* * * * * * * * * * * *
Спишите. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу прилагательные из слов для справок. Прочитайте текст. Подчеркните образные слова-прилагательные, которые влияют на яркость и выразительность текста.
Кончилось................ лето. Пришла............... осень. Небо затянули........... тучи. Дуют.......... ветры. Закружились в воздухе.............. листья. Они покрыли землю........... ковром. В............... аллеях сада тихо. Не слышно в саду.............. песен птиц. Скоро наступит................ зима. Запорошит она.............. снегом поля.
* * * * * * * * * * * * * * *
Спишите. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени из слов для справок.
Цветёт ива. Вокруг неё............... шмели,.............. бабочки,........... бестолковые мухи. Над проталинами............. комары.
Перелётные птицы............. на родину, к своим гнёздам. Позже других........... самые яркие и пёстрые птицы. Зимородок.......... из Египта, а иволга........... Из Южной Америки.
* * * * * * * * * * * * * * * * * *
Составьте текст с ниже приведёнными словами. На какую тему будет ваше сочинение? Какова основная его мысль?
Озаглавьте рассказ.
Для справок: слышит, видит, смотрит, говорит, дрожит, слушает.
* * * * * * * * * * * * * * *
Замените, где это необходимо, выделенные слова, другими подходящими по смыслу. Запишите исправленный вами текст.
Мы живём на втором этаже. У самого окна стоит огромная сосна. Такие же сосны стоят и дальше по улице, и совсем рядом стоит глухая тайга. Четыре года назад на этом месте стояла деревушка. Теперь здесь стоит город. Скоро в нём встанет нефтеперерабатывающий завод.
* * * * * * * * * * * * * * *
Придумайте несколько, связанных между собой, предложений о любом осеннем цветке и соедините их с помощью замены слова из первого предложения близким по значению словом или описательным оборотом во втором.
|
Для справок: цветы, астры, цветные звёздочки, разноцветные пышные головки.
Например: На столе лежала книга. Она была толстой – в кожаном переплёте. Этот научный том принёс из библиотеки папа. В нём нет ничего интересного, ведь это не сборник сказок народов мира.
* * * * * * * * * * * * * * * *
Составьте 4-5 предложений с прилагательными (так, чтобы получился связный текст), обозначающими цвет, форму, размер осенних цветов, например астры, гладиолуса, георгина, хризантемы.
* * * * * * * * * * * * * * * * *
Составьте по предложенным схемам предложения с однородными членами, так чтобы получился связный текст.
А)................... 1, 2................. Б)................. 1, 2, 3. В)................. 1, а............... 2.
Г).................. 1..........., но 2............... Д)............... 1 и 2..............
Образец: Дорогие перстень с изумрудом и запонки были заперты в шкатулке. На столе лежали: кулон, серебряный крестик и браслет. Потом мама надела обручальное кольцо, а сестра примерила золотую цепочку. Каплевидный куло н из сапфира очень красив, но мне позволяют носить только пластмассовые бусы. Правда, настоящие ожерелье и брошь мне подарят на совершеннолетие.
* * * * * * * * * * * * * * * * * *
Составьте предложения, используя каждый из синонимов в приведённых ниже рядах. Пусть получившиеся предложения, в каждом отдельном ряду, читаются, как короткий, связный текст.
3. Беседовать, болтать, говорить, толковать. 4. Грузный, пухлый, толстый, тучный. 3. Беседовать, болтать, говорить, толковать. 4. Грузный, пухлый, толстый, тучный.
|
* * * * * * * * * * * * * * *
Прочитайте. Замените неправомерно повторяющиеся слова синонимами. Озаглавьте текст.
Я просыпаюсь и подхожу к окну. Морозное солнечное утро. Синее огромное небо над головой.
Всё засыпано снегом. Он ослепительно блестит на земле, отражая солнце. Серебром блестят на синеве неба стволы берёз и ярко блестят кристаллики снега на ветвях деревьев. Блестят снежной белизной стены домов, блестят железные крыши, блестят и искрятся на солнце свисающие с крыш сосульки. Невозможно оторвать глаз от этой фантастической красоты ясного зимнего утра.
* * * * * * * * * * * * * * * * *
Укажите различные значения существительного земля в приводимых нижепредложениях.
1. Земля движется вокруг Солнца. 2. После многих дней плавания вахтенный матрос увидел наконец землю. 3. Тщательная обработка земли обеспечивает высокие урожаи. 4. При посадке некоторых пород плодовых деревьев землю смешивают с песком и глиной.
5. С детства он мечтал о путешествиях, хотел посмотреть чужие земли. 6. За тем лесом простирается фермерская земля.
Используя все выше представленные значения слова “земля”, составьте короткий, связный текст.
* * * * * * * * * * * * * * * * * *
Составьте связный текст, чтобы в каждом из предложений был бы использован один из синонимов: старый, старинный, давний, ветхий, древний. Различия между ними так объяснено у Д.И. Фонвизина: “ Старо, то, что давно было ново; старинным называется то, что ведётся издавна. Давно то, чему много времени прошло. В настоящем употреблении ветхим называется, то что от старости истлело или обвалилось. Древнее то, что происходило в отдалённейших веках....... Старый человек обыкновенно любит вспоминать древние происшествия и рассказывать о старинных обычаях; а если он скуп, то в сундуках его найдёшь много ветхого.......”
* * * * * * * * * * * * * *
. Задание: Замените данные словосочетания близкими по смыслу словосочетаниями с существительным голова