IV. Тематика исследовательских проектов




I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации
и проведения Регионального конкурса исследовательских проектов «Без срока давности» среди обучающихся 8–11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего образования и обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в 2021-2022 учебном году (далее – Конкурс).

1.2. Учредителем Конкурса выступает Министерство просвещения Российской Федерации.

Конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление
в сфере образования.

1.3. Организатором Конкурса на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры выступает Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – организатор).

1.4. Региональным оператором Конкурса является автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан
к военной службе» (далее – Оператор).

1.5. Информационно-методическое сопровождение организации
и проведения Конкурса осуществляется на официальном сайте образовательно-просветительских мероприятий проекта «Без срока давности» https://ec.memory45.su в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт Конкурса).

II. Цели и задачи Конкурса

 

2.1. Конкурс проводится в целях формирования и (или) развития
у обучающихся исследовательских навыков посредством изучения источников исторической памяти о драматических событиях в жизни мирного населения на территории РСФСР в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, а также умений представлять результаты проектной деятельности.

2.2. Задачами Конкурса являются:

формирование навыков поисковой работы и источниковедческого анализа архивных документов и периодической печати;

повышение культуры изучения источников личного происхождения (мемуаров, дневников, писем);

обучение выявлению в произведениях искусства военного времени объективной исторической информации;

развитие критического мышления в оценке содержания послевоенной массовой культуры;

формирование навыков анализа мемориальных комплексов
и (или) памятников (памятных знаков, досок и т. п.);

обучение методике историко-социологических исследований (через проведение интервью и анкетирования сверстников);

формирование и (или) развитие у обучающихся умений представлять результаты проектной деятельности.

повышение уровня исследовательской культуры обучающихся;

расширение представлений подростков и молодежи о жизни мирного населения СССР в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;

возможная грантовая поддержка победителей, призеров
и педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих общее руководство и сопровождение работы над проектом (далее ‒ кураторы проекта), в целях изучения нового комплекса источников на основе предложенной технологии их анализа.

III. Участники Конкурса

 

3.1. Участие в Конкурсе добровольное.

3.2. Конкурс проводится среди следующих категорий обучающихся при участии куратора проекта:

обучающиеся 8–11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования [1];

обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

3.3. Количество участников каждого исследовательского проекта –
не более 3 обучающихся и 1 куратор проекта.

IV. Тематика исследовательских проектов

 

4.1. Участникам Конкурса предлагается реализовать исследовательские проекты в рамках следующих подпрограмм:

1) архивные документы и периодическая печать: подготовка видеороликов на основе анализа не менее 3 архивных документов [2]
и (или) публикаций в периодической печати;

2) источники личного происхождения: подготовка видеороликов
на основе анализа не менее 3 мемуаров, дневников и (или) писем;

3) произведения искусства военных лет: подготовка видеороликов
на основе анализа не менее 3 произведений одного или нескольких видов искусства (литературы, живописи, графики, скульптуры, массовой песни, театра и кино) периода войны;

4) военная хроника и отечественный кинематограф послевоенных лет: подготовка видеороликов на основе анализа не менее 3 произведений советских и (или) постсоветских художественных и документальных фильмов;

5) памятные объекты: подготовка видеороликов на основе анализа
не менее 3 мемориальных комплексов и (или) памятников (памятных знаков, досок и т. п.);

6) результаты опросов граждан: подготовка видеороликов на основе интервью или анкетирования нескольких сверстников, родственников и (или) очевидцев изучаемых событий на тему изучения семейных историй, оценки тех или иных событий, произведений, памятников и т. п.

4.2. Выбор подпрограммы осуществляется обучающимися
и куратором проекта самостоятельно.

4.3. Методические рекомендации членам жюри Конкурса
и координаторам проекта «Без срока давности» в субъектах Российской Федерации – представителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление
в сфере образования, утвержденным учредителем Конкурса, ответственным за проведение просветительско-образовательных мероприятий проекта «Без срока давности» в субъектах Российской Федерации, включая Конкурс
(далее – Координаторы), размещаются на сайте Конкурса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: