Анализ библиографической работы библиотек.




Контрольная работа № 3

По курсу «Библиографоведение»

Анализ библиографической работы библиотек.

Основные параметры анализа:

1.Краткие сведения о библиотеке (наименование, фонд, состав читателей, структурные подразделения и др.).

2. Содержание и организация работы самостоятельной библиографической службы (отдела, сектора, группы):

· организация библиографической работы в библиотеке, не имеющей:

¾ специального структурного подразделения;

¾ должности библиографа;

· виды и процессы библиографической работы, отражаемые в планах (библиотеки, библиографической службы, других структурных подразделений);

· распределение обязанностей по выполнению плана библиографической работы:

¾ в библиографическом отделе (между библиографами);

¾ если такого отдела нет – между сотрудниками библиотеки.

3. СБА библиотеки (состав традиционного и автоматизированного СБА):

· Система библиотечных каталогов (назвать, кратко охарактеризовать информационные функции традиционных библиотечных каталогов);

· ЭК библиотеки (С какого года он функционирует? Какие информационные функции и операции выполняет? Используется ли читателями самостоятельно?);

· Система картотек (назвать, кратко охарактеризовать, показать отличия библиографических карточек от каталогов и другие особенности);

· БД (виды, информативные функции, примеры имеющихся в библиотеке БД);

· Оформлены паспорта на каталоги, картотеки и БД (какие сведения в них приведены)?

· СБФ библиотеки, его состав организация и использование (где он размещен? Какие справочные, библиографические и иные материалы в нем представлены? Приведите примеры изданий на традиционных и машиночитаемых носителях);

· Чем современный (автоматизированный) СБА отличается от традиционного?

· Кто в библиотеке отвечает за ведение СБА?

 

 

4. Справочно-библиографическое обслуживание (СБО):

· Что такое справочно-библиографическое обслуживание? Приведите определение.

· Как организовано в библиотеке СБО (кто отвечает за работу; по какой форме учитываются справки, выдаваемые по разовым запросам читателей)? Приведите примеры разовых запросов и выданных по ним справок (3-4);

· Сколько справок выполнено в прошлом году и запланировано на текущий год?

5. Библиографическое информирование:

· Что такое библиографическое информирование? Приведите определение.

· Как организовано библиографическое информирование в библиотеке (кто отвечает за эту работу; какому виду библиографического информирования – массовому, групповому или индивидуальному – отдается предпочтение)?

· Какие формы библиографического информирования являются наиболее эффективными? Приведите примеры постоянно действующих (долговременных) запросов – тем, вопросов, по которым читатели систематически и регулярно обеспечиваются информацией о литературе (выходящей в свет, поступающей в библиотеку и т.п.); кратко охарактеризуйте формы предоставления информации;

· Как учитывается эта работа?

6. Работа библиотеки по формированию информационной культуры и информационному/библиографическому обучению:

· Что такое информационная культура: специфика (например, библиотечного дела)? Читателя/пользователя? Приведите определения;

· Каковы цели, основные направления и содержание этой работы (кто отвечает за нее в библиотеке)?

· Как организована в библиотеке работа по повышению уровня информационной культуры и библиографической квалификации своих сотрудников? Приведите необходимые пояснения и примеры (программы и формы занятий, сведения об ответственных, эффективности проводимой работы и др.);

· Какие знания (содержание, объем) требуются читателям/пользователям (программы занятий, формы информационного/библиографического обучения, эффективность работы и пр.)?

· Что такое информационная среда и как она организована в библиотеке? Какие формы библиографического ориентирования помогают читателям самостоятельно находить нужную им информацию (в каталогах и картотеках – традиционных и ЭК; БД; фонде и т.д.)? Приведите примеры и краткие пояснения.

 

 

7. Использование современных информационных технологий в библиографической работе библиотек (чем это обусловлено):

· Использование компьютеров (цели, программное обеспечение, организация автоматизированных рабочих мест – АРМов и пр. вопросы);

· Предоставление читателям/пользователям внешних БД, выхода в региональные, федеральные информационные сети; в Интернет (дистанционное библиографическое обслуживание). Приведите примеры и краткие пояснения.

· Использование современных средств тиражирования информации в связи;

· Использование в библиотеке мультимедиа-технологий (цели, организация этой работы). Приведите необходимые пояснения.

8. Общие выводы об уровне (состоянии) библиографической работы библиотеки и направлениях ее совершенствования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: