Тесты по политической культуре




1. Человеческий способ деятельности, направленный на создание духовных и материальных ценностей, результатом которых является развивающаяся система идеалов, норм, образцов поведения:

o Культура

o Политика

o Искусство

o экономика

 

2. Трансляционная функция культуры состоит в:

o связывании прошлого с настоящим и подготавке наступления будущего

o Приспособлении человека к окружающей среде и приспособление среды к человеку

o Восприятии и усвоении норм и ценностей

o Вооружении человека знаниями

 

3. Сигнификативная функция культуры:

o Даёт значения и ценность явлениям, событиям, людям

o Человек усваивает определённые социальные роли и ценности

o Формулирует социально значимые цели

o Производство новых знаний, норм, ценностей

 

 

4. Восприятие и усвоение норм и ценностей – это:

o Социализирующая функция культуры

o Нормативная функция культуры

o Сигнификативная функция культуры

o Игровая функция культуры

5. К функциям политической культуры не относится:

o описательная

o Адаптационная

o Информационная

o Релаксационная

 

6. Материальная культура- это:

o физические объекты, созданные руками человека (артефакты)

o созданные разумом и чувствами.

o обычаи, нравы, законы, ценности

o совокупность нематериальных элементов культуры

 

7. Обычаи, приобретающие моральное значение – это:

o Нравы

o Закон

o Ценность

o знания

8. обычай – это

o установившийся порядок поведения, закреплённый коллективными привычками.

o нормативный акт (обязательность).

o обычаи, приобретающие моральное значение

o социальное и культурное значение определённых явлений, норм.

9. К витальным ценностям относятся:

o Жизнь, здоровье, природная среда

o Добро, любовь, дружба, долг, честь

o Красота, идеал, гармония

o Социальное положение, профессия, семья

10. Что из перечисленного не относится к социальным ценностям:

o Права человека

o Социальное положение

o Профессия

o Семья

 

11. К эстетическим ценностям относится:

o красота

o Добро

o Любовь

o дружба

12. Адаптационная функция политической культуры состоит в:

o Приспособлении человека к окружающей среде и приспособление среды к человеку

o усвоении определённых социальных ролей и ценностей

o Восприятиии усвоении норм и ценностей

o Формулировании социально значимых целей

13. Отношения, складывающиеся между людьми в связи с их участием в делах политически организованного сообщества – это:

o Политические отношения

o Социальные отношения

o Общественные отношения

o Культурные отношения

 

 

14. Сущность политических отношений состоит в:

o реализация интересов с использованием политических (в частности государственных) средств

o реализация интересов с использованием коммерческих средств

o различные взаимодействия между отдельными людьми или группами

o совокупность взаимодействий между индивидами, составляющими общественную иерархическую лестницу

15. Согласностратификационной трактовке политика – это:

o Соперничество социальных групп за реализацию своих интересов

o Деятельность государства по охране прав человека

o Форма цивилизованного общения людей

o Деятельность во имя достижения всеобщего блага

16. Этическую трактовку политики разработал:

o Аристотель

o Вебер

o Кант

o Локк

17. Согласно какой трактовке, политика – это форма цивилизованного общения людей:

o Антропологическая трактовка политики

o Институциональнаятрактовка политики

o Конфликтно-консенсуснаятрактовка политики

o Правоваятрактовка политики

 

18. Политическую трактовку политики разработал:

o Макиавелли, Вебер

o Локк,Кант

o Аристотель, Платон

o Бэнтли, Д. Трумэн

19. Согласно институциональной трактовке политика – это:

o Участие в делах государства

o Деятельность, направленная на власть

o Деятельность, направленная на власть

o. Форма цивилизованного общения людей

20. К функциям политики не относится:

o Информационная

o Агрегация

o Развитие

o Управление

21. Агрегация- это функция политики, которая состоит в:

o Выражении интересов социальных групп

o Обеспечении социального развития

o Управлении социальными процессами

o Включении человека в политическую жизнь

22. Функция регулирования в политике состоит в:

o Разрешении конфликтов

o Обеспечении социального развития

o Управлении социальными процессами

o Выражении интересов социальных групп

 

 

23. Политическая этика – это:

o Нормативная система, сложившаяся на базе нравственного осмысления людьми своих политических целей и ценностей

o раздел философии, изучающий идеи, относящиеся к политике, политическим ценностям, сущности политической действительности и интеллектуальным предпосылкам политического анализа.

o наука ополитике, то есть об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной свластными отношениями,с государственно-политической организацией общества, политическими институтами, принципами, нормами, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством

o одна из общественных наук, предметом которой являются производственные отношения и законы, управляющие их историческим развитием

 

24. Что из перечисленного не относится к о основным проблемам политической этики:

o обеспечение человечества ресурсами

o Социальная справедливость

o Легитимность власти и правильность её использования.

o Справедливость войн

 

 

25. Основными проблемами политической этики являются:

o Легитимность власти и правильность её использования

o глобальное потепление;

o озоновые дыры;

o демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых)

 

26. Согласно моральному абсолютизму, политика:

o должна полностью соответствовать нормам морали, должна быть нравственной, насколько это возможно

o не должна соответствовать нормам морали, должна быть нравственной, насколько это возможно

o не должна быть нравственной

o должна соответствовать требованиям времени

 

27. Политическая деонтология:

o система моральных норм политиков

o система личных качеств политика

o вопросы морали и этики в политики

o отрицание морали в политике

28. К внутренним регуляторам политика относятся:

o нравственные механизмы личности

o нормы, задаваемые внешней средой

o всеобщее избирательное право

o упрощение доступа к информации

29. Главное качество политика (с точки зрения морали):

o чувство и сознание социальной ответственности

o Ум, грамотность, компетентность, образованность

o Коммуникабельность, умение найти общий язык с людьми, способности оратора

o Хорошие организаторские способности, умение разбираться в людях

30. В каком году впервые бы использован термин «политическая культура»:

o 1956 г.

o 1965 г.

o 1955 г.

o 1957 г.

 

31. Кем впервые был употреблен термин «политическая культура»:

o Г. Алмонд

o И. Кант

o Р. Адлер

o Ю. Паркер

 

32. Укажите определение эвристической концепции политической культуры:

o Гипотетический конструкт, созданный учёным в аналитических целях

o Институты и структуры власти, которые санкционируют поведение участников, приемлемое для данной системы

o Набор базовых ориентаций субъекта на различные политические объекты

o Психические факторы и то, к чему они побуждают

33. Концепция политической культуры, характеризующаясянабором базовых ориентаций субъекта на различные политические объекты:

o Психологическая концепция политической культуры

o Эвристическаяконцепция политической культуры

o Объективистскаяконцепция политической культуры

o Обобщённаяконцепция политической культуры

 

34. Какой из перечисленных элементов не входит в структуру политической культуры:

o Эвристический

o Когнитивный

o Нормативно-оценочный

o Эмоционально-психологический

35. В состав когнитивного элемента политической культуры входят:

o Знание о политике

o Политическая символика

o Чувства и переживания

o Политические ценности, нормы, цели, идеалы

 

36. Какой элемент политической культуры характеризуют политические ценности, нормы, цели, идеалы:

o Нормативно-оценочный

o Политическая символика

o Политические установки и стереотипы поведения

o Чувства и переживания

37. Что из перечисленного относится к подданнической типологии культуры:

o Отсутствие склонности к участию в политике

o Отсутствие политики как сферы

o Активное участие в политике

o Модели поведения, отличающиеся от доминирующей

38. Субкультура – это:

o Модели поведения, отличающиеся от доминирующей

o культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе

o высокая культура, противопоставляемая массовой культуре по типу воздействия на воспринимающее сознание, сохраняющего его субъективные особенности и обеспечивающего смыслообразующую функцию

o область человеческой деятельности, связанные с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний)

 

39. Что из перечисленного не относится к функциям политической символики:

o Теоретико-методологическая

o Коммуникация.

o Мобилизация.

o Социализация

40. Что из перечисленного не входит в классификациюполитических символов:

o Политический язык

o Политическая мода и стиль

o Скульптурные памятники

41. Политическая символика апеллирует больше к:

o Эмоциям

o Разуму

o Взглядам

o Ценностям

 

 

42. Что не относится к особенностям национального характера и национального самосознания белорусов:

o Темперамент и упорство

o Спокойствие

o Уравновешенность

o Толерантность

 

43. Что не относится к источникам формирования политической культуры Беларуси:

o Влияние США и стран Запада

o Советское наследие.

o Зарубежный опыт.

o Возрождение досоветских традиций

44. Что из перечисленного не относится к факторам, влияющим на формирование политической культуры:

o Географическое положение

o Смена менталитета сверхдержавы на менталитет малого государства.

o Отсутствие реальной конкуренции политических партий и лидеров.

o Сохранение закрытости процессов принятия полит. решений (напр., Парламент).

45. Политическая деятельность – это:

o систематическое сознательное вмешательство социальных субъектов в политику с целью реализации своих интересов

o особая общественная организация (объединение), непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления. Большинство партий имеют программу: выразитель идеологии партии, перечень её целей и способов их достижения

o систематическое сознательное вмешательство юридических субъектов в политику с целью реализации своих интересов

o одна из общественных наук, предметом которой являются производственные отношения и законы, управляющие их историческим развитием

46. Политическое управление – это:

o воздействие субъекта политики на политическую систему, политические процессы, политические отношения в интересах определённых социальных сил

o систематическое сознательное вмешательство социальных субъектов в политику с целью реализации своих интересов

o Нормативная система, сложившаяся на базе нравственного осмысления людьми своих политических целей и ценностей

o Отношения, складывающиеся между людьми в связи с их участием в делах политически организованного сообщества

47. Административный уровень государственного управления состоит в:

o выборе средств

o определении целей

o определении мотивов

o постановке задач

 

48. Что из перечисленного не является субъектом политического управления:

o Общество

o государственные органы

o политические партии

o СМИ

49. Принцип политического управления, характеризующийся необходимостью постоянного совершенствования:

o Эволюционизм

o Информационная достаточность

o Вероятность

o Системность

 

50. Принцип политического управления, характеризующийся достижением цели в минимальный срок и с минимальными затратами:

o Эффективность (оптимальность)

o Определение ведущего звена

o Системность

o Информационная достаточность

51. К причинамраспространения бюрократизма не относится:

o Низкая политическая и правовая культура чиновников и общества

o Отсутствие контроля за действиями чиновников как следствие отсутствия демократии

o Экономические отношения директивного характера

52. Что из перечисленного не относится к путям преодоления бюрократизма:

o Уголовное наказание чиновников

o Юридическая подготовка чиновников

o Общественный контроль через СМИ и общественные организации.

o Ликвидация правовой неграмотности населения

53. Вид управленческих отношений, при котором субъект не может опереться на право «легитимного насилия» - это:

o Политический менеджмент

o Политические отношения

o Политическая деятельность

o Политическое управление

54. Особенность политического менеджмента:

o субъект управления не использует право легитимного насилия (ресурсы власти, законотворчество и т.д.).

o субъект управления использует право легитимного насилия (ресурсы власти, законотворчество и т.д.).

o субъект управления не использует право легального насилия (ресурсы власти, законотворчество и т.д.).

o субъект управления использует право легального насилия (ресурсы власти, законотворчество и т.д.).

55. Особенность политического менеджмента:

a. оказание воздействия на лиц, принимающих государственные решения

b. субъект управления не использует право легитимного насилия +

c. мобилизация масс

d. укрепление авторитета субъекта

 

56. В какое время происходит возрастание роли политического менеджмента:

a. XX – XXI вв. +

b. XVIII в.

c. XIX в.

d. XX в.

 

57. Какой из вариантов не является видом политического менеджмента:

a. политический имиджмейкинг

b. электоральный менеджмент.

c. политический имидж +

d. лоббистская деятельность

 

58. Каналы распространения информации:

a. политическая реклама, СМИ, социальная реклама, Интернет, лидеры мнений, слухи

b. политическая реклама, СМИ, Интернет, слухи

c. политическая реклама, СМИ, Интернет, лидеры мнений

d. политическая реклама, СМИ, Интернет, лидеры мнений, слухи +

59. Канал передачи информации в политических кампаниях, предполагающий использование материальных носителей и технических средств, оплачиваемых руководством кампании:

a. политическая реклама +

b. СМИ

c. Интернет

d. лидеры мнений

 

60. Единственный канал, который может полностью контролироваться субъектом:

a. политическая реклама +

b. СМИ

c. Интернет

d. лидеры мнений

 

61. Система учреждений, созданных для открытой передачи информации на неопределённые аудитории с помощью специальных технических средств:

a. политическая реклама

b. СМИ +

c. Интернет

d. лидеры мнений

62. Событие, которое СМИ освещают по собственной инициативе:

a. информационный повод +

b. информационный поток

c. реклама

d. информационный предлог

 

63. Классификация информационных поводов по продолжительности во времени:

a. единичные и продолжающиеся +

b. кратковременные и долговременные

c. этапные и транзитные

d. продолжительные и кратковременные

 

64. Классификация информационных поводов по роли имиджмейкера:

a. субъективный и объективно-субъективный +

b. субъективный и объективный

c. объективный и субъективно-объективный

 

65. Основная проблема работы с журналистрами:

a. низкий уровень подготовленности

b. недостаток контроля над журналистами

c. политические симпатии журналистов +

d. государственный заказ

 

66. Какому каналу продвижения информации характерны такие черты, как быстрота и дешевизна доставки информации, широкий географический доступ, возможность оперативно оценивать результативность кампании, возможность показывать рекламу только целевой аудитории, интерактивность:

a. политическая реклама

b. СМИ

c. Интернет +

d. лидеры мнений

 

67. Какому каналу продвижения информации характерны такие особенности как неопределённость источника, невозможность уточнения, неформальный характер распространения:

a. СМИ

b. Интернет

c. лидеры мнений

d. слухи +

68. Интенсивность слуха = заинтересованность неопределённость информации:

a. Закон Г. Олпорта – Л. Постмэна +

b. Закон Г. Олпорта – М. Джеймса

c. Закон М. Джеймса– Л. Постмэна

d. Закон М. Джеймса – Р. Эммерих

 

69. Виды рисков по факторам возникновения:

a. политические, политико-экономические +

b. политические, экономические

c. политические, социальные

d. политические, экономические, социальные

 

 

70. Тип политического отношения, в котором стороны противостоят друг другу по причине несовместимости интересов:

a. политический конфликт +

b. политический выборы

c. политическое противостояние

d. политическая борьба

 

 

71. Классификация участников:

a. основные (прямые) и косвенные

b. постоянные и временные

c. очевидные и неочевидные

d. все варианты верны +

e.

72. Структура конфликта:

a. предмет, позиции сторон, цели +

b. конфликтующие стороны,

c. интересы сторон

d. мотивы сторон

 

73. Классификация участников конфликта:

a. основные и косвенные, постоянные и временные, очевидные и неочевидные +

b. центральные и второстепенные, постоянные и временные, очевидные и неочевидные

c. основные и косвенные, постоянные и временные, открытые и закрытые

d. основные и косвенные, постоянные и временные, очевидные и скрытые

 

74. Самый трудноразрешимый конфликт:

a. ценностный +

b. политический

c. экономический

d. идеологический

 

75. Классификация конфликтов по результатам конфликта:

a. с нулевой, с ненулевой, с отрицательной суммой +

b. с нулевой, с ненулевой, с положительной суммой

c. с нулевой, с отрицательной суммой

d. с нулевой, с положительной суммой

 

76. Стадии конфликта:

a. конфликтные отношения, конфликтные действия без применения оружия, кризис, конфликтные действия с применением оружия +

b. начало конфликта, конфликтные действия без применения оружия, кризис, конфликтные действия с применением оружия

c. конфликтные отношения, конфликтные действия без применения оружия, кризис, конфликтные действия с применением оружия, решение конфликта

d. конфликтные отношения, конфликтные действия без применения оружия, конфликтные действия с применением оружия

 

 

77. Отличительными чертами СМИ являются:

a. публичность; наличие специальных технических средств; однонаправленность воздействия; непостоянный характер аудитории +

b. публичность; наличие специальных технических средств; однонаправленность воздействия; постоянный характер аудитории

c. публичность; наличие специальных технических средств; непостоянный характер аудитории

d. публичность; наличие специальных технических средств; постоянный характер аудитории

 

78. Что из предложенных вариантов не является видом коммуникации:

a. межличностная

b. групповая

c. личностная +

d. массовая

 

79. СМИ по отношению к субъекту власти подразделяются на:

a. правительственные, частные

b. правительственные, оппозиционные, независимые +

c. государственные, оппозиционные

d. правительственные, независимые

 

80. СМИ по форме собственности подразделяются на:

a. общественные, приватизированные

b. государственные, частные

c. государственные, негосударственные +

d. приватизированные, приватные

 

81. Какая функция СМИ проявляется в сообщении гражданам знаний, позволяющих верно оценивать и упорядочить сведения, получаемые из СМИ и других источников, правильно ориентироваться в противоречивом потоке информации:

a. функция информирования

b. функция социализации

c. инновационная функция

d. функция образования +

 

82. Обслуживание в информационном плане определенных политических сил (государство, политические партии, общественные организации), а также сил, имеющих свой интерес в политике (крупные компании, банки и т.д.) – это:

a. оперативная функция +

b. функция артикуляции интересов

c. функция социализации

d. функция конституирования политических субъектов

 

83. Функция конституирования политических субъектов:

a. обслуживание в информационном плане определенных политических сил (государство, политические партии, общественные организации), а также сил, имеющих свой интерес в политике (крупные компании, банки и т.д.)

b. СМИ обеспечивают представителям различных социальных групп возможность публично выражать свое мнение, четко формировать и представлять свои интересы в спектре различных общественных интересов

c. СМИ помогают различным политическим силам заявить о себе на политической арене, выявить и сплотить своих сторонников, мобилизовать их на единые действия, т.е. занять свою политическую нишу, оформиться как реальная политическая сила +

d. инициировании политических изменений через постановку общественно важных проблем в СМИ, привлечении к ним внимания всего общества, всех социальных слоев и групп, всех уровней власти

 

84. Скрытое управление политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать (или бездействовать) вопреки собственным интересам – это:

a. политическое управление

b. политическое воздействие

c. политическое манипулирование +

d. политическое регулирование

 

85.. Термин «Политический маркетинг» возникает в:

a. 1940-е

b. 1950-е +

c. 1960-е

d. 1970-е

e.

86. Политический маркетинг – это:

a. комплекс мероприятий по изучению политического спроса и формированию политического предложения +

b. исследование политической ситуации и реагирование на нее

c. целенаправленное воздействие на избирателей

d. предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена

 

87. Какая категория политического маркетинга предполагает конкретные пути и способы достижения цели:

a. тактика избирательной компании +

b. стратегия избирательной компании

c. сегментирование электората

d. поведение избирателей

 

88. Какая категория политического маркетинга предполагает выделение кандидата из среды конкурента:

a. Качество кандидата

b. «цена» кандидата

c. позиционирование +

d. характеристика кандидата

 

89. Какая категория политического маркетинга предполагает разделение избирателей на группы, обладающие одинаковыми или близкими характеристиками:

a. Поведение избирателей

a) стратегия избирательной компании

b) тактика избирательной компании

a. сегментирование электората +

90. Какая часть электората является объектом эффективного воздействия:

A. одна треть

b. половина

c. одна четвертая

d. больше половины

 

91. Какой из вариантов не является фактором электорального выбора

a. уровень политической культуры

b. партийная принадлежность

c. уровень материального достатка+

d. личность кандидата

 

92. Политический имидж – это:

a. образ политического субъекта, создаваемый целенаправленно +

b. искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия

c. образ, специально проектируемый в интересах человека с учетом особенности деятельности внутренних и внешних качеств

d. образ, создаваемый пропагандой, рекламойс целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту

 

93. Термин «Политический имидж» впервые был употреблен в:

a. в нач. ХХ в. +

b. в сер. ХХ в.

c. в кон. ХХ в.

d. в нач ХХI в.

94. Какая функция политического имиджа является самой главной:

a. побуждающая +

b. коммуникационная

c. эмоциональная

d. фандрайзинг

 

 

95. Технологии формирования политического имиджа по протяженности во времени подразделяются на:

a. кратковременные и долговременные

b. этапные и транзитные +

c. продолжительные и кратковременные

d. длительные и короткие

 

96. Технологии формирования политического имиджа по возможности импровизации подразделяются на:

a. жесткие и мягкие +

b. жесткие и гибкие

c. твердые и мягкие

d. твердые и гибкие

 

97. Технологии формирования политического имиджа по завершенности процесса воздействия на объект имиджа подразделяются на:

a. готовые и неготовые

b. завершенные и незавершенные

c. завершенные и усеченные +

 

98. Термин «Политическийпиар» впервые был употреблен в:

A. 1807 г.

b. 1817 г.

c. 1827 г.

d. 1837 г.

 

99. Управленческий процесс, инициируемый политическим субъектом для достижения определённых политических целей методами и средствами, исключающими применение открытых форм принуждения – это:

a. политическая кампания +

b. политическое управление

c. политический маркетинг

d. политический менеджмент

 

100.Проект политической компании составляется в:

a. электронной форме

b. письменной форме +

c. устной форме

d. все выше перечисленные

 

101.Какой из вариантов не относится к разделам проекта:

a. стратегия

b. тактика

c. ресурсы

d. целеполагание +

102.Основные требования к проекту политической кампании:

a. обоснованность, конкретность и лаконичность, ограниченность доступа +

b. обоснованность, конкретность и лаконичность, открытый доступ

c. обобщение, конкретность и лаконичность, ограниченность доступа

d. обоснованность, ограниченность доступа

 

103.Стратегия политической кампании:

a. главная политическая цель, управленческие цели, определение адресных (целевых) групп, определение центральной темы, определение сюжетных линий кампании, определение отношения к избирателям

b. главная политическая цель, управленческие цели, определение адресных (целевых) групп, определение центральной темы, определение сюжетных линий кампании, определение отношения к основным конкурентам +

c. главная политическая цель, определение адресных (целевых) групп, определение центральной темы, определение сюжетных линий кампании, определение отношения к основным конкурентам

d. стратегия политической кампании, управленческие цели, определение адресных (целевых) групп, определение центральной темы, определение сюжетных линий кампании, определение отношения к основным конкурентам

 

104.Демократия – это:

a. народовластие + права человека +

b. народовластие + естественные права

c. народовластие + закон

d. народовластие + равноправие

 

105.Комплиментарность демократии – приемлемость демократии для народа через призму:

a. исторического прошлого

b. природно-географических условий

c. своеобразие национального характера и национального самосознания

d. все варианты верны

106.Позитивные стороны демократии:

a. надёжный контроль над властью со стороны общества и человека и гарантия прав человека и защиты человека от произвола власти+

b. формально-правовой характер демократии

c. нет позитвных сторон

d. дифференциация общества затрудняет выявление большинства

 

107.Негативные стороны демократии:

a. надёжный контроль над властью со стороны общества и человека

b. формально-правовой характер демократии и дифференциация общества затрудняет выявление большинства+

c. нет негативных сторон

d. гарантия прав человека и защиты человека от произвола власти


 

108. Коммуникация – это:

o процесс, который связывает отдельные элементы общества, политической системы друг с другом

o обмен информацией между живыми организмами.

o дисциплина, изучающая различные средства, с помощью которых отдельные люди и организации передают информацию с помощью сетевых технологий, таких как сети мобильной связи, Интернет, социальные сети и др. большим сегментам населения одновременно.

o научная дисциплина, метадискурс о социальном процессекоммуникации/взаимодействия/интеракции", а также сам этот процесс и его результаты.

 

109. Какого вида коммуникации не существует:

o Индивидуальная коммуникация

o Межличностная;

o Групповая;

o Массовая

 

110. Отличительной чертой СМИ не является:

o Многонаправленность воздействия

o Публичность

o непостоянный характер аудитории

o наличие специальных технических средств

111. Согласно классификации СМИ по отношению к субъекту власти не существует СМИ:

o Частные

o Правительственные

o Независимые

o Оппозиционные

112. Нейтральные по отношению к борющимся за власть политическим силам, что дает возможность им более объективно оценивать ситуацию – это:

o Независимые СМИ

o ОппозиционныеСМИ

o ПравительственныеСМИ

o Государственые СМИ

 

113. К электронным СМИ относится:

o Радио

o Газета

o Журнал

o Справочник

114. Функция образования СМИ заключается в:

o в сообщении гражданам знаний, позволяющих верно оценивать и упорядочить сведения, получаемые из СМИ и других источников, правильно ориентироваться в противоречивом потоке информации.

o Получениии распространении сведения о важных для общества событиях.

o усвоении человеком политических норм, ценностей, образцов поведения, которые необходимы гражданину для участия в политической жизни, для оказания влияния на политическую ситуацию

o инициировании политических изменений через постановку общественно важных проблем в СМИ, привлечении к ним внимания всего общества, всех социальных слоев и групп, всех уровней власти.

 

 

115. Оперативная функция СМИ – это:

o Обслуживание в информационном плане определенных политических сил (государство, политические партии, общественные организации), а также сил, имеющих свой интерес в политике (крупные компании, банки и т.д.).

o инициирование политических изменений через постановку общественно важных проблем в СМИ, привлечение к ним внимания всего общества, всех социальных слоев и групп, всех уровней власти.

o побуждение людей к определенным политическим действиям, в их вовлечении в политику

o возможность публично выражать свое мнение, четко формировать и представлять свои интересы в спектре различных общественных интересовпредставителям различных социальных групп

116. Высшим критерием деятельности СМИ, высшим благом, которое они должны защищать независимо от своих политических предпочтений, является:

o интересы всего общества в целом

o получение прибыли

o идеология государства

o мораль и нравственность

117. Скрытое управление политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать (или бездействовать) вопреки собственным интересам – это:

o Политическое манипулирование

o Политический менеджмент

o политический конфликт

o политический маркетинг

 

118. Фундамент иллюзорной картины мира, создаваемой манипуляторами являются:

o Мифы

o Ценности

o Деньги

o Мораль и нравственность

119. Полуправда как метод воздействия на сознание людей для укоренения в нем социальных мифовзаключается в:

o подробное освещение малозначительных деталей и умалчивание об основных

o замалчивание невыгодной информации

o распространение явной лжи и клеветы

o подтасовка фактов

120. СМИ по форме собственности бывают:

o Все ответы верны

o Государственные СМИ

o Негосударственные СМИ

o Акционерные СМИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: