1. Человеческий способ деятельности, направленный на создание духовных и материальных ценностей, результатом которых является развивающаяся система идеалов, норм, образцов поведения:
o Культура
o Политика
o Искусство
o экономика
2. Трансляционная функция культуры состоит в:
o связывании прошлого с настоящим и подготавке наступления будущего
o Приспособлении человека к окружающей среде и приспособление среды к человеку
o Восприятии и усвоении норм и ценностей
o Вооружении человека знаниями
3. Сигнификативная функция культуры:
o Даёт значения и ценность явлениям, событиям, людям
o Человек усваивает определённые социальные роли и ценности
o Формулирует социально значимые цели
o Производство новых знаний, норм, ценностей
4. Восприятие и усвоение норм и ценностей – это:
o Социализирующая функция культуры
o Нормативная функция культуры
o Сигнификативная функция культуры
o Игровая функция культуры
5. К функциям политической культуры не относится:
o описательная
o Адаптационная
o Информационная
o Релаксационная
6. Материальная культура- это:
o физические объекты, созданные руками человека (артефакты)
o созданные разумом и чувствами.
o обычаи, нравы, законы, ценности
o совокупность нематериальных элементов культуры
7. Обычаи, приобретающие моральное значение – это:
o Нравы
o Закон
o Ценность
o знания
8. обычай – это
o установившийся порядок поведения, закреплённый коллективными привычками.
o нормативный акт (обязательность).
o обычаи, приобретающие моральное значение
o социальное и культурное значение определённых явлений, норм.
9. К витальным ценностям относятся:
|
o Жизнь, здоровье, природная среда
o Добро, любовь, дружба, долг, честь
o Красота, идеал, гармония
o Социальное положение, профессия, семья
10. Что из перечисленного не относится к социальным ценностям:
o Права человека
o Социальное положение
o Профессия
o Семья
11. К эстетическим ценностям относится:
o красота
o Добро
o Любовь
o дружба
12. Адаптационная функция политической культуры состоит в:
o Приспособлении человека к окружающей среде и приспособление среды к человеку
o усвоении определённых социальных ролей и ценностей
o Восприятиии усвоении норм и ценностей
o Формулировании социально значимых целей
13. Отношения, складывающиеся между людьми в связи с их участием в делах политически организованного сообщества – это:
o Политические отношения
o Социальные отношения
o Общественные отношения
o Культурные отношения
14. Сущность политических отношений состоит в:
o реализация интересов с использованием политических (в частности государственных) средств
o реализация интересов с использованием коммерческих средств
o различные взаимодействия между отдельными людьми или группами
o совокупность взаимодействий между индивидами, составляющими общественную иерархическую лестницу
15. Согласностратификационной трактовке политика – это:
o Соперничество социальных групп за реализацию своих интересов
o Деятельность государства по охране прав человека
o Форма цивилизованного общения людей
o Деятельность во имя достижения всеобщего блага
16. Этическую трактовку политики разработал:
o Аристотель
|
o Вебер
o Кант
o Локк
17. Согласно какой трактовке, политика – это форма цивилизованного общения людей:
o Антропологическая трактовка политики
o Институциональнаятрактовка политики
o Конфликтно-консенсуснаятрактовка политики
o Правоваятрактовка политики
18. Политическую трактовку политики разработал:
o Макиавелли, Вебер
o Локк,Кант
o Аристотель, Платон
o Бэнтли, Д. Трумэн
19. Согласно институциональной трактовке политика – это:
o Участие в делах государства
o Деятельность, направленная на власть
o Деятельность, направленная на власть
o. Форма цивилизованного общения людей
20. К функциям политики не относится:
o Информационная
o Агрегация
o Развитие
o Управление
21. Агрегация- это функция политики, которая состоит в:
o Выражении интересов социальных групп
o Обеспечении социального развития
o Управлении социальными процессами
o Включении человека в политическую жизнь
22. Функция регулирования в политике состоит в:
o Разрешении конфликтов
o Обеспечении социального развития
o Управлении социальными процессами
o Выражении интересов социальных групп
23. Политическая этика – это:
o Нормативная система, сложившаяся на базе нравственного осмысления людьми своих политических целей и ценностей
o раздел философии, изучающий идеи, относящиеся к политике, политическим ценностям, сущности политической действительности и интеллектуальным предпосылкам политического анализа.
o наука ополитике, то есть об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной свластными отношениями,с государственно-политической организацией общества, политическими институтами, принципами, нормами, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством
|
o одна из общественных наук, предметом которой являются производственные отношения и законы, управляющие их историческим развитием
24. Что из перечисленного не относится к о основным проблемам политической этики:
o обеспечение человечества ресурсами
o Социальная справедливость
o Легитимность власти и правильность её использования.
o Справедливость войн
25. Основными проблемами политической этики являются:
o Легитимность власти и правильность её использования
o глобальное потепление;
o озоновые дыры;
o демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых)
26. Согласно моральному абсолютизму, политика:
o должна полностью соответствовать нормам морали, должна быть нравственной, насколько это возможно
o не должна соответствовать нормам морали, должна быть нравственной, насколько это возможно
o не должна быть нравственной
o должна соответствовать требованиям времени
27. Политическая деонтология:
o система моральных норм политиков
o система личных качеств политика
o вопросы морали и этики в политики
o отрицание морали в политике
28. К внутренним регуляторам политика относятся:
o нравственные механизмы личности
o нормы, задаваемые внешней средой
o всеобщее избирательное право
o упрощение доступа к информации
29. Главное качество политика (с точки зрения морали):
o чувство и сознание социальной ответственности
o Ум, грамотность, компетентность, образованность
o Коммуникабельность, умение найти общий язык с людьми, способности оратора
o Хорошие организаторские способности, умение разбираться в людях
30. В каком году впервые бы использован термин «политическая культура»:
o 1956 г.
o 1965 г.
o 1955 г.
o 1957 г.
31. Кем впервые был употреблен термин «политическая культура»:
o Г. Алмонд
o И. Кант
o Р. Адлер
o Ю. Паркер
32. Укажите определение эвристической концепции политической культуры:
o Гипотетический конструкт, созданный учёным в аналитических целях
o Институты и структуры власти, которые санкционируют поведение участников, приемлемое для данной системы
o Набор базовых ориентаций субъекта на различные политические объекты
o Психические факторы и то, к чему они побуждают
33. Концепция политической культуры, характеризующаясянабором базовых ориентаций субъекта на различные политические объекты:
o Психологическая концепция политической культуры
o Эвристическаяконцепция политической культуры
o Объективистскаяконцепция политической культуры
o Обобщённаяконцепция политической культуры
34. Какой из перечисленных элементов не входит в структуру политической культуры:
o Эвристический
o Когнитивный
o Нормативно-оценочный
o Эмоционально-психологический
35. В состав когнитивного элемента политической культуры входят:
o Знание о политике
o Политическая символика
o Чувства и переживания
o Политические ценности, нормы, цели, идеалы
36. Какой элемент политической культуры характеризуют политические ценности, нормы, цели, идеалы:
o Нормативно-оценочный
o Политическая символика
o Политические установки и стереотипы поведения
o Чувства и переживания
37. Что из перечисленного относится к подданнической типологии культуры:
o Отсутствие склонности к участию в политике
o Отсутствие политики как сферы
o Активное участие в политике
o Модели поведения, отличающиеся от доминирующей
38. Субкультура – это:
o Модели поведения, отличающиеся от доминирующей
o культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе
o высокая культура, противопоставляемая массовой культуре по типу воздействия на воспринимающее сознание, сохраняющего его субъективные особенности и обеспечивающего смыслообразующую функцию
o область человеческой деятельности, связанные с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний)
39. Что из перечисленного не относится к функциям политической символики:
o Теоретико-методологическая
o Коммуникация.
o Мобилизация.
o Социализация
40. Что из перечисленного не входит в классификациюполитических символов:
o Политический язык
o Политическая мода и стиль
o Скульптурные памятники
41. Политическая символика апеллирует больше к:
o Эмоциям
o Разуму
o Взглядам
o Ценностям
42. Что не относится к особенностям национального характера и национального самосознания белорусов:
o Темперамент и упорство
o Спокойствие
o Уравновешенность
o Толерантность
43. Что не относится к источникам формирования политической культуры Беларуси:
o Влияние США и стран Запада
o Советское наследие.
o Зарубежный опыт.
o Возрождение досоветских традиций
44. Что из перечисленного не относится к факторам, влияющим на формирование политической культуры:
o Географическое положение
o Смена менталитета сверхдержавы на менталитет малого государства.
o Отсутствие реальной конкуренции политических партий и лидеров.
o Сохранение закрытости процессов принятия полит. решений (напр., Парламент).
45. Политическая деятельность – это:
o систематическое сознательное вмешательство социальных субъектов в политику с целью реализации своих интересов
o особая общественная организация (объединение), непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления. Большинство партий имеют программу: выразитель идеологии партии, перечень её целей и способов их достижения
o систематическое сознательное вмешательство юридических субъектов в политику с целью реализации своих интересов
o одна из общественных наук, предметом которой являются производственные отношения и законы, управляющие их историческим развитием
46. Политическое управление – это:
o воздействие субъекта политики на политическую систему, политические процессы, политические отношения в интересах определённых социальных сил
o систематическое сознательное вмешательство социальных субъектов в политику с целью реализации своих интересов
o Нормативная система, сложившаяся на базе нравственного осмысления людьми своих политических целей и ценностей
o Отношения, складывающиеся между людьми в связи с их участием в делах политически организованного сообщества
47. Административный уровень государственного управления состоит в:
o выборе средств
o определении целей
o определении мотивов
o постановке задач
48. Что из перечисленного не является субъектом политического управления:
o Общество
o государственные органы
o политические партии
o СМИ
49. Принцип политического управления, характеризующийся необходимостью постоянного совершенствования:
o Эволюционизм
o Информационная достаточность
o Вероятность
o Системность
50. Принцип политического управления, характеризующийся достижением цели в минимальный срок и с минимальными затратами:
o Эффективность (оптимальность)
o Определение ведущего звена
o Системность
o Информационная достаточность
51. К причинамраспространения бюрократизма не относится:
o Низкая политическая и правовая культура чиновников и общества
o Отсутствие контроля за действиями чиновников как следствие отсутствия демократии
o Экономические отношения директивного характера
52. Что из перечисленного не относится к путям преодоления бюрократизма:
o Уголовное наказание чиновников
o Юридическая подготовка чиновников
o Общественный контроль через СМИ и общественные организации.
o Ликвидация правовой неграмотности населения
53. Вид управленческих отношений, при котором субъект не может опереться на право «легитимного насилия» - это:
o Политический менеджмент
o Политические отношения
o Политическая деятельность
o Политическое управление
54. Особенность политического менеджмента:
o субъект управления не использует право легитимного насилия (ресурсы власти, законотворчество и т.д.).
o субъект управления использует право легитимного насилия (ресурсы власти, законотворчество и т.д.).
o субъект управления не использует право легального насилия (ресурсы власти, законотворчество и т.д.).
o субъект управления использует право легального насилия (ресурсы власти, законотворчество и т.д.).
55. Особенность политического менеджмента:
a. оказание воздействия на лиц, принимающих государственные решения
b. субъект управления не использует право легитимного насилия +
c. мобилизация масс
d. укрепление авторитета субъекта
56. В какое время происходит возрастание роли политического менеджмента:
a. XX – XXI вв. +
b. XVIII в.
c. XIX в.
d. XX в.
57. Какой из вариантов не является видом политического менеджмента:
a. политический имиджмейкинг
b. электоральный менеджмент.
c. политический имидж +
d. лоббистская деятельность
58. Каналы распространения информации:
a. политическая реклама, СМИ, социальная реклама, Интернет, лидеры мнений, слухи
b. политическая реклама, СМИ, Интернет, слухи
c. политическая реклама, СМИ, Интернет, лидеры мнений
d. политическая реклама, СМИ, Интернет, лидеры мнений, слухи +
59. Канал передачи информации в политических кампаниях, предполагающий использование материальных носителей и технических средств, оплачиваемых руководством кампании:
a. политическая реклама +
b. СМИ
c. Интернет
d. лидеры мнений
60. Единственный канал, который может полностью контролироваться субъектом:
a. политическая реклама +
b. СМИ
c. Интернет
d. лидеры мнений
61. Система учреждений, созданных для открытой передачи информации на неопределённые аудитории с помощью специальных технических средств:
a. политическая реклама
b. СМИ +
c. Интернет
d. лидеры мнений
62. Событие, которое СМИ освещают по собственной инициативе:
a. информационный повод +
b. информационный поток
c. реклама
d. информационный предлог
63. Классификация информационных поводов по продолжительности во времени:
a. единичные и продолжающиеся +
b. кратковременные и долговременные
c. этапные и транзитные
d. продолжительные и кратковременные
64. Классификация информационных поводов по роли имиджмейкера:
a. субъективный и объективно-субъективный +
b. субъективный и объективный
c. объективный и субъективно-объективный
65. Основная проблема работы с журналистрами:
a. низкий уровень подготовленности
b. недостаток контроля над журналистами
c. политические симпатии журналистов +
d. государственный заказ
66. Какому каналу продвижения информации характерны такие черты, как быстрота и дешевизна доставки информации, широкий географический доступ, возможность оперативно оценивать результативность кампании, возможность показывать рекламу только целевой аудитории, интерактивность:
a. политическая реклама
b. СМИ
c. Интернет +
d. лидеры мнений
67. Какому каналу продвижения информации характерны такие особенности как неопределённость источника, невозможность уточнения, неформальный характер распространения:
a. СМИ
b. Интернет
c. лидеры мнений
d. слухи +
68. Интенсивность слуха = заинтересованность неопределённость информации:
a. Закон Г. Олпорта – Л. Постмэна +
b. Закон Г. Олпорта – М. Джеймса
c. Закон М. Джеймса– Л. Постмэна
d. Закон М. Джеймса – Р. Эммерих
69. Виды рисков по факторам возникновения:
a. политические, политико-экономические +
b. политические, экономические
c. политические, социальные
d. политические, экономические, социальные
70. Тип политического отношения, в котором стороны противостоят друг другу по причине несовместимости интересов:
a. политический конфликт +
b. политический выборы
c. политическое противостояние
d. политическая борьба
71. Классификация участников:
a. основные (прямые) и косвенные
b. постоянные и временные
c. очевидные и неочевидные
d. все варианты верны +
e.
72. Структура конфликта:
a. предмет, позиции сторон, цели +
b. конфликтующие стороны,
c. интересы сторон
d. мотивы сторон
73. Классификация участников конфликта:
a. основные и косвенные, постоянные и временные, очевидные и неочевидные +
b. центральные и второстепенные, постоянные и временные, очевидные и неочевидные
c. основные и косвенные, постоянные и временные, открытые и закрытые
d. основные и косвенные, постоянные и временные, очевидные и скрытые
74. Самый трудноразрешимый конфликт:
a. ценностный +
b. политический
c. экономический
d. идеологический
75. Классификация конфликтов по результатам конфликта:
a. с нулевой, с ненулевой, с отрицательной суммой +
b. с нулевой, с ненулевой, с положительной суммой
c. с нулевой, с отрицательной суммой
d. с нулевой, с положительной суммой
76. Стадии конфликта:
a. конфликтные отношения, конфликтные действия без применения оружия, кризис, конфликтные действия с применением оружия +
b. начало конфликта, конфликтные действия без применения оружия, кризис, конфликтные действия с применением оружия
c. конфликтные отношения, конфликтные действия без применения оружия, кризис, конфликтные действия с применением оружия, решение конфликта
d. конфликтные отношения, конфликтные действия без применения оружия, конфликтные действия с применением оружия
77. Отличительными чертами СМИ являются:
a. публичность; наличие специальных технических средств; однонаправленность воздействия; непостоянный характер аудитории +
b. публичность; наличие специальных технических средств; однонаправленность воздействия; постоянный характер аудитории
c. публичность; наличие специальных технических средств; непостоянный характер аудитории
d. публичность; наличие специальных технических средств; постоянный характер аудитории
78. Что из предложенных вариантов не является видом коммуникации:
a. межличностная
b. групповая
c. личностная +
d. массовая
79. СМИ по отношению к субъекту власти подразделяются на:
a. правительственные, частные
b. правительственные, оппозиционные, независимые +
c. государственные, оппозиционные
d. правительственные, независимые
80. СМИ по форме собственности подразделяются на:
a. общественные, приватизированные
b. государственные, частные
c. государственные, негосударственные +
d. приватизированные, приватные
81. Какая функция СМИ проявляется в сообщении гражданам знаний, позволяющих верно оценивать и упорядочить сведения, получаемые из СМИ и других источников, правильно ориентироваться в противоречивом потоке информации:
a. функция информирования
b. функция социализации
c. инновационная функция
d. функция образования +
82. Обслуживание в информационном плане определенных политических сил (государство, политические партии, общественные организации), а также сил, имеющих свой интерес в политике (крупные компании, банки и т.д.) – это:
a. оперативная функция +
b. функция артикуляции интересов
c. функция социализации
d. функция конституирования политических субъектов
83. Функция конституирования политических субъектов:
a. обслуживание в информационном плане определенных политических сил (государство, политические партии, общественные организации), а также сил, имеющих свой интерес в политике (крупные компании, банки и т.д.)
b. СМИ обеспечивают представителям различных социальных групп возможность публично выражать свое мнение, четко формировать и представлять свои интересы в спектре различных общественных интересов
c. СМИ помогают различным политическим силам заявить о себе на политической арене, выявить и сплотить своих сторонников, мобилизовать их на единые действия, т.е. занять свою политическую нишу, оформиться как реальная политическая сила +
d. инициировании политических изменений через постановку общественно важных проблем в СМИ, привлечении к ним внимания всего общества, всех социальных слоев и групп, всех уровней власти
84. Скрытое управление политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать (или бездействовать) вопреки собственным интересам – это:
a. политическое управление
b. политическое воздействие
c. политическое манипулирование +
d. политическое регулирование
85.. Термин «Политический маркетинг» возникает в:
a. 1940-е
b. 1950-е +
c. 1960-е
d. 1970-е
e.
86. Политический маркетинг – это:
a. комплекс мероприятий по изучению политического спроса и формированию политического предложения +
b. исследование политической ситуации и реагирование на нее
c. целенаправленное воздействие на избирателей
d. предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена
87. Какая категория политического маркетинга предполагает конкретные пути и способы достижения цели:
a. тактика избирательной компании +
b. стратегия избирательной компании
c. сегментирование электората
d. поведение избирателей
88. Какая категория политического маркетинга предполагает выделение кандидата из среды конкурента:
a. Качество кандидата
b. «цена» кандидата
c. позиционирование +
d. характеристика кандидата
89. Какая категория политического маркетинга предполагает разделение избирателей на группы, обладающие одинаковыми или близкими характеристиками:
a. Поведение избирателей
a) стратегия избирательной компании
b) тактика избирательной компании
a. сегментирование электората +
90. Какая часть электората является объектом эффективного воздействия:
A. одна треть
b. половина
c. одна четвертая
d. больше половины
91. Какой из вариантов не является фактором электорального выбора
a. уровень политической культуры
b. партийная принадлежность
c. уровень материального достатка+
d. личность кандидата
92. Политический имидж – это:
a. образ политического субъекта, создаваемый целенаправленно +
b. искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия
c. образ, специально проектируемый в интересах человека с учетом особенности деятельности внутренних и внешних качеств
d. образ, создаваемый пропагандой, рекламойс целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту
93. Термин «Политический имидж» впервые был употреблен в:
a. в нач. ХХ в. +
b. в сер. ХХ в.
c. в кон. ХХ в.
d. в нач ХХI в.
94. Какая функция политического имиджа является самой главной:
a. побуждающая +
b. коммуникационная
c. эмоциональная
d. фандрайзинг
95. Технологии формирования политического имиджа по протяженности во времени подразделяются на:
a. кратковременные и долговременные
b. этапные и транзитные +
c. продолжительные и кратковременные
d. длительные и короткие
96. Технологии формирования политического имиджа по возможности импровизации подразделяются на:
a. жесткие и мягкие +
b. жесткие и гибкие
c. твердые и мягкие
d. твердые и гибкие
97. Технологии формирования политического имиджа по завершенности процесса воздействия на объект имиджа подразделяются на:
a. готовые и неготовые
b. завершенные и незавершенные
c. завершенные и усеченные +
98. Термин «Политическийпиар» впервые был употреблен в:
A. 1807 г.
b. 1817 г.
c. 1827 г.
d. 1837 г.
99. Управленческий процесс, инициируемый политическим субъектом для достижения определённых политических целей методами и средствами, исключающими применение открытых форм принуждения – это:
a. политическая кампания +
b. политическое управление
c. политический маркетинг
d. политический менеджмент
100.Проект политической компании составляется в:
a. электронной форме
b. письменной форме +
c. устной форме
d. все выше перечисленные
101.Какой из вариантов не относится к разделам проекта:
a. стратегия
b. тактика
c. ресурсы
d. целеполагание +
102.Основные требования к проекту политической кампании:
a. обоснованность, конкретность и лаконичность, ограниченность доступа +
b. обоснованность, конкретность и лаконичность, открытый доступ
c. обобщение, конкретность и лаконичность, ограниченность доступа
d. обоснованность, ограниченность доступа
103.Стратегия политической кампании:
a. главная политическая цель, управленческие цели, определение адресных (целевых) групп, определение центральной темы, определение сюжетных линий кампании, определение отношения к избирателям
b. главная политическая цель, управленческие цели, определение адресных (целевых) групп, определение центральной темы, определение сюжетных линий кампании, определение отношения к основным конкурентам +
c. главная политическая цель, определение адресных (целевых) групп, определение центральной темы, определение сюжетных линий кампании, определение отношения к основным конкурентам
d. стратегия политической кампании, управленческие цели, определение адресных (целевых) групп, определение центральной темы, определение сюжетных линий кампании, определение отношения к основным конкурентам
104.Демократия – это:
a. народовластие + права человека +
b. народовластие + естественные права
c. народовластие + закон
d. народовластие + равноправие
105.Комплиментарность демократии – приемлемость демократии для народа через призму:
a. исторического прошлого
b. природно-географических условий
c. своеобразие национального характера и национального самосознания
d. все варианты верны
106.Позитивные стороны демократии:
a. надёжный контроль над властью со стороны общества и человека и гарантия прав человека и защиты человека от произвола власти+
b. формально-правовой характер демократии
c. нет позитвных сторон
d. дифференциация общества затрудняет выявление большинства
107.Негативные стороны демократии:
a. надёжный контроль над властью со стороны общества и человека
b. формально-правовой характер демократии и дифференциация общества затрудняет выявление большинства+
c. нет негативных сторон
d. гарантия прав человека и защиты человека от произвола власти
108. Коммуникация – это:
o процесс, который связывает отдельные элементы общества, политической системы друг с другом
o обмен информацией между живыми организмами.
o дисциплина, изучающая различные средства, с помощью которых отдельные люди и организации передают информацию с помощью сетевых технологий, таких как сети мобильной связи, Интернет, социальные сети и др. большим сегментам населения одновременно.
o научная дисциплина, метадискурс о социальном процессекоммуникации/взаимодействия/интеракции", а также сам этот процесс и его результаты.
109. Какого вида коммуникации не существует:
o Индивидуальная коммуникация
o Межличностная;
o Групповая;
o Массовая
110. Отличительной чертой СМИ не является:
o Многонаправленность воздействия
o Публичность
o непостоянный характер аудитории
o наличие специальных технических средств
111. Согласно классификации СМИ по отношению к субъекту власти не существует СМИ:
o Частные
o Правительственные
o Независимые
o Оппозиционные
112. Нейтральные по отношению к борющимся за власть политическим силам, что дает возможность им более объективно оценивать ситуацию – это:
o Независимые СМИ
o ОппозиционныеСМИ
o ПравительственныеСМИ
o Государственые СМИ
113. К электронным СМИ относится:
o Радио
o Газета
o Журнал
o Справочник
114. Функция образования СМИ заключается в:
o в сообщении гражданам знаний, позволяющих верно оценивать и упорядочить сведения, получаемые из СМИ и других источников, правильно ориентироваться в противоречивом потоке информации.
o Получениии распространении сведения о важных для общества событиях.
o усвоении человеком политических норм, ценностей, образцов поведения, которые необходимы гражданину для участия в политической жизни, для оказания влияния на политическую ситуацию
o инициировании политических изменений через постановку общественно важных проблем в СМИ, привлечении к ним внимания всего общества, всех социальных слоев и групп, всех уровней власти.
115. Оперативная функция СМИ – это:
o Обслуживание в информационном плане определенных политических сил (государство, политические партии, общественные организации), а также сил, имеющих свой интерес в политике (крупные компании, банки и т.д.).
o инициирование политических изменений через постановку общественно важных проблем в СМИ, привлечение к ним внимания всего общества, всех социальных слоев и групп, всех уровней власти.
o побуждение людей к определенным политическим действиям, в их вовлечении в политику
o возможность публично выражать свое мнение, четко формировать и представлять свои интересы в спектре различных общественных интересовпредставителям различных социальных групп
116. Высшим критерием деятельности СМИ, высшим благом, которое они должны защищать независимо от своих политических предпочтений, является:
o интересы всего общества в целом
o получение прибыли
o идеология государства
o мораль и нравственность
117. Скрытое управление политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать (или бездействовать) вопреки собственным интересам – это:
o Политическое манипулирование
o Политический менеджмент
o политический конфликт
o политический маркетинг
118. Фундамент иллюзорной картины мира, создаваемой манипуляторами являются:
o Мифы
o Ценности
o Деньги
o Мораль и нравственность
119. Полуправда как метод воздействия на сознание людей для укоренения в нем социальных мифовзаключается в:
o подробное освещение малозначительных деталей и умалчивание об основных
o замалчивание невыгодной информации
o распространение явной лжи и клеветы
o подтасовка фактов
120. СМИ по форме собственности бывают:
o Все ответы верны
o Государственные СМИ
o Негосударственные СМИ
o Акционерные СМИ