи,

все ответы верны.

№123 Организующее первоначало политики – это:

человек,

1 власть,

знания,

нормы и правила,

закон.

№124 К особенностям политики не относится:

ее динамизм,

влияние на все сферы жизни общества,

1 ее неизменный характер,

большая роль субъективного фактора,

зависимость от других сфер жизни общества.

№125 Государственно-центристское понимание политики характеризует взгляды:

Дж. Локка,

1 Платона,

М. Вебера,

Т. Парсонса,

К. Маркса.

№126 "В политике для достижения целей оправданы все средства", - утверждал:

Ш. Фурье,

И. Кант,

1 Н. Макиавелли,

О. Конт,

Г. Спенсер.

№127 Средневековая концепция божественного предопределения, в том числе и в области политики, разрабатывалась:

Аристотелем,

1 А. Аврелием,

Конфуцием,

Т. Мюнцером,

Ж.-Ж. Руссо.

№128 Принципом марксистского подхода к политике не является:

политика определяется экономикой, материальными интересами людей,

политика – это борьба классов,

1 политика – это сфера деятельности человека,

основа политики – организованное насилие и классовое господство,

политика – это концентрированное выражение экономики.

№129 Рассматривал политику с точки зрения системного подхода:

Т. Гоббс,

Платон,

Ш.-Л. Монтескье,

М. Вебер,

1 Т. Парсонс.

№130 Политику как сферу конфликта определял:

Аристотель,

А. Аврелий,

Н. Макиавелли,

М. Вебер,

1 Р. Дарендорф.

№131 Кратология – это:

наука о политике,

1 наука о власти,

наука о политических режимах,

наука о политической культуре,

наука о политическом поведении.

№132 Власть – это:

1 способность одних навязывать свою волю другим,

отсутствие неравенства между людьми,

сотрудничество, привязанность и понимание между классами,

социальное равенство людей в обществе,

отсутствие поддержки одних людей другими.

№133 Классическое определение власти, как «возможности проводить внутри данных социальных отношений собственную волю даже вопреки сопротивлению, независимо от того, на чем такая возможность основана», принадлежит:

Т. Парсонсу,

1 М. Веберу,

К. Марксу,

Н. Макиавелли,

П. Сорокину.

№134 Причина разделения властей на три ветви:

1 а) недопущение сосредоточения большой власти в одних руках,

б) удовлетворение желаний многих людей в обществе иметь власть,

в) боязнь жить обособленно от мировой цивилизации,

г) отсутствие мудрости у тех, кто предложил данный принцип,

д) стремление превратить власть в сверхценность общества.

№135 Фрейд рассматривал власть, исходя из подхода:

системного,

1 психологического,

биологического,

марксистского,

коммуникативного.

№136 Власть как средство организации и мобилизации ресурсов для достижения цели рассматривает подход:

биологический,

1 системный,

бихевиористский,

силовой,

конфликтологический.

№137 Высшей формой политической власти является:

власть политической партии,

власть политического лидера,

1 государственная власть,

власть СМИ,

власть общественной организации.

№138 Не относится к разновидностям политической власти:

государственная власть,

власть политического лидера,

власть политической партии,

власть главы государства,

1 власть отца в семье.

№139 Единственным источником политической власти в демократическом обществе является:

президент,

парламент,

1 народ,

конституция,

государство.

№140 Для государственной власти характерно:

отчужденность от народа (публичность),

институциональность,

принудительное осуществление,

легитимность,

1 все ответы верны.

№141 Харизматический тип власти выделил:

К. Маркс,

М. Дюверже,

Г. Лассуэлл,

1 М. Вебер,

Р. Дарендорф.

№142 Полиархия – это:

власть народа,

власть толпы,

власть богатых,

1 власть многих,

власть достойных.

№143 Признание обществом обоснованности и необходимости власти и ее носителей есть:

харизма,

1 легитимность,

абсолютизм,

авантюризм,

все ответы верны.

№144 Согласно М. Веберу, типом легитимности власти не является:

рационально-легальный,

1 современный,

харизматический,

традиционный,

правильного ответа нет.

№145 В родовом обществе власть строилась на основе:

личного авторитета,

страха,

традиций,

мифологических норм,

1 все ответы верны.

№146 Наиболее верным утверждением является:

политика не зависит от экономического строя общества,

политика – это концентрированное выражение экономики,

политика обладает значительной самостоятельностью,

1 политика оказывает воздействие на экономику и в то же время зависима от экономики,

все ответы неверны.

№147 Под легальностью власти понимается:

1 законность,

публичность,

ответственность,

многовекторность,

эффективность.

№148 Охлократия как форма власти – это:

власть народа,

власть одного человека,

власть богатых,

власть бедняков,

1 власть толпы.

№149 Воплощением законодательной власти в обществе является:

политическая партия,

суд,

правительство,

профсоюзы,

1 парламент.

№150 К разновидностям демократической политической власти не относится:

либеральная,

либерально-демократическая,

собственно-демократическая,

выборная и сменяемая,

1 тоталитарная.

№151 Термин "политика" своим происхождением обязан:

1 Аристотелю,

В. Ленину,

М. Веберу,

Н. Макиавелли,

Платону.

№152 Политика – это:

экономика и экономические отношения,

1 стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти,

политическое сознание граждан,

политическая культура общества,

политические идеологии, теории, концепции.

№153 Экономические определения политики трактуют ее как:

1 концентрированное выражение экономики,

отражение личностных интересов,

производное от географического положения стран,

зависимую от духовных факторов,

связанную с религиозным мировоззрением.

№154 Обоснование правомерности политики, основанной на грубой силе, - это:

гуманизм,

монархизм,

демократизм,

1 макиавеллизм,

полития.

№155 Переход к социоцентристскому пониманию политики начал осуществляться с:

3 в. до н.э.,

5 в.,

12 в.,

1 17 в.,

20 в.

№156 Силовой подход к политике предложил:

Аристотель,

А. Аврелий,

1 Н. Макиавелли,

Дж. Локк,

Т. Парсонс.

№157 М. Вебер рассматривает политику как:

концентрированное выражение экономики,

1 область общественных отношений по поводу власти,

борьбу классов,

искусство управления государством,

целеполагание и организацию, мобилизацию ресурсов для достижения цели.

№158 Политику как совокупность политических действий и взаимодействий людей рассматривает подход:

марксистский,

конфликтологический,

1 бихевиористский,

системный,

классический.

№159 Основателями бихевиористского подхода к политике являются:

К. Маркс и Т. Парсонс,

Д. Истон и Л. Козер,

К. Шмитт и Т. Парсонс,

1 Ч. Мерриам и Г. Лассуэлл,

Р. Дарендорф и Ф. Энгельс.

№160 Сторонниками конфликтологического подхода к политике являются:

Т. Парсонс и В. Ленин,

1 Р. Дарендорф и Л. Козер,

М. Вебер и М. Дюверже,

К. Маркс и Г. Лассуэлл,

Д. Истон и К. Шмит.

№161 Власть определяется как:

любое принудительное внешнее воздействие на человека;

любое ограничение свободы человека;

1 как социальное взаимодействие, отличительной чертой которого является возможность одного индивида или группы оказывать влияние на другого индивида или группу;

как институциализированная воля, осуществляемая принудительно государством;

все ответы верны.

№162 Стремление к власти как способа компенсации физической или духовной неполноценности рассматривал:

1 З. Фрейд,

М. Вебер,

Т. Парсонс,

Аристотель,

В. Ленин.

№163 Власть как средство всеобщей связи при осуществлении целедостижения рассматривал:

М. Вебер,

К. Маркс,

Р. Дарендорф,

1 Т. Парсонс,

В. Ленин.

№164 Впервые идею необходимости разделения государственной власти на три ветви высказал:

1 Ш.-Л. Монтескье,

Аристотель,

Т. Гоббс,

Т. Парсонс,

М. Вебер.

№165 Понятие «легитимность власти» в научный оборот ввел:

К. Маркс,

Т. Парсонс,

1 М. Вебер,

М. Дюверже,

Р. Дарендорф.

№166 Критерием эффективности власти в демократическом обществе является:

1 широкая общественная поддержка,

наличие репрессивного аппарата,

полное подчинение лидеру,

рыночный механизм,

величина затрат на содержание аппарата управления.

№167 К чертам политической власти не относится:

всенародность (ее единство с обществом),

легитимность,

суверенность,

1 дееспособность,

правильного ответа нет.

№168 К особенностям государственной власти не относится:

ее всеобщность,

организационное оформление,

юридическое оформление,

право взимания налогов,

1 отсутствие заботы о состоянии государства и общества.

№169 Методом властвования не является:

стимулирование,

убеждение,

1 поведение,

принуждение,

насилие.

№170 Плутократия как форма власти – это:

власть знатных,

власть бедняков,

власть толпы,

власть народа,

1 власть богатых.

№171 Сущность власти выражается в:

сотрудничестве,

1 господстве,

согласовании,

решении,

наказании.

№172 Четвертой ветвью власти обычно называют:

1 СМИ,

законы,

политические партии,

профсоюзы,

идеологию.

№173 Теократия как форма власти – это:

1 власть от Бога,

власть народа,

власть чиновников,

власть толпы,

власть бедняков.

№174 Источником власти в постиндустриальном обществе является:

насилие,

богатство,

наследство,

1 знание,

опыт.

№175 В современном развитом обществе властные полномочия осуществляются на основе:

насилия,

страха,

1 права,

авторитета,

просьбы.

№176 Добровольное уклонение от участия в выборах - это:

абсолютизм,

1 абсентеизм,

автократизм,

демократизм,

нигилизм.

№177 Монополией правотворческой деятельности обладает:

общество,

1 государство,

граждане,

любой человек,

все ответы верны.

№178 Разновидностью власти в обществе является:

социальная,

духовная,

политическая,

экономическая,

1 все ответы верны.

№179 Под легитимностью власти понимается:

неподкупность,

1 признанность,

отчужденность,

многовекторность,

эффективность.

№180 В первобытном обществе основным источником власти являлось:

богатство,

1 сила,

наследство,

писаный закон,

все ответы верны.

№181 Ведущей проблемой наук, изучающих теорию развития этносов, является:

взаимоотношения личности и общества,

отношения в семье,

отношения между классами,

отношения в сфере политики,

1 межнациональные отношения.

№182 Исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей с общими чертами, особенностями культуры, психологическим складом, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований, называется:

1 этносом,

государством,

обществом,

сообществом,

расой.

№183 Автором работы «Этногенез и биосфера Земли» является:

Ф. Энгельс,

В. Ленин,

1 Л. Гумилев,

В. Пименов,

И. Сталин.

№184 В современном мире насчитывается народов (этносов), наций и формирующихся в качестве наций общностей людей:

1 от двух с половиной до пяти тысяч,

шесть миллиардов,

около десяти тысяч,

менее двухсот,

более сто тридцати.

№185 Этнос – это совокупность людей, для которой характерно:

проживание на одной территории,

наличие общего языка,

1 общность языка, территории, обычаев и т.д.,

единство профессиональных интересов,

различное отношением к средствам производства.

№186 В области межнациональных отношений актуальными являются вопросы:

равноправия и подчинения,

неравенства уровней развития,

национальной розни и вражды,

проблем не существует вовсе,

1 один из ответов неправильный.

№187 Условием выражения и защиты национальных интересов и ценностей является:

1 национальное государство,

политический режим,

гражданское общество,

политическое сознание,

национальная безопасность.

№188 Специфические особенности поведения и образа жизни разных наций и народов раскрываются в:

1 национальном характере,

национальном государстве,

национальном суверенитете,

национализме,

национальной идеологии.

№189 В мировой практике право на самоопределение предполагает возможность:

1 создания независимого государства,

создания собственной культуры,

пересмотр культурных ценностей,

смену политического курса,

отказ от всякой государственности.

№190 Понятие, обозначающее территориальную организацию государства, соотношение государства как целого с его отдельными частями, называется:

политический режим,

структура государственной власти,

форма правления,

1 форма государственного устройства,

механизм государства.

№191 Унитарное государство как разновидность государственного устройства не предполагает:

единую конституцию,

единую законодательную систему,

единую судебную систему,

1 двойное гражданство,

правильного ответа нет.

№192 В Швейцарии в качестве субъекта федерации рассматривается:

штат,

земля,

провинция,

1 кантон,

край.

№193 К современным унитарным государствам относится:

Российская Федерация,

Соединенные Штаты Америки,

1 Япония,

Индия,

Аргентина.

№194 Борьба за свободу этноса и приоритет его развития связана с деятельностью:

1 национальных движений,

правительства,

судебных органов,

«силовых» структур,

средств массовой информации.

№195 Ошибочным суждением является:

унитарные государства в национальном отношении обычно мононациональны,

федерация позволяет нациям пользоваться значительным уровнем суверенности,

конфедерация позволяет сохранить национальный суверенитет практически в полном объеме,

национально-культурная автономия предоставляет нациям, народностям в рамках единого государства широкое внутреннее самоуправление,

1 форма государственного устройства не может быть обусловлена особенностями национальной политики.

№196 Среди причин обострения этнических конфликтов на территории бывшего СССР доминируют:

системный кризис власти,

деформация в области национально-государственного строительства в годы советской власти,

реанимация родовых, клановых, племенных, религиозно-общинных отношений в ряде регионов,

нарушение хозяйственных связей и резкое падение уровня жизни основной массы населения в ходе рыночной модернизации,

1 все ответы верны.

№197 Квебек, Ольстер, Абхазию, Приднестровье, Чечню объединяет то, что это:

ведущие страны мира,

разновидности одного этноса,

1 конфликтные ситуации национального характера,

государства, образующие международный картель,

крупнейшие регионы современного мира.

№198 Этносом (народом), территориальная целостность которого не разделена государственными границами, является:

курдский,

корейский,

русский,

палестинский,

1 американский.

№199 Практическое назначение национальной политики заключается в:

управлении интересами всех наций, этнических групп в стране,

разрешении межнациональных противоречий,

воспитании людей в духе уважения национального достоинства каждого,

регулировании деятельности национальных организаций,

1 все ответы верны.

№200 Гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит:

отказ от насилия и принуждения,

поиск согласия среди всех участников,

права и свободы человека признаются важнейшей ценностью,

готовность к мирному урегулированию спорных проблем,

1 отстаивание этнической «чистоты».

№201 Идея, не признающая равноправия наций и их представителей, получила название:

1 национализм,

сепаратизм,

экстремизм,

патриотизм,

волюнтаризм.

№202 Преобладание в государственной политике принципа национального равенства характерно для режима:

1 демократического,

авторитарного,

тоталитарного,

султанистского,

переходного.

№203 Национальная исключительность, основанная, прежде всего на военном превосходстве нации, - это:

1 шовинизм,

эгалитаризм,

экстремизм,

экспансионизм,

этатизм.

№204 Власть одного, обычно титульного, исторически проживающего на данной территории и давшего ей название или наиболее влиятельного этноса (нации) в многонациональном государстве - это:

1 этнократия,

апартеид,

трайбализм,

полиархия,

национализм.

№205 Поддержка мира и согласия в многонациональном Казахстане – это прерогатива:

президента страны,

Парламента,

политических партий,

Министерства культуры,

1 Ассамблеи народа Казахстана.

№206 В современном казахстанском обществе интересы различных наций, этносов выражают:

творческие союзы,

народные фронты,

социальные организации,

политические партии,

1 национально-культурные центры

№207 Национально-культурные центры представляют собой:

1 негосударственные институты,

правительственные организации,

международные органы власти,

профессиональные объединения,

научно-исследовательские центры.

№208 В своей деятельности национально-культурные центры Казахстана руководствуются:

собственными представлениями,

нормами в области национальной политики,

научными прогнозами,

1 Конституцией и законами страны,

международными стандартами.

№209 Активность национально-культурного центра зависит от:

количественного представительства этноса,

степени национального самосознания,

уровня образованности этноса,

степени участия этноса в общественных процессах,

1 все ответы верны.

№210 Интересы русского этноса в Казахстане выражает движение:

«Лад»,

«Славянский союз»,

«Русская община»,

православная церковь,

1 все ответы верны.

№211 Этносом принято считать общность людей:

территориальную,

религиозную,

культурную,

1 языковую,

все ответы верны.

№212 Характерными чертами этнической общности выступают:

устойчивое взаимодействие,

высокая степень сплоченности,

однородность состава,

национальное самосознание,

1 все ответы верны.

№213 Этнос состоит из следующих элементов:

группа-общность-институт,

1 этническое ядро-периферия-диаспора,

класс-страта-слой,

государство-партия-объединение,

коллектив-организация-группа.

№214 Нация как общность людей сложилась:

в эпоху античности,

при рабовладении,

1 в период первоначального накопления капитала,

при капитализме,

при социализме.

№215 В рамках биологического подхода главной доминантой нации признается:

1 общность крови,

особенности культурной среды,

общность веры,

система воспитания,

общность исторического развития.

№216 При политико-правовом рассмотрении нация отождествляется с:

религиозной общностью,

1 сообществом граждан того или иного государства,

культурным единством,

кровным родством,

языковой принадлежностью.

№217 Совокупность наций, народностей, этнических групп, представленных в рамках общества, образует следующую структуру общества:

1 национальную,

социальную,

классовую,

демографическую,

слоевую.

№218 В сфере политики национальные проблемы касаются:

национального самоопределения,

равноправия наций,

представительства этносов во властных структурах,

создания условий для свободного развития культур,

1 все ответы верны.

№219 В национальном факторе действуют две тенденции:

1 сближение наций и их стремление к национальной самостоятельности,

«полноценность» и «неполноценность» наций,

господство и подчинение наций,

богатство и бедность наций,

наличие государственности и ее отсутствие.

№220 Тенденция к национальной самостоятельности находит проявление в:

1 крушении колониальных империй в новейшее время,

росте благосостояния людей в мире,

политической активности партий,

мировой глобализации,

темпах экономического роста стран.

№221 Национальный суверенитет означает совокупность прав нации на:

свободный выбор социального строя,

экономическую независимость,

самостоятельный политический курс,

целостность территории,

1 все ответы верны

№222 Основанием для самоопределения народа служит:

историческая принадлежность той или иной территории,

существующий этнический состав населения (его большинство),

волеизъявление всего народа,

1 все ответы верны,

верного ответа нет.

№223 Особенности национально-территориальной организации государства и взаимоотношений центральных, региональных органов раскрывает понятие:

1 форма государственного устройства,

форма государства,

форма правления,

политический режим,

политическая власть.

№224 Формой государственного устройства является:

республика,

абсолютная монархия,

1 федерация,

деспотия,

конституционная монархия.

№225 Унитарным государством не является:

Франция,

Япония,

Республика Казахстан,

1 Российская Федерация,

Италия.

№226 Союзное государство, состоящее из равноправных, относительно самостоятельных государственных образований – это:

1 федерация,

лига,

автономия,

цивилизация,

организация.

№227 В 20 веке конфедеративный принцип объединения государств воспроизведен в новой наднациональной форме:

1 Европейского союза,

Швейцарской конфедерации,

Организации Варшавского договора,

Северо-Германского союза,

«чистых» конфедераций не существует.

№228 Предоставление нациям в рамках единого государства внутреннего самоуправления возможно в форме:

1 национально-культурной автономии,

политического участия,

национально-освободительного движения,

специфических политических прав,

наднациональной организации.

№229 По форме государственного устройства США, Россия, Германия, Индия являются государствами:

1 федеративными,

конфедеративными,

унитарно-федеративными,

унитарными,

административно-федеративными.

№230 Национально-этнические аспекты в любой сфере общественной жизни учитываются в рамках:

1 национальной политики,

экономической политики,

социальной политики,

духовной политики,

геополитики.

№231 Для деятельности современных демократических полиэтнических государств не характерно:

уважение прав и свобод человека,

поддержка культурно-языковых традиций малых этносов,

уважение этнических достоинств каждого человека,

1 этноцентризм,

уважение национального суверенитета.

№232 Разрушительная направленность в национальных процессах проявляется:

обязательным указанием и определением гражданином своей национальности,

запретом на употребление национальных языков в государственных органах страны,

ограничением права общения, воспитания и обучения на родном языке,

поощрением деятельности общественных организаций, разжигающих национальную рознь,

1 все ответы верны.

№233 Возникновению конфликтов на национальной почве способствуют следующие факторы:

отношения между центральными и местными органами власти,

проблемы народов, разделенных государственными границами,

отношения между самими этносами,

проблемы национальностей, не имеющих собственного национально-государственного образования,

1 все ответы верны.

№234 Демократическое урегулирование межнациональных отношений реализовано в принципе:

1 национальное самоопределение,

национальное обособление,

межэтническая интеграция,

межрегиональная консолидация,

слияние наций.

№235 Принципы, лежащие в основе национальной политики в Республике Казахстан, предусматривают:

поиск компромиссов,

общественную стабильность,

верховенство закона,

укрепление государственной независимости и активную интеграционную политику,

1 все ответы верны.

№236 На территории Казахстана проживают представители:

1 более 130 наций и народностей,

около 200 наций,

около 2,5 тысяч наций,

около 5 тысяч наций,

2 наций.

№237 В качестве посредника между властью и народами Казахстана выступают:

политические партии,

группы давления,

профессиональные объединения,

научные союзы,

1 национально-культурные союзы.

№238 Национально-культурные центры в Республике Казахстан:

выявляют национальные особенности,

выражают интересы наций в обществе,

соотносят национальное с общенациональным,

реализуют на практике национальные интересы,

1 все ответы верны.

№239 Роль национально-культурных центров в казахстанском обществе связана с:

возрождением национальных культур,

самоидентификацией этносов,

развитием национального самосознания,

снятием межнациональной напряженности,

1 все ответы верны.

№240 Многообразие национальных культур, традиций, обычаев порождает в политике ситуацию:

сосуществования,

борьбы интересов,

взаимозависимости,

детерминированности,

1 все ответы верны.

№241 Политическая система общества - это:

1 совокупность организаций и учреждений, через которые реализуется политическая власть,

поведение участников политического процесса,

политическая культура общества и граждан,

объединение по типу общества охраны природы,

малые группы общества, объединенные общими интересами.

№242 Возникновение теории политических систем было связано с развитием:

мирсистемного анализа У. Уоллерстайна,

конфликтологии Р. Дарендорфа,

1 структурного функционализма Т. Парсонса,

теории постиндустриального общества Д. Бэлла,

бихевиоризма Г. Лассуэлла.

№243 Научный труд “Сравнительные политические системы” принадлежит:

1 Г. Алмонду,

Д. Истону,

Т. Парсонсу,

С. Хантингтону,

М. Веберу.

№244 Теория политических систем появилась в политической науке в:

в последней трети 19 в.,

в середине 19 в.,

1 во вт. половине 20 в.,

в начале 20 в.,

на рубеже 20 - 21 вв.

№245 Основателями теории политических систем в политической науке считаются:

М. Вебер и С. Хантингтон,

Т.Парсонс и К. Маркс,

1 Д. Истон и Г.Алмонд,

П. Сорокин и Т. Парсонс,

М. Вебер и Т. Парсонс.

№246 Концепцию “входов” и “выходов” в теории политических систем впервые применил:

Г. Алмонд,

1 Д. Истон,

С. Хантингтон,

М.Вебер,

Н. Луман.

№247 Основными видами “ входа “ в политическую систему являются:

законы и конституция,

программы развития общества и их реализация,

методы осуществления политической власти,

1 требования к власти и ее поддержка,

все ответы верны.

№248 Политическая система общества выполняет функцию:

1 обеспечения функционирования и развития общества,

разрушения общества и государства,

замены одного общественного строя другим,

возврата к старому обществу,

приспособления к другим политическим системам.

№249 Главным элементом политической системы общества является:

политические партии,

общественно-политические организации,

СМИ,

церковь,

1 государство.

№250 К внешним функциям политической системы относятся:

политическая социализация личности, приобщение людей к политической жизни,

контроль за исполнением и соблюдением политических и иных норм (законов),

определение и распределение материальных и духовных ценностей в соответствии с интересами и положением социальных общностей, групп и слоев,

1 защита суверенитета и государственных интересов,

привлечение всех членов общества к политическому участию.

№251 Политическая система общества – это система:

политической власти,

политического режима,

1 политических отношений,

политических и правовых норм,

все ответы верны.

№252 Выберите несобственную политическую организацию:

государство,

политическая партия,

политические движения,

1 общество филателистов,

правильного ответа нет.

№253 Политические отношения - это отношения между:

1 субъектами политики,

людьми в сфере производства,

участниками рынка,

продавцами и покупателями,

экономикой и культурой.

№254 Политическая система общества включает в себя:

политические отношения,

политическое сознание,

политическую организацию,

политические и правовые нормы,

1 все ответы верны.

№255 Политическая культура – это:

самостоятельная субстанция,

1 составляющий элемент политической системы,

реальность, не связанная с политикой,

философская категория,

правильного ответа нет.

№256 К институциональной подсистеме политической системы общества относится:

конституция,

политическая деятельность,

политическое сознание,

политическое взаимодействие,

1 правильного ответа нет.

№257 Политические отношения включает в себя подсистема политической системы:

институциональная,

1 коммуникативная,

культурная,

нормативная,

функциональная.

№258 Социальной основой политических систем является:

военная,

1 гражданская,

национально-демократическая,

буржуазно-демократическая,

все ответы правильны.

№259 Политические системы не классифицируются по:

типам,

формам,

состоянию,

структуре,

1 религии.

№260 В типологию политических систем входят:

тип формации и характер социальной структуры,

характер политического режима,

социальная основа,

теологическая основа,

1 один из ответов неправильный.

№261 Политические системы бывают:

1 открытые и закрытые,

прямые и косвенные,

опосредованные и непосредственные,

дальние и ближние,

правильного ответа нет.

№262 Классификация политических систем (по Г. Алмонду):

англо-американская,

континентально-европейская,

азиатская,

тоталитарная,

1 один из ответов неправильный.

№263 В англо-американской политической системе (по Г. Алмонду) преобладают ценности:

свободы,

благосостояния,

безопасности,

разделения властей,

1 все ответы верны.

№264 В доиндустриальных политических системах (по Г. Алмонду) преобладают следующие черты:

высокий уровень насилия,

слабое разделение властей,

нарушение прав и свобод граждан,

смешанность политических культур,

1 все ответы верны.

№265 Политическая система президентского типа существует сегодня в:

1 Казахстане,

Англии,

Испании,

Дании,

Норвегии.

№266 Современная политическая система парламентского типа существует в:

США,

1 ФРГ,

Казахстане,

Узбекистане,

России.

№267 Политическая система смешанного типа – это система в:

России,

Казахстане,

США,

1 Франции,

Англии.

№268 Модернизация политической системы в Казахстане включает в себя:

повышение <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: